Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Исследовательский проект по русскому языку "от "биографии" слова к его орфографии". Ученический проект по русскому языку Ты носишь собственное имя

Творческий проект

по русскому языку

"Русский язык - твой помощник".

Обучающегося в 1 классе

Дударева Ивана

Руководитель: Немудрякина Г.А.

2015

План проекта:

1. Рассуждение о русском языке.

2.Чему я научился в 1 классе.

3. Где используется и как помогает?

4.Заключение.

Язык наш прекрасный - богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно - певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы и сказки-

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык.

Мой родной язык - русский язык. Это самый замечательный и богатый язык в мире!.

С самого детства, из уст матери мы слышим колыбельные песни, сказки, рассказы обо всём. Мы постигаем мир через слово, которое является основой языка. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке - это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это человек не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек не знающий родного языка - одинокий человек.

Наша учительница – Эльмира Сафаиловна передаёт нам сокровенную прелесть каждого слова. Я узнал на уроках, что давным-давно жил народ русь. Он о своей земле говорил – русская, а о языке – русский.

У страны, где жил этот народ, было название – Русь. Позже страну назвали Россией.

Язык иной (другой) страны – иностранный.

Родной язык – это тот язык, на котором с тобой начали разговаривать твои родители.

Русский язык – общий для всех людей России. Это язык страны, в которой мы живём.

Вот чему я научился в 1 классе

1.Изучил алфавит

2.Писать правильно сочетания: жи-ши, ча-ща,чу-щу

3. Гласные.

Гласные буквы

Гласные звуки

а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

[а], [о], [у], [ы], [и], [э]

10 букв

6 звуков

Гласные

а, о, у, ы, э

и, е, ё, ю, я

Показывают твёрдость предыдущего согласного

Показывают мягкость предыдущего согласного

4.Два звука буквы е, ё, ю, я могут обозначать в следующих случаях:

В начале слова

Ель [й"эл"]

После гласных

Стоял [стай"ал]

После Ъ,Ь

Вьюга [в’ -й’уга

Съёмка [с-й"омка]

5.Согласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные

Звонкие

[б] [в] [г] [д] [ж] [з]

Глухие

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]

Непарные

Звонкие

[й"] [л] [м] [н] [р]

Глухие

[х] [ц] [ч"] [щ"]

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Парные

Твёрдые

[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]

Мягкие

[б"] [п"] [в"] [ф"] [г"] [к"] [д"] [т"] [з"] [с"] [л"] [м"] [н"] [р"] [х"]

Например: [б]-быть, [б"]-бить [в]-выть, [в"] – вить.

Непарные

Твёрдые

[ж] [ш] [ц] – всегда твёрдые

Мягкие

[й"] [ч"] [щ"] – всегда мягкие

6. Словарные слова

7.Написание большой буквы в именах, фамилиях, городах, кличках и.т..д

8.Написание парных звонких и глухих согласных в словах.

Русский язык используется во всём мире, на телевидении, в интернете,

Русский язык помогает мне говорить, учиться, общаться с товарищами, в будущем стать настоящим гражданином нашей страны

Мой родной язык бережно хранит мудрость веков и память тысячелетий. В нём - необъятная душа народа, величие его подвига. Он путеводная нить к высотам мировой культуры, к свету знаний. Русский язык – наш мудрый и вечный учитель.

Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах- ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Управление образования Администрации

Сергиево - Посадского муниципального района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Хотьковская средняя общеобразовательная школа

Конспект

«Урок – проект

по русскому языку

в 1 классе

«Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и Ь.

День Здоровья»

УМК «Школа 2100»

(урок подойдёт к любому УМК»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Сорк Маргарита Михайловна

Цели : Обучающая цель : обобщить знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком; продолжить работу с лентой букв; Развивающая цель : развивать умение видеть в словах «опасные» места; повторить имеющиеся знания о составе слова; работать над каллиграфией Воспитательная цель : учить детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать друг другу. Оборудование : листочки, индивидуальные карточки, листы формата А3, картинки, клей Расположение парт в классе

х х


х х

ХОД УРОКА

    Актуализация знаний

    Сегодня у нас необычный урок. Работать вы будете не в тетрадках, а на отдельных листочках. А потом, все ваши работы вы наклеите на большой лист. А что у вас получится – мы увидим в конце урока

    Формулирование темы урока.

    Сегодня весь мир отмечает необычный праздник. А какой – вы узнаете, если выполните первое задание. Сейчас мы с вами поработаем с лентой букв. Я буду давать задание, а вы по очереди вписывайте в карточку букву.
    Если сделаете всё правильно, то получится слово ( Приложение)

Д

    Пара буквы С (З) Пара буквы Т (Д) Посмотри на колесо и увидишь букву… (О) «Рычащая буква (Р) Какой гласный звук мы слышим, когда долго тянем «Ё» (О) Пара буквы Ф (В) Буква, не имеющая звука и помогающая согласным стать
мягкими (Ь)
    Йотированная буква, слог и слово (Я)
    Какой же сегодня праздник? (День Здоровья ). Приклейте ваше название праздника на бумагу сверху, чтобы получился заголовок Почему же так важно быть здоровым? (Чтобы быть сильным, не болеть )

    Закрепление пройденного

    На Руси много пословиц о здоровье. Давайте познакомимся с ними
а ) Составление предложений (у каждого ребёнка - карточка, половинка разрезанной пословицы. Надо составить 4 пословицы и положить их на газету. Подчеркнуть мягкие согласные (Приложение) Каждый знает, что режим
    Давайте прочитаем, что у нас получилось (каждая команда читает по одной пословице, объясняет её смысл)
(«Каждый знает, что режим людям всем необходим» - нужно соблюдать режим дня, чтобы всегда всё успевать делать «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - чтобы быть всегда здоровым, надо больше гулять, закаляться, умываться «Долог день до вечера, коли делать нечего» - когда человек ничего не делает, он устаёт, и время движется очень медленно «Здоровье дороже богатства» - здоровье купить нельзя. Если человек больной, ему никакие деньги не помогут)
    Молодцы. А теперь поработайте все вместе. Разгадайте слова
б) Работа со словарными словами (кроссворд , один кроссворд на команду. Работают вместе, всей командой ) (Приложение) 3.м

По горизонтали:

    Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль (капуста) В нём выращивают овощи (огород)

По вертикали:

    Бег на время (кросс)
    Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он укрепляет кости. Из него делают много продуктов (молоко) Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь (малина)
    Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте в этих словах ударения, подчеркните безударные гласные Ну что же, мы продолжаем с вами работу дальше. Посмотрите, какие весёлые смайлики у вас лежат. Что они нам приготовили?
в) Работа над мягкими и твёрдыми согласными (Приложение 1) г) музыкальная ф/м «Зарядка» (автора и композитора не знаю. Песенка известная «Солнышко лучистое любит скакать. С облачка на облачко перелетать…»)
    К нам в гости пришли доктора. Но необычные, а сказочные: Айболит и Медуница. Из каких сказок они пришли? Кто автор этих сказок?
(К. Чуковский написал сказку «Айболит», Н. Носов написал сказку «Приключение Незнайки и его друзей»)
    Вам надо помочь этим героям. У вас лежат карточки со словами, в которых такой же корень, как и в именах докторов. Но несколько слов оказались лишними. Вы должны приклеить нашим гостям только те карточки с одинаковым корнем.
    Пропедевтика новых знаний. Работа по нахождению однокоренных слов

боль

    (каждой команде даётся по одному сказочному персонажу и набор карточек со словами. Ребята должны приклеить вокруг героя только те слова, в которых корень БОЛЬ или МЕД)

ПРОВЕРКА с хлопками (учитель читает ответы, ребята хлопают, если слова однокоренные): Айболит: боль, больной, больница, заболел, болезнь

Медуница: мёд, медовуха, медовик, медовый, медведь

    Работа над каллиграфией. (Приложение 1)

    Ну что же. Нам осталось последнее задание. Сейчас вы будете настоящими поэтами. Вы должны красиво переписать строчку стихотворения с карточки, а потом все вместе из ваших строчек составить стихотворение. Но писать надо очень –очень красиво.Чья же работа будет самая красивая, аккуратная? (стихотворение разрезано на 8 строчек. Каждый ребёнок переписывает с печатного текста одну строчку. Подчёркивают слова, где все согласные мягкие. Потом составляют стихотворение и наклеивают его на лист)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

    Итог урока.

    Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в город Здоровья. Вы сделали красивые газеты. Давайте посмотрим на них. Вы узнали много пословиц о здоровье, стихи. А сейчас нас пригласили в гости пятиклассники на свой урок по Здоровью. Будьте всегда здоровы и следите за собой.

Литература:

    Стихи о здоровом образе жизни: Картинки:

Приложение




Каждый знает, что режим

Солнце, воздух и вода -

Долог день до вечера -

3доровье

3.

3.

3.

3.

По горизонтали:

    Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья

    В нём выращивают овощи

По вертикали:

    Бег на время

    Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он

    Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь

По горизонтали:

прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль

2.В нём выращивают овощи

По вертикали:

1.Бег на время

укрепляет кости. Из него делают много продуктов

По горизонтали:

1.Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья

прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль

2.В нём выращивают овощи

По вертикали:

1.Бег на время

3. Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он

укрепляет кости. Из него делают много продуктов

4. Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь

По горизонтали:

1.Растение, овощ. Из него готовят салат, щи, голубцы. Его листья

прикладывают к больному месту, чтобы вытянуть боль

2.В нём выращивают овощи

По вертикали:

1.Бег на время

3. Полезный напиток белого цвета, который получают от животного. Он

укрепляет кости. Из него делают много продуктов

4. Лесные или садовые ягоды. Их полезно употреблять вместе с чаем при простуде. Эти ягоды любит медведь

боль

боль

Кто ногтей не чистит

Д

з

Д

з

Д

з

з

РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

Тема: УРОК-ПРОЕКТ

Караева Регина Александровна

Цели:

Деятельностная:

Оборудование

Ход урока.

Девиз урока :

(на экране)

Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос?

Цель нашего урока:

2. Актуализация знаний.

Первое задание: (на экране)

3. Сделай вывод.

Второе задание:

3. Сделай вывод.

Третье задание:

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Четвертое задание:

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Пятое задание:

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Учитель : - К каким выводам вы пришли? (Учащиеся делают выводы, объясняют, как перенесли слова, на полях ставят «+», если задание сделано верно, или «-», если неверно.)

Выводы: (на экране)

1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ма - ма, Ро - ди - на, со - весть.

2. Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке или переносить на другую: отец, язык, Ма -рия.

3. Локализация затруднений.

Черепаха

Алгоритм (на экране)

Справился;

Сомневаюсь;

Нужно еще потренироваться

1 задание: (на экране)

2) Проверь ответ

2 задание: (на экране)

2) Проверь ответ

3 задание: (на экране)

2) Проверь ответ

4 задание: (на экране)

2) Проверь ответ

5 задание: (на экране)

2) Проверь ответ

Караева Регина Александровна, 23.10.2017

1031 112

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МО - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания

РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

Тема: УРОК-ПРОЕКТ

«ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.ПЕРЕНОС СЛОВ»

Составитель: учитель начальных классов

Караева Регина Александровна

Цели:

Деятельностная: формирования алгоритма рефлексивного мышления, умения работать со справочной литературой, развитие навыков самоконтроля, творческих способностей, коммуникативных навыков, воспитание взаимопомощи.

Оборудование

Мультимедийный проектор. Презентация урока.

Карточки для самостоятельной работы.

Карточки для проверки знаний темы (к самостоятельной работе и работе с тестами).

Карточка с таблицей для самоанализа деятельности ученика на уроке.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

Девиз урока :

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?

(на экране)

- Ребята, для того, чтобы узнать тему и цели урока,

Посмотри, как перенёс слова Незнайка.


-

Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?

Верно, сегодня на уроке мы будем повторять написание для переноса. Обоснуй свой ответ.

Цель нашего урока: повторить вместе с учениками правила переноса слов, а также ранее изученные правила переноса слов.

2. Актуализация знаний.

Повторение правил переноса слов (самостоятельная работа по карточкам):

Первое задание: (на экране)

1. Разделите слова для переноса: мама, Родина, совесть.

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Второе задание:

1. Разделите слова для переноса: отец, экскурсия, Мария.

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по- разному).

3. Сделай вывод.

Третье задание:

1. Разделите слова для переноса: зорька, пальто, подъезд.

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Четвертое задание:

1. Разделите слова для переноса: тайна, стройка, тройка.

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Пятое задание:

1. Разделите слова для переноса: перрон, миллион, тонна.

2. Сравните, как разделили слова для переноса (одинаково или по-разному).

3. Сделай вывод.

Учитель : - К каким выводам вы пришли? (Учащиеся делают выводы, объясняют, как перенесли слова, на полях ставят «+», если задание сделано верно, или «-» , если неверно.)

Выводы: (на экране)

1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: ма – ма, Ро – ди - на, со – весть.

2. Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке или переносить на другую: отец, язык, Ма –рия.

3. Нельзя переносить на другую строку буквы Ь, Ъ: зорь - ка, паль-то, подъ - езд.

4. Нельзя переносить на другую строку букву Й: тай-на, строй-ка, трой-ка.

5. При переносе слов с двойными согласными одну букву нужно оставлять на строке, а другую переносить: пер-рон, мил-лион, милли-он, тон-на.

3. Локализация затруднений.

Работа в группах. Дифференцированные задания.

Чтобы проверить себя, поработайте в группах.

1 группа. Разделите слова для переноса. Найдите лишнее слово. Объясните почему.

(лишнее слово иней, потому что нельзя оставлять одну букву на строке)

2 группа. Разделите слова для переноса. Найдите лишнее слово. Объясните почему.

Черепаха

(лишнее слово орёл, потому что одну букву нельзя оставлять на строке)

3 группа. Найдите в тексте слова с ь и й в середине слова. Выпишите слова и разделите их для переноса. Найдите лишнее слово. Объясните почему.

На улице льёт дождь. Значит мне сегодня нельзя гулять. Я сижу у окна и смотрю на дождь. Маленькие дождевые капельки текут по стеклу, сливаются друг с другом и ручейком стекают на подоконник.

Нельзя, маленькие, капельки, ручейком.

(лишнее слово нельзя, потому что в этом слове только 1 вариант переноса, а в остальных словах несколько вариантов)

4. Построение проекта преодоления затруднений.

Алгоритм (на экране)

Разделим слово на слоги (сколько в слове гласных столько и слогов);

Если слог состоит из одной гласной, то перенос делать в этом месте нельзя;

Если слово можно переносить, то посмотрим, есть ли в слове Ъ, Ь, Й, эти буквы нельзя отрывать от предшествующей согласной;

Посмотрим, есть ли удвоенная согласная, если есть, то одну букву оставим на строке, а другую перенесём.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Какие же ошибки были допущены, как вы преодолели данные трудности?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует результат своей деятельности значками.)

Справился;

Сомневаюсь;

Нужно еще потренироваться

1 задание: (на экране)

1) Разделите слова для переноса: окно, зарево, доблесть, комбинат, мастерская.

2) Проверь ответ

2 задание: (на экране)

1) Разделите слова для переноса: огонь, якорь, София, Румыния, удача.

2) Проверь ответ

3 задание: (на экране)

1) Разделите слова для переноса: полька, кольцо, подъём, большая, дальнее.

2) Проверь ответ

4 задание: (на экране)

1) Разделите слова для переноса: война, гайка, балалайка, троллейбус, сейчас.

2) Проверь ответ

5 задание: (на экране)

1) Разделите слова для переноса: аппарат, грамматика, бассейн, осенняя, жужжание.

2) Проверь ответ

А кто не сделал ни одной ошибки выполняет упражнение в учебнике

7. Включение в систему знаний и повторение.

Разделите тетрадь на три части, в каждый столбик запиши по одному предложению, писать нужно строго до черты, прежде, чем писать слово подумай, можно ли сделать перенос, если да, то каким образом (см. алгоритм).

1) Начался урок русского языка.

2) Учительница Инна Евгеньевна диктует классу группу словарных слов.

3) Ребята пишут: осенний, юннаты, жужжит, аллея, рассказ, суббота.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий, вызвавшие затруднения, оценивают свою деятельность, заполняя таблицу:

9. Домашнее задание - творческая работа

Выписать со словаря 10 слов с удвоенной согласной Дополнительно: карандашом отметить места переноса в словах.

Содержимое разработки


Перенос слов.

Караева Регина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

с. Октябрьское


Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка?



мама

Родина

совесть


отец

экскурсия

Мария


зорька

пальто

подъезд


тайна

стройка

тройка


перрон

миллион

тонна


ма – ма, Ро – ди - на, со – весть.

2. Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке или переносить на другую:

отец, язык, Ма – рия.

3. Нельзя переносить на другую строку буквы Ь, Ъ:

зорь – ка, паль – то, подъ – езд.

4. Нельзя переносить на другую строку букву Й: тай – на, строй – ка, трой – ка.

5. При переносе слов с двойными согласными одну букву нужно оставлять на строке, а другую переносить:

пер – рон, мил – лион, милли – он, тон – на.


1 группа

Оль-га, Тай-на, Иней, Май-ка, Шко-ла

2 группа

Орёл, Че-ре-па-ха, Окунь-ки, Со-ро-ка, Коль-цо

3 группа

Нель-зя, ма-лень-кие, ка-пель-ки,

ру-чей-ком.


1 группа

Оль-га, Тай-на, Иней , Май-ка, Шко-ла

2 группа

Орёл , Че-ре-па-ха, Окунь-ки, Со-ро-ка, Коль-цо

3 группа

Нель-зя , ма-лень-кие, ка-пель-ки,

ру-чей-ком.


Алгоритм

- разделим слово на слоги (сколько в слове гласных столько и слогов);

- если слог состоит из одной гласной, то перенос делать в этом месте нельзя;

Если слово можно переносить, то посмотрим, есть ли в слове Ъ, Ь, Й, эти буквы нельзя отрывать от предшествующей согласной;

- посмотрим, есть ли удвоенная согласная, если есть, то одну букву оставим на строке, а другую перенесём.


1. Окно, зарево, доблесть, комбинат, мастерская.

Ок - но, за – ре – во, доб - лесть, ком –би -нат, мас –терс -кая.

2. Огонь, якорь, София, Румыния, удача.

Огонь, якорь, Со - фия, Ру - мыния, уда - ча.

3. Полька, кольцо, подъём, большая, дальнее.

Поль - ка, коль - цо, подъ - ём, боль - шая, даль - нее.

4. Война, гайка, балалайка, троллейбус, сейчас.

Вой - на, гай - ка, ба –ла –лай -ка, трол – лей - бус, сей - час.

5. Аппарат, грамматика, жужжание.

Ап –па - рат, грам – ма – ти - ка, жуж – жа - ние.


Сегодня на уроке я повторил (а) …

Мне понравилось …

Меня заставило задуматься …



Интернет – ресурсы:

  • Презентация к интеллектуальной игре по русскому языку "Последний герой-2019"
  • Конспект открытого внеаудиторного мероприятия интеллектуальной игры по русскому языку для студентов 1 курса СПО "Последний герой-2019"
  • Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку для студентов 1 курса СПО "Интеллектуальная акция Орфографический флешмоб"

Похожие публикации