Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Региональные налоги: перечень. Какие налоги относятся к местным Местные налоги налоговой системе рф

Региональные налоги и сборы закреплены НК РФ. Их особенность в том, что решения по ставкам и срокам перечисления налоговых платежей устанавливаются в каждом субъекте РФ отдельно. Региональные налоги отличаются от федеральных тем, что определение льготных категорий плательщиков и порядок применения ставок в разных регионах могут существенно отличаться.

Региональные налоги: перечень 2017

Экономическая независимость субъекта РФ, способность реализации местных комплексных социальных программ, развитие инфраструктуры и рационализация использования природных ресурсов, соблюдение экологических норм – эти проблемы призваны решить налоги в региональный бюджет. Диверсификация доходов между бюджетами разных уровней – залог стабильности бюджетной политики и возможность ликвидации дотационного фактора.

К региональным налогам относятся три категории платежей:

  1. Налоги, которые вводятся на федеральном уровне, а уточнение ставок и списка льгот по ним делегируется регионам.
  2. Региональные налоги, перечень которых утвержден НК РФ, но продолжительность их применения регулируется каждым субъектом, исходя из потребностей и возможностей области.
  3. Региональные налоги и сборы, которые вводятся и регламентируются региональными властями, но не противоречат общим положениям налогового законодательства страны.

Список региональных налогов, действующих по всей России, по состоянию на 2017 год:

  1. На игорный бизнес.
  2. На транспорт.

Особенность имущественного налога в том, что при переходе на специальные налоговые режимы, обязательства по его начислению с уплатой в бюджет прекращаются. Это касается УСН (в отдельных случаях), ЕНВД и ЕСХН .

Общая характеристика региональных налогов: транспортный налог

В роли плательщиков выступают лица, у которых имеются зарегистрированные на них транспортные средства. К объектам обложения относятся воздушные, наземные и водные виды средств передвижения. В ст. 358 НК РФ приведен полный перечень исключений из числа транспортных средств, владение которыми не сопряжено с появлением расчетов по налогу.

Все региональные налоги обязательны к уплате, транспортный перечисляется в течение года авансовыми суммами , которые по итогу года корректируются. Формула расчета данного вида налога – ставка перемножается с налоговой базой и повышающим коэффициентом. Налоговую базу вычисляют путем деления общего количества месяцев нахождения в собственности у конкретного плательщика на 12. Транспортные региональные налоги устанавливаются по отдельным субъектам в разном диапазоне ставок. На их размер оказывают влияние мощность двигателя, категорийность средства передвижения, его вместимость и год выпуска. Отчетность (только организациями) представляется по окончании налогового периода, крайний срок – 1 февраля следующего года.

Характеристика региональных налогов: налог на имущество

К плательщикам имущественного налога относят организации, у которых на балансе числится такое имущество, как недвижимое и движимое. Власти субъектов РФ могут менять размер ставок по данному налогу только в пределах очерченного НК диапазона. Максимальная планка налога – 2,2%.

Региональным налогом является налог на имущество, исчисляемый путем перемножения ставки с налоговой базой. По итогам года сумму к перечислению определяют, как разницу между общим размером налога, начисленным за истекший период, и произведенными в течение года авансовыми платежами.

Региональные налоги, перечень которых включает налог на имущество, предполагают регулярное представление отчетности юрлиц. По имущественным налоговым отчислениям это декларация вместе с расчетами по авансовым платежам налога. При установлении региональных налогов законодательными органами субъекта РФ, уточняются и сроки подачи соответствующих отчетов – в разных регионах они могут быть разными. Расчеты по авансовым платежам имущественного налога сдаются в течение 30-дневного периода со дня окончания отчетного периода. Декларация подается единожды в год до 30 марта в году, следующем за истекшим.

Элементы региональных налогов: налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес предполагает регулирование сферы азартных игр. В качестве плательщика налога выступает предприятие, специализирующееся на организации и проведении мероприятий с использованием игровых автоматов и столов. Прием ставок на тотализаторе – еще одна сфера применения данного налога. Региональные налоги в РФ устанавливаются по игорному бизнесу в каждом субъекте отдельно, но объекты налогообложения в игорном бизнесе одинаковы везде:

  • Игровое оборудование;
  • Процессинговые центры тотализаторов с букмекерскими конторами;
  • Пункты приема ставок.

Так как региональными признаются налоги и сборы, платежи по которым зачисляются в региональный бюджет, то и условие регистрации налогооблагаемых объектов в игорном бизнесе в налоговых органах именно по месту установки игровых аппаратов является последовательным. На процедуру регистрации каждого объекта игорным заведениям отводится два рабочих дня до момента установки оборудования.

К региональным налогам и сборам относятся те фискальные инструменты, ставки по которым самостоятельно устанавливают власти субъектов РФ. Если фиксация размера ставки на региональном уровне не произошла, то налог исчисляется по минимальному значению. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне субъектов РФ с учетом ограничений НК. Для игорного налога никаких льготных условий нет. Налог платится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, аналогичные сроки предусмотрены для сдачи декларации.

Разобравшись с вопросом, какие налоги относятся к региональным налогам, становится понятен механизм формирования основных условий налогообложения, отличия в сроках уплаты и особенностях создания льготных списков между субъектами РФ объясняются разным уровнем экономического развития регионов, их текущим потенциалом.

– это необходимый элемент любой финансовой системы, источник пополнения доходов бюджетов. Именно они исполняют роль эффективного инструмента, необходимого при государственном регулировании отношений социально-экономического характера. Доля налоговых поступлений среди доходов бюджета РФ составляет более 84 %. Важное место занимают региональные налоги и сборы.

Классификация налогов и сборов в РФ

Классификация проводится по нескольким основным критериям.

  1. Уровень установления. Данный критерий предполагает выделение федеральных, региональных и .

Ст. 12 Налогового Кодекса РФ (НК РФ) дает определение – платежей, уплата которых является обязательной для всей страны с ее территориальными единицами. Установление, отмена и изменение их возможна в соответствии с законодательными нормами, в частности, порядок определен НК РФ.

Перечень налогов, относящихся к региональному уровню, установлен НК РФ. Они подлежат уплате субъектами налогообложения в регионах РФ. Федеральное законодательство предоставляет возможность властным структурам субъектов РФ осуществлять право ввода или отмены налоговых платежей относительно своей территории, а также право изменения отдельных элементов налогообложения.

Состав и особенности налоговых платежей на местном уровне регламентированы нормативными документами, принятыми на уровне Федерации, и в законах субъектов. Органы власти в муниципалитетах обладают правом ввода или отмены на своей территории местных сборов.

  1. Метод взимания. Данный критерий предполагает выделение налогов типа.

В качестве основания для взимания выступает владение и использование дохода или имущества.

Отличительная характеристика косвенных налогов – их непосредственное включение в стоимость товаров, работ или услуг и уплата покупателями или потребителями. В качестве примера можно назвать .

  1. Использование. В зависимости от этого критерия характерно выделение общих и специальных видов. Общие характеризуются обезличиванием и расходованием на различные цели после того, как они поступают в бюджет соответствующего уровня.

Уплата специальных налогов (транспортного) обладает строгим целевым предназначением и закреплением за конкретными расходами.

  1. Принадлежность к определенному бюджетному уровню предполагает разделение на закрепленные и регулирующие платежи. В отличие от закрепленных, предназначенных для поступления в бюджет конкретного уровня, поступление регулирующих налогов происходит сразу в несколько бюджетов разных уровней. Пропорции их распределения определяются согласно бюджетному законодательству.

Специфика региональных налогов

Региональные налоги имеют признаки, отличающие их от других видов, а именно:

  • порядок установления через НК РФ и путем принятия законов органами с соответствующей компетенцией на уровне субъектов РФ;
  • обязательность уплаты исключительно на территории регионов РФ;
  • возможность изменения отдельных элементов региональными властями (налоговой ставки, порядка и периода уплаты, налоговых льгот).

Ввод и прекращение действия осуществляется согласно определенным Налоговым Кодексом и нормативными актами субъектов РФ нормам.

Установлением платежей и сборов занимаются органы законодательной власти субъекта РФ. При этом они самостоятельно определяют отдельные элементы налогообложения, например, необходимо, четкое закрепление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты.

Какие налоги относят к региональным?

Состав региональных налогов определен статьей 14 НК РФ. Их характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1

Состав и характеристика региональных налогов по элементам

Элемент налогообложения Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог
Субъект Организации, в собственности которых находится имущество, которое признается в качестве объекта налогообложения Организации, занимающиеся осуществлением предпринимательской деятельности в игорном бизнесе Лица, имеющие зарегистрированные на их имя транспортные средства, подлежащие налогообложению
Объект Наличие , состоящего на балансе организации Необходима регистрация следующих объектов налогообложения: игрового стола, игрового автомата, процессинговых центров, пунктов приемов ставок В ст. 358 НК РФ представлен полный перечень объектов, включая наличие в собственности автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прочих средств транспорта
Налоговая база Для определения нужен расчет среднегодовой стоимости имущества Определение производится отдельно по каждому из объектов Налоговая база может быть выражена в качестве мощности двигателя, паспортной статической тяги реактивных двигателей. Также для некоторых объектов она подразумевает валовую вместимость, единицу транспортного средства
Налоговая ставка Согласно 380 НК РФ ее размер не может быть больше 2,2% Ст. 369 НК РФ Определены в ст. 361 НК РФ по каждому из объектов
Налоговый период Календарный год Календарный месяц Календарный год
Льготы по налогу Подробный перечень организаций, освобождаемых от уплаты, перечислен в ст. 381 НК РФ Не предполагает налоговых льгот Условия освобождения физических лиц от уплаты указаны в ст. 361.1 НК РФ

Особенности уплаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Порядок уплаты

Порядок и сроки осуществления уплаты На имущество организаций На игорный бизнес Транспортный
Уплата происходит согласно установленному в законодательном акте субъекта порядку.

Уплата осуществляется в бюджет по месту, где находится организация – субъект налогообложения

Уплата в бюджет по месту, где была осуществлена регистрация объектов налогообложения.

Срок уплаты составляет число не позднее того, когда необходимо подать налоговую декларацию по соответствующему налоговому периоду

Уплата в бюджет по месту, где находятся транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

Налоговый орган обязан направить налоговое уведомление налогоплательщикам, в частности, физическим лицам

Экономическое содержание региональных налогов и сборов в 2016 году

Экономическое содержание региональных через выполнение ими следующих функций:

  • обеспечение органов власти необходимыми денежными средствами для выполнения ими своих обязательств;
  • осуществление распределения и использования сформированных фондов денежных средств;
  • контрольная функция.

Основное предназначение их заключается в обеспечении бюджета субъекта РФ собственными доходами, необходимыми для покрытия расходных обязательств. Между тем их доля в доходной части бюджетов субъектов страны значительно меньше, чем доля от отчислений регулирующих налогов с других уровней.

Размер поступлений налоговых платежей и сборов на уровне региона и его динамика в период с 2014-2016 гг. представлена в таблице 3.

Таблица 3

Размер поступлений в динамике

Динамика показывает, что 2016 год характеризовался увеличением размеров поступлений всех региональных налогов.

Наибольшим удельным весом обладает организаций, наименьшим – на игорный бизнес, но и его доля увеличилась практически в 2 раза.

Рост поступлений собственных налогов на уровне регионов является положительным фактором. Необходимо сохранение их высокой доли и на долгосрочную перспективу. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности налоговых систем, стимулированию экономического роста и обеспечению необходимого уровня доходов.

Заключение

  1. Налоговые платежи и сборы классифицируются в зависимости от различных критериев. Основным является их деление на федеральные, региональные, местные. Региональные налоги – важная составляющая бюджета субъекта РФ.
  2. Выделяют три налога, взимаемых на уровне региона. Каждый из них обладает своими элементами, рассмотренными в статье.
  3. Основное назначение – формирование сильной финансовой основы на уровне субъектов РФ, обеспечение их необходимыми денежными средствами. Поддержание самостоятельности бюджетов на всех уровнях должно быть одной из основных задач проводимой налоговой политики.

Экономическое значение федеральных налогов и сборов для бюджета страны и ее экономики трудно переоценить. Они являются основным способом формирования доходной части бюджета в любой стране, будь то США, Россия или Китай.

Общая характеристика

Каждый человек или государственный орган является частью налоговой системы России. Ведь в нее входят:

  • субъекты налогообложения (то есть граждане, юридические лица и казенные учреждения);
  • сами налоги и сборы;
  • органы и службы, которые занимаются их учетом и сбором;
  • нормативные акты, которые регулируют правоотношения в данной сфере.

Виды налогов

В настоящее время российские налоги можно разделить на три вида:

  • федеральные (действующие на всей территории страны и в обязательном порядке платящиеся в федеральный бюджет);
  • региональные (действующие на территории определенных регионов);
  • местные (действующие на территории отдельных городов).

Региональные и местные налоги (перечень)

К региональным и местным видам налогов относятся:

  • земельный;
  • на имущество физлиц;
  • торговый сбор;
  • транспортный (особенно большие платежи перечисляют в бюджет владельцы фур);
  • на игорный бизнес;

Порядок установления введения и отмены

Региональные платы устанавливаются властями регионов (к примеру, республики Татарстан и Чечня). Местные — относятся к компетенции местных органов самоуправления, но ставки их этих должны быть утверждены на федеральном уровне. Они могут быть меньше, чем ставки, установленные НК РФ, но не могут превышать их.

Ставки налогов прописаны в НК, который принимается Государственной Думой, утверждаются Правительством и подписываются Президентом (только после этого кодекс вступает в силу).

Правовые основы федеральных налогов и сборов — их характеристика

В перечень входят:


  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • госпошлины и ряд других сборов.

Их список может изменяться. Достаточно вспомнить недавние бурные обсуждения введения платы на проезд фур по федеральным трассам.

Пени на прибыль в федеральный бюджет

В случае просрочки внесения сбора на прибыль его плательщику начисляется пеня в размере 0,03 от ставки рефинансирования в день от суммы задолженности. Порядок расчета этой штрафной санкции установлен Налоговым кодексом РФ.

Сборы устанавливаются изменяются или отменяются

Орган, устанавливающий, изменяющий или отменяющий налоги, зависит от их разновидности. В соответствие с Конституцией и остальным законодательством федеральные — относятся к компетенции Государственной думы, региональные – к компетенции региональных властей, местные – к компетенции местных органов власти.

Задолженность физических лиц по налогам

В России существуют специальные сервисы, при помощи которых физлица могут узнать свою задолженность по федеральным налогам и сборам и погасить недоимки, пока не пришлось выплачивать большой штраф. Для этого они могут воспользоваться своим кабинетом плательщика на официальном сайте ФНС. Чтобы войти в этот сервис, необходимо ввести свой ИНН.

Обязательно следует помнить, что…

При ведении учета федеральных плат и соборов важно знать код их бюджетной классификации. Предпринимателям это необходимо для правильного составления отчетности. Государственным органам КБК облегчают ведение статистики и администрирования сборов. Запомнить все КБК невозможно, поэтому необходимо воспользоваться шпаргалкой. В интернете можно найти таблицу, в которой можно посмотреть кбк пени по налогу на прибыль и другие коды.

И местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС , НДФЛ , налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК , присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством. Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения - законы. Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы - 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

  1. налог на имущество физлиц,

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Земельный налог

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка , в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):

  • ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
  • ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).

Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ). Налогоплательщики - граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ). База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Торговый сбор

Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).

Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.

Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.

Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

    налог на имущество организаций;

    транспортный налог.

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать , не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Налог на имущество

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Транспортный налог

Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани.

Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.

По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения - УСН

Упрощенная система налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход - ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Региональные налоги: подробности для бухгалтера

  • Изменения в налогообложении: транспорт, земля, имущество

    1% (Закон Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в...

  • А вам нужен инвестиционный вычет?

    В капитальные вложения, если показатель регионального налога на прибыль организации существенен. Прежде...

  • Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу

    Налог на имущество учреждения является региональным налогом, следовательно, собранная сумма налога увеличивает...

  • Отчетность по налогу на имуществу в «1С: Бухгалтерия 8», ред 3.0

    На имущество организаций (НИО) является региональным налогом, поэтому помимо НК РФ на... от 10.05.2012 «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения по...

  • «Упрощенцам» – плательщикам налога на имущество в 2017 году

    На имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов...

  • Расчет авансовых платежей по налогу на имущество учреждений

    Учреждения является одним из основных региональных налогов. Установлен он гл. 30 НК...

Похожие публикации