Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Бог в христианстве. Что такое Бог? Понимание Бога в православии

На самом деле, за сотни и тысячи лет до рождения Иисуса Христа, на протяжении долгого периода, в разные времена, на различных континентах существовали многочисленные спасители, которые характеризовались общими особенностями.

История Иисуса началась. Он родился 25 декабря, через непорочное зачатие, был потомком бога и смертной женщины Марии. В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда.Она была путеводителем для трёх волхвов, Балтазара, Мельхиора и Каспара, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления (6 января). В некоторых странах праздник носит название праздника трёх царей.
Тиран Иудеи Ирод, узнав о рождении человека, которому, согласно древнему пророчеству, суждено стать царем Израиля, решает убить Иисуса. Для этого дает приказ убить всех новорожденных в том городке, где должен был родиться Христос. Но его родители узнают о готовящейся катастрофе и убегают из страны.Иисус уже в 12 лет, во время приезда его семьи в Иерусалим, вел дискуссии с представителями духовенства.
Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель.
Иисус мог превратить воду в вино, ходить по воде, оживлять умерших, у него было 12 последователей.Он был известен как Царь царей, Сын Божий, Свет земной, Альфа и Омега, Агнец Господен и т.д. После предательства своим учеником Иудой, который продал его за 30 сребреников, он был распят, похоронен на три дня, а затем воскрес и вознесся на небо.

ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ БОГОВ
1.Древний Египет. 3000 год до н.э. Гор (Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус)- бог неба, солнца, света, царской власти, мужественности, почитаемый в Древнем Египте.
Хор родился 25 декабря от девы Изиды Марии. Его рождение сопровождалось появлением звезды на востоке за которой, в свою очередь, следовали три короля, чтобы найти и преклониться пред новорождённым спасителем. В возрасте 12 лет он уже обучал детей богача. В возрасте 30 лет он был крещён неким лицом, известным как Ануб (Анубис) и, таким образом, начал своё духовное проповедование. У Хора было 12 учеников, с которыми он путешествовал, творя чудеса, такие как исцеление больных и хождение по воде. Хор был известен под многими иносказательными именами, такими как "Истина", "Свет", "Помазанный Сын Бога", "Пастырь Божий", "Агнец Божий" и много других. Будучи преданным Тифоном, Хор был умерщвлён, похоронен в течение трёх дней, и потом воскрес.

Эти атрибуты Хора, так или иначе, распространились во многих мировых культурах для многих других богов, имея одну и ту же общую мифологическую структуру.

2. Митра. Персидский бог Солнца. 1200 год до н.э.
Согласно преданиям, он был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере. У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемым народом. Он творил чудеса, и после его смерти был похоронен и через три дня соответственно воскрес. Он также упоминался как "Истина", "Свет" и много других имен. Что интересно, священным днем поклонения Митре было воскресенье.
Он был убит, взяв на себя грехи своих последователей, воскрес и ему поклонялись как воплощению Бога. Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность. У них было семь святых таинств. Наиболее важные из них - это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие), когда «причащающиеся вкушали божественную природу Митры в виде хлеба и вина». Приверженцы Митры установили центральное место поклонения в точности в том месте, где Ватикан воздвиг свою церковь. Почитатели Митры носили на лбу знак креста.

3.Адонис. Бог плодородия в древне финикийской мифологии (соответствует вавилонскому Таммузу). Родился 25 декабря. Он был убит и погребен, но боги подземного мира (Аида), где он провел 3 дня, позволили ему воскреснуть. Он был спасителем сирийцев. В Ветхом Завете упоминается о плаче женщин над его идолом.

4.Аттис. Греция - 1200 год до н.э. Фригийский вариант вавилонского Таммуза (Адониса). Аттис Фригийский, рожден девой Наной 25 декабря.
Он родился от матери-девственницы и считался «единственным рожденным сыном» Высочайшей Кибелы. Сочетал в одном лице Бога-отца и Бога-сына. Он пролил свою кровь у подножия сосны 24 марта во искупление грехов человечества; был погребен в скале, но воскрес 25 марта (параллель пасхальному воскресению), когда происходил всеобщий праздник верующих в него. Специфические атрибуты этого - культа крещение кровью и причастие.

5.Вакх (Дионис). Дионис - Греция, 500 год до н.э. Бог виноградарства и виноделия в греческой мифологии.
Он был сыном фиванской царевны девственицы Семелы, зачавшей его от Зевса без телесной связи. Родился 25 декабря. Он был спасителем и освободителем человечества. Был странствующим проповедником, который творил чудеса, превращая воду в вино. Его называли "Царем Царей", "Единородным Сыном Божьим", "Альфой и Омегой" и т.д.
Он был повешен на дереве или распят, прежде чем он спустился в подземный мир.После смерти он воскрес. В честь него ежегодно устраивались празднества, изображающие его смерть, схождение в ад и воскрешение.

6. Осирис. Египетский бог Солнца, отец Гора. Осирис был отпрыском Неба и Земли, покровитель и защитник людей.
Родился 29 декабря от девственницы, называемой «девой мира». Брат Тифон предал его, в результате чего он был убит другим братом Сетом, погребен, но затем воскрес после пребывания в аду в течение 3 дней. Осирис ушел в загробный мир, став его владыкой и судьей над умершими. Его считали воплощением Божества, и он был третьим в египетской триаде. Осирис был для древних египтян самым человеческим из всех богов их многочисленного пантеона.
Как мертвого царя и царя умерших, Осириса особенно почитали в Древнем Египте. Этот бог воплощает возрождение. Благодаря ему, каждый человек, прошедший страшный суд, обретет новую жизнь. И перед именами тех, кто будет провозглашен «оправданным» на этом суде, появится имя «Осирис». Осирис - бог Спасения, поэтому больше всего в нем нуждаются именно люди.

7. Кришна (Христна). Индийский Кришна - 900 год до н.э., рожден девой Дэваки. Рожден девственницей Деваки без сношения с мужчиной; он был единственным рожденным сыном Высочайшего Вишну. Родился с появлением звезды на востоке, возвестившей о его прибытии. О его рождении возвестил хор ангелов. Будучи царского происхождения, он появился на свет в пещере. Считался альфой и омегой Вселенной. Он творил чудеса, имел учеников. Совершил множество чудесных исцелений. Отдал свою жизнь ради людей. В момент его смерти в полдень солнце померкло. Спустился в ад, но воскрес и вознесся на небеса. Последователи индуизма верят, что он снова вернется на землю и будет судить умерших в день Последнего суда. Он - воплощение божества, третье лицо индуистской Троицы.

8.Коляда. Славянский Бог Солнца.
Согласно преданиям, он был сыном Даждьбога и Златогорки (Златой матери) зачавшей его без телесной связи. Родился он 25 декабря в пещере. К нему поклониться и почтить прибыли сорок мудрецов, князей и королей, со всех концов земли. Путь им указывала оповестившая о его рождении Звезда. Черный царь Харапинский хотел его погубить ещё младенцем, но погиб сам. Повзрослевший Коляда стал спасителем человечества. Он ходил от поселения к поселению и учил людей не грешить и следовать учениям Вед. В руках у него была Златая книга, в которой была записана вся мудрость нашей Вселенной.

Остаётся вопрос - откуда взялись эти общие черты? Почему рождение девственницей именно 25 декабря? Почему трёхдневная смерть и неизбежное воскрешение? Почему именно 12 учеников или последователей?
Звезда на востоке - Сириус, самая яркая звезда в ночном небе, которая 24 декабря образует одну линию с тремя ярчайшими звездами в поясе Ориона. Три этих ярких звезды в поясе Ориона сегодня называются так же, как и в древние времена - Три Царя. Эти Три Царя и Сириус указывают на то место, где восходит солнце 25 декабря. Вот почему эти Три Царя "следуют" за звездой на востоке - чтобы определить место восхода солнца или "рождения Солнца".
Значимость 25 декабря в религии заключается в том, что это день, когда дни, наконец, начинают становиться больше в северном полушарии и проистекает из тех времен, когда люди поклонялись солнцу как Богу.
Крест Зодиака - один из древнейших символов в истории человечества. Он образно показывает, как Солнце в течение года проходит через 12 главных созвездий. Он также отражает 12 месяцев года, четыре времени года, солнцестояния и равноденствия. Созвездия были наделены человеческими качествами или персонифицировались как образы людей или животных, отсюда и термин "Зодиак" (греч. Круг Животных).
Иными словами, древние цивилизации не только следили за Солнцем и звездами, они воплощали их в детально продуманные мифы, основанные на их движении и взаимосвязях. Солнце, с его животворными и оберегающими качествами, олицетворяло посланника незримого творца или БОГА. Божий Свет. Светоч мира. Спаситель рода человеческого. Таким же образом 12 созвездий представляли собой периоды, которые Солнце проходит за год. Их названия обычно отождествлялись с элементами природы, наблюдающимися в тот конкретный промежуток времени. Например, Водолей - носитель воды, - приносит весенние дожди.


Слева - культовая ладья. Южноскандинавское наскальное изображение эпохи бронзы.

За время от летнего солнцестояния до 22-23 декабря дни становятся короче и холоднее, и с ракурса северного полушария кажется, что Солнце как бы движется на юг и становится меньше и тусклее. Сокращение дня и прекращение роста зерновых культур в древности символизировали смерть... Это была смерть Солнца...

Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой точки на небе и полностью прекращает свое зримое движение ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы Солнце останавливается поблизости созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, поднимается на один градус севернее, предзнаменуя более длинные дни, тепло и весну. Метафорически: Солнце, умершее на кресте, был мертво в течение трех дней, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают. Это - переходный период Солнца прежде, чем оно поменяет направление своего движения обратно в северное полушарие, принося весну, т.е. спасение.
12 учеников есть ничто иное, как 12 созвездий Зодиака с которыми путешествует Солнце.

«Христианская религия – это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу». Томас Пейн (1737-1809).

Библия есть ни что иное, как смесь астрологии с теологией, как и все религиозные мифы до этого. На самом деле, свидетельства переноса черт с одного персонажа на другого можно найти даже внутри нее. В Ветхом Завете есть история Иосифа. Он был прототипом Иисуса. Иосиф был рожден чудесным образом и Иисус был рожден чудесным образом. У Иосифа было 12 братьев и у Иисуса было 12 учеников. Иосифа продали за 20 сребреников и Иисуса продали за 30 сребреников. Брат Иуда продал Иосифа, ученик Иуда продал Иисуса. Иосиф начал служение в 30 лет и Иисус начал служение в 30 лет. Параллели встречаются сплошь и рядом.

Большинство богословов считает (выводы сделаны при внимательном прочтении Библии), что Иисус родился либо весной (в марте), либо осенью (в сентябре), но никак ни в декабре или январе. В «Британской энциклопедии» говорится, что Церковь, возможно, выбрала эту дату, чтобы она «"совпадала с языческим римским праздником „рождения непобедимого бога-Солнца“"», который отмечался во время зимнего солнцестояния (Encyclopædia Britannica). Согласно «Американской энциклопедии», многие библеисты считают, что это было сделано для того, чтобы «"придать вес христианству в глазах обращенных язычников"» (Encyclopedia Americana).
Увековечить Иисуса в качестве исторической личности было политическим решением с целью контроля над массами. В 325 году н.э. римский император Константин провел так называемый Никейский собор. Именно во время этой встречи была сформирована доктрина христианства.

Дальше больше, существуют ли какие-нибудь небиблейские исторические подтверждения о человеке по имени Иисус, сын Марии, который путешествуя с 12 последователями, исцелял людей, и т.п.?
Существовало много историков, которые жили в области Средиземноморья во время жизни Иисуса или вскоре после нее. Многие ли из них рассказывали о личности Иисуса? Ни одного! Справедливости ради надо отметить, что это не означает, что апологеты Иисуса, как исторической личности, не пытались доказать обратного. В этой связи упоминаются четыре историка, доказывавших существование Иисуса. Плиний Младший, Гай Светоний Транквилл и Публий Корнелий Тацит являются первыми тремя. Вклад каждого из них состоит в лучшем случае всего из нескольких строк касательно Христоса или Христа. Что на самом деле является не именем, а скорее прозвищем и означает оно - "помазанник". Четвертым источником был Иосиф Флавий, но еще столетия назад было доказано, что этот источник - вымысел. Хотя к сожалению, его до сих пор считают реальным. Надо полагать, что человек, который воскрес и вознесся на небеса на глазах у всех и совершил кучу чудес, которые приписывают ему, должен был бы попасть в исторические документы. Этого не произошло, потому что, если здраво взвесить все факты существует очень высокий шанс того, что человека, известного под именем Иисус, вообще не существовало.

Анх- символ, ведущий своё происхождение из древнего Египта. символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком. Этот символ активно использовался древними египтянами. Он наносился на стены храмов, на всевозможные предметы, использовался в амулетах, многие египетские боги изображались с анхом в руке. Особенно часто с крестом в руке изображались Исида и Гор…

Возможно не каждый человек, интересующийся христианскими учениями, знает, что крест вовсе не является прерогативой «христианской» религии. У христиан идея креста как символа возникла лишь в начале IV столетия. Ранними христианскими символами были звезда, агнец, рыба (II столетие) , осёл, на древнейших пещерных могилах Иисус изображается как добрый пастырь (III столетие). В раннем христианстве крест как орудие казни Иисуса Христа презирался верующими. Первые христиане не почитали крест, как символ добродетели, а скорее, как «проклятое дерево», орудие смерти и «позора»
Крест как религиозный символ значительно древнее христианства, и христиане приняли этот символ вынужденно, так как не могли искоренить его в сообществах так называемых язычников, которых они обращали в «истинную веру».

В религиозных практиках различных народов мира крест нашёл своё мистическое отражение ещё задолго до появления христианской веры, причем, не имея абсолютно никакого отношения к библейскому учению об истинном Боге. Крест входит в атрибутику совершенно разных, непохожих, даже враждующих между собой религий…Известно, что крест использовался в качестве священного символа в древних религиозных практиках Египта, Сирии, Индии и Китая. Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел, скандинавский О́дин - символы всех этих божеств имели крестообразную форму. Крест был символом бессмертия. И солнечным символом. Животворящим мировым деревом. В индоевропейской традиции крест нередко выступал в качестве модели человека или антропоморфного божества с распростертыми руками.
В течение всей языческой древности крест встречается в храмах, домах, на изображениях богов, на предметах домашнего обихода, монетах, оружии. Он получил широкое распространение у людей самых разных вероисповеданий.
В Риме весталки, хранительницы священного огня, носили на шее крест как эмблему своей должности. Он виден на украшениях Вакха и богини Дианы, на изображениях Аполлона, Диониса, Деметры; его можно заметить в качестве божественного атрибута на изображениях самых разных богов и героев. В Греции крест вешали на шею во время инициации. Знак креста носили на лбу почитатели Митры. Он получил религиозно-мистическое значение у галльских друидов. В Древней Галлии изображение креста встречается на многих памятниках.
С древнейших времён этот знак считался мистическим в Индии.
Известный путешественник капитан Джеймс Кук был поражён обычаем туземцев Новой Зеландии ставить на могилах кресты.
Культ креста был у индейцев Северной Америки: они ассоциировали крест с солнцем; одно индейское племя с незапамятных времен называло себя крестопоклонниками. Крест носили и славяне-язычники, так, у сербов в свое время различался христианский крест («часни крст») и крест языческий («пагански крст»).

Слева - Древний равносторонний крест с полумесяцем на кельтском захоронении. Время захоронения не менее 2,5 тысяч лет назад. Справа - Восьмиконечный православный крест с полумесяцем в основании.

Поскольку в Римской империи казнь на кресте считалась позорной, христиане крест ненавидели. Они не использовали ни распятие, ни изображение креста.
Как можно расценить факт почитания человеком орудия смерти? Ведь крест (если взять церковную точку зрения, что Божий Сын был распят именно на кресте) является ничем иным, как оружием, которым убили Иисуса; в таком случае люди возносят славу этому оружию! Как следствие тому, люди, считающие себя «христианами», покрывают это оружие золотом, украшают его цветами, вешают на стены своих домов и себе на шею, целуют его и молятся с его помощью. Не является ли подобное отношение к орудию убийства полнейшей нелепостью и признаком отсутствия элементарного здравомыслия?
Что есть крест? Это способ убийства человека. В древности было много иных видов оружия для убийства и наказания преступников. Для этого использовались, например, кинжалы, копья, повешение на виселице, отрубание головы топором или забивание до смерти плетью. Подумаем на тем, что стали бы делать «христиане», если бы Иисуса казнили каким-то подобным способом, а не распятием. Приходиться делать вывод, что в таком случае символом «христианства» вполне могла стать виселица, плётка или топор! И как итог «христиане» молились бы этим предметам, ставили бы их на крыши своих церквей, покрывали золотом и учили бы свято почитать их, как символ человеческого «спасения». Можно ли себе такое представить?

Но как получилось, что крест вошёл в сферу христианства IV века, т.е. спустя целых три столетия после Иисуса Христа и апостолов?

Этим языческим символом особенно сильно был поражен Египет, который никогда не был до конца евангелизирован. Совершенно очевидно, что именно в Древнем Египте, где представления о загробной жизни развивались и углублялись в течение тысячелетий, берут свое начало христианские идеи о бессмертии души и вечной жизни души в Боге.
Первоначальная форма того, что называется "Христианский Крест", была найдена в Египте на христианском памятнике и недвусмысленно является языческим "Тау", или египетским "Знаком Жизни"который ранние христиане Египта использовали вместо креста, делая на нем надписи точно так, как это в более поздние времена стало делаться с крестом. В Египте существовала ранняя форма того, что впоследствии было названо крестом, и было ничем иным, как "Crux Ansata", или "Знаком Жизни", которым был отмечен Осирис и все египетские боги. К нему позже был прибавлен верхний элемент - ansa, или "ручка", что и стало простым "Тау", или простым крестом, каковым он дошел до наших дней. Этот дизайн, который можно повсеместно встретить на могилах, не имеет ничего общего с орудием казни Мессии и является простым заимствованием древнего и очень популярного языческого символа, так сильно живучего среди тех, кто, называя себя христианином, в сердце и уме фактически является язычником.

Диаграмма тенгрианского мировоззрения (Тенгри - верховное божество неба народов Евразии тюрко-монгольского происхождения) на бубне шамана,мотивы божества, объединенного с мировым древом. Мировое дерево растёт в центре и соединяет три мира: Нижний мир, Средний мир и Верхний мир.

После признания христианства Константином Великим (римский император,4 век), и особенно в V столетии, начали прикреплять крест на саркофагах, лампах, шкатулках и других предметах. Этот человек, провозглашённый старшим августом и великим понтификом (Pontifex Maximus), то есть верховным жрецом империи, до конца своей жизни оставался почитателем обожествлённого Солнца. Константин решил «узаконить» в своей империи «христианство», поставив его на уровень традиционной религии. Главным символом этой имперской религии Константин сделал тот самый крест.
«Во дни Константина, - пишет в своей книге «Святые изображения» историк Эдвин Беван, - возникло употребление креста во всем христианском мире, и уже вскоре стали почитать его тем или иным образом». Там же замечается: «[Крест] не был найден ни на одном... христианском монументе или предмете религиозного искусства, пока Константин не дал пример так называемым labarum [военным штандартом с изображением креста]».

Почитание креста в христианской практике «не наблюдалось до тех пор, пока христианство не оязычилось (или, как некоторые предпочитают: пока язычество не охристианизировалось) А случилось это в 431 году, когда кресты стали входить в употребление в церквах и прочих заведениях, хотя использование крестов, в качестве шпилей на крышах не наблюдалось до 586 года. Образ распятия был утвержден католической церковью в шестом столетии. После второго Вселенского собора в Ефесе требовалось, чтобы в частных домах были кресты»
После Константина заметные усилия по приданию кресту статуса особого священного символа приложили т.н. «церковные святые». Благодаря их стараниям церковная паства стала воспринимать распятие как безусловный предмет поклонения.

Однако разве не понимали вожди церковных общин, что прививаемый церкви символ креста уходит всеми корнями в древние языческие религиозные культы, а не в евангельское учение? Несомненно, понимали. Но, видимо, соблазн иметь в христианстве собственный видимый особый символ, который к тому же уже давно был симпатичен многим приходящим из мира в церковь невозрождённым язычникам, неуклонно брал верх. Как неизбежность такого обстоятельства те, кого называли «отцами церкви», пытались найти догматические оправдания культивированию в церкви древнего языческого символа.

Христианская церковь вначале не принимала культ Солнца и боролась с ним как с проявлением языческих верований. Так, в середине V в. папа Лев I (Великий) с осуждением отмечал, что римляне, входящие в базилику св. Петра, поворачивались на восток для приветствия восходящего солнца, оказываясь при этом спиной к престолу. Говоря о том, что язычники поклоняются солнцу, папа указывает, что так же поступают и некоторые христиане, которые «воображают, что ведут себя благочестивым образом, когда, прежде чем войти в базилику св. апостола Петра, посвященную единому Богу живому и истинному, поднявшись на ступеньки, ведущие на верхнюю площадку [в атриум], поворачиваются всем телом, обращаясь к восходящему солнцу, и, согнув шею, кланяются, дабы почтить сияющее светило». Увещевание папы не достигло своей цели, и люди продолжали при входе в базилику оборачиваться к дверям храма, поэтому в 1300 г. Джотто было поручено изготовить на восточной стене базилики мозаику с изображением Христа, св. Петра и других апостолов с тем, чтобы именно к ним была обращена молитва верующих. Как видим, традиция поклонения солнцу оказывалась необычайно устойчивой и через тысячу лет. Церкви ничего не оставалось, как приспособить солярно-лунную языческую символику и приспособить ее к мифам христианства.

Вплоть до VIII века христиане не изображали Иисуса Христа распятым на кресте: в то время это считалось страшным кощунством. Однако впоследствии крест превратился в символ перенесенных Христом мучений.
Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал изображаться как бы прислоненным ко кресту. Именно такой образ Христа можно видеть на ранних бронзовых и серебряных крестах византийского и сирийского происхождения VII-IX веков. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.
Крест как символ Христа получает распространение только в пятом или шестом веке, то есть спустя сто с лишним лет после отмены Константином Великим смертной казни через распятие. Образ креста как орудия палачей к тому времени померк уже в памяти народной и перестал вызывать ужас. Культ распятого Иисуса родился в странах Ближнего Востока. На Запад этот культ проник через посредство прибывающих в Италию сирийских торговцев и рабов.
Только в середине Х века, когда в царствование склонного к мистицизму императора Отгона первого и его сына Оттона второго окрепли культурные связи Запада с Византией, распространилось распятие с раздетым, истерзанным Иисусом, погибающим в муках ради спасения человечества.

Христианские идеологи не только присвоили себе крест - священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому.

Бубен алтайского шамана с изображением Мирового Древа.

В родстве русских слов «кресс», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Почитание креста изначально напрямую связывалось с «живым» священным огнем, а точнее - со способом его добывания: трением двух сложенных поперек (крестообразно) палочек. Учитывая величайшее значение, которое в ту отдаленнейшую эпоху придавалось «живому» огню, неудивительно, что инструмент для его добывания стал объектом повсеместного почитания, своего рода «даром божьим». Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнем-«кресом» и, естественно, с орудием его добывания - крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленный и спаленный таким образом лес назывался «огнище», отсюда - «огнищанин», т.е. землепашец.

В старину огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута.
Вторым названием огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось высекать искры из кремня. Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни): «Игорева храброго полку не кресити (т.е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»).

Отсюда же пословицы; «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т.е. не ожить)» и т.д. Отсюда же «кресенье» -старинное название седьмого дня недели (ныне - воскресенье) и «кресень»(кресник) - языческое обозначение июня месяца.

Все приведенные выше слова происходят от древнерусского «крес» - огонь. Действительно, получаемый путем высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далеких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением.

Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по степей и своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования.

Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более - орудия казни Иисуса: в их представлении он оставался древним языческим знаком огня и Солнца. Так же несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий.

Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда - представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной христианской веры.

Для православного человека Библия дает четкие представления о том, в кого именно веруют христиане. Ветхий и Новый заветы подразумевают повествование о старом и новом заветах между человеком и Богом. В Новом Завете верующему человеку открывается истина о том, кто является в полном смысле Богом.


Для православных людей Бог это Святая Троица - Отец, Сын и Святой Дух. В православном богословии Троица именуется единосущной и нераздельной. Что же это означает?


Православные христиане имеют веру в единого Бога троичного в Лицах. Так, Отец - первое Лицо святой Троицы, Сын - второе Лицо Троицы и Святой Дух - третье Лицо Святой Троицы. Иначе Лица именуют ипостасями, поэтому можно встретить именование христианского Бога, заключающееся в термине триипостасный. По учению христианской православной Церкви все три Лица имеют божественное достоинство и равенство в божественном величии между собой.


Бог Отец явил себя миру в Ветхом Завете. Бог Сын воплотился на земле, приняв человеческое тело. В современное время уже никто не сомневается в исторической личности Иисуса Христа. Для православных людей Христос является в полном смысле Богом, даровавшем человечеству спасение. Именно о пришествии в мир Христа Спасителя и повествуют евангелия. Святой Дух явил себя миру на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа. Тогда Святой Дух сошел на апостолов Христовых, передавая им божественную благодать. Именно с момента Сошествия святого Духа на апостолов и началась общественная проповедь христианства. Поэтому праздник Пятидесятницы и называют днем рождения Церкви.


Тайна догмата о Пресвятой Троице скрыта для полного понимания человеком в меру ограниченности людского мышления. Человек не может в полной мере постигнуть сущность Бога. Православным остается верить в то, что Бог един, но троичен в Лицах. То есть, не существует трех разных богов, но один и един триипостасный Господь.


Необходимо отметить, что для православного человека Святая Троица это не просто Бог, который не учавствует в жизни людей. Так, христиане воспринимают Бога как любящего Отца. Святой Иоанн Богослов в своем евангелии говорит прямо, что Бог есть любовь. Именно восприятие божества и легло в основу мировоззрения православного человека. Бог не просто вселенский мировой судья, Он не просто Творец мира видимого и невидимого. Господь для православных людей является любящим Отцом, который готов помочь во всех праведных нуждах тем, кто с верой к Нему обращается.

Главной христианской вероучительной истиной является понимание Бога как Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа. Люди, исповедающие Бога именно так, именуются тринитариями.

Действительно христианами являются только те, кто исповедует троичность божества. Существуют три ветви христианства: , католицизм и протестантизм. Во всех этих деноминациях Бог являет собой Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Хотя во внутритроичном богословии и может наблюдаться . Так, например, православные говорят, что Святой Дух исходит от Бога Отца, а католики добавляют, что исхождение третей ипостаси Святой Троицы происходит от Отца и Сына. Это так называемая вставка "филиокве", которая в свое время (еще до момента разделения Церквей в 1054 году) была добавлена к Никео-цареградскому Символу веры.


Кроме этого, можно упомянуть о так называемых дохалкидонских церквях, например, коптской церкви, и нескольких других, которые не приняли постановления IV Халкидонского Вселенского Собора. Эти христиане не входят ни в число православных, ни в число католиков, не относятся они и к протестантам. Догмат о троичности божества в дохалкидонских Церквях поддерживается. Однако существует некоторое расхождение с ортодоксальным христианством касательно естеств в Иисусе Христе. Так, на IV Вселенском Соборе был оформлен догмат о том, что во Христе два естества - божественное и человеческое. Собор был вызван по поводу споров на счет человеческого существа во Христе. Противники Халкидонского Собора утверждали, что во Христе только одно естество. Дохалкидонские церкви до сих пор остались при таком мнении.


Теперь стоит упомянуть о сектах, некоторые из которых считают себя христианскими. Например, Свидетели Иеговы (выходцы из протестантизма, тоталитарная секта западного образца) не придерживаются тринитарных взглядов на сущность божества. Именно поэтому эта организация нехристианская. В таких же категориях можно говорить и о других сектантах и представителях различных течений псевдохристианства.


Таким образом, получается, что христианами в полном смысле слова являются те, кто исповедует троичность божества. Кто не является тринитарием (не исповедует троичности Бога), тот не может в полном смысле называться христианином.

03.02.2015

Главный момент для человека, который хочет принять на себя православное крещение, — вера в одного Бога. Под этой верой подразумеваются главные понятия, какому Богу поклоняются православные люди. К большому сожалению, большое количество людей, которые приходят на святое крещение, не в состоянии ответить на данный вопрос.

Бог — один

Для православных людей в Библии есть четкое представление, в кого веруют христиане. В Ветхом и Новом заветах имеются рассказы о заветах меж Богом и человеком. Новый Завет открывает верующему истину о том, кто такой Бог.

Богом для православных является Святая Троица, представленная в виде Отца, Сына и Святого Духа. В православии Троицу называют неразделимой. О чем это говорит?

Так, в Православной Церкви осуществляется вера только в одного Бога, но троичного в лицах:

1. 1-е лицо – Отец;

2. 2-е лицо – Сын;

3. 3-е лицо – Святой Дух.

Также Лица еще называют ипостасями, по этой причине встречается название Бога христиан, которое заключается в таком термине, как триипостасный. В соответствии с учением Христианской Православной Церкви все 3 лица обладают божественным достоинством и равенством в божественном величии меж собой.

Бог Отец пришел в мир еще в Ветхом Завете. Сын был воплощен в земле, приняв тело человека. Сегодня уже все уверенным в том, что Иисус Христос является исторической личностью. В православии Христос – это Бог, который подарил людям спасение.

И о том, что в мир пришел Христос Спаситель, рассказывает евангелия. Святой Дух появился в миру на 50-ый день после того, как воскрес Иисус Христос. Святой дух сошел с Христовых апостолов и передал им истинную благодать. С того времени и берет свое начало общественная христианская проповедь.

Обряды

В православии существуют особые обряды, сопровождающие жизнь и смерть человека. Это — через определенные промежутки времени, обряды крещения, венчания, причастия, исповеди.

Бог — Любящий Отец

Тайна о Пресвятой Троице не понятна простому человеку через ограниченность его мышления. Человек не в состоянии полностью постигнуть божественную сущность.

Православные только лишь веруют в то, что Бог единый, однако в Лицах троичен. Говоря проще, нет 3-х отдельных Богов, а есть один — триипостасный Бог. Нужно сказать, что православные люди Святой Троицей называют не просто Бога, не принимающего участия в жизни людей. Христианами Бог воспринимается, как любящий Отец. Св. Иоанн Богослов говорит о том, что Бог является любовью.

Именно данное понимание божества и лежит в основе мировоззрения православных людей. Бог является не просто мировым вселенских судьей, не просто Творцом мира. Для православного человека Бог – это любящий Отец, готовый оказать помощь тем, кто к нему обращается с верой.


Большинство людей знает именно о православной вере, а другие христианские веры им практически не известны. Именно поэтому необходимо знать, чем же отличается христианство от католицизма и что у них общего. Католическая...



Шарон Коспер знает важность молитвы. В течение многих лет она начинает свои дни с тихой преданностью, и когда она делает усилие, чтобы провести время в молитве, Шарон замечает разницу. Но в некоторые дни, с тремя...



Наиболее мощная вещь которую католической родители могут сделать для своих детей-это научить их молиться. В зависимости от ребенка, это может быть простой или сложной задачей. Обучая ваших детей молиться, вы...

Бог — Творец вселенной, Отец наш Небесный. Бог есть Чистейший Всесовершеннейший , выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

Святость

Святость Божья () выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру.

Благость

Благость Божья () есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе - беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.

Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Праведность

Праведность Божья () состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам.

Свойства чувств (ощущений) Божьих

Любовь

Божественная любовь проявляется в вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг к Другу; в любви ко всем творениям (даже ко грешникам). Кроме того Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь (), способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить.

Всеблаженство

Всеблаженство Божие состоит в том, что будучи беспредельным, всесовершенным, Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства ().

Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных , пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного .

«В () Господь открывает Свое имя как «Сущий» – по-славянски «Сый». Вот как толкует значение этого имени свт. (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.»
(Догматическое Богословие. Курс лекций)

«Помятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе».
св.

Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть Дух» (). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи – всевидение Его, уши – слышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся – как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит.
Слово Божие являет нам Бога единосущным, но Триипостасным, непостижимым, и потому не надо Его испытывать. Слово Божие являет Его всемогущим, и потому надо искать помощи у Него одного. Слово Божие являет Его промышляющим обо всем, и потому надо на Него надеяться. Слово Божие являет Его неложным, и потому надо Ему несомненно веровать. Слово Божие являет Его праведным и воздающим каждому по делам его, и потому надо Его бояться. Слово Божие являет Его великим, и потому надо пред Ним смиряться. Слово Божие являет Его вездесущим и наблюдающим все дела, слова и помышления наши, и потому надо ходить пред Ним со всяким страхом и осторожностью и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие являет Его преблагим, и потому надо любить Его. Слово Божие являет Его милостивым к грешникам кающимся, и потому надо приходить к Нему с покаянием и сожалением. Слово Божие являет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надо готовиться к суду Его.
святитель

Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Ангелам, ибо бытие Твое они познают от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим (), это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Триипостасного Бога, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе три раздельных ипостаси? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух Твой, и Сам Ты, Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом, то никто ни из Ангелов, ни из людей никогда не видел, не созерцал этого и не познал. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как единое (назвать) тремя и триединым? Поэтому, Владыко, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Рождение Сына Твоего, Бога и Слова, или исхождение Божественного Духа Твоего? Чтобы и соединение Твое он познал и разделение постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал…
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь как один Бог Троица. Один, зная Себя Самого, Сына Твоего и Духа, и Ими одними познанный, как соестественными. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Отец, весь пребываешь в Самом Сыне и имеешь исходящего от Тебя Божественного Духа, всеведущего и все исполняющего, — как Бог по существу и Он не отделяется от Тебя, ибо от Тебя истекает. Ты – источник благ, всякое же благо – Сын Твой, через Духа уделяющий и Ангелам, и людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда ни из Ангелов, ни из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты – несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь Сына Твоего и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая – Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. Боже мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими – Ты в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым. Ибо как Сын видит Отца творящим, так же и Сам творит, как сказал Он (


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.612 Кто-то склонен считать, что у нас 3 Бога: Отец, Сын и Дух, единых в своих чувтсвах, действиях, любви к человеку... Кто-то считает что Бог Один, но един в трех лицах. И правильно ли считать, что у мусульман Аллах "однее", потому что "един в одном лице"?

Так все же, три Бога или один Бог? Сегодня кажется весь мир не имеет однозначного ответа на этот вопрос. Как ни скажи, всегда найдется тот, кто упрекнет. В конце концов, настоящую природу Бога человек никогда не сможет понять потому, что стоит гораздо ниже Его как в знании, так и в способностях познания. И во вселенной существуют такие формы природы, какие человеку и не снились.

Почему у евреев был "Один-Един" Бог? Только лишь в противовес языческому многобожию! Что значит "Один в трех Лицах"? Это один, играющий три роли одновременно (или поочередно)? Это что-то вроде "трехликого януса"? Или все же это три обособленные Личности, действующие совместно и однонаправленно, составляя из Себя одно Божество?

Я не знаю. И НИКТО не знает, как бы ни пытались люди утверждать и навязывать свои знания другим.

А что же знаю я? Не больше, чем об этом написано в Библии (всякие прочие человеческие мнения, пусть даже мнения богословов или отцов церкви - не в счет). А в Библии написано:

Иисус Христос и Отец - одно; - Иисус Христос - истинный и вечный Бог, в Котором обитала ВСЯ полнота божества телесно; - Есть Бог, у этого Бога есть Слово (Сын или же Иисус Христос), и это Слово само есть Бог, и это Слово вечно обитало и обитает "в недре" Бога; - Бог Библии - это ЕДИНЫЙ Бог(и) (мн.ч.). - Отец, Сын и Святой Дух - все названы Богом.

Трудно все это совместить? Мне тоже, но в этом истина. И Библия говорит, что нам открыто ДОСТАТОЧНО для понимания Бога (), и нам нельзя додумывать и придумывать что-либо еще сверх того, что нам Бог открыл (1Кор 4:6).

Если же кто-либо, зная все это, оказался не в состоянии в нужный момент подобрать нужные слова, чтобы выразить свою мысль, то нам следует это великодушно простить.

Однако, если кто-либо, зная все это, попытался домыслить, поправить написанное, дополнить своими представлениями или, хуже того "откровениями", то нам следует кротко и смиренно наставить такового. Если же он не примет наставления, тогда просто оставить его...

Да благословит Господь всех нас и да будем все едино, как Иисус Христос в Отце един! ().

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Разное":

Похожие публикации