Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Проект «Подводный мир». Проект детско-взрослого творчества "путешествие в подводный мир" Родитель написал проект тема подводный мир

Название проекта: «Подводный мир».

Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

Объекты исследования: море, морские обитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

  • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

  • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Поведение на пляже»
  • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

Продукт проектной деятельности:

Макет «Подводный мир»

Рисунки «Обитатели моря»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Форма регистрации результата.

Тематические беседы:

поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

«Сокровища морей»

«Тайны моря»

«Рыбы моря»

продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

Рисование «Обитатели моря»

воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект

Литература:

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

3. www.kids-corner.net «Рыбы»

4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.

Разделы: Работа с дошкольниками

Мы обратили внимание на то, что рассказы детей о летних впечатлениях чаще всего посвящены отдыху у моря, наблюдениям за морскими пресноводными обитателями. И однажды вместе с детьми задались вопросом: “Что мы знаем о мире воды?”. Так появился цикл проектов “Царица Воды”, “Речки, реки и моря на земле текут не зря”, “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!” Какая вода нужна для аквариума?”. Каждый последующий проект был продолжением предыдущего.

Задачи проекта: познакомить детей с такой группой животных, как рыбы, закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.

Участники проекта Дети средней группы, их родители, педагоги.

Материалы и оборудование

Фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением водоемов - морей, рек, озер, их обитателей; фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, аквариум, ракушки разных размеров и формы, рыбки, различный корм для них, стаканчики, ложечки, краски, пакетики чая, термометр.

Предварительная работа Путешествия с родителями, экскурсия в экологическую станцию, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме; конструкторская деятельность (оригами), рисование и аппликация, лепка.

Подготовительный этап Рассказы детей о лете, их путешествиях к морю, рекам, рассматривание домашних фотографий; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап (организация деятельности) Беседа “В мире воды”. Воспитатель рассказывает о морях, озерах, реках, их обитателях, о значении воды и водоемов в жизни человека; учит сохранять окружающую среду. Беседа сопровождается показом наглядных пособий, книг.

Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”

Задача: уточнить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, их строении, учить сравнивать и находить различия игрушечных и живых рыб.

Материалы и оборудование: сюрприз-подарок (две баночки: в одной - живая рыбка, в другой - игрушечная), два таза с водой, корм для рыбки, сачок.

Наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме.

Эту тему можно разбить на несколько этапов:

а) где живет рыбка?
б) опиши рыбку;
в) как двигается рыбка?
г) что делает рыбка в аквариуме?
д) как заботиться о рыбке?

Этапов наблюдения может быть больше, если педагог поставит перед собой другие задачи, например, можно наблюдать за жизнью аквариума в целом, любоваться его красотой или проводить специальные наблюдения за растениями, улитками.

Экспериментирование “Что мы знаем о мире воды?”.

Задача: Развитие познавательной активности. Дать детям представления о том, что вода бывает чистой и грязной, уточнить представления детей о воде, которая нужна для аквариума. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособления и необходимость сохранения чистоты водоемов. Воспитание аккуратности при действии с водой.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой, салфетки, воронка.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: реки, изображения. Аквариум с рыбками. Грязная вода в стакане. 2 таза с теплой и холодной водой. 2 лейки. Стаканы с кипяченой водой для каждого ребенка. “Капелька”.

Ход занятия

В. – Показывая Капельку. Кто это к нам в гости пришел? Откуда упала Капелька?

Д. – С неба. Как вы думаете, с кем Капелька может подружиться?

Дети высказывают предположения: люди, дети, рыбки, животные, цветы. Если дети не называют, воспитатель может подвести их наводящими вопросами, типа: “Почему мы дружим с водой? Интересно, а рыбкам нужна водичка?

В. – Хотите посмотреть, куда оправиться Капелька, когда упадет с неба?

В. – (Показывает иллюстрацию реки) Куда потекла…., правильно в речку. А кто в речке живет?

Д. – Рыбки.

В. – Да, рыбки живут в воде и без нее они жить не смогут. А у нас живут рыбки? Где?

Подходят к аквариуму. Рассматривают рыбок.

В. – В чем плавают рыбки? А какая вода? Если мы видим рыбок, значит она прозрачная. А еще какая? Чистая.

В. показывает грязную воду. Ребята, а здесь какая вода? Смогут ли в ней жить рыбки?

Д. – Грязная, нет.

В. – Да, ребята, рыбки не любят жить в грязной воде.

Игра “Превращалки”: Воспитатель вместе с детьми, стоя в кругу произносят слова “И раз, и два, превращаюсь в рыбку я…” Дети изображают разных рыб.

Опыт: “Фильтрация воды”

Тема: “Какая вода нужна для аквариума?”

В. – А вы какую воду пьете?

Д. – Чистую, кипяченую.

В. – Почему нельзя пить грязную воду?

Д. – Можно заболеть, заболит животик…

Обобщение. Ребята, кто дружит с капелькой, кому нужна водичка?

Вывод. – Всем нужна вода, все должны пить только чистую воду.

Занятие “Мы дежурим!”

Педагог вместе с дошкольниками уточняет обязанности дежурного, ответственного за аквариум. Дети работают в группах, что формирует умение взаимодействовать в команде.

Аппликация “Рыбки плавают в аквариуме”

Программное содержание. Учить детей наклеивать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение, срезать углы у прямоугольников для получения овальной формы, разрезание квадратов по диагонали. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Вспомнить, как плавающих рыб в аквариуме. Предложить детям вырезать и наклеить несколько рыбок. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. В процессе работы
следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.
В конце занятия все работы рассмотреть.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдение с детьми за рыбками в 1квариуме (как они плавают в разные стороны, виляют при этом хвостами, плавниками).

Лепка. “ Разные рыбки”

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее показанные приемы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть двух разных рыбок. Спросить детей, как они думают лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая - длинненькая. Предложить показать движение в воздухе руками. Во время анализа готовых работ предложить найти длинненьких рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, которую показывал воспитатель, а затем более круглых.

Материалы к занятию. Игрушечные рыбки для рассматривания. Пластилин.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними.

Защита проекта “Путешествие по морским глубинам”.

Цель: Закрепить представление детей о подводном мире. Пополнять запас знаний об особенностях внешнего вида, условиях жизни морских обитателей. Развивать у детей любознательность. Побуждать детей к творческим способностям. Обогащать и активизировать словарный запас: Нептун, морской конек, раки, медузы, водоросли и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к экологии.

Предварительная работа:

Занятие: “Разные рыбки”, “Морские волны” Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”. Экспериментирование “Что мы знаем о мире воды?”. Чтение художественной литературы. Изготовление поделок: “Рыбки плавают в аквариуме” Обустройство аквариума “Речки, реки и моря на земле текут не зря”.

Ведущий: Ребята мы с вами отправимся в путешествие по морским глубинам.

(Звучит музыка моря)

(Входит золотая рыбка, плачет)

Ведущий: Кто это к нам плывет? Почему ты такая грустная?

Золотая рыбка:

Я – рыбка золотая.
Красавица морей.
У меня беда токая,
Я дом свой не найду

Не переживай мы тебе поможем
А какой у тебя дом?

Золотая рыбка:

До краев водой налит,
Без окошек, но не мраченный
С четырех сторон прозрачный
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы

Ведущий: Давайте ребята все вместе отправимся к морскому владыке и его помощникам. И попросим чтобы помогли нам отыскать дорогу к домику золотой рыбке.

(Звучит музыка, открывается занавес – сидит Нептун)

Я Нептун – морское чудо
Мне подвластна вся вода
Рыбы, ветры и суда
Я владыка морей и океанов,
Рек больших и малых
Всех болот и омутов
Всех озер и водоемов.

Ведущий: Здравствуй Нептун, царь морей.

Нептун: Здравствуйте гости подводного царства.

Что случилось, почему встревожили мой покой?

Ведущий: У нас беда, золотая рыбка потерялась и не может найти свой дом.

Помоги нам пожалуйста.

Хорошо, я помогу вам.
Была у меня карта морских глубин – где же она?
(Ищет карту, не находит)
После сильного шторма она куда – то подевалась.
Сейчас мы спросим у моих помощников – водорослей, может она знает где она.

(Входят водоросли, звучит музыка, водоросли бегают под музыку по кругу).

Ведущий: Здравствуйте. У нас беда, золотая рыбка не может найти свой дом. Нам нужна карта, чтобы найти дорогу.

Водоросли:

Что случилось? Вот и мы.
Водоросли к вам пришли.
Здравствуйте, наши друзья
К вам на помощь мы спешим.
И помочь мы вам хотим
Карту вашу мы найдем
Почестям всю соберем.

Водоросли: У нас есть часть карты, но вы сначала должны отгадать наши загадки.

Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и ….. (вода)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Через океан плывет великан,
И выпускает он фонтан. (Кит)

Водоросли: Молодцы, получайте свою карту.

(Танцуют, прощаются, уходят)

Нептун: Сильный был шторм, разбросала видимо карту по всему морскому дну, не расстраивайтесь сейчас я позову своих морских звезд и коньков, спросим у них.

(Вбегает под музыку морские коньки и звезды)

Ведущий: Здравствуйте, морские звезды и морские коньки.

Морские коньки: К нам после шторма попал только одна часть и мы вам ее отдадим только после того, как вы снами поиграете.

Морские звезды:

Если звездочка упала
Нет в ней света, нет в ней жару,
То она живет на дне,
В океанской глубине
И помочь всегда вам рады
Карту рыбки передать.

Игра: “Рыбалка”

(Морские коньки прощаются и уходят.)

Нептун: Где мои помощницы медузы, они нам точно помогут.

(Вбегают медузы под музыку)

Ведущий: Здравствуйте.

Мы веселые медузы!
Нас волны к берегу несут
Не плывем мы, не играем
Только тронешь – обжигаем
К вам на помощь мы пришли
Карту вашу мы нашли.

Медузы: Мы поможем вам, но вы должны ответить на наши вопросы:

1. Где живут рыбка?

а) на дереве;
б) в воде.

2. Как двигается рыбка?

а) бегом;
б) плывет.

3. В какой воде живут рыбки?

а) грязной;
б) чистой.

4. Чем питаются рыбы?

а) конфетами;
б) червячками.

5. Что помогает плавать рыбам в воде?

а) ноги;
б) хвост.

Медузы: молодцы ответили на все вопросы, получайте свою карту, вы ее заслужили.

(Прощаются, уходят)

Нептун: Смотрю я, не хватает еще одной части карты, давайте спросим у раков.

(Входят раки, под музыку)

Ведущий: Здравствуйте раки.

Мы раки забияки
Ползем наоборот,
Задом на перед,
Все под водой
Хватаем клещами
Часть вашей карты мы отыскали

Раки: Слышали мы, что вы ищете карту, она у нас. Мы много трудились и искали ее.

А сейчас мы хотим с вами поиграть.

Игра “Очистим водоем”

(Отдают карту, прощаются, уходят)

Ведущий: Вот мы и собрали всю карту и теперь мы сможем отыскать дорогу к твоему дому. Скорее отправляемся в путь.

(Звучит музыка, появляются золотые рыбки в аквариуме).

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.

Золотая рыбка: Спасибо вам ребята, за то что вы помогли отыскать мой дом.

Теперь я знаю, какой он и где он находится.

Ведущий: Ребята, мне на ушко золотая рыбка сказала, что она и ее друзья приготовили сюрприз для вас. За то что вы правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, очистили водоем.

(Вручение сувениров детям)

Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать,
Сказка, очень ждет тебя,
Будет рада детвора.

Нептун: Поработали вы на славу, И я для вас тоже приготовил сюрприз.

Ну-ка золотые рыбки помогите открыть сундук. (Вручает угощение)

Наши дети, кроме интересных, полезных знаний, получили яркие впечатления от глубины, красоты, мудрости, эмоциональной насыщенности экологических сказок. Использование их в работе, помогает нам обогащать детей знаниями, учит глубже всматриваться в окружающий мир.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.

Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.

Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.

Сроки реализации: февраль 2016 г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации

Непосредственно - образовательная деятельность:
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- « Путешествие на речку».

Художественное творчество:
- «Морские коньки играют в прятки» - аппликация;
- «Русалочки в подводном царстве» - рисование;
- «Аквалангисты и водолазы» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».

Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание буклетов совместно с детьми «Рыбы, которых я знаю».

Калинникова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №71 "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Волшебный мир морей и океанов"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 «Кристаллик» г. Смоленска

Экологический проект

"Волшебный мир морей и океанов"

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Калинникова Елена Ивановна

Вид проекта:

исследовательско – творческий

Продолжительность:

долгосрочный

Участники проекта :

воспитатели, дети подготовительной к школе группы,

родители.

Цель

проекта :

формирование

экологического

сознания,

воспитание

бережного, осознанного отношения к окружающему миру.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы

воспитания экологической культуры дошкольников.

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из

актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в

целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической

грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются

Ознакомление

окружающим

необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой

личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно

воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к

природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не

сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой

пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете:

флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее

педагогами,

родителями

значимости

проблемы,

недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов.

показать,

осознать

уникальность

природных

объектов,

вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь

Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически

грамотного

поведения

разработан

образовательный

«Волшебный мир морей и океанов».

Гипотеза проекта.

В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться

каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не

даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим

условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая,

окружающим

выстраивает

личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того,

насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Постановка проблемы :

Развитие познавательной активности детей. Вовлечь

активное

освоение

окружающего

овладеть

способами

познания

предметами

явлениями.

Развитие

любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской

деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в

жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды,

его последствиях.

Задачи:

Формировать

экологическую

грамотность

ознакомление

обитателями морей и океанов.

Активизировать

познавательный

обитателям

Закрепить знания о разнообразии подводного мира.

Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание

охранять окружающую среду.

Обеспечить

благоприятные

экологического

развития

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего

мира, умения видеть красоту живой и неживой природы.

Овладеть

понятиями

«морские

животные»,

«моллюски»,

«млекопитающие», «беспозвоночные».

Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о

питаются,

способах

передвижения,

способах

маскировки, уникальности каждого вида.

познавательный

любознательность

обитателям

подводного мира.

Появление

познания

удовольствием,

желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

Посещение

ребенком

библиотеки

накопления

информации

морях и океанах.

Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения».

Помощь в изготовлении макета морского дна.

Организация выставки рисунков на тему: «Удивительный мир морей и

океанов»

Создание коллажа «Кто в море живет?»

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

Взаимодействие с педагогами:

Привлечение музыкального руководителя.

Консультация

экспериментальная

деятельность

дошкольников».

Совместная деятельность с детьми:

Познавательное развитие

Опыты: «Как дышат рыбы под водой»; «Свойства воды»; «Подводная

лодка из яйца»; опыт с губкой.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и

фауне подводного мира.

и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?»,

Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи

А.С.Пушкина «О море», и др.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский

«Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на

«Парусник

«Картины

«Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые

«Путешествие

корабле»,

«Подводная

экспедиция».

Развивающая игра «Подводный мир».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Беседа о профессии водолаза

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Составление кроссвордов, ребусов.

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Аппликация «Разноцветные рыбки»; «На дне морском»

Аппликация из картона «Морская черепаха».

Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».

Пластилинография «Необыкновенные рыбки».

Роспись камней «Жители океана».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

10.Оригами « Морские рыбки».

11.Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».

12.Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».

13.Прослушивание

слушание

Звуки дельфина».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую

Дулепины

«Осьминог»,

Баранова

«Дельфины»,

пословиц и поговорок, загадывание загадок

Физическое развитие

Малоподвижные

больше?»,

«Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»,

«Ручеек», «Капельки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб»; «Морские звезды».

Заключительный этап проекта:

Развлечение на тему «Волшебство подводного мира»

Конечный продукт проекта:

Методические

разработки

подборка

Список используемой литературы:

Программа

рождения

редакцией

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое

пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов

работников

дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Коломина

«Воспитание

экологической

культуры

детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире

поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей

дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера,

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий

э ко л о г и ч е с ком у

в о с п и т а н и ю:

С р е д н я я,

с т а р ш а я,

подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное

рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,

конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова;

худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

Скорлупова

«Занятия

старшего

дошкольного

Название проекта: «Подводный мир».

Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

Объекты исследования: море, морские обитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

  • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

  • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Поведение на пляже»
  • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

Продукт проектной деятельности:

Макет «Подводный мир»

Рисунки «Обитатели моря»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Форма регистрации результата.

Тематические беседы:

поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

«Сокровища морей»

«Тайны моря»

«Рыбы моря»

продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

Рисование «Обитатели моря»

воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект

Литература:

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

3. www.kids-corner.net «Рыбы»

4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.

Похожие публикации