Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Покраска детского велосипеда. Как покрасить велосипед: инструкция и идеи от компании Русавтолак

Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда.

Способов покраски велосипеда довольно много, и все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:

  • набор инструментов для разбора байка;
  • профессиональная смывка;
  • металлический скребок;
  • наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
  • ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • кисть или пневматический пистолет;
  • эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
  • резиновые перчатки.

Подготовка к покраске

В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.

Процесс подготовительных работ:

  1. После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
  2. Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
  3. Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.

  4. Ошкуренная поверхность обезжиривается с помощью уайт-спирта или другим соответствующим средством.
  5. Идеально очищенную и обезжиренную раму загрунтовывают: грунт наносится тонким слоем на всю поверхность по 3-4 раза с 20-минутными промежутками между грунтованием.
  6. Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.

  7. После грунтовки велосипед оставляется до полной просушки на 24 часа.
  8. На следующий день просушенная рама зачищается наждачкой с нулевой обсыпкой.
  9. Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, ) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Подготовка:

  1. Помыть, высушить и обезжирить байк;
  2. Снять , и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
  3. Руль, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
  4. Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
  5. Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.

Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.

человек красит велосипед

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

  • Тормоза
  • Амортизаторы
  • Багажник
  • Седло
  • Колеса

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем - это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 - 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!


нанесение рисунка

Ну и заключительный этап - это нанесения лака. Наилучший вариант - это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка - это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Хотите обновить старую облупившуюся краску на велосипеде? Может, вы хотите добавить внешнему виду «железного коня» нотку креатива? Неважно, какую вы преследуете цель. Но если вы задаетесь вопросом «как покрасить велосипед», то вам сюда!

Скажем сразу, что особых навыков, для того чтобы сделать свое более привлекательным, не нужно. С этим может справиться даже школьник, если у него есть следующее:

  1. Растворитель для снятия старой краски.
  2. для различных видов поверхностей (крупная, средняя, мелкая).
  3. Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей, перед тем как наносить краску или грунтовку (продается в любом хозяйственном магазине).
  4. Грунтовка для долговечности «тюнинга» и ровности окрашивания.
  5. Краска (идеальный вариант - акриловая).

Как покрасить велосипед. Этап первый: подготовка

Подготовка транспортного средства к покраске начинается с разбора: красится голая рама. Обязательным условием считается тщательная мойка. Если на раме присутствуют различные лейблы, значки и прочие атрибуты, которые нужно сохранить в неизменном виде, рекомендуется заклеить их бумажным скотчем (его края не должны выходить за рамки рисунка, иначе останутся непрокрашенные места). Для снятия старого слоя краски нужно воспользоваться растворителем и наждачной бумагой с щадящей поверхностью (с мелкими крупицами). Подобные действия необходимо проводить в перчатках, чтобы не повредить кожу рук, и в хорошо проветриваемом помещении. Далее нужно обезжирить поверхность рамы уайт-спиритом.

Как покрасить велосипед. Этап второй: грунтовка

Для осуществления этого процесса раму от велосипеда лучше подвесить в таком положении, чтобы она не касалась любой другой поверхности, но доступ к ней был легким со всех сторон.

Наносить грунтовку можно при помощи кисти, распылять баллончиком или специальным пистолетом с компрессором. Время высыхания обычно составляет не более суток (при температуре не ниже 5-7 градусов).

После этого раму нужно повторно отшкурить до получения на ней ровной поверхности.

Как покрасить велосипед. Этап третий: нанесение краски

Если вы не знаете, чем покрасить велосипед, спешим вам сообщить, что лучший вариант - это

Главные ее преимущества - идеальный ровный слой при покрытии, быстрое высыхание, яркая (иногда самое сложное - определиться с тем, в какой цвет покрасить велосипед) и устойчивость к повышенной влажности.

Краска наносится маленькими штрихами (для получения равномерно окрашенной поверхности не следует «проходить» больше двух раз по одному месту).

Если вы хотите получить именно тот цвет, что изображен на банке, то необходимо предварительно прокрасить поверхность белой краской.

Срок высыхания красок разных марок обычно различен, поэтому лучше оставить раму на несколько суток. После этого можно собирать велосипед и наслаждаться поездками на обновленном транспортном средстве.

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед так, чтобы это было не только красиво, но и достаточно долговечно.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Велосипедная рама – это то, что создает впечатление о вашем велике в первую очередь. Потертая рама с царапинами смотрится уныло, а вот блестящая свежей покраской – заставляет велосипед выглядеть как будто он только что из магазина.

Если вы собираетесь продавать своего двухколесного друга или просто хотите обновить его вид – покрасте раму!

Что нужно для покраски велосипеда

1.Обезжиривающее средство, лучше очиститель силикона. Можно обойтись и без него, но рама быстрее утратит привлекательный внешний вид.

2.Грунтовка для автомобиля.

3.Наждачка с номером зерна 240 и 400 либо 600. Для зашкуривания поверхности с глубокими царапинами нужна будет шкурка 60 или 80.

4.Бумажный скотч.

5.Салфетки, тряпка.

6.Мыльный раствор.

Покраска рамы велосипеда

От рамы отделяются все съемные детали. Если какие-то части снять не получается, их нужно закрыть бумажным скотчем.

Окрашиваемую поверхность промыть мыльным раствором, наклейки удалить полностью, не оставляя следов бумаги или клея.

Грунтовка

Раму можно не грунтовать, только если на ней нет сколько-нибудь серьезных повреждений. В остальных случаях экономия на грунтовке обернется скорым перекрашиванием велосипеда. Подготавливая раму к грунтовке, нужно пройтись по ней шкуркой. Если поверхность относительно ровная, можно обойтись только наждачной бумагой №240. Если же нужно убрать глубокие царапины или сколы, стоит воспользоваться наждачкой №60. Убрав наиболее крупные повреждения, сменить ее на №80, а затем, уже поливая раму водой, пройтись шкуркой №240.

Поверхность нужно отшлифовать до гладкости яичной скорлупы.

Наиболее сложно ошкуривать стыки труб, но они должны быть обработаны как можно более качественно, чтобы новая краска не начала с них сходить.

Если предстоит красить крылья или другие детали, с ними нужно проделать ту же работу, что и с рамой.

Когда поверхность рамы станет гладкой, можно переходить непосредственно к грунтовке.

Грунтовать раму следует подвесив ее на крепление или стойку. Поверхность нужно протереть мягкой тряпкой или салфеткой, тщательно просушить. Если остались царапины, которые не удалось зашкурить, их стоит устранить с помощью пастообразной шпаклевки.

Грунтовка наносится пульверизатором или баллончиком. Краска распыляется после полного высыхания грунта (срок зависит от вида используемых материалов и температуры воздуха).

Поверхность снова зашкуривается до матового состояния, на этот раз наждачкой № 400 или 600. Нанесенный не слишком ровно грунт предварительно выравнивается шкуркой №240.

Нанесение краски

Перед нанесением краски рама обрабатывается очистителем силикона, нанесенным на салфетку.

Краска распыляется тонкими слоями с расстояния 25 – 35 см. Плотный слой с первого раза не получится, велика вероятность того, что на раме останутся подтеки. Краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Каждый последующий слой наносится после того, как предыдущий немного подсохнет, полного высыхания ждать не надо. Покрытие, нанесенное таким образом, ляжет ровнее и качественнее, а в конечном итоге и высохнет быстрее.

Можно красить и кисточкой, посмотрите видео окраски рамы велосипеда кисточкой.

Плавные переходы цвета создаются единовременно – все оттенки наносятся сразу, один за другим. Не нужно дожидаться, пока один из цветов просохнет.

Рисунок или надпись наносятся на раму после того, как основной оттенок высохнет. Из бумажного скотча делается трафарет, который наклеивается на поверхность в тех местах, которые не должны быть окрашены.

После того как краска полностью высохнет, велосипед можно собирать.

Еще про приложение рук к велосипеду.

Похожие публикации