Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Надо ли креститься проходя мимо церкви. Как правильно нужно креститься православным христианам: справа налево или слева направо и какой рукой? Как правильно креститься православным христианам в церкви на службе, перед иконой, входом в храм, церковь, на кл

), и действительно может одновременно пребывать везде и повсюду (в отличии, например, от того же Аллаха), тем не менее, существуют места и времена Его особенного присутствия среди людей. Нам сложно или даже невозможно объяснить это законами, например, физики или других естественных наук, потому что Бог в принципе неописуем и в нашем понимании совершенно трансцендентен. Но из той информации, которую Он Сам предоставил о Себе человечеству, сегодня мы совершенно точно знаем, что особым местом присутствия Бога являются христианские, православные храмы. Даже многие современные христиане знают это из своего личного опыта.

Впрочем, это также не говорит о том, что Бог нуждается в таких местах исходя из своей природы. Этого как раз у Него нет. Апостол Лука об этом говорит откровенно: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». (Деян.17:24,25 ). Тем не менее, ради людей и их спасения Господь создал и приобрел Себе Кровию Своею (Деян.20:28 ) Церковь, которая есть столп и утверждение Истины (1 Тим. 3:15 ), чтобы ныне Ей оставаться Телом Христовым (Кол.1:24 ), спасать всех верующих до конца времен ” и врата адова не одолеют ее” (Мф. 16, 18 )

Безусловно, всегда стоит различать Церковь как общину верующих в Духе Святом, и церковь как строение для христианских богослужений. Но в этом случае, как мне кажется, принципиальной разницы здесь нет и быть не может, потому что Церковь в общем смысле – Дом Господень. Как для верующего нормально ходить в храм, так и для неверующего нормально видеть в Церкви только стены и купола.

Именно в храме люди встречают Бога лицом к лицу во время Исповеди и Причастия, а так же во время совершения над ними и вместе с ними других Таинств и обрядов Церкви. Вот почему, даже проходя мимо храма, православные верующие стараются с благоговением осенить себя крестным знамением – то есть поклониться и почтить святыню призвав на себя Благодать Пресвятого Духа. Ведь в действительности, каждый православный храм, не зависимо от того как он выглядит: как большой кафедральный собор, или как совсем маленькая домовая церквушка, является огромной святыней всепланетарного, всемирного масштаба.

Более того. В наше время полноценная духовная жизнь совершенно невозможна без участия человека в храмовых богослужениях. А значит – за редким исключением – без храма сегодня невозможно и само спасение.

Известная цитата апостола Павла о том, что наши тела уже есть храмом Духа Святого (1 Кор.3:16 ) говорит совсем не о том, что каждый человек непременно есть носителем Божьей Благодати, и в зримом, физическом внешнем храме уже больше не нуждается. Скорее наоборот! Эта цитата говорит о том потенциале , который имеют все крещенные православные верующие.

Точно так же Бытописатель пророк Мойсей, рассказывая о сотворении человека в предвечном совете Пресвятой Троицы, подчеркивает, что человек был создан на “образ и подобие” Божии (Быт.1:26-27 ). В православном, святоотеческом толковании этого места под “образом” принято считать душевные силы человека – ум, волю, чувства, а под “подобием” (то есть именно богоподобием ) потенциальную возможность человеку эти силы использовать и максимально усовершенствовать. В конечном итоге именно богоуподобление или обожение является целью человеческой жизни. Духовная жизнь человека именно в том и состоит, что за время земной жизни он должен «стяжать», собирать благодать Святого Духа различными способами, предлагаемые Церковью.

Но, увы! Вместо этого люди делают обычно все как раз наоборот. Они сознательно грешат, и этим не только не приобретают живительных даров Божьих, а тело не делают храмом, но делают все ровно противоположное. Как известно, люди почти с животным удовольствием тратят ту благодать, которая остается у них после посещения храма, а свои тела превращают в жилище и место обитания бесов. Вот поэтому Церковь на совершенно праздный вопрос: “Зачем мне ходить в храм, если Бог у меня в душе?” всегда отвечает вопросом поумнее: «А откуда Он там взялся, если ты в храм не ходишь?».

Даже внешнее почитание православного храма – уже само по себе огромная христианская добродетель, которая учит нас благоговению, смирению, правильному отношению к святыне, и даже, принуждает некоторых из нас бороться с собственными греховными чувствами стыда или неуверенности. Печально, но даже некоторым прихожанам не всегда хватает силы воли перекреститься на людях, и смело показать свою веру во Христа Спасителя, а также, собственную причастность к Его Святой Церкви.

Вот поэтому при первой возможности я не только другим советую осенять себя крестным знаменем возле православного храма, но и сам так делаю, видя в этом огромную пользу для собственного духовного и физического здоровья. (Пс. 83:2-11 ).

Очень часто приходится видеть - верующие люди, помногу лет посещающие богослужения, крестятся совершенно неправильно… Один машет рукой вокруг себя, будто мух отгоняет; другой сложил пальцы в щепотку, и кажется, что он не креститься, а осыпает себя солью; третий - со всего размаху вбивает пальцы в лоб, словно гвозди. Что уж говорить о самой распространенной ошибке, когда руку не дотягивают до плеч, опуская где-то возле шеи. Мелочь? Пустяки? Формальности? Нет, ни в коем случае. Еще святитель Василий Великий писал: «В Церкви все благообразно и по чину да бывает». Крестное знамение - видимое свидетельство нашей веры. Чтобы узнать, православный перед тобой или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Да и вспомним евангельское: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10). Сила крестного знамения необычайно велика . Многократно в Житиях Святых встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после однократного изображения на человеке Креста. Потому те, кто небрежно, суетливо и невнимательно крестится, попросту радуют бесов.

Крестное знамение - это малое священнодействие, в котором христианин, изображая на себе знамение (знамение - знак церковнославянск .) Креста Господня с призыванием Имени Божьего, привлекает на себя (или на того, кого он осеняет, например, своего ребёнка) Божественную Благодать Святого Духа.

Благодатная сила дана крестному знамению потому, что Христос Своей смертью на Кресте, являющейся актом величайшего Божественного Самопожертвования из любви к Своему погибающему творению, победил Сатану с его гордыней, освободил человека от рабства греха, освятил Крест как победоносное оружие, и даровал это Оружие нам для борьбы с врагом рода человеческого - диаволом. Нам же, православным христианам, должно знать, что крестное знамение тогда только имеет благодатную силу, когда совершается благоговейно и правильно .

Так как же креститься, причем правильно креститься, как крестятся православные?

"Беспорядочному маханию бесы радуются", - говорит нам опыт святых отцов. Так вот, чтобы не радовать, но прогонять нечистых духов крестным знамением и получать от Бога благодатное освящение, совершать его положено так:

Мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно , а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь :

(1) возложить его на лоб - для освящения нашего ума,

(2) на живот (чуть выше пупка (2см) - в районе солнечного сплетения) - для освящения наших внутренних чувств,

(3) на правое плечо

(4) и затем на левое - для освящения наших сил телесных.

Когда мы крестимся не во время молитвы , то мысленно, про себя, говорим: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь" , выражая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.

Слово "аминь" - значит: истинно, правда, да будет так.

Опустив правую руку ,можно делать поклон.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву поклонами. Они бывают поясными , когда наклоняемся до пояса, и земные , когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся головою земли.

«Обычай делать крестное знамение берет начало со времен апостольских» (Полн. Правосл. богослов. энциклоп. Словарь, СПб. Изд. П.П.Сойкина, б.г., с. 1485).Во время Тертуллиана крестное знамение уже глубоко вошло в жизнь современных ему христиан. В трактате «О венце воина» (около 211 г.) он пишет, что мы ограждаем свое чело крестным знамением при всех обстоятельствах жизни: входя в дом и выходя из него, одеваясь, возжигая светильники, ложась спать, садясь за какое-либо занятие.

Крестное знамение не является лишь частью религиозного обряда. Прежде всего, это - великое оружие . Патерики, отечники и жития святых содержат много примеров, свидетельствующих о той реальной духовной силе, которой обладает образ Креста .

Зачем люди крестятся, когда проходят мимо храма или монастыря? Обязательно ли надо креститься?

Православный христианин по правилам благочестия, проходя мимо храма, должен остановиться, благоговейно осенить себя крестным знамением и поклониться храму Божию, воздавая этим славу Божию Господу нашему Иисусу Христу, Который ради нас и нашего ради спасения сошел с небес, воплотился от Духа Свята и Марии Девы и Вочеловечился. Был Распят на Кресте за грехи наши. Погребен, Воскрес и Вознесся на небеса и Воссел одесную Отца Небесного, чтобы по втором Своем пришествии во славе со всеми Святыми и Ангелами судить каждого по делам его. То есть своим поклонением христианин публично исповедует веру Православной Церкви в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. А о тех, кто стыдится такого исповедания, Господь сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38).

Мы называемся христианами , потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос . Иисус Христос не только научил нас правильно веровать в Бога, но и спас нас от власти греха и вечной смерти .

Сын Божий, Иисус Христос, по любви к нам грешным, сошел с неба и, как простой человек, пострадал вместо нас за наши грехи, был распят, умер на кресте и в третий день воскрес .

Так безгрешный Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех, но и самую смерть - воскрес из мертвых , и сделал крест орудием Своей победы над грехом и смертью.

Как победитель смерти - воскресший в третий день - Он спас и нас от вечной смерти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.

Крест есть орудие или знамя победы Христовой над грехом и смертью .

Вот почему, чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спасителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изображаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя крестным знамением (крестимся).

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно , иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством .

Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также, при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.

При подготовке материала использовались следующие труды:
"Закон Божий", протоиерей Серафим Слободской.
"Азы православия", К. Слепинин

Я живу довольно далеко от работы, и значительная часть моего вечера проходит в маршрутке – душной, темной, набитой людьми и всенепременно застревающей в пробках. Что в ней делать? Только молиться. Но на днях случилось вот что. Из худо-бедно доступного мне молитвенного состояния меня вырвал резкий сухой голос:

– Женщина! Вы, вы, богомольная, креститесь тут сидите, я к вам именно обращаюсь!

– Меня это ваше мелькание раздражает, – заявил он. – Если вам это так необходимо, отворачивайтесь, чтобы я не видел.

– Вам неприятно видеть, как человек осеняет себя крестным знамением? – произнесла я с определенным трудом, намеренно принудив себя к такой именно формулировке – дабы преодолеть в себе малодушие и ложный стыд.

То, что исторг в ответ мой, скажем так,…

http://pravkniga.ru/

http://pravkniga.ru/faq.html

1. Здравствуйте,батюшка.Я хотела бы узнать Ваше мнение о моей ситуации и посоветоваться.Мне 25 лет, моему сыну год,живём в Москве с моей мамой и моей бабушкой (по маме).Мы все православные и крещённые,я стараюсь ходить в храм и соблюдать пост,хотя при этом всё же веду и светскую жизнь.Мужа у меня нет. Часть моей семьи (отец,родной брат,дедушка и бабшка по папе,тётя с семьёй) живут уже почти 18 лет в Германии. Они все евреи,а брат,отец и дед при этом ортодоксальные иудеи,особенно последние годы,советский период своей жизни они были атеистами, а вот там пришли в религию. С рождением моего сына в прошлом году религиозный конфликт в нашей семье усугубился настолько,что дед не позвонил.не поздравил с рождением сына и вообще с тех пор ни разу мы не разговаривали.А в разговорах с отцом и братом я всегда чувствую некое сожаление,как будто они меня терпят,потому что я их сестра и дочь,но очень меня жалеют,как больную.Хотя…

(42 comments - Leave a comment) tschausy on October 21st, 2008 10:38 am (UTC)

Спасибо за вразумительный ответ и совет…
А то я по интуиции всю жизнь.

так именно по интуиции обычно и бывает правильно — на то она и интуиция

tschausy on October 21st, 2008 11:24 am (UTC)

В целом — конечно. Но порой и самоотчет хотелось бы… Меня Валентин Берестов одной штуке научил, помогает сориентироваться. Сейчас найду на складе.)

tschausy on October 21st, 2008 11:28 am (UTC)

Спасибо, замечательно!

p_tzareff on October 24th, 2008 12:58 pm (UTC) это верно, но с дополнением: по интуиции же обычно бывает и неправильно.

такая жисть…

Ой, знакомо. От показухи помогает пожить в местах, где никого крестным знамением на улице не удивишь. Да и от стыда тоже. Начинаешь воспринимать как должное и никакого внутреннего раздрая.
А как насчет такого «мотива» -…

Однажды я опаздывал и остановил машину. Сели, поехали. Ехали по набережной Невы, и то тут, то там показывались купола храмов. Шофер истово крестился на каждый. Я с удивлением (нет, не осуждающе, а, скорее, с радостным удивлением посмотрел на него). Водитель повернулся и вдруг, сверкнув глазами, угрожающе сказал: «Что? Не нравится?..»
«Да, нет, пожалуйста…» — сказал я, но настроение угасло.
Потом вспоминал это и думал, что одной фразой можно напрочь испортить настроение.
Не обижайтесь, дорогой Владимир, но меня очень покоробил Ваш ответ Администратору. Вы как будто почуяли врага и спешите расправиться ним хлесткими выражениями. Зачем? Почему вместо благодарности, хотя бы за этот сайт, который делает тот же Администратор для всех нас, Вы его припечатываете?..

Ладно, простите за эмоции.
По существу: Не думаю, что креститься нужно всегда. Если позволите, еще одна зарисовка из моей жизни. Я был свидетелем, как женщина, проходя мимо одного петербургского собора,…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 24

Я неправильно совершал крёстное знамение во время таинство крещения. То есть, получается, сверху направо, снизу налево, это что же получается? Был на беседе, но про это никто ничего не рассказывал.

Ничего страшного не получается, Михаил, просто досадное обстоятельство. Будете на исповеди, скажите об этом батюшке, а впредь старайтесь уж не только креститься правильно, но и вообще глубже изучать православную веру, это очень большое подспорье для души.

игумен Никон (Головко)

Как и когда надо делать крестное знамение? Что говорить при этом? Всегда ли надо говорить аминь после молитвы?

Максим, после молитвы нужно всегда говорить «Аминь». Аминь – это потверждение того, что мы прочитали, и что мы это принимаем и соглашаемся с этим. В церкви нужно стараться креститься…

Популярное на канале:

Cache created: 08.04.2017 22:01
Христианские СМС-ки. Прощеное Воскресение
Христианские СМСки «Прощеное Воскресение» Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и…
больше Почему блуд-смертный грех?
Удовольствия могут доставлять многие вещи, но последствия всегда обнаруживают грех (стоит только представить, не совершая). Это или предательство, или разлад в семье, или еще что. К примеру, удовольствие — съесть пирожное, но если их съесть десяток — объешься. Зачем же есть? Хочешь детей — женись и …
больше

Напиши в ленту «Религия»

Ваши предложения и пожелания:
[email protected] пришел ответ от священника Псково-Печерского монастыря:

Православный христианин по…

Как не перечесь грань между веры «напоказ» и стыда?

в этом, наверное, должна прийти на помощь совесть, которая помогает «опознать» эту грань между фарисейством и ложным стыдом. Если этих границ придерживаться только «внешне», не чувствуя при этом своей совестью, то можно опять прийти только ко внешнему христианству, что не есть однако хорошо. Нужно пробуждать свою совесть, ведь не даром же говорят, что совесть — это голос Бога. Однако совесть нужно отделять от тайного самолюбия и гордости, задев которые можно испытывать некие «угрызения» и стыд. Совесть есть нечто иное, данное Богом нашей душе. Мне очень нравится одно стихотворение..вот оно:

МУКИ СОВЕСТИ

Совесть, ворвавшись в мою колокольню, Спать не дает,
Сердце терзает безудержной болью, В колокол бьет.
Колокол сердца готов расколоться… «Совесть, уймись!»
А из груди утомленной несется: «Встань и молись!»
«Совесть довольно! Не выдержу больше. Хватит звонить!»
Голос в ответ все…

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли креститься или говорить какие-нибудь слова, проходя или проезжая мимо церкви. Спасибо.

Прот. Владимир Бушуев:

Добрый день, Анна! Да, есть такой благочестивый обычай кратко молиться (Господи помилуй; Пресвятая Богородицы, спаси нас) и креститься возле храма. Исключение бывает, когда вокруг нас неверующие и насмешкой могут смутить нас и похулить святыню. Тогда можно не крестясь помолиться в уме.

Помимо основного архива ответов о. Владимира, у нас формируются и тематические рубрики: События и таинства, Обычаи и суеверия, Советы и Вопросы общей тематики.

Вопросы и ответы мы размещаем на сайте, сохраняя конфиденциальность. Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос был размещен на сайте просто напишите нам об этом.

Уважаемые посетители! К сожалению, отец Владимир временно не имеет возможности отвечать на вопросы посетителей сайта. Работа…

Просмотр полной версии: А вы креститесь проезжая мимо храма?

Страницы: 2 3 4 5 6

Мартовский

03.04.2012, 17:40

Примерно год назад стал замечать, что многие водители проезжая мимо церкви крестятся. Раньше я такого не замечал, а в течении последнего года постоянно вижу такие сцены.

Я ничего против не имею, наоборот хорошо, что люди верят и наверное становятся лучше, я и сам в душе верующий человек, но для меня это несколько непривычно, такое публичное проявление своей веры.

А вы креститесь (молитесь) проезжая мимо храма (отправляясь в дорогу)?

3й вариант.
Крестится тот кто уже в своей душе раб и не надеется на самого себя, а просит от кого то свыше помощи и покровительства…

03.04.2012, 17:59

Мартовский, на мой (малопросвещённый) взгляд- это понты. Как в своё время малиновые пижмаки и немного позже спортивные трико, везде где можно.
Верующих очень мало, остальные- примкнувшие. Тому, кто действительно…

Вопрос №2054-2

Надо ли креститься, проходя мимо церкви, если она безблагодатна?

Арнольд Юдин, Вильнюс, Литва
23/09/2005

У меня был обычай перекреститься, когда проежал/проходил мимо церкви. Как мне поступать сейчас, ввиду безблагодатности?
Если можно/нужно креститься, не буду ли вводить в искушение людей: «Смотри-ка, парень креститься. Да-а, надо и мне почаще ходить в церковь»
И вообще как лучше: что бы люди ходили в церковь, постились, исповедовались или нет?
Ведь без хождения в церковь люди могут перестать все это делать.

Ответ отца Олега Моленко:

Это дело веры и совести каждого. Один ест и благодарит Бога, другой не ест и тем славит Бога. Один, видя православного вида храм и крест на нем, осеняет себя крестом в память о Господе и Его кресте, пропуская факт захвата храма еретиками — и этим не согрешает. Другой ревнует о правде Божией и демонстративно не крестится на храм отступников — и этим угождает Богу.

Страшно не…

Православный христианин по правилам благочестия, проходя мимо храма, должен остановиться, благоговейно осенить себя крестным знамением и поклониться храму Божию, воздавая этим славу Божию Господу нашему Иисусу Христу, Который ради нас и нашего ради спасения сошел с небес, воплотился от Духа Свята и Марии Девы и Вочеловечился. Был Распят на Кресте за грехи наши. Погребен, Воскрес и Вознесся на небеса и Воссел одесную Отца Небесного, чтобы по втором Своем пришествии во славе со всеми Святыми и Ангелами судить каждого по делам его. То есть своим поклонением христианин публично исповедует веру Православной Церкви в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. А о тех, кто стыдится такого исповедания, Господь сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38).

Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий,…

когда, кроме молитвы надо креститься?

Когда душа того пожелает. Ну, и иногда принуждать себя к этому в ПРИЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Я слышал, что надо креститься перед едой, причем каждый раз, когда даже ешь таблетку или даже леденец от горла, причем надо перекрестить не только себя, но то, что будешь есть.

Благочестивый обычай. Однако, в жизни бывают всякие ситуации. Иной раз крестное знамение может стать «поперек горла» сидящим с Вами за столом. Например: компания расселась, люди схватили вилки, стали усиленно пережевывать вкусности, и вдруг… Вы начинаете молиться и все это перекрещивать. Тут уж, простите, кто-то может и усмехнется, а у кого-то в горле кусок застрянет – он, выходит, как бы поросенок на Вашем фоне. Закон любви к ближнему выше и поста и молитвы.

Так же я слышал, что надо креститься, проходя или проезжая мимо алтарной части Церкви или, даже креститься на купола? А если ты в компании безбожников, например, одногрупников из универа, то не стоит лишний раз…

В Православной церкви существует два вида крестного знамения: двоеперстие и троеперстие. Три сложенных пальца вместе являются символом Пресвятой Троицы.

Для того чтобы правильно креститься, рука, которая изображает крест, сначала касается правого плеча, затем левого.

Эти движения символизируют для противопоставление левой стороны, как места умерших, и правой - как места спасенных. Таким образом, дотрагиваясь сначала рукой до правого, потом до левого плеча, христианин причисляет себя к участи спасенных и просит избавить от участи умерших.


  • Первый вариант. На правой руке соединяются вместе безымянный и пальцы, и держатся вместе средний и указательный пальцы для указания 2-х природ Христа. Самая распространенная практика среди западных католиков.

  • Второй вариант. Держат вместе указательный и большой пальцы на правой руке, символизируя две природы Христа.

  • Третий вариант. Держат вместе средний, большой и указательный пальцы на правой руке (символизируя Святую Троицу), а мизинец и безымянный палец (символизирующий 2-е природы Христа) держат ближе к ладони. Самая распространенная практика у восточных католиков.

  • Четвертый вариант. Правую руку держат открытой (символ пяти ран Христа), пальцы вместе и немного согнуты, а большой палец прижат к ладони.
  • Направления движения рук - справа налево. На Западе существует и практика крестного знамения, сначала дотрагиваются левого, а потом правого плеча. Символически объясняют это тем, что Христос переводит верующих от и осуждений к спасению. Еще одной версией стало, что справа налево (православные) - скрывают свое сердце от дьявола, а слева направо (католики) - раскрываются свое сердце для Бога.

    Видео по теме

    Источники:

    • как креститься в храме
    • как надо правильно креститься

    Крестное знамение – это молитвенный жест, при котором христианин изображает на себе знамение, а именно крест, и произносит Божье имя, тем самым привлекая на себя (или на того, кого он осеняет) Божественную благодать. К этому определению можно добавить, что крест должен иметь пропорцию человеческого тела, которая, в свою очередь, близка к «золотому сечению».

    Инструкция

    Согласно преданиям бычай осенять себя установили еще святые апостолы, и с тех времен ни одна молитва не совершается без этого священнодействия. В Православии существует два вида крестного знамения: двоеперстное и троеперстное (три сложенных пальца Пресвятую Троицу). Двоеперстное знамение использовалось на Руси до реформ Никона II в XVII веке. Это знамение не приветствуется официальной церковью, но и открыто не осуждается. За руку вас в не поймают, но осуждающий взгляд встретить вы все же рискуете.

    Чтобы правильно перекреститься, сложите вместе большой, указательный и средний пальцы правой руки. Два оставшихся пальца плотно прижмите к ладони – это схождения на землю Иисуса Христа и его двойственной (божественной и человеческой) природы.

    После того как вы опустите руку, нужно совершить поясной поклон. Если вы креститесь не во время молитвы, про себя повторяйте: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

    Нельзя прерывать знамение преждевременными поклонами – это «ломанием креста». Осенять себя крестом нужно в начале молитвы, во время нее и по окончании. Если вы не уверены в правильности собственных действий, смотрите на батюшку или послушников.

    Не крестите окружающих без весомых на то причин, считается, что налагать крест может лишь служитель церкви и близкий родственник, благословляя родного на что-либо.

    Традиции, прерванные за годы Советской власти, постепенно возрождаются в России. Родители не только крестят детей, приобщая их к вере, но и сами регулярно посещают храмы, чтобы исполнить полагающиеся обряды. Но такое обязательное действие, как наложение на себя крестного знамения, многие выполняют неверно, поскольку показать, как это делается правильно, было просто некому.

    Инструкция

    Крестное знамение - это не просто жест рукой, это часть церковного обряда. Оно собою знак , на котором был распят Иисус. Одновременно с произнесением Имени Божьего этот знак призван привлечь к себе Божественную Благодать Святого Духа. Если не осенять себя крестным знамением осознанно и правильно, то никакого смысла в таком обряде не будет.

    Сложите пальцы правой руки: большой, указательный и средний соберите в щепоть, они должны находиться на одном уровне, безымянный и мизинец согните, они должны слегка касаться подушечками ладони. Это триединства Божественной Сути как Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Три сложенных вместе пальца символизируют эту Святую , а два пальца, прижатые к ладони, служат символом Божеской и человеческой сути Иисуса, Сына Божьего, который был воплощен в человеке.

    Крестясь, не следует торопиться. Рука должна двигаться ровно, четко фиксируясь на центе лба, животе (чуть выше пупка) и плечах. Накладывая пальцы на лоб, вы освящаете свой ум, на живот – внутренние чувства. Затем крестят плечи справа налево, а – слева направо, освещая телесные силы.

    Если вы креститесь не во время молитвы, то все равно необходимо мысленно произнести про себя ее слова: «Во имя Отца, Сына и Святого духа, аминь». Это выражает смысл веры, подтверждает ее и ваше желание посвятить свою жизнь и помыслы во славу Божию. «Аминь» - старинная форма, означающая: истинно, так есть, будет так.

    Поклон следует делать только после того, как рука будет опущена. Соблюдая правильно этот религиозный ритуал, вы возводите его значение на новый уровень и делаете великим оружием, которое защитит вас и тех, кого вы осеняете крестом, привлекая Благодать Господа.

    Видео по теме

    Источники:

    • как осенять себя крестным знамением

    Крестное знамение – это одно из видимых свидетельств веры человека в Бога. Считается, что люди крестятся и произносят имя Божье для того, чтобы привлечь на себя Божью благодать Святого Духа.

    Для чего люди крестятся?

    Крестное знамение является малым священнодействием. Тот, кто изображает его на себе или осеняет им других людей (например, собственного ребенка), привлекает Божью благодать Святого Духа. Считается, что сила благодати дана именно знамению не случайно.

    Крестное знамение – это не только часть религиозного обряда. Оно является и великим оружием веры. Житие святых приводит различные примеры доказательства реальной духовной силы, сосредоточенной в образе креста.

    Дело в том, что Иисус Христос своей земной победил сатану и его гордыню. Христос освободил людей от рабства греха. Именно Иисус освятил крест как победоносное , даровав его земным людям в качестве оружия для борьбы с врагами. Распятие Иисуса Христа на кресте – это акт величайшего божественного самопожертвования во имя спасения человечества.

    Сила крестного знамения для человека

    Креститься может любой человек, однако не каждый делает это . Православный христианин должен знать, что имеет Божью благодать только тогда, когда его совершают правильно и, самое главное, благоговейно.

    Священнослужители говорят, если человек делает это как попало, например, беспорядочно размахивает руками, то считается, что этому «бесы радуются». Для того чтобы бесы не ликовали, необходимо осенять себя знамением как положено, сложив пальцы правой руки таким образом: указательный, большой и средний необходимо сомкнуть воедино и ровно, а безымянный и – пригнуть к .

    Любой христианин, верующий в Бога, обязан креститься в начале молитвы, во время молитвы и по ее окончанию. Кроме того, осенять крестным знаменем себя нужно при приближении к чему-либо святому: иконы, храм и т.д.

    Дело в том, что пальцы православного христианина, верно образующие крестное знамение, символизируют его выражение веры в Бога Отца, в Бога Сына и в Бога Святого Духа как в нераздельную и единосущную Святую Троицу. Два пальца, пригнутые к ладони, – это выражение двойственной природы Сына Божьего – человеческой и Божеской.

    Креститься нужно не по принуждению, а по воле своей!

    Священнослужители считают, что Господь никого ни к чему никогда не принуждал. Поэтому осенять себя крестным знамением или нет – свободный выбор человека. Вот только выбор этот не должен омрачаться неумелыми жестами и взмахами, пародирующими великое священнодействие! Правильно – это истинно доказывать свою веру в Христа. Только в этом случае христианин может рассчитывать на благодать Божью.

    «В Церкви все благообразно и по чину да бывает», – эти слова святителя Василия Великого в полной мере относятся к совершению крестного знамения. Христианин должен креститься не только благоговейно, осмысленно, но и правильно.

    Крестное знамение – это маленькое священнодействие. Совершая его, христианин налагает на себя изображение креста – самого священного символа, орудия смерти Иисуса Христа, которая дала людям надежду на спасение от греховного рабства. Каждая деталь этого действия исполнена глубокого смысла.

    Троеперстие

    Первоначально пальцы при совершении крестного знамения складывали в виде двоеперстия: указательный и средний пальцы соединены, остальные согнуты и сомкнуты. Такой жест и сейчас можно увидеть на старинных иконах. В таком виде крестное знамение было заимствовано из Византии.

    В 13 в. в греческой Церкви произошло изменение молитвенного жеста, а в 17 в. патриарх Никон путем реформы привел русскую церковную традицию в соответствии с изменившейся греческой. Так было введено троеперстие, и до сих пор православные именно так.

    При совершении крестного знамения большой, указательный и средний пальцы соединяются, это символизирует единство и нераздельность Святой Троицы. Безымянный палец и мизинец к ладони. Сочетание двух пальцев обозначает единство двух природ Иисуса Христа – божественной и человеческой. В сущности, символизм двоеперстия был таким же – 3 и 2, Троица и Богочеловек, так что изменение касалось не столько содержания, сколько формы, но в современной Православной церкви утвердилось именно троеперстие, а двоеперстие сохранилось лишь у старообрядцев, следовательно, христианину не нужно его применять.

    Другие правила

    Совершая крестное знамение, нужно прикоснуться ко лбу, затем к области солнечного сплетения, а потом к плечам – сначала к правому, потом к левому. Первое прикосновение освящает ум, второе – чувства, а прикосновение к плечам – телесные силы. Весьма распространенная ошибка – не дотянуться до живота, совершив второе прикосновение где-то в районе груди или даже шеи. При этом не только утрачивается смысл, построенный на символике человеческого тела, но и получается изображение перевернутого креста, а это глумление на святыней.

    Важная деталь – прикосновение сначала к правому плечу, а затем к левому. Согласно Евангелию, разбойник, справа от Иисуса Христа, в последние минуты жизни раскаялся и был спасен, а тот, что находился слева, так и умер в греховном состоянии, поэтому правая сторона символизирует спасение, а левая – духовную гибель. Крестясь справа налево, человек просит Бога приобщить его к спасенным.

    Христианин не только перед началом молитвы и во время богослужения. Осенять себя крестным знамением нужно перед входом в храм и перед тем, как покинуть его, перед едой и после еды, начиная работу и заканчивая ее. Если человек крестится вне богослужения, он должен произнести при этом: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

    В Священном Писании Нового Завета ясно говорится о необходимости святого крещения. Евангелие от Матфея заканчивается словами Господа о том, чтобы апостолы научили все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. В других местах евангелий Христос говорит о необходимости рождения от воды и духа, что является указанием на новозаветное крещение. Получается, что таинство святого крещения установлено не человеком, но Самим господом Иисусом Христом.


    Если человек является верующим, то он должен проявлять это на конкретных делах, позиционировать себя христианином не только в «своем сердце», но и в обществе.


    Таинство святого крещения является духовным рождением человеческой личности. Об этом перерождении для вечной жизни и говорил Господь в беседе с Никодимом в евангелии от Иоанна. В крещении человек усыновляется (удочеряется) Богу, становится непосредственным членом христианской Церкви. Это является необходимым условием для достижения вечной жизни (рая) при условии, что после крещения человек будет стремиться к Богу. Господь спасает не только каждого человека в отдельности, но и всю свою Церковь. Поэтому в зависимости от того какое отношение имеет человек к православной Церкви и происходит момент спасения.


    По православному вероучению в таинстве крещения взрослому человеку прощаются все грехи. Жизнь начинается с чистого листа. Новокрещенному даруется возможность оставить бывшую греховную жизнь и положить начало обновлению своего бытия. В крещении младенцев, являющихся безгрешными, прослеживается смывание первородного греха, который есть абсолютно у всех людей, приходящих в этот мир.


    Именно в таинстве святого крещения на человека снисходит божественная благодать, соделовающая новокрещенного святым. Стремление к святости является основной целью и смыслом земной жизни для православного человека. Конечно, в течение жизни человек теряет благодать, полученную в крещении. Однако Господь не оставляет верующих в Него. Сделавшись членом Церкви Христовой (приняв крещение), человек уже может приступать и к другим спасительным церковным таинствам, например, исповеди и причастия.


    Кроме этого, в таинстве крещения человеку дается святой небесный покровитель хранитель.


    Получается, что в таинстве крещения усматривается исполнение завета Самого Бога. Действительно верующий православный человек перед вступлением в Церковь Христову должен принять это таинство. Крещение принимается не ради земных материальных благ, но для будущей вечной жизни. В таинстве крещения человек сочетается с Христом, отвергается дьявола, проявляет свою волю к добру, отрекаясь от зла.


    Святое крещение является первым существенным шагом человека к Своему Спасителю Иисусу Христу. В течение всей дальнейшей жизни верующий человек должен стремиться к тому, чтобы все более совершенствоваться и, по необходимости, очищать свою душу от грехов, приближаясь через это к своему Творцу и Спасителю.

    Инструкция, как правильно креститься православным.

    Придя в церковь, можно заметить, что многие из посетителей крестятся совершенно неправильно или с ошибками. Многие не дотягивают пальцы до живота, а кто-то выбирает неправильное направление. Многие размахивают руками. Стоит отметить, что креститься нужно по правилам. В данной статье мы расскажем, как это делать и не грешить.

    Троеперстие – это способ креститься у православных. Нужно изначально верно складывать пальчики и в нужном направлении совершать движения ладонью.

    Инструкция:

    • Сложите вместе большой, средний и указательный пальчики
    • При этом безымянный пальчик и мизинчик прижмите к ладошке
    • Теперь прижмите ладонь к лобной кости и опустите чуть выше пупка
    • Далее, перемещайте троеперстие справа налево
    Как правильно нужно креститься православным христианам — справа налево или слева направо и какой рукой, через какое плечо: инструкция

    Изначально крестились только двумя пальцами, но все поменялось в 13 веке. В 17 веке троеперстие было задокументированно. Хотя на некоторых старинных иконах можно увидеть два пальца.

    Три пальчика означают Святую Троицу. Это Отец, Сын и святой дух. Именно три зажатых пальца показывают почтение к Троице. При этом безымянный и мизинец, прижаты к ладони. Эти пальчики означают Божескую благодать и просят Господа помочь.

    Креститься нужно не спеша, правильно выводя движения. Считается, что тот кто спешит, может накликать на себя буду. Такому халатному отношению бесы радуются.



    Что нужно говорить, когда крестишься?

    Это некий ритуал, который поможет вам очиститься. Ведь когда прикасаешься ко лбу, очищаешь голову, потом внутренние органы и все тело.

    Слова и порядок произношения:

    • Прикладывая троеперстие колбу, говорим: «Во имя Отца»
    • Затем опускаем руку к животу: «И Сына»
    • Перекрещиваем правое и левое плечо, проговариваем: «И Святого Духа»

    При вхождении в храм, необходимо стоять лицом к входу и перекреститься один раз, произнеся нужные слова. После этого осуществляется достаточно низкий поклон. Снова нужно перекреститься и поклониться и еще раз. Таким образом, вы креститесь и поклоняетесь трижды.



    Как правильно и сколько раз креститься в церкви перед иконой?

    Перед иконой стоит креститься один раз, только подойдя к ней. После этого ставится свеча и произносится молитва.

    Это достаточно сложно, так как существует масса правил. Если вы нечасто бываете в храме, то креститься стоит тогда, когда это делают священнослужители. Много внимания стоит уделить поклонению.

    Существует два вида поклонов:

    • Поясной
    • Земной

    Поясной поклон используется обычно после молитв. Самая большая часть земных поклонов делается во время Великого Поста. Земной поклон означает падение человека во грехе, а потом восстание, это своеобразное прощение грешника по великой милости Господа.



    Обычно молитва произносится перед иконами. Как только вы встали перед иконой, перекреститесь. После этого прочтите молитву и снова перекреститесь. Обязательно осуществите малый поклон.



    Как правильно креститься православным христианам перед входом на кладбище?

    Вообще сразу при входе на кладбище стоит перекреститься трижды. После того как будете уходить, снова перекреститесь трижды. Этот ритуал проделывается, чтобы попросить Господа о слухе. Таким образом, умершие могут слышать, что вы им говорите.

    Необходимо прийти к могиле и читать усиленную молитву. Стоит попросить прощения у усопшего. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Далее, приберите на могиле и вспомните хорошими словами усопшего. Не нужно пить на могиле и оставлять водку с хлебом. Это пережитки язычничества. Кроме того, из-за таких «гостинцев», бездомные часто топчутся на могиле и тревожат усопшего. Сейчас никто не оставляет такие «гостинцы». Касательно конфет и печенья в поминальные дни, то их тоже лучше раздать знакомым и попросить помянуть. Если вы оставите пакет на могиле, то там будут топтаться бездомные.



    Процедура простая. Необходимо трижды окунуться в воду и перекреститься. После этого произносится «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Погружение осуществляется с головой. Не стоит надевать купальник, лучше всего это делать в сорочке. Считается, что выставлять свои телеса нехорошо.



    Как правильно креститься в проруби на Крещение?

    Нужно ли креститься, проходя, проезжая мимо церкви, храма?

    Да, проходя или проезжая мимо церкви, обязательно стоит креститься. Таким образом, вы показываете свою веру.

    С перекрестками связано много поверий и различных примет. Именно в этих местах маги оставляют свои вещи. Соответственно на перекрестках ничего нельзя подбирать. Чтобы не накликать на себя беду, верующие часто крестятся на перекрестках. Но это вовсе необязательно.



    Можно ли креститься сидя?

    В церкви спокойно относятся к старикам и немощным. Их не заставляют стоять во время службы. Если у вас проблемы со здоровьем, то можно сидеть во время службы и крестится не вставая. Но все же, вы показываете свое повиновение Христу, когда стоите всю службу.

    Да, главное что внутри вас есть Вера. Поэтому можно и не креститься, но верить в Бога. Но все же, принято считать, что верующий человек должен посещать церковь и креститься.



    Как видите, лучше быть верующим и молиться по-своему, нежели ходить в церковь и совершать все на автомате. Вера должна жить внутри вас.

    ВИДЕО: Особенности крещения

    Похожие публикации