Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Проект: «Подводный мир» проект (старшая группа) на тему. Проект: «Подводный мир» проект (старшая группа) на тему Тема подводный мир в доу

Калинникова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №71 "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Волшебный мир морей и океанов"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 «Кристаллик» г. Смоленска

Экологический проект

"Волшебный мир морей и океанов"

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Калинникова Елена Ивановна

Вид проекта:

исследовательско – творческий

Продолжительность:

долгосрочный

Участники проекта :

воспитатели, дети подготовительной к школе группы,

родители.

Цель

проекта :

формирование

экологического

сознания,

воспитание

бережного, осознанного отношения к окружающему миру.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы

воспитания экологической культуры дошкольников.

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из

актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в

целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической

грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются

Ознакомление

окружающим

необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой

личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно

воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к

природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не

сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой

пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете:

флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее

педагогами,

родителями

значимости

проблемы,

недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов.

показать,

осознать

уникальность

природных

объектов,

вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь

Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически

грамотного

поведения

разработан

образовательный

«Волшебный мир морей и океанов».

Гипотеза проекта.

В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться

каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не

даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим

условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая,

окружающим

выстраивает

личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того,

насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Постановка проблемы :

Развитие познавательной активности детей. Вовлечь

активное

освоение

окружающего

овладеть

способами

познания

предметами

явлениями.

Развитие

любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской

деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в

жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды,

его последствиях.

Задачи:

Формировать

экологическую

грамотность

ознакомление

обитателями морей и океанов.

Активизировать

познавательный

обитателям

Закрепить знания о разнообразии подводного мира.

Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание

охранять окружающую среду.

Обеспечить

благоприятные

экологического

развития

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего

мира, умения видеть красоту живой и неживой природы.

Овладеть

понятиями

«морские

животные»,

«моллюски»,

«млекопитающие», «беспозвоночные».

Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о

питаются,

способах

передвижения,

способах

маскировки, уникальности каждого вида.

познавательный

любознательность

обитателям

подводного мира.

Появление

познания

удовольствием,

желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

Посещение

ребенком

библиотеки

накопления

информации

морях и океанах.

Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения».

Помощь в изготовлении макета морского дна.

Организация выставки рисунков на тему: «Удивительный мир морей и

океанов»

Создание коллажа «Кто в море живет?»

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

Взаимодействие с педагогами:

Привлечение музыкального руководителя.

Консультация

экспериментальная

деятельность

дошкольников».

Совместная деятельность с детьми:

Познавательное развитие

Опыты: «Как дышат рыбы под водой»; «Свойства воды»; «Подводная

лодка из яйца»; опыт с губкой.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и

фауне подводного мира.

и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?»,

Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи

А.С.Пушкина «О море», и др.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский

«Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на

«Парусник

«Картины

«Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые

«Путешествие

корабле»,

«Подводная

экспедиция».

Развивающая игра «Подводный мир».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Беседа о профессии водолаза

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Составление кроссвордов, ребусов.

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Аппликация «Разноцветные рыбки»; «На дне морском»

Аппликация из картона «Морская черепаха».

Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».

Пластилинография «Необыкновенные рыбки».

Роспись камней «Жители океана».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

10.Оригами « Морские рыбки».

11.Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».

12.Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».

13.Прослушивание

слушание

Звуки дельфина».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую

Дулепины

«Осьминог»,

Баранова

«Дельфины»,

пословиц и поговорок, загадывание загадок

Физическое развитие

Малоподвижные

больше?»,

«Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»,

«Ручеек», «Капельки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб»; «Морские звезды».

Заключительный этап проекта:

Развлечение на тему «Волшебство подводного мира»

Конечный продукт проекта:

Методические

разработки

подборка

Список используемой литературы:

Программа

рождения

редакцией

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое

пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов

работников

дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Коломина

«Воспитание

экологической

культуры

детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире

поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей

дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера,

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий

э ко л о г и ч е с ком у

в о с п и т а н и ю:

С р е д н я я,

с т а р ш а я,

подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное

рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,

конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова;

худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

Скорлупова

«Занятия

старшего

дошкольного

Разделы: Работа с дошкольниками

Мы обратили внимание на то, что рассказы детей о летних впечатлениях чаще всего посвящены отдыху у моря, наблюдениям за морскими пресноводными обитателями. И однажды вместе с детьми задались вопросом: “Что мы знаем о мире воды?”. Так появился цикл проектов “Царица Воды”, “Речки, реки и моря на земле текут не зря”, “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!” Какая вода нужна для аквариума?”. Каждый последующий проект был продолжением предыдущего.

Задачи проекта: познакомить детей с такой группой животных, как рыбы, закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.

Участники проекта Дети средней группы, их родители, педагоги.

Материалы и оборудование

Фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением водоемов - морей, рек, озер, их обитателей; фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, аквариум, ракушки разных размеров и формы, рыбки, различный корм для них, стаканчики, ложечки, краски, пакетики чая, термометр.

Предварительная работа Путешествия с родителями, экскурсия в экологическую станцию, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме; конструкторская деятельность (оригами), рисование и аппликация, лепка.

Подготовительный этап Рассказы детей о лете, их путешествиях к морю, рекам, рассматривание домашних фотографий; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап (организация деятельности) Беседа “В мире воды”. Воспитатель рассказывает о морях, озерах, реках, их обитателях, о значении воды и водоемов в жизни человека; учит сохранять окружающую среду. Беседа сопровождается показом наглядных пособий, книг.

Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”

Задача: уточнить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, их строении, учить сравнивать и находить различия игрушечных и живых рыб.

Материалы и оборудование: сюрприз-подарок (две баночки: в одной - живая рыбка, в другой - игрушечная), два таза с водой, корм для рыбки, сачок.

Наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме.

Эту тему можно разбить на несколько этапов:

а) где живет рыбка?
б) опиши рыбку;
в) как двигается рыбка?
г) что делает рыбка в аквариуме?
д) как заботиться о рыбке?

Этапов наблюдения может быть больше, если педагог поставит перед собой другие задачи, например, можно наблюдать за жизнью аквариума в целом, любоваться его красотой или проводить специальные наблюдения за растениями, улитками.

Экспериментирование “Что мы знаем о мире воды?”.

Задача: Развитие познавательной активности. Дать детям представления о том, что вода бывает чистой и грязной, уточнить представления детей о воде, которая нужна для аквариума. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособления и необходимость сохранения чистоты водоемов. Воспитание аккуратности при действии с водой.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой, салфетки, воронка.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: реки, изображения. Аквариум с рыбками. Грязная вода в стакане. 2 таза с теплой и холодной водой. 2 лейки. Стаканы с кипяченой водой для каждого ребенка. “Капелька”.

Ход занятия

В. – Показывая Капельку. Кто это к нам в гости пришел? Откуда упала Капелька?

Д. – С неба. Как вы думаете, с кем Капелька может подружиться?

Дети высказывают предположения: люди, дети, рыбки, животные, цветы. Если дети не называют, воспитатель может подвести их наводящими вопросами, типа: “Почему мы дружим с водой? Интересно, а рыбкам нужна водичка?

В. – Хотите посмотреть, куда оправиться Капелька, когда упадет с неба?

В. – (Показывает иллюстрацию реки) Куда потекла…., правильно в речку. А кто в речке живет?

Д. – Рыбки.

В. – Да, рыбки живут в воде и без нее они жить не смогут. А у нас живут рыбки? Где?

Подходят к аквариуму. Рассматривают рыбок.

В. – В чем плавают рыбки? А какая вода? Если мы видим рыбок, значит она прозрачная. А еще какая? Чистая.

В. показывает грязную воду. Ребята, а здесь какая вода? Смогут ли в ней жить рыбки?

Д. – Грязная, нет.

В. – Да, ребята, рыбки не любят жить в грязной воде.

Игра “Превращалки”: Воспитатель вместе с детьми, стоя в кругу произносят слова “И раз, и два, превращаюсь в рыбку я…” Дети изображают разных рыб.

Опыт: “Фильтрация воды”

Тема: “Какая вода нужна для аквариума?”

В. – А вы какую воду пьете?

Д. – Чистую, кипяченую.

В. – Почему нельзя пить грязную воду?

Д. – Можно заболеть, заболит животик…

Обобщение. Ребята, кто дружит с капелькой, кому нужна водичка?

Вывод. – Всем нужна вода, все должны пить только чистую воду.

Занятие “Мы дежурим!”

Педагог вместе с дошкольниками уточняет обязанности дежурного, ответственного за аквариум. Дети работают в группах, что формирует умение взаимодействовать в команде.

Аппликация “Рыбки плавают в аквариуме”

Программное содержание. Учить детей наклеивать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение, срезать углы у прямоугольников для получения овальной формы, разрезание квадратов по диагонали. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Вспомнить, как плавающих рыб в аквариуме. Предложить детям вырезать и наклеить несколько рыбок. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. В процессе работы
следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.
В конце занятия все работы рассмотреть.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдение с детьми за рыбками в 1квариуме (как они плавают в разные стороны, виляют при этом хвостами, плавниками).

Лепка. “ Разные рыбки”

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее показанные приемы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть двух разных рыбок. Спросить детей, как они думают лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая - длинненькая. Предложить показать движение в воздухе руками. Во время анализа готовых работ предложить найти длинненьких рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, которую показывал воспитатель, а затем более круглых.

Материалы к занятию. Игрушечные рыбки для рассматривания. Пластилин.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними.

Защита проекта “Путешествие по морским глубинам”.

Цель: Закрепить представление детей о подводном мире. Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни морских обитателей. Развивать у детей любознательность. Побуждать детей к творческим способностям. Обогащать и активизировать словарный запас: Нептун, морской конек, раки, медузы, водоросли и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к экологии.

Предварительная работа:

Занятие: “Разные рыбки”, “Морские волны” Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”. Экспериментирование “Что мы знаем о мире воды?”. Чтение художественной литературы. Изготовление поделок: “Рыбки плавают в аквариуме” Обустройство аквариума “Речки, реки и моря на земле текут не зря”.

Ведущий: Ребята мы с вами отправимся в путешествие по морским глубинам.

(Звучит музыка моря)

(Входит золотая рыбка, плачет)

Ведущий: Кто это к нам плывет? Почему ты такая грустная?

Золотая рыбка:

Я – рыбка золотая.
Красавица морей.
У меня беда токая,
Я дом свой не найду

Не переживай мы тебе поможем
А какой у тебя дом?

Золотая рыбка:

До краев водой налит,
Без окошек, но не мраченный
С четырех сторон прозрачный
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы

Ведущий: Давайте ребята все вместе отправимся к морскому владыке и его помощникам. И попросим чтобы помогли нам отыскать дорогу к домику золотой рыбке.

(Звучит музыка, открывается занавес – сидит Нептун)

Я Нептун – морское чудо
Мне подвластна вся вода
Рыбы, ветры и суда
Я владыка морей и океанов,
Рек больших и малых
Всех болот и омутов
Всех озер и водоемов.

Ведущий: Здравствуй Нептун, царь морей.

Нептун: Здравствуйте гости подводного царства.

Что случилось, почему встревожили мой покой?

Ведущий: У нас беда, золотая рыбка потерялась и не может найти свой дом.

Помоги нам пожалуйста.

Хорошо, я помогу вам.
Была у меня карта морских глубин – где же она?
(Ищет карту, не находит)
После сильного шторма она куда – то подевалась.
Сейчас мы спросим у моих помощников – водорослей, может она знает где она.

(Входят водоросли, звучит музыка, водоросли бегают под музыку по кругу).

Ведущий: Здравствуйте. У нас беда, золотая рыбка не может найти свой дом. Нам нужна карта, чтобы найти дорогу.

Водоросли:

Что случилось? Вот и мы.
Водоросли к вам пришли.
Здравствуйте, наши друзья
К вам на помощь мы спешим.
И помочь мы вам хотим
Карту вашу мы найдем
Почестям всю соберем.

Водоросли: У нас есть часть карты, но вы сначала должны отгадать наши загадки.

Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и ….. (вода)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Через океан плывет великан,
И выпускает он фонтан. (Кит)

Водоросли: Молодцы, получайте свою карту.

(Танцуют, прощаются, уходят)

Нептун: Сильный был шторм, разбросала видимо карту по всему морскому дну, не расстраивайтесь сейчас я позову своих морских звезд и коньков, спросим у них.

(Вбегает под музыку морские коньки и звезды)

Ведущий: Здравствуйте, морские звезды и морские коньки.

Морские коньки: К нам после шторма попал только одна часть и мы вам ее отдадим только после того, как вы снами поиграете.

Морские звезды:

Если звездочка упала
Нет в ней света, нет в ней жару,
То она живет на дне,
В океанской глубине
И помочь всегда вам рады
Карту рыбки передать.

Игра: “Рыбалка”

(Морские коньки прощаются и уходят.)

Нептун: Где мои помощницы медузы, они нам точно помогут.

(Вбегают медузы под музыку)

Ведущий: Здравствуйте.

Мы веселые медузы!
Нас волны к берегу несут
Не плывем мы, не играем
Только тронешь – обжигаем
К вам на помощь мы пришли
Карту вашу мы нашли.

Медузы: Мы поможем вам, но вы должны ответить на наши вопросы:

1. Где живут рыбка?

а) на дереве;
б) в воде.

2. Как двигается рыбка?

а) бегом;
б) плывет.

3. В какой воде живут рыбки?

а) грязной;
б) чистой.

4. Чем питаются рыбы?

а) конфетами;
б) червячками.

5. Что помогает плавать рыбам в воде?

а) ноги;
б) хвост.

Медузы: молодцы ответили на все вопросы, получайте свою карту, вы ее заслужили.

(Прощаются, уходят)

Нептун: Смотрю я, не хватает еще одной части карты, давайте спросим у раков.

(Входят раки, под музыку)

Ведущий: Здравствуйте раки.

Мы раки забияки
Ползем наоборот,
Задом на перед,
Все под водой
Хватаем клещами
Часть вашей карты мы отыскали

Раки: Слышали мы, что вы ищете карту, она у нас. Мы много трудились и искали ее.

А сейчас мы хотим с вами поиграть.

Игра “Очистим водоем”

(Отдают карту, прощаются, уходят)

Ведущий: Вот мы и собрали всю карту и теперь мы сможем отыскать дорогу к твоему дому. Скорее отправляемся в путь.

(Звучит музыка, появляются золотые рыбки в аквариуме).

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.

Золотая рыбка: Спасибо вам ребята, за то что вы помогли отыскать мой дом.

Теперь я знаю, какой он и где он находится.

Ведущий: Ребята, мне на ушко золотая рыбка сказала, что она и ее друзья приготовили сюрприз для вас. За то что вы правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, очистили водоем.

(Вручение сувениров детям)

Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать,
Сказка, очень ждет тебя,
Будет рада детвора.

Нептун: Поработали вы на славу, И я для вас тоже приготовил сюрприз.

Ну-ка золотые рыбки помогите открыть сундук. (Вручает угощение)

Наши дети, кроме интересных, полезных знаний, получили яркие впечатления от глубины, красоты, мудрости, эмоциональной насыщенности экологических сказок. Использование их в работе, помогает нам обогащать детей знаниями, учит глубже всматриваться в окружающий мир.

Виктория Волгина

Название проекта «Подводный мир »

Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)

Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)

Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Актуальность Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.

Задачи проекта 1 . Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети : приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.

Воспитатели ДОУ : продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.

Родители : помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.

Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ

Методы и методики

Метод проектирования , игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность

Зачем вокруг столько воды?

Растут ли под водой цветы?

И кто живет на дне морском?

Узнаем мы об этом всем!

По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы» , но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом . Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.

Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.

Работа с детьми :

Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны» , чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли» , беседа о подводных жителях , чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы : каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.

Работа с родителями :

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Домашнее задание для родителей с детьми

Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.

Основной этап проекта

Видео-презентации : "Удивительный подводный мир ", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"

Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Дидактические игры и другие игры : "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке

Мультфильмы : "Осьминожки", В поисках Немо"

Конструирование : Оригами из бумаги - разноцветные рыбки

Экспериментирование : С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.

Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме

Лепка : Рыбки

Аппликация : Коллективная работа

Рисование : Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"


"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.



Старший воспитатель Норина Юлия Валентиновна
Воспитатель Осинкина Оксана Викторовна,
дети и родители подготовительной группы

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Для детей старшего дошкольного возраста целесообразно выделить в образовательном процессе познавательно-исследовательскую деятельность, впрямую направленную на постижение устройства мира (вещей, явлений, находящихся в определенных отношениях и связях), упорядочение, систематизацию представлений об окружающем.

Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами и явлениями, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: почему? зачем? как устроен мир? для чего нужно бережно относиться к окружающему миру?

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами познания – средствами дифференциации и упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Кроме того, познавательно-исследовательская деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие необходимые в дальнейшей жизни качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.

Наш проект «Подводный мир» начался с вопроса детей о том, почему в группу для питья стали привозить воду из магазина, почему нельзя пить воду из-под крана? Откуда берется в кране вода и почему она никогда не кончается? А куда уходит грязная вода, которую мы выливаем в раковину?

После беседы о воде, о том, как вода поступает в дома, о том, как человек загрязняет водоемы, и как чистят воду для питья, дети задумались о том, что от загрязнения водоемов страдают их жители. Возникла проблема: как люди могут помочь подводным жителям?

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.

Цель проекта: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Тип проекта: исследовательско–творческий, средней продолжительности (1 месяц), интегрированный.

Задачи проекта:

  • уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, уточнять знания детей о классе рыб, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;
  • стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
  • развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;
  • расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
  • вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Этапы:

  1. Составление плана – схемы проекта.
  2. Погружение в проект (Приложение 1, 2, 3).
  3. Практическая часть (альбом «Водная стихия», рисунки детей, конспект комплексного занятия «Реки, речки и моря»).
  4. Презентация проекта (Приложение 4, композиция «Морское дно).

На первом этапе мы составили план-схему проекта. С этой целью с детьми обсудили следующие вопросы:

  • Какие знания помогут в решении проблемы?
  • Как эти знания можно получить?
  • Что можно сделать, чтобы решить данную проблему.

Задача педагога на данном этапе — ненавязчиво направлять работу детей:

  • помогать выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
  • подсказать, какие предметы и принадлежности можно использовать;
  • спланировать, какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-схему проекта.

В ходе обсуждения дети предлагали различные варианты занятий, игр, действий, которые ответят на интересующие нас вопросы. Все предложения детей были оформлены в виде плана-схемы.

План – схема проекта «Подводный мир»

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Мы будем играть в различные подвижные игры:

  • подвижные игры «Караси и щука», Ручеек”
  • игра-моделирование «Мы — капельки»
  • этюды «На болоте», «Море волнуется» ЦЕНТР НАУКИ
  • рассмотрим глобус,
  • рассмотрим книги, картинки, открытки о подводном мире
  • проделаем опыты с водой: прозрачность, текучесть, изменение состояний, давление воды, соленая и пресная вода, образование волны, круговорот воды в природе ЦЕНТР ПРИРОДЫ
  • посмотрим фильм об обитателях реки Волги,
  • понаблюдаем за обитателями аквариума: «Кто живет в нашем аквариуме», «Как рыбы плавают и как отдыхают», «Как дышат рыбы»
  • будем ухаживать за аквариумом — «Наведем порядок в аквариуме».

ЦЕНТР КНИГИ

  • будем загадывать загадки об обитателях рек, морей и океанов;
  • прочтем стихи о водоемах, их обитателях, прочитаем книги о подводных жителях: А. Глебова «Камешки», Г. Снегирев «Маленькое чудовище», «Колюшка- храбрюшка», «Осьминожек»
  • прочитаем сказки, былины «Садко», «Снегурочка»,
  • составим рассказы по картинам

Подводный мир ЦЕНТР ИГРЫ

Мы будем играть в различные настольные игры:

  • дидактические игры “Где, чей дом”, “Узнай рыбу по описанию”, “Чей хвост (туловище, голова)”, «Как появляется рыбка»
  • сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ

  • изготовим из природного материала и бумаги обитателей подводного мира,
  • оформим композицию «Морское дно» ЦЕНТР ИСКУССТВА
  • нарисуем аквариум,
  • нарисуем сказки об обитателях моря;
  • сделаем аппликацию «Дельфины»
  • рассмотрим картины с изображением рек, морей, океанов;
  • будем слушать музыку (из серии «Океаник», «Звуки природы») ЦЕНТР ЗНАНИЙ
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром “Вода вокруг нас”
  • Занятие по ознакомлению с окружающим: “Ходит капелька по кругу”
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Чтение рассказа: “Как люди речку обидели”.

  • Беседа по основам безопасной жизнедеятельности “Вода друг – вода враг”

Итоги проекта «Подводный мир».

К окончанию проекта «Подводный мир» дети подготовительной группы узнали:

  • что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.;
  • основные свойства воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, имеет плотность, давление;
  • вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лед – вода – пар), существует круговорот воды в природе;
  • существуют причины загрязнения воды, простейшие способы ее очистки;
  • как животные и растения приспособились жить в воде, узнали классификацию рыб, место обитания, их строение, повадки, питание, разницу между морскими и речными обитателями.
  • самостоятельно объяснять связь фактов (используют простое причинное рассуждение потому что: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная);
  • самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения (если…, то…: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить);
  • делать простейшие опыты по словесному описанию или по образцу; по завершении опыта, делать соответствующие выводы;
  • замечать изменения в аквариуме, ухудшающие жизнь его обитателей, ухаживать за аквариумными рыбками.

Дети нашей группы стали обращать внимание на то, хорошо ли закрыт кран, а если замечают, что вода из крана капает, сообщают об этом взрослым. Также мы обратили внимание на то, что дети стали наливать меньшее количество воды для питья, объясняя это тем, что не хочется выливать оставшуюся воду в раковину.

С большим интересом дети стали дежурить в уголке природы: проявляют аккуратность при поливе цветов, стараются не расплескивать воду из лейки. Внимательно следят за аквариумными рыбками, придумали каждой рыбке имя.

Самостоятельно проводят простые опыты, рассказывают друг другу результаты этих опытов. Приносят в группу новые книги о реках, морях, океанах, о морских путешествиях, с удовольствием рассматривают картинки, делятся впечатлениями об увиденном.

По окончании проекта у детей возник вопрос, чему и кому еще нужна помощь людей, что надо делать, чтобы наша планета Земля стала лучше, чище. Поэтому мы решили больше узнать о жизни животных, птиц, растений. Эти темы и станут темами новых проектов.

Приложение 1.

Подвижные игры, этюды.

1. Подвижная игра “Караси и щука”. Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” — она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

2. Игра малой подвижности “Ручеек”. Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

3. Игра — моделирование “Мы – капельки”. Раздать детям бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же корону с рисунком тучи – мамы, а дети ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, водят вокруг нее хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки. Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан (дети делают широкий круг). Мама- тучка напоминает им, что они – капельки, зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся.

4. Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

5. Этюд «На болоте». Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Приложение 2.

Цикл наблюдений за обитателями аквариума.

1. «Кто живет в нашем аквариуме». Цель: определить всех обитателей аквариума (рыб, улиток, растений), их названия, уточнить условия жизни обитателей аквариума (много воды, грунт, в котором растут растения, подсветка, компрессор, кормушка). Уточнить особенности внешнего строения рыб.

2. «Как рыбы плавают и отдыхают». Цель: уточнить, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно, могут плыть в разных направлениях. Передвигаться им помогает обтекаемая форма, гладкая поверхность тела, плавники. При помощи хвоста рыбы делают повороты. Показать детям, что рыбы нуждаются в отдыхе, сне. Отдыхают они стоя неподвижно возле кустиков травы, у дна, спят с открытыми глазами.

3. «Как дышат рыбы». Цель: Дать представление о том, что рыбам для жизни нужен воздух. Они дышат воздухом, имеющимся в воде, при помощи жабр. Жаберные крылышки, которые их прикрывают, расположены по бокам головы. Они постоянно открываются и закрываются – так рыба дышит.

4. «Наведи порядок в аквариуме». Цель: Учить замечать изменения в состоянии аквариума – грязь, на дне, налет на стекле, уменьшение воды, пыль и пятна на стеклах, оценивать эти изменения как ухудшение условий для жизни водных обитателей. Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие.

Приложение 3.

Опыты с водой.

1. “Что увидим через воду?”

Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета.

Оборудование: таз с водой, геометрические формы разного цвета.

Вопросы к детям: что находится в тазу (вода). Что можно рассказать о воде? Затем бросить в таз кубик. Что с ним стало? (Упал на дно). Видно ли его? Какого он цвета?

Предложить детям по очереди опустить в воду различные предметы. В то время, когда один ребенок предмет опускает, другие дети закрывают глаза.

Вопрос к детям: почему мы видим все эти предметы даже через толщу воды? (Вода прозрачная).

2. “Как напоить Иванушку чистой водой?”

Цель: познакомиться с процессами очистки воды различными способами.

Оборудование: бумажная салфетка, воронка из бумаги, тряпочка, сор, крахмал, емкости.

Предложить ребятам посмотреть, какая мутная вода в банке. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что заболеет. А как сделать очистительное устройство?

Дети придумывают различные варианты очистки воды. Предложить детям сделать различные очистительные устройства – фильтры (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выяснить, какой же фильтр лучше очищает воду?

3. «Давление воды».

Цель: познакомить детей со свойством воды – давлением.

Оборудование: пластиковая бутылка, спица, цветная вода.

Рассказать детям о том, что вода обладает замечательным свойством: она всегда стремится стечь как можно ниже. Сталкивались ли дети с таким свойством? Как это выглядело?

Вода давит на любой погруженный в нее предмет. Чем больше глубина, тем сильнее давление воды. Чем глубже погружается ныряльщик, тем сильнее давит на него вода. Оценить давление воды можно по тому, с какой силой струя вырывается из отверстия. Для этого нужно проткнуть в бутылке три отверстия и наполнить бутылку водой. Предложить детям подумать, где давление воды больше наверху или внизу.

4. «Плавает или тонет».

Цель: познакомить детей со свойством воды – плотностью, показать отличие пресной и соленой воды.

Оборудование: два прозрачных стакана, теплая вода, соль, сырое яйцо.

Рассказать детям о том, что соленая вода плотнее пресной, поэтому в соленой воде легче плавать, так как вода лучше держит предметы или человека, как бы выталкивает предметы из воды. Предложить детям растворить в одном стакане с водой как можно больше соли, затем попробовать опустить в этот стакан яйцо, затем переложить яйцо в стакан с простой, пресной водой. Что происходило с яйцом в соленой воде, что – в пресной воде? Подвести детей к выводу о том, что соленая вода плотнее пресной.

Приложение 4.

Викторина «Что мы знаем о рыбах».

Цель: Повторить, обобщить представления детей о подводных обитателях рек, морей, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Задание 1. Вспомнить пословицы, поговорки о водном мире.

  • Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
  • Рыба гниет с головы.
  • Нем как рыба.
  • И карасей из пруда не выловить без труда.
  • Из костлявой рыбки уха сладка.
  • На безрыбье и рак рыба.
  • Назад только раки ходят.

Задание 2. Вспомнить сказки, в которых встречаются водные жители.

  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Русалочка
  • Айболит
  • Путаница
  • Мойдодыр
  • По щучьему велению
  • Садко

Задание 3. Музыкальная пауза.

Пластический этюд «Море волнуется».

Задание 4. «Назови рыб, которые водятся в наших водоемах.

Задание 5. «Собери и назови».

Каждая команда должна как можно больше собрать из частей изображения рыб и правильно назвать их.

Задание 6. «Отгадай загадки».

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

В буйном море – океане
Рыба страшная живет,
У нее большой живот,
Пасть с ужасными клыками.
(Акула)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)

В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде.
(Волны)

С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин)

Все ко дну я прижималась
В темноте морских глубин.
Незаметной быть старалась –
Превратилась в плоский блин.
(Камбала)

Через море – океан
Плывет чудо – великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Мы лихие моряки.
(Окуни)

И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов?
(Скат)

Задание 7. Подвижная игра «Караси и щуки».

Подведение итогов викторины.

Список используемых источников.

  1. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Культурологический подход к социально-психологическому развитию дошкольника / авт.-сост. Пеленкова Л.Л. – Самара, 2008.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
  4. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.
  5. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
  6. http://festival.1september.ru/articles/502525/

ПРОЕКТ

« Подводный мир »

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »

ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9

Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА

МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

2015

Тема проекта: «Подводный мир»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации : 7 рабочих недель.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
  • Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

Цель

Результат

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

«Подводный мир»

«Коралловые рифы»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд и рыб в мастерской океана.

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1. НОД (Экология)

«Беседа о морских обитателях»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование:

«Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

Лепка:

Пластилинография «Коралловые фантазии»

Композиция морского дна

Конструирование из бумаги:

«Рыбка»

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

Воспитатели, дети.

3 этап. Презентация проекта.

  • Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
  • Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
  • Рассказы детей о морских животных;
  • Создание книги сказок «Волшебное царство – подводный мир»;
  • Изготовление коллективной работы- плаката «Подводный мир глазами детей»)

4 этап. Анализ деятельности.


Похожие публикации