Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Какой краской красят автомобили. Какой краской красить стены в квартире? Виды и характеристики красок для стен

Если вас ожидает ремонт, но клеить обои вы не хотите, неизбежно возникает вопрос: чем покрыть стены в квартире вместо обоев. Выходя два: декоративная штукатурка и покраска. Для работы со штукатуркой желательно наличие опыта, а вот покраска стен в квартире может быть выполнена на довольно высоком уровне и без опыта. Необходимо желание, время и аккуратное выполнение операций. Кстати, есть краска которая неплохо имитирует некоторые штукатурки, а стоит меньше.

Краски для жилых комнат

Самое важное в выборе красок для этой группы помещений — их безвредность. Также предъявляются высокие требования к декоративности покрытий и стойкости к воздействию солнечных лучей. Такая характеристика, как моющая способность, — не самая востребованная, разве что она может быть необходима в детской комнате. Очень неплохо, если краски не пахнут, или почти не пахнут во время нанесения, а еще желательно, чтобы они быстро сохли.

Краски на водной основе

Больше других этим требованиям отвечают составы на водной основе. Связующий компонент может быть в них разный, из-за чего изменяются и некоторые качества, но объединяет их одно: они безвредны для людей, не наносят вред окружающему пространству, быстро сохнут и почти не имеют запаха.

Водоэмульсионные

Самые популярные в этой группе — водоэмульсионные краски. Это составы на основе поливинилацетата (более знакомого нам как ПВА). Эта краска легко наносится, обладает хорошей укрывистостью — обычно достаточно двух слоев, чтобы получить ровный цвет. После высыхания создают на поверхности плотную пленку, которая пропускает водяные пары, еще говорят, что такая стена «дышит». Очень хорошо колеруется — любой цвет может иметь десятки оттенков.

Водоэмульсионная краска известного брэнда «Тиккурила» и колеровочная карта всего лишь одного цвета

Одно из ее главных достоинств — невысокая цена. И это, пожалуй, решающий фактор, который делает водоэмульсионки лидерами продаж, даже несмотря на их довольно серьезные недостатки.

Первый серьезный минус — она не очень стойкая к механическим или абразивным воздействиям (ее легко поцарапать). Второй — она не скрывает недостатков поверхности, требует тщательной подготовки. Чтобы стена смотрелась, она должна быть абсолютно гладкой. Третий недостаток — боязнь воды. Покрытую водоэмульсионкой стену можно несколько раз протереть влажной тряпкой, но не все оттенки. На некоторых полосы будут явно видны. Зато стены можно подкрашивать — оставьте немного «про запас», для устранения пятен и потертостей, которые через некоторое время появляются в самых «нагруженных» зонах.

Водно-дисперсионные силиконовые

Эти краски почти идеальны. Они легко наносятся, причем в состоянии затянуть даже вполне приличные трещины — до 2 мм. Остающаяся после высыхания пленка, не выцветает, не боится влаги, тяжело повреждается (мыть можно сколько угодно). Покраска стен в квартире силиконовой краской позволяет получить очень гладкую поверхность даже без идеальной подготовки и тщательного выравнивания.

Пленка после высыхания настолько гладкая, что даже микрочастицы на ней не задерживаются, не скапливается пыль. Что важно — краска паропроницаема, что дает возможность использовать ее и во влажных помещениях. Высокая стойкость к ультрафиолету позволяет применять ее и для наружной отделки (основное ее применение).

Силиконовая краска на водой основе — покрытие отличного качества

Недостаток у нее, по сути, один: высокая цена. Это самая дорогая краска на сегодня (если не считать фактурные). Именно этим и объясняется тот факт, что они не очень популярны. Но если вы хотите иметь стойкое, красивое покрытие для стен в квартире или доме, выбирайте именно силиконовую краску. Во всяком случае ее можно использовать в коридоре и кухне.

Акриловые водно-дисперсионные

Вот этот тип красок, пожалуй идеален: отлично колеруется, не выгорает, хорошо наносится, даже трещины закрашивает, правда меньшие по размеру — до 0,7-1 мм. Обладает средней паропроницаемостью, покрытие сложно повредить, можно мыть даже с использованием моющих средств. Особых недостатков у нее нет. По некоторым параметрам (паропроницаемость) она чуть хуже водоэмульсионки, по некоторым (укрывистость) немного уступает силиконовым краскам, но в общем дает очень хороший результат.

Покраска стен в квартире этой краской не будет слишком дорогой: цена средняя. Так что если брать по сочетанию цена/качество — это лучшая краска, причем как для стен, так и для потолка.

Декоративные фактурные краски

Это относительно новое направление. Покраска стен в квартире при помощи фактурных красок позволяет получить не гладкую, ровно окрашенную поверхность, а имеющую определенный или хаотичный рельеф. Основа фактурных красок — акриловая водная дисперсия с пигментом и различными добавками — песок разной фракции, минеральные волокна и другие подобные вещества, которые формируют рельеф.

Отличаются эти краски по густоте, соответственно наносится могут шпателем, кистью или валиком. Некоторые типы позволяют пользоваться краскопультом. Фактура может изменяться в зависимости от типа нанесения, причем значительно. Например, на фото ниже, вы видите результат нанесения одной краски разными инструментами — кистью, различными валиками и шпателем. На фото — декоративная краска для стен и потолков немецкой фирмы JOBI. Называется она PUTZEFFEKTFARBE (ПутцЭффектФарбе).

Окрашивается этот состав в любой цвет из палитры, так что вариантов очень много. Может наносится на гипсокартон, бетон, ДВП, оштукатуренные поверхности. Для лучшего эффекта желательна предварительная грунтовка.

Есть декоративные краски с имитацией ткани, замши, с перламутровыми разводами, состаренной поверхности и многих других. Нанесение порой многослойное — в три слоя и больше — с использованием разных инструментов. Обычно такие составы сопровождаются подробной инструкцией по нанесению и порядку работы, а также рекомендациями по выбору инструмента.

Несколько способов нанесения декоративной краски вы увидите в видео.

Краски для ванных, кухонь и коридоров

Для кухонь и коридоров подойдут описанные выше декоративные акриловые краски и силиконовые на водной основе. Они обладают достаточной стойкостью к истиранию и могут часто мыться. Использование в кухнях красок с ярко выраженным рельефом не совсем оправданно — тяжело будет поддерживать чистоту стен. А вот перламутровые разводы могут сделать небольшое помещение визуально более просторным, особенно, если базовый цвет светлый.

Но есть еще несколько стойких к влаге и температуре красок, которые могут быть использованы во влажных помещениях — кухне и ванной, но нежелательны в жилых комнатах.

Алкидные составы

Алкидные краски по своей консистенции очень напоминают масляные, но имеют значительное отличие как в базе (алкидные смолы), так и в эксплуатационных характеристиках. Окрашенная ими поверхность хорошо переносит высокую влажность, повышенные температуры, воздействие ультрафиолета. Имеет среднюю паропоницаемость, потому и может использоваться во влажных помещениях. Она хорошо наносится на деревянные и металлические поверхности. Что еще привлекает в этих красках, что покраска стен не требует значительных вложений — они недороги. Однако для нормального вида требуется хорошо подготовленная поверхность. По типу создаваемой поверхности алкидная краска может быть глянцевой, матовой, полуматовой.

Недостаток серьезный один — они разбавляются органическими растворителями — уайт-спиритом, бензином, скипидаром. Потому при покраске и высыхании в помещении стоит стойкий характерный запах. Также минус — они со временем теряют яркость цвета, появляется желтоватый налет. Вариант недорогой, но не лучший по долговечности. Они очень хороши для окрашивания радиаторов и труб отопления — могут быть термостойкими — но для стен стоит использовать другой состав.

Краски на основе силикатов (жидкого стекла)

Если говорить о специфических свойствах силикатного покрытия, то для ванной комнаты это хороший выбор: химический состав таков, что на окрашенных стенах никогда не появляется грибок или плесень. Если есть такая проблема — это один из вариантов ее решения. Покрытие получается очень прочное и долговечное, а паропроницаемость — самая высокая среди всех существующих сегодня лакокрасочных составов. Потому и в кухне и в ванной использовать эти краски можно.

Силикатная краска — препятствует развитию грибков и плесени

Но есть существенные минусы. Во-первых, пока не высохнет, состав очень вреден для здоровья. Работать с ним нужно в защитной одежде и средствах защиты органов дыхания (хорошем респираторе). После высыхания пленка абсолютно безвредна, но до кристаллизации находится в помещении нельзя. Во-вторых, силикаты не совместимы с другими типами покрытий. Они не ложатся на поверхность, ранее окрашенную любой другой краской. Точно также и на окрашенную силикатной краской поверхность не «ляжет» никакая другая. В обоих случаях требуется полное удаление предыдущего слоя. В третьих, колеруются составы только минеральными пигментами, а это значительно сужает количество цветов и оттенков.

Дизайн покраски стен

Вариантов покраски стен — масса, ведь тут никаких ограничений по количеству нет. Важно найти правильное подходящее сочетание цветов при покраске стен. Проще всего это сделать, если подбирать оттенки по таблицам, которые используют дизайнеры. В них в группы собраны оттенки, которые можно использовать в одном помещении, при этом интерьер будет гармоничным.

Теперь о способах комбинированной покраски стен. Их довольно много, они по-разному будут смотреться в интерьере. Выбираете тот, который нравится.

Горизонтальное разделение на две или три зоны

Этот способ традиционный. Обычно помещение делят на две зоны. Внизу красят более темными оттенками, вверху — более светлыми. Классический вариант — разделение на три части по высоте — темным оттенком окрашивается нижняя треть, две верхние — более светлыми. Но это — только классика, в действительности темная краска может заканчиваться посередине или практически под потолком. Только с этим приемом нужно быть осторожнее: он зрительно делает потолки ниже. Исключение — светлая полоса почти под потолком.

Граница двух цветов, если покраска стен в квартире делается самостоятельно, редко бывает идеальной. Чтобы задекорировать недостатки можно приклеить , какую-то ровную полос. Еще вариант — перед нанесением второго оттенка по границе ровно, по линеечке приклеить малярный скотч. После покраски его снять, получится идеальная линия (если ровно наклеили скотч).

Молдинг можно оставить белым — он сочетается с любыми цветами, а можно окрасить в один из подходящих цветов

Этот прием можно применять в помещениях любого назначения, да и стиль может быть любой. Только с молдингами — это скорее классика, приемлема она для стиля кантри, для одного из этно-стилей. Просто четкая граница или оформленное блестящей полосой разделение — это уже минимализм или хай-тек.

Акцентирование стены

Модная тенденция в декорировании помещений — выделение цветом какой-нибудь стены. Тут есть два варианта:

  • более темный оттенок того же цвета;
  • другой цвет из совместимой палитры.

При грамотно подобранных деталях в интерьере оба метода привлекательно выглядят. Это самый простой способ сделать интерьер более запоминающимся и ярким.

Яркий цвет из той же палитры — самый простой способ сделать интерьер ярче

Только учтите, что в спальнях, например, лучше применять не столь резкие сочетания — атмосфера в таких помещениях должна быть мягче. Резкие контрасты хороши в гостиных, детских. Детям вообще нравятся яркие сочетания.

Горизонтальная полоса

Это достаточно широкая полоса, которая проходит примерно на уровне глаз. Чаще всего к такому типу окраски помещения прибегают, если необходимо обратить внимание на какие-то элементы декора — картины, например.

Неплохо смотрится этот прием в коридорах — снижая высоту потолка, он делает его как-бы шире. Еще одно популярное применение — детские комнаты: очень уж хорошо смотрятся детские рисунки на выделяющемся фоне.

Полоса не обязательно должна быть однотонной — легкий градиент тоже неплох

Полосатые стены

Интересный прием, но использовать его для всего помещения не стоит. Так можно оформить одну стену — одна из разновидностей акцентной стены — или только ее часть.

Горизонтальные полосы могут быть разноцветными. Главное, чтобы они повторялись в интерьере

Интересный эффект дает сочетание полос одного цвета, но разной фактуры — матового и глянцевого. Строго говоря это не два цвета, но смотрятся именно так.

Выделение некоторых деталей интерьера

Часто другим цветом — более ярким или спокойным подчеркивают некоторые детали. Например, ниши, рамки, место размещение интересной полки, и т.п.

Выделение некоторых элементов — еще один способ комбинированной покраски помещения

Один из вариантов — обвести полосой более темного цвета стены по контуру, выдел таким образом все углы. Этот способ поможет сделать маленькое помещение более просторным: оно будет казаться и выше и шире.

Как покрасить стены в квартире своими руками: видео

Выбрать тип краски — это хорошо, но нужно еще знать, как с ней работать. Каждая из красок имеет свои особенности нанесения и подготовки поверхности. Но в общем практически всегда присутствуют следующие шаги:

  1. Удаление старого покрытия, если такое имелось. Тщательность этого этапа зависит от совместимости старого отделочного и нового слоя. Если они совместимы, необходимо удалить только отслоившиеся или плохо держащиеся фрагменты. Если покрытия несовместимы, придется счищать все полностью.
  2. Шпаклевка стен. Технология стандартная: берут подходящий состав и наносят шпателем, замазывая трещины и неровности.
  3. Шлифовка поверхностей. Используют или наждачную бумагу или специальную сетку, закрепленную на держателе или деревянном бруске. Круговыми движениями удаляют все лишнее, выравнивая стены.
  4. Обеспыливание отшлифованной поверхности. Лучше проводить пылесосом, но можно несколько раз протереть все сухой тряпкой, но каждый раз -чистой.
  5. Грунтовка. Грунт для каждой поверхности и краски нужно подбирать отдельно. Желательно его приобретать вместе с краской. Грунтование выполняет две задачи: улучшает сцепление краски с поверхностью (отслаиваться не будет) и уменьшает расход краски.
  6. Покраска. Крася обычно в несколько слоев, нанося состав в разных направлениях. если говорить о стенах, то сверху-вниз, а потом — справа-налево. Каждый слой наносится после того, как первый высохнет. В инструкциях обычно указывается это время и его желательно выдерживать.

На этом все. Покраска стен в квартире закончена. Но словесное описание не может передать некоторых особенностей работы с красками или шпаклевками. Посмотрите видео-урок, некоторые тонкости станут более понятны. После его просмотра покраска стен водоэмульсионной краской своими руками не будет проблемой.

Как простыми средствами создать эффект декоративной краски на стенах смотрите в видео.

Сразу отметим, мы занимаемся кузовным ремонтом и если вам нужна помощь, к примеру, вы хотите что-то уточнить, тогда задавайте вопросы в комментариях - мастер-маляр постарается дать вам квалифицированный ответ. Также будем признательны за указание дополнительных вариантов покраски автомобилей в комментариях (расширим статью) для большей полезности.

Встречают по одежке - отдельные моменты, связанные с покраской машин

Первые шесть «Копеек», сошедшие с конвейера Волжского автозавода в 7 часов утра 19.04.1970, имели целых два цвета - синий и красный. А сколько вариантов перебираете вы сейчас при покупке машины? И ведь речь идет о стандартных заводских вариантах покраски. А посмотрите на тюнингованные авто? Просто шик, блеск, лоск и красота. Правда, разобраться в существующих вариантах уже сложно, в определении типов ЛКП путаются даже отдельные мастера. Что уж говорить о любителе, решившем освежить или кардинально изменить внешний вид машины. Без базовых знаний трудно найти нормальный сервис, запросто впихнут за эксклюзив банальную стандартную краску с того же АвтоВАЗа.

Поэтому давайте разбираться в способах и видах покраски вместе. А поможет в этом информация, предоставленная мастерами кузовного ремонта сервиса «AVTOkapitan», работающим по всем вариантам покраски.

Как это делают в заводских условиях, в сервисах и гаражах

То время, когда на заводе вокруг машины бегали несколько маляров, правда, уже не с кисточками, а с краскопультами, кануло в лету. И на российских предприятиях функционируют роботизированные покрасочные линии. Нет, конечно совсем без людей не обойтись, но основные процессы возложены на автоматическое оборудование. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. При этом упор делается на создание оптимальных условий для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий. Ни соринки, ни пылинки, постоянно поддерживаемая температура и влажность.









Ни один сервис покупку подобных линий себе позволить не сможет - дорого, а объемы работ не те. Поэтому тут все проще, но на высоком уровне. Покраску выполняют в специальных камерах, оснащенных системами вентиляции и фильтрации поступающего воздуха. Покрасочные технологии применяются те же что и на заводе, но комплектация оборудования зависит только от возможностей сервиса. Полную стерильность камеры обеспечить, конечно, сложно, но создать приемлемые условия для нанесения ЛКП получается. Отметим, что подготовку (шпатлевку, зачистку) выполняют в другой зоне. Поэтому скопления большого объема пыли в покрасочной камере невозможно в принципе.




Частный практикующий автомаляр не может позволить себе выделить порядка 20 тысяч долларов на приобретение камеры. Поэтому в лучшем случае красят машину в отдельном гараже. А обычно обеспыливают помещение, в котором готовили кузов к покраске, и закрывают часть помещения пленкой. Поэтому говорить о стерильности такой зоны сложно. Стоит еще учитывать, что частные мастера в основном применяют пневматическое покрасочное оборудование, которое способствует разлету оставшейся пыли по помещению в процессе работы.


И в результате получаем такую картину. Если в заводских условиях на окрашиваемый кузов оседает условно 1 часть пыли, то в условиях сервиса на свежую краску попадет уже 5 таких частей, а в гараже уже порядка 50 подобных пылинок. Именно этот фактор и отличает качество покраски в различных условиях. И это при условном равенстве качества подготовки. Вывод, кому стоит доверить перекраску авто при ремонте или тюнинге, делайте сами.

Используемые технологии

Для получения качественного многослойного покрытия, которое обеспечит защиту кузова от коррозии и презентабельный внешний вид, используют различные по составу эмали и лаки. Целлюлозные, нитроцеллюлозные (глифталевые), акриловые, алкидные, даже порошковые краски - все они нашли применение в автомалярном деле. У каждой есть свои плюсы и минусы, но мы не об этом, а об используемых технологиях.

Давайте сразу забудем такое красивое понятие, как «roller paint car». Тем более что это банальная покраска валиком, широко рекламируемая отдельными народными умельцами. Любителям поколхозить Гугл, а лучше Яндекс в помощь. А мы примем за аксиому - качественное ЛКП получают только распылением краски по поверхности кузова машины. Причем в работе используют различные технологии.

Пневматическая покраска

Наиболее распространенный метод, в котором перенос краски осуществляется за счет струи сжатого воздуха. Из бачка эмаль поступает в воздушный поток самотеком или за счет эжекции. При прохождении через сопло пистолета образуется мелкодисперсная смесь краски и воздуха с образованием довольно мягкого факела. Оборудование этого класса первым стало применяться и для ручной, и для автоматизированной покраски. К плюсам пневматической покраски отнесем:

  • Покрытие наносится тонким и ровным слоем, при этом широкий диапазон настроек позволяет регулировать толщину уложенной на кузов краски в значительных пределах.
  • Используется для работы с разными лакокрасочными материалами, причем сложность конфигурации поверхности не имеет значения.
  • Доступная стоимость комплекта оборудования (без учета компрессора).
  • Высокая скорость покраски.

Но существуют и минусы , связанный с применением сжатого воздуха. И не один:

  • Мощный воздушный поток способствует поднятию пыли в окрасочной зоне, что влияет на качество ЛКП.
  • Мелкодисперсная смесь не вся достигает окрашиваемой поверхности. Для большинства пневматических пистолетов коэффициент переноса краски не превышает 50%. То есть, половина дорогостоящего материала превращается в облако красочного тумана, который оседает везде, но не машине.
  • Необходима тщательная настойка параметров работы пистолета. При увеличенном факеле краски на металле образуются потеки, при недостаточной величине возрастает число необходимых проходов для закрашивания.
  • Возможность раздувания уже уложенной, но незастывшей краски воздушным потоком.

В некоторой степени эти недостатки ликвидированы в улучшенных по конструкции моделях краскопультов класса HVLP и LVLP, отличающихся пониженным давлением на выходе из сопла. Но даже они не убирают красочный туман.

Безвоздушное распыление

Более совершенная технология, позволившая отказаться от применения сжатого воздуха. Но сразу отметим - качество распыления краски зависит от особенностей и стоимости выбранного комплекта оборудования. Приобретая откровенно дешевые модели не рассчитывайте на дополнительные плюсы по сравнению с пневматическими краскопультами.


Принцип действия основан на повышении давления самой краски, поэтому для ее переноса на окрашиваемую поверхность энергия сжатого воздуха не требуется. Поршневой насос высокого давления (в профессиональном оборудовании до 250 атмосфер) подает краску через сопло специальной конструкции. За счет резкого снижения давления на выходе и происходит диспергирование потока материала. Проходя через окружающий воздух, факел теряет скорость распространения, что и обеспечивает мягкую укладку лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.

Такая технология отличается следующими преимуществами:

  • Можно использовать краску с высоким показателем вязкости.
  • Коэффициент переноса материала превышает показатель 60–80%, благодаря чему интенсивность образования красочного тумана существенно снижается. Потери по сравнению с пневматическим оборудованием сокращаются на 20–30%.
  • Размер капель краски при безвоздушном распылении увеличен. За счет этого возросла толщина наносимого покрытия, что уменьшает число необходимых проходов для закрашивания поверхности и повышает производительность оборудования.
  • Факел из лакокрасочных материалов имеет четкие границы, поэтому процесс окрашивания контролируется с высокой точностью.
  • Отказ от сжатого воздуха предотвращает поднятие пыли и раздувание уже нанесенной, но незастывшей краски.

Эти плюсы и обеспечивают расширение сферы применения оборудования для безвоздушной покраски. Большинство заводских линий оснащены именно такими комплексами, да и в сервисах ручное оборудование этого класса встречается все чаще.

Порошковая покраска

Технология позволяет получить устойчивые к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям покрытия. Полная покраска кузова машины встречается редко, а вот диски, металлические обвесы, пороги покрывают полимерными порошковыми составами все чаще. Преимущества такого способа нанесения защитно-декоративных покрытий в следующем:


  • ЛКП порошкового типа отличается повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Покрытие не меняет цвет под воздействием ультрафиолета и атмосферных воздействий.
  • При грамотной организации производства потери материала не превышают 1–5%, то есть коэффициент переноса краски достигает 95–99%.
  • Полное закрашивание достигается за один проход.

Сама технология основана на надежной фиксации намагниченного порошка на обрабатываемых поверхностях. Положительно заряженный материал распыляется на заземленный кузовной элемент. Краска при этом ложится равномерным слоем. Для запуска полимеризации необходимо термическое воздействие на покрытие. Для этого обработанная деталь помещается в печь при температуре 150–2000 градусов и выдерживается в течение 10–20 минут. В результате гранулы порошка спекаются в однородную пленку, которая служит надежной защитой металла.

К недостаткам технологии отнесем невозможность колеровки порошка. Выбор ограничивается только подготовленными производителем составами. Но ради справедливости отметим, что количество вариантов постоянно растет, сейчас подобным способом наносят даже металлик.

Покраска машины в сервисе

Конечно, даже продвинутый автоцентр не обладает возможностями автозавода, да и необходимости в этом нет - не те объемы. Причем отставание выражается исключительно в количественном значении. В сервисе не смогут одновременно красить десяток машин. А вот по качественным показателям такой разницы уже нет. Современное оборудование, применение профессиональных разноплановых лакокрасочных материалов, соблюдение технологических требований - у серьезных организаций по этим направлениям все в порядке. Поэтому в сервисе, специализированном на кузовном ремонте и автомалярке, выполняют полный спектр работ - от точечного восстановления ЛКП до полной перекраски кузова.

Вид ремонта или восстановления (изменения) лакокрасочного покрытия зависит от степени повреждений и цели, которую вы перед собой поставите. В сервис чаще всего обращаются при повреждениях ЛКП в результате аварий или воздействия коррозии. Кроме того, часть заказов связана с изменением внешнего вида машины при тюнинге. Выделим следующие виды работ, касающихся покраски автомобиля.


Виды повреждений

Локальная и точечная покраска

При незначительных повреждениях отдельных кузовных элементов (до 40–50% площади поверхности) поможет именно такой вид ремонта. Перекрашивать полностью деталь не нужно, а это экономит и материалы, и время. Следовательно, восстановление лакокрасочного покрытия обойдется дешевле. Поэтому каждый владелец машины и интересуется в первую очередь возможностью обойтись «малой кровью». Но такой вариант подойдет только в следующих случаях:

  • Царапины и потертости.
  • Сколы и вмятины.
  • Единичные повреждения коррозией и едкими веществами.

Отметим, что в случаях, когда повреждение подходит близко к стыку с другими кузовными элементами, красить придется с переходом. Но об этой технологии поговорим позже.

Сложность локальной или точечной покраски заключается в подборе соответствующего цвета, особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик или перламутр. Даже компьютерная программа подбора дает сбои из-за дополнительных компонентов краски (алюминиевая пыль или слюда).

Рассчитывать на номер лакокрасочного покрытия также не стоит, ведь оставшаяся краска под воздействием света выгорает и отличается от нового однотипного покрытия по тону.


Справится с подбором цвета даже при наличии оборудования только опытный маляр, поэтому зачастую владелец слышит предложения по полной перекраске детали, что обойдется уже дороже.

Частичная или поэлементная покраска

Более затратный, но все-таки доступный по стоимости вариант восстановления ЛКП, предполагает полную перекраску единичных или нескольких кузовных деталей. Применяется в следующих случаях:

  • Для небольших по размеру элементов, площадь которых делает нецелесообразной точечную или локальную покраску.
  • При повреждении боле 40–50% поверхности детали.
  • При нарушении лакокрасочного покрытия на нескольких соседних кузовных элементах, например, когда пострадал один бок машины.
  • При установке новых дверей, бамперов, крыльев и других деталей.

Несмотря на увеличенный объем работ, красить в этом случае легче. Дело в том, что несоответствие тона убирается применением стандартного перехода на соседние элементы. Рекомендуется не отказываться от такого варианта, расходы увеличиваются незначительно, а стойкость и долговечность ЛКП повышается. По статистике 60% автомалярки приходится на такой тип покраски.

Покраска переходом

Эта технология потребуется практически для всех случаев локальной или частичной покраски кузова машины. Даже при тщательном подборе тона материалов граница вновь покрашенного участка будет отличаться. В одних случаях это не бросается в глаза, в других появляется четкий ореол. Чтобы избежать такого дефекта и применяется переход или размывка (растушевание) поверхностных слоев покрытия.

В зависимости от типа материала применяют несколько техник сглаживания отличий тона краски:

  • Акриловые и похожие по составу материалы более просты в работе. После нанесения слоя ЛКП граница стыка со старым покрытием обрабатывается специальным растворителем и растушевывается до получения одинакового оттенка.
  • При работе с металликом прежде всего необходима дополнительная подготовка поверхности. Делают ее при помощи биндера, формирующего правильно основание под основную краску. По биндеру частицы состава лягут равномерно, что позволит избежать резкого разграничения границ. После покраски поверхность обрабатывается специальным растворителем по стандартной схеме.

Но одного перехода по краске недостаточно, потребуется работа и со слоем лака. В самом простом случае лакируют всю поверхность отремонтированной детали. Но такой вариант не даст 100% гарантии. Поэтому стоит сделать переход и по лаку. Технология стандартна, только используют специальный состав для лакового слоя. Если восстанавливаемый участок находится около стыка с другим элементом, переход делают с захватом соседних деталей.

Полное перекрашивание машины

Кардинальное решение, которое используется при глобальном кузовном ремонте, обновлении пострадавшего от времени покрытия, смене цвета, тюнинга. Плюс такого варианта - не придется заморачиваться с подбором краски, организацией переходов. Минус - значительный объем работ и соответственно возрастающая стоимость. Но в этом случае вы получаете и более надежную защиту корпуса от коррозии, чем в случае локальной покраски.

Обращаем внимание на условия, в которых выполняют полную перекраску. Если квалификация мастера позволяет, то частичную покраску делают и в гаражных условиях. А вот с глобальным обновлением не стоит так рисковать. Хотите получить равномерное покрытие без потеков и вкраплений пыли - красьте в камере.

Полная перекраска - многоэтапный процесс, и от каждого из них зависит долговечность покрытия и внешний вид машины. Очистка и обезжиривание, шпатлевание и шлифование, грунтование, краска и лак. И после этого нельзя забывать о поддержании требуемого для сушки температурного режима. В этих целях целесообразно использовать инфракрасное оборудование, обеспечивающее благоприятные условия для образования устойчивого к повреждениям покрытия.

Варианты на любой вкус и кошелек

А теперь давайте поговорим об эксклюзивных вариантах покраски, которые редко используются автопроизводителями, по крайней мере, отечественными. Для нанесения таких покрытий используют стандартные технологии, правда, с некоторыми отличиями. Но основной эффект достигается за счет свойств самих применяемых материалов.

Нужен яркий запоминающийся автомобиль без изменения конструкции? Воспользуйтесь перекраской, концепцию которой разработают с учетом ваших вкусов и пожеланий. Обращаем внимание. Качество покрытия будет зависеть от тщательности предварительной подготовки. Но не будем заострять на этом внимание, ведь вы доверите работы мастерам сервиса, знающим в этом деле толк. Остановимся на особенностях самих материалов и технологий покраски.

Металлик и перламутр предлагают и автопроизводители

В общем перечне - уже стандартное решение, применяемое и в массовом производстве. Требуемый эффект достигают добавлением в основной состав соответствующих наполнителей. Свет, попадая на частички включений и отражаясь от них, начинает играть, что и создает свойственный выбранному типу краски эффект. Следует сказать, что несмотря на похожесть составов, эти краски и сама технология нанесения ЛКП отличаются. Вот в чем заключается разница:


Классический металлик - двухслойное лакокрасочное покрытие, имитирующее внешний вид чистого металла. Эффект достигается за счет добавления в состав частиц алюминия и цинка, меди и латуни, бронзы. В зависимости от наполнителя покрытие будет напоминать соответствующий металл. На подготовленную поверхность наносят слой основной краски и покрывают ее соответствующим прозрачным лаком. Цветовое решение зависит от применяемых пигментов.


Классический перламутр - покрытие, игра которого напоминает вид внутреннего покрытия раковин морских моллюсков. Потрясающая игра света обеспечена введением в основную краску частиц слюды или мусковита. Перламутр представляет собой трехслойное покрытие - соответствующая по цвету база, основная краска, слой лака.

Оба способа покраски обеспечивают прочность ЛКП и устойчивость к воздействию ультрафиолета. По эксплуатационным характеристикам и металлик, и перламутр превосходят стандартные акриловые лакокрасочные материалы.

Поиграем с хамелеоном

Покрытие хамелеон относят к одному из видов металлика за счет схожего принципа действия микрочастиц, вводимых в основную краску. Но это не совсем правильно. Да, технология предполагает применение тех же металлов, обеспечивающих игру света. Но каждое зерно имеет 5-слойную структуру - металл, 2 прозрачных и два полупрозрачных слоя. За счет этого каждая частица меняет цвет в зависимости от угла падения солнечного света. В итоге машина начинает переливаться всеми цветами радуги. Получить такой эффект при стандартном металлике или перламутре невозможно.













Технология предполагает нанесение 3 рабочих слоев:

  • Грунт-тонер - базовый слой, перекрывающий стандартную грунтовку, которая использовалась при подготовке машины к покраске. Именно тонер определяет основной цвет вашего хамелеона. Чаще используют белый или черный цвет, но эксперименты дают оригинальную расцветку с нестандартным результатом.
  • Основной пигментирующий слой наносят практически по мокрому тонеру, через 5–7 минут после нанесения. Меняя толщину краски и равномерность нанесения, получают визуальные эффекты с различной интенсивностью.
  • Завершающий этап - покрытие высококачественным лаком. Именно от его качества будет зависеть долговечность и надежность «хамелеона», поэтому экономить на этом материале не стоит.

Покраска хамелеон - трудоемкий процесс, требующий предельного мастерства исполнителя. Не надейтесь получить результат в гаражных условиях. Кроме того, стоимость материала довольно высока, поэтому лучше не рисковать, а красить в условиях сервиса.

Покроем машину матом

Вариант, приобретающий все большую популярность. Матированные машины смотрятся непривычно, свежо, выделяется в потоке машин. Противники такого способа покраски утверждают, что поверхность требует сложного ухода, плохо подходит к российским климатическим условиям. Но это не соответствует действительности, тем более что производители выводят на рынок сорта матовой краски и лаков с повышенной устойчивостью.



Решить задачу можно двумя основными способами:

  • Покрыть существующее ЛКП матовым прозрачным лаком. Такой вариант приемлем только при идеальном состоянии имеющегося лакокрасочного покрытия. Если имеются какие-либо проблемы, машину придется перекрашивать полностью или частично. Поэтому для этого случая более выгодным будет другое решение.
  • Применение матовой краски или специальных матирующих добавок в стандартные материалы. Для разных видов краски используются соответствующие составы. Поэтому главная задача - не перепутать. Особых нюансов технология покраски не имеет. Единственное что отметим - поверхность не нуждается в полировке.

Нужен собственный бэт-мобиль? Покройте машину матовым лаком или краской. Кстати, необязательно черного цвета, сейчас можно выбрать разные варианты.

Хром и золото - почти королевские решения

Такие машины еще называют зеркальными. В бюджетных вариантах такой эффект достигают при помощи пленки, но мы поговорим именно о покраске. По своим характеристикам такое покрытие близко к металлику, но обладает большей отражающей способностью. На солнце подобное ЛКП блестит как натуральный хром или золото (эффект зависит от выбора краски). Получает оно такие свойства за счет введения в основной состав микрочастиц алюминия. Но основная хитрость кроется в технологии формирования многослойного покрытия следующим способом:

  • Идеальным для нанесения хрома или золота считается черная основа. Этот вариант обеспечивает отличный контраст с частицами алюминия, входящего в краску.
  • Базовый состав наносится традиционным напылением. Играя с толщиной слоя, добиваются различной степени отражения солнечных лучей.
  • В качестве следующего слоя выступает полупрозрачный лак.
  • Финишный слой - прозрачный лак.










Именно такая очередность слоев и обеспечивает королевский блеск машины. Кстати, эффектно смотрится не только полная покраска кузова, но и покрытие отдельных элементов машины.

Candy-эффект

Обращали внимание на яркие конфеты-леденцы? Хотите, чтобы ваша машина тоже стала похожа на конфетку? Тогда обратите внимание на Candy краски, ведь именно так и переводится название. Главные преимущества покраски машины такими составами:




















  • Получаете необычно яркую расцветку, отличающуюся прозрачностью и насыщенностью.
  • Плавный переход между тонами и полутонами.
  • Возможность получения подвижного пластичного рисунка.

Все эти свойства обеспечены применением особых пигментов с повышенной интенсивностью. Производители предлагают три основных варианта лакокрасочных покрытий типа Candy, а именно:

  • Абсолютно прозрачный цветной лак.
  • Краски, полностью готовые к нанесению на кузов автомобиля.
  • Концентрированный пигмент, который можно разводить в различных видах краски и лаков.

Технология применение Candy-красок имеет следующие особенности:

  • В качестве подложки стоит использовать покрытия светлых оттенков. Лучший результат получают при окрашивании поверхностей, которые уже имеют оформление в виде серебряного или золотого металлика и перламутра.
  • При нанесении основной краски применяют технику лиссирования (размывание цвета). Практикуется многослойная покраска, при этом, чтобы получить требуемый эффект, придется наносить 6–8 слоев. Интенсивность цвета меняют от максимально темного, до наиболее светлого оттенка выбранного колера.
  • В качестве финишного покрытия применяют соответствующий цвету прозрачный лак.

Обращаем внимание. Краски Candy сложны в работе. Без определенных малярных навыков получить требуемый эффект практически нереально. Поэтому доверьте покраску специалисту.

Что за зверь этот Plasti dip

Это решение еще непривычно для автолюбителей, но уже доказало свою эффективность. По сути, это покрытие из жидкой резины. Но не обычной, а специальной с различными эксплуатационными свойствами. Покрытие формирует на обрабатываемой поверхности устойчивую к механическим повреждениям резиновую пленку. Причем этот материал вы сможете без проблем удалить, восстановив при этом изначальный внешний вид машины.













Различают прозрачный, глянцевый и матовый Plasti dip, позволяющий получить поверхность с любой желаемой фактурой. Тон цвета формируется соединением основных колеров (всего 6 основных), поэтому количество вариантов практически неограниченно. Дополнительный плюс - при помощи пластидипа получают и покрытия класса металлик, перламутр, хамелеон. Достаточно ввести в состав соответствующий пигмент.

Технология покраски Plasti dip следующая:

  • В качестве базы используют черный или темно-серый материал. Чтобы обеспечить требуемую прочность наносят порядка 10 слоев.
  • Основная часть покрытия - матовый или глянцевый пластидип, обеспечивающий требуемый цвет и фактуру. Если планируется получение перламутра или хамелеона, используют прозрачный материал с соответствующими пигментами.
  • Если требуется уникальный глянец, в качестве финишного слоя используют специальный высокоглянцевый лак.

Выбирая такой вариант, вы получаете симбиоз традиционных красок и виниловой пленки. При этом никаких ограничений по цвету и фактуре не существует. А защитные свойства этого материала на высоком уровне.

Солнечный свет вам в помощь

Еще один интересный вариант, заслуживающий внимания. Такое решение подойдет любителям ярких оттенков. Конечно, красок с повышенной яркостью существует множество, но не все они умеют использовать солнечный свет, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Предлагаем обратить на два варианта лакокрасочных материалов, обладающих такими свойствами:













  • Флуоресцентные краски - под воздействием солнечного света приобретает суперяркий оттенок, а под ультрафиолетовыми лучами цвет становится практически кислотным. Найти подобное по яркости покрытие среди стандартных красок практически невозможно.
  • Люминофорная краска - это решение покажет себя ночью. Благодаря люминофору краска способна накапливать энергию солнечного света и отдавать ее в темное время суток. Материал такого класса продают в виде порошка, который разводится в соответствующей вашему автомобилю краске или лаке. Существует возможность изменить цвет свечения в состав добавляют определенные пигменты.

Подобные варианты редко применяют для полной перекраски, особенно краски на основе люминофора. Лучший вариант - покраска отдельных кузовных элементов. Такой вид тюнинга смотрится очень эффектно. Рекомендуем попробовать и оценить получаемый эффект.

Аэрография для автогурманов

Ну и как же можно забыть об аэрографии. Идея не нова, но благодаря художественному исполнению не утратила своей актуальности и ценности. По сути, это настоящее искусство, и каждый раз исполнение будет уникальным даже для однотипных изображений.









Нанесение аэрографии - сложный многоступенчатый процесс, который включает в себя:

  • Фотографирование машины и перенос фото в цифровом формате в специальное программное обеспечение.
  • Разработка будущего рисунка с учетом особенностей автомобиля. Программа позволяет оценить внешний вид машины после нанесения аэрографии в 3D-формате.
  • Подготовка поверхности к нанесению изображения.
  • Покраска автомобиля в соответствии с разработанным проектом.

Обращаем внимание. При нанесении аэрографии приходится использовать краску разных цветов. Применять необходимо только составы одного производителя, в противном случае можно получить несовместимость красок. А это скажется и на качестве рисунка, и на долговечности покрытия. Аэрография - высший пилотаж в автомалярном деле. Поэтому доверяйте работу только мастеру с Именем.

Мы привели только самые популярные варианты покраски машин. А ведь существует и множество эксклюзивных способов - термокраски, кристалл-маски, парамагнитные составы, меняющие цвет по желанию владельца и многое другое. Если захотите реализовать какой-либо понравившийся вариант, обращайтесь, поможем.

Меловая краска

Надоело однообразие или нужно нанести на машину рекламу? Хотите необычно оформить авто к какому-либо праздничному мероприятию? Но при этом нет ни желания, ни времени, ни возможностей возиться с наклеиванием пленок? А что вы скажете о краске, которую можно смыть с кузова машины после того, как она стала вам не нужна? Да, сейчас появилась и такая возможность.










Производители предлагают смываемую меловую краску, которая не наносит никакого вреда основному лакокрасочному покрытию машины. В состав материала входят исключительно вода, мел и цветные пигменты. Благодаря этому покрытие не вступает в реакцию с основным ЛКП и смывается без каких-либо последствий. Производители предлагают 11 цветов, что позволяет нанести на кузовную поверхность даже сложные композиции, не уступающие аэрографии. Кстати, использовать краску можно и зимой. Главное, чтобы температура не была ниже -20 градусов.

Видели когда-нибудь свадебные кортежи или лимузины, расписанные поздравлениями? Все это сделано именно при помощи подобных красящих составов. Откроем тайну. Даже некоторые стритрейсеры используют меловые краски перед выездом на трассу. Ведь каждый раз можно оформить машину по-новому, ярко и необычно.

Единственный нюанс. Не стоит покупать явно дешевые баллончики (большинство производителей предлагают краски в виде аэрозолей), существует значительная вероятность приобрести подделку. В этом случае гарантий сохранности ЛКП машины не будет никаких, прецеденты уже случались. А вот к сертифицированной продукции претензий пока не было.

Кристалл маска

Еще один материал и способ окрашивания авто, отличающийся интересным визуальным эффектом. Применение специального лакокрасочного материала позволяет получить покрытие, которое напоминает поверхность, состоящую из множества кристаллов различной формы и размера.


Несколько примеров кристалл-краски

Подобный эффект достигается за счет добавления в краску компонентов, которые могут кристаллизоваться уже при комнатной температуре. При этом существует возможность регулировать величину роста отдельных кристаллов за счет изменения температуры сушки ЛКП. Нагреете сильней - уменьшите размеры отдельных зерен. Благодаря этому появляется возможность создавать неповторимые узоры на поверхности. Найти две машины с одинаковым узором невозможно.

Кристалл маска - многослойное покрытие, нанесение которого требует серьезного мастерства. Не надейтесь покрасить машину таким способом самостоятельно, переведете материал. Технология предполагает выполнение следующих работ:

  • В качестве основы используется краска основного цвета. В большинстве случаев используют нитроэмали. Этот слой необходимо обязательно заматировать.
  • Основная краска распыляется по всей поверхности. При высыхании происходит кристаллизация добавок, входящих в состав. Вы сможете на свое усмотрение выбирать место появления очередного кристалла. Достаточно заостренной деревянной палочкой (той же вязальной спицей) ставить на поверхности точки. Именно из этих мест начнет разрастаться новый кристальный узор. Процесс завершается в течение 20–30 минут.
  • Сформировавший слой покрывают тонким пыльным слоем контрастной краски, которая после сушки смывается при помощи обычной губки с водой. Оставшаяся в кристаллах краска заставит заиграть узор по-новому.
  • В качестве финишного покрытия используют два слоя лака, которые придадут дополнительную глубину и объем.

Если хотите получить необычное ЛКП, обязательно попробуйте эту технологию. Тем более что по своим прочностным характеристикам оно не уступает привычному металлику или перламутру. А смотрится очень презентабельно.

А теперь настоящий эксклюзив

Все варианты покраски машины, о которых говорили выше, уже не редкость на российских дорогах. Да, дороговато, но тот же перламутр или аэрография становятся привычными и уже не вызывают удивления. Меловая краска уже нашла своего потребителя, в основном среди креативной молодежи, заинтересованной в необычном подарке или привлечении внимания. А сейчас предлагаем познакомиться действительно с эксклюзивными материалами, которые выводят автомалярку на совершенно новый качественный уровень. Встретить машины, способные менять собственный цвет в зависимости от окружающих условий, уверены, доводилось не каждому. Кажется фантастикой, но такие технологии уже существуют и успешно применяются в автотюнинге.

Термохромная краска

Представьте. Завели машину, прогреваете двигатель, и в это время на капоте начинает проявляться замысловатый узор или необычная картинка. Такой эффект достигается именно за счет покраски капота термохромной краской. Лакокрасочные материалы такого класса стали первенцами среди покрытий, способных менять свой цвет.

Передать изображением действие термохромной и (спойлер) гидрохромной краскок невозможно. Лучше посмотрите видео.

Принцип действия основан на применении специальных добавок, чувствительных к температуре. При нормальных условиях микрозерна или кристаллы имеют прозрачную структуру, то есть практически не влияют на цвет основной краски. Но стоит только нагреть поверхность, как цвет добавок начинает меняться. Причем производители предлагают до десятка различных оттенков и критический температурный предел, при котором запускается процесс трансформации, можно подобрать.

Учитывая стоимость термохромных материалов, для полной покраски кузова они применяются редко. А вот покрытие отдельных кузовных элементов, особенно, подверженных влиянию повышенных температур, смотрится неожиданно. Ведь буквально на глазах внешний вид машины начинает преображаться. Среди красок, меняющих свой цвет, термохромные составы наиболее распространены и популярны. Но это не единственно возможный вариант.

Гидрохромная краска

А такое покрытие реагирует на другой раздражитель - воду. Попали под дождь или заехали на мойку, и под первыми каплями машина начинает менять свой цвет или проявляется определенный рисунок. Конечно, изменить интенсивность тона, как в случае с термохромными эмалями при повышении температуры, увеличивая степень намокания, не выйдет, но смотрится вполне эффектно. А главное - необычно.

ЛКП такого типа также многослойное. Секрет заключается в поверхностном слое, который под воздействием воды теряет цвет и становится прозрачным. Благодаря этому становится виден основной слой краски или нанесенный на базу рисунок. К сожалению, гидрохромная краска слабо поддается пигментированию, поэтому в сухом состоянии это в основном белое покрытие. А это несколько ограничивает применение материалов этого класса. Но само по себе решение интересное.

Парамагнитная краска

Сразу скажем - с такими материалами работать не приходилось. Да и споров вокруг этой темы в интернете множество. Парамагнитная краска - что это, правда или вымысел? Давайте начнем с того, что технически этот вариант вполне осуществим. Ведь в различных областях применяют свойства наночастиц менять свою пространственную ориентацию и, соответственно, светоотражающую способность под воздействием электрического и магнитного поля. Так, парамагнитные оксиды железа используются при магнитно-резонансной томографии для тонирования исследуемых органов.

Примерно такой же принцип используют и в парамагнитных красках для машин. В основное покрытия вводят частицы парамагнитного железа. Под воздействием магнитного поля, получаемого за счет электричества, кристаллы вещества поворачиваются под определенным углом, сближаются или отдаляются друг от друга. За счет этого и получают изменение цвета, которое визуально видит человек. То есть, нажали на кнопку - сделали авто синим, нажали на другую - за доли секунд перекрасили машину в красный цвет.

Даже если считать большинство выложенных в сети роликов с подобным эффектом подделкой, следует признать - идея имеет право на жизнь. Правда, стоимость такой покраски будет существенно превышать цену даже недешевой машины.

Если парамагнитные ЛКП сказка, то это очень интересная сказка. Поэтому нам бы хотелось самостоятельно испытать возможности такой краски. И когда такой шанс появится, мы обязательно им воспользуемся.

Применение лакокрасочных материалов – один из самых распространенных способов преображения и обновления поверхностей стен.

Популярность красок для стен в квартире связана со многими преимуществами, начиная с дополнительной защиты поверхностей, легкого ухода и простоты нанесения и заканчивая возможностью создания абсолютно любого дизайна.

Но для того, чтобы такая отделка стен не противоречила вашим ожиданиям, стоит заранее разобраться, какой краской лучше покрасить стены в квартире.

Разновидности красок для стен

Чтобы определиться, какую краску выбрать для стен в квартире, необходимо ориентироваться в классификации и свойствах таких материалов. Многие делают выбор краски для стен, отталкиваясь от ее стоимости, но это в корне неправильно, так как некоторые продукты лакокрасочного типа ориентированы на определенные виды поверхностей и могут очень быстро потерять вид при использовании в неприемлемых условиях.

Краска для стен в квартире, фото

Среди всех видов красок для стен дешевые масляные считаются одними из наименее долговечных . В состав таких продуктов входят масла минерального и растительного происхождения.

После нанесения масляной краски на поверхность происходят процессы окисления, в результате которых образуется пленка, препятствующая нормальной циркуляции воздуха в комнате. К тому же, такая краска не отличается особой стойкостью и быстро трескается и опадает со стен.

Совет: если вы, все же, решитесь использовать масляную краску для покраски стен в квартире – предварительно полностью очистите поверхность от следов прошлых отделочных материалов и ЛКМ.

Еще один из видов красок для стен в квартире – покрытие на основе алкидных смол . По консистенции алкидные краски во многом схожи с масляными, в их состав входит соевая, льняная и другие масляные добавки, но к ним добавляются кислотные вещества и органические соединения, значительно повышающие износостойкость.

Пленка, образуемая после покраски, имеет высокую прочность и яркий оттенок.

Алкидные считаются хорошими красками для стен и благодаря их эластичности: со временем поверхность не потрескается и не начнет шелушиться. Подбор краски для стен такого типа будет удачным и благодаря ее устойчивости к солнцу, воде, изменениям температур.

Но если, выбирая, какой краской покрасить стены в квартире, вы решили остановиться именно на этом варианте, то должны помнить о некоторых особенностях. Во-первых, такая краска не совсем хорошо пропускает пар и воздух, поэтому микроклимат комнаты будет нарушен. Во-вторых, она имеет сильный неприятный запах. Третий минус таких типов красок для стен – простота воспламенения.

Внимание! При нанесении алкидной краски на стены в комнатах с повышенной влажностью со временем возможен риск появления желтизны и стойкого налета на поверхности.

Нельзя сказать, что такие краски не подходят для домашних интерьеров. Но специалисты, все же, советуют применять их для окрашивания радиаторов, металлических изделий или дерева, а вот краску для комнатных стен лучше выбрать среди других разновидностей.

Силикатные краски – вот еще чем красят стены в квартире. Найти их бывает непросто: в состав материала входит так называемое «жидкое стекло», обеспечивающее покрытию высокую прочность и устойчивость к абразивным нагрузкам.

Еще один плюс интерьерной краски для стен силикатного типа – структура, обеспечивающая простую циркуляцию пара и воздуха. Она выдерживает сырость, на поверхности не будут образовываться грибок и плесень, причем, стены даже не будут нуждаться в дополнительной защитной обработке.

Тем не менее, у силикатных ЛКМ есть немало минусов : они могут повредить кожу и слизистые в процессе покраски стен, имеют ограниченный ассортимент, подходят только для минеральных и очищенных от отделочных материалов поверхностей, достаточно сложно очищаются со стен и препятствуют последующему нанесению на стены красок другого типа.

Интерьерная краска для стен, фото

Если вы изучали вопрос, какие бывают краски для стен, то наслышаны о водорастворимой группе . В их составе – водный растворитель, плотные связующие компоненты, пигменты, придающие оттенок, а также некоторые добавки с защитными свойствами.

Группа водных красок для стен отличается большим разнообразием, и среди таких ЛКМ вы сможете найти покрытия, устойчивые к абразивным процессам, солнцу, влаге и другим воздействиям. Кроме того, эти краски отличаются своей пластичностью и простотой нанесения, но, само собой, далеко не все из них будут иметь нужное вам качество: все зависит от состава.

Какая краска лучше для стен в комнате? Возможно, вам подойдут поливинилацетатные или водоэмульсионные ЛКМ . Помимо низкой цены и простоты нанесения, эти краски безопасны для здоровья и не имеют стойкого запаха.

Основные минусы водоэмульсионных красок – низкая стойкость к абразивным процессам и попаданию влаги на поверхность, поэтому и уход за стенами с такой окраской может вызвать сложности.

Водно-дисперсионные краски латексного типа отличаются стойкостью к влаге, потертостям, пропускают пар, они не конденсируются и легко наносятся на стены. Благодаря латексной структуре такие ЛКМ способствуют маскировке небольших неровностей и трещин.

Тем не менее, они плохо переносят воздействие ультрафиолета и имеют более высокую цену по сравнению с другими материалами с похожими свойствами.

Совет: краски такого типа подойдут для помещений с влажным микроклиматом.

Силиконовая краска для стен пользуется большим спросом, поскольку сочетает в себе немало преимуществ всех перечисленных ЛКМ. Среди дополнительных свойств – возможность затягивания трещин, легкость влажной очистки таких поверхностей, паропроницаемость, долгий срок службы, безопасность на любой стадии эксплуатации.

В силу своих свойств такая краска отлично подходит и для наружной отделки, а вот для внутренней, в целях экономии средств, вы можете выбрать похожий по свойствам вариант – краски акрилового типа . Если вы решаете, чем лучше красить стены в квартире, то они подойдут идеально, так как не только имеют разумное соотношение цены и качества, но и достаточно просто используются в интерьерной отделке.

Среди многочисленных плюсов акриловых красок на водно-дисперсионной основе – разнообразие расцветок, стойкость к солнцу, механическим повреждениям и потертостям, возможность применения на любых поверхностях, поддержание оптимальной циркуляции воздуха в помещении и т.д.

Краски могут отличаться не только по своему химическому составу, но и по внешнему виду. Это могут быть глянцевые и матовые краски для стен, гладкие и фактурные составы.

Последний тип красок, как правило, имеет зернистую поверхность и подойдет для маскировки некоторых дефектов стен. А глянцевые ЛКМ будут способствовать визуальному расширению пространства комнаты.

Отдельно стоит упомянуть о применении декоративной краски для стен в квартире. Она может иметь разный состав и разные свойства, а по внешнему виду будет отличаться от привычных нам лако-красочных материалов. Например, с помощью такой краски вы запросто создадите на поверхности стен имитацию серебристых или золотистых переливов.

К слову, при нанесении декоративной краски на стены вы можете быть спокойны за свою безопасность: они не только не токсичны, но и препятствуют оседанию пыли. А для создания стильных эффектов с помощью таких средств достаточно приобрести вспомогательные инструменты: валики, кисти, трафареты, шпатели и т.д.

Декоративная краска для стен, фото

Лучшие производители

Нельзя сказать однозначно, какая краска для стен самая лучшая. Выбрать краску для стен следует, ориентируясь и на производителя, так как малоизвестные фирмы часто выпускают некачественный продукт. К слову, многие известные бренды производят и недорогую краску для стен с максимумом полезных свойств.

Лучшую краску для стен в квартире производят фирмы из Европы. Например, надолго сохранит свое качество в квартире немецкая краска для стен Dufa , Superweiss или Wandfarbe . Среди английских производителей красок для стен популярны Johnstone’s и Dulux . Финляндия славится красками для стен фирмы Tikkurila , а Польша выпускает качественную краску для стен марки Sniezka .

Отечественные компании тоже продолжают поддерживать свою конкурентоспособность: на слуху такие названия красок для стен как «Евролюкс», «Невские краски», «Ярославские краски», «Адмирал» и многие другие.

На общем фоне российских производителей особняком стоит компания «Мицар» (СПб). Которая примечательна значительным опытом разработки и выпуска лакокрасочных материалов с повышенной износо- и атмосферо-стойкостью. Эмали «Мицар» использовались при возведении Ленинградской и Кольской АЭС. Составы с высокой стойкостью к агрессивной среде применяются для покраски для окрашивания подводных элементов судов, строящихся «Объединенной судостроительной корпорацией», а также поставляются на предприятия в рамках выполнения Гособоронзаказа.

Краски производства компании «Мицар» отличаются от всех конкурентов улучшенными эксплуатационными характеристиками. Такими, как водо- и атмосферостойкость, паропроницаемость, укрывистость, адгезия и пр. Кроме того, приобретая составы производства «Мицар», вы можете рассчитывать на сверх-экономичный расход (в сравнении с аналогичными материалами других марок, в т.ч. раскрученными импортными типа Tikurilla) и на долгий срок службы покрытия. При этом ЛКМ «Мицар» обладают самой низкой (до 5 раз) ценой среди всех конкурентов: как импортных, так и отечественных.Если вы колеблетесь в выборе краски для стен в квартире – ознакомьтесь с ТОП-10 производителей этих материалов.

  • «Мицар Rezolux Universal» - высококачественная эластичная краска отечественного производства. Обладает повышенной водостойкостью, поэтому подойдет в том числе и для отделки ванных комнат, душевых и кухонь. Легко моется и обладает пыле-грязе-отталкивающим эффектом. Не содержит растворителей, не выгорает и практически не имеет запаха. Отличается крайне низким расходом материала - всего 120-150 граммов на квадратный метр площади, тогда как обычно средний расход эластичных красок составляет 250-400 граммов на квадратный метр. Срок службы - 10 лет;
  • турецкая марка Marshall , а особенно – краска марки Export-7. Такая краска обладает отличными эксплуатационными свойствами и даже выдерживает очистку химическими средствами. А еще одно из преимуществ марки из Турции – экономный расход (около литра на 12 квадратных метров);
  • качественная моющаяся краска для стен финской марки Finncolor подойдет и для внутренней, и для внешней отделки поверхностей. Один из продуктов производителя – Finncolor Minerall gamma – обеспечивает надежную защиту стен от грибка и плесени во влажных условиях;
  • если вам интересно, чем лучше покрасить стены в квартире из товаров российского производства, то одной из лучших красок считается Empils . Подходит для любой поверхности, надолго сохраняет качество и внешний вид и выдерживает многие внешние воздействия;
  • немецкая марка Alpina порадует вас красками с возможностью отталкивания загрязнений. Подойдет для тех, кто еще не решил, какую краску выбрать для стен на кухне, где не только скапливается грязь и жир, но и есть риск появления плесени и грибка, которые при использовании ЛКМ этой марки вас не побеспокоят;
  • еще один пример качественного немецкого производства – краски Dufa . Особую популярность имеют стойкие и прочные краски Premium Velour с нежной бархатной фактурой;
  • финские краски Tikkurila Harmony стали одними из наиболее часто покупаемых среди других материалов этого производства. И это неудивительно, так как они не только радуют повышенной износостойкостью, но и способствуют созданию на поверхностях изысканных декоративных эффектов легким движением руки;

  • шведское производство Beckers производит универсальную краску для разных покрытий. Продукция этой марки сертифицирована и соответствует общепризнанным экологическим стандартам;
  • а английские краски Dulux подойдут не только для жилых комнат, но и для ванной с кухней. Продукт Dulux Kitchen&Bathroom удивит вас своей долговечностью, насыщенностью цвета и стойкой реакцией на влажный микроклимат;
  • американская компания Sherwin-Williams не только производит качественные ЛКМ, но и выпускает их в надежной герметичной упаковке, которая сохраняет максимум полезных свойств;
  • еще одна марка из Америки, которая вошла в ТОП-10 красок для стен, – Parkerpaint . Изобилие интерьерных красок разных оттенков, отличающихся простотой эксплуатации и высоким качеством, преобразит любую поверхность в вашей квартире.

Теперь, когда вы просмотрели обзор производителей и имеете представление о том, какая краска для стен лучше в квартире, осталось отыскать действительно качественный продукт.

Матовая краска для стен, фото

Как выбрать качественную краску

Если вы задумываетесь, какой краской красить стены в квартире лучше – ориентируйтесь сразу не несколько критериев : отзывы о производителе, простота нанесения, стойкость к внешним воздействиям, паропроницаемость, экономность использования.

Еще один важный момент – уход за поверхностью : некоторые виды красок не переносят не только бытовые очистительные средства, но и простую влажную уборку стен.

Кстати, понять, какая краска для стен хорошая, можно по обозначениям на упаковке. Как правило, производитель указывает, какие факторы неблагоприятно влияют на ее качество и стойкость цвета. Также можно спросить у специалистов, какую краску лучше выбрать для стен, но не факт, что они подскажут вам наиболее дешевый вариант.

Выбор краски будет зависеть и от того, какую поверхность вы будете обрабатывать.

Важно! Краска по-разному ложится на деревянные и пластиковые панели, гипсокартон и металл, бетон, отштукатуренные и другие поверхности.

А о том, как будет смотреться выбранный оттенок в комнате, вы можете узнать заранее, посмотрев фото интерьерных красок для стен.

Обращайте внимание и на то, сколько стоит краска для стен определенного производителя. Как правило, дешевые лакокрасочные материалы – самые недолговечные, но это не значит, что вы не сможете найти подходящий вариант в низком ценовом сегменте.

Средняя цена на качественную краску начинается примерно с 700 рублей за литр.

Теперь вы знаете, как выбрать краску для стен в квартире, и можете смело отправляться на поиски подходящего производителя и расцветки. И при выборе качественной краски ваши стены будут смотреться не хуже поверхностей с обойными, панельными и другими покрытиями.

Видео

Посмотрите видео о критериях выбора краски для жилых помещений:

Процесс покраски кузова автомобиля и сопутствующие денежные и временные затраты зависят от того, какую краску выбирают для выполнения работ. Многих автомобилистов интересует, какая краска лучше для самостоятельной покраски машины, а для какой требуется использование профессионального оборудования. Также некоторых интересует, какие краски быстрее высыхают, а какие позволяют создавать более качественные покрытия. Попробуем во всем этом разобраться.

Этот тип красок используется в машиностроительных областях достаточно давно. В их составе содержится нитрорастворитель, быстро испаряющийся при обычной окружающей температуре, поэтому само покрытие довольно быстро высыхает. По этой причине не приходится производить окрашивание в особых оборудованных закрытых боксах во избежание загрязнения свежевыкрашенных кузовных деталей оседающей пылью.

Автомобильные глифталевые эмали, в отличие от целлюлозных, создают более толстую и прочную пленку, а также не нуждаются в последующей полировке. При этом глифталевая краска дольше сохнет: покрытие твердеет в течение суток при температуре 20-25 градусов, а полностью теряет чувствительность к механическим воздействиям и растворителям лишь через 15-30 дней.

Существуют также глифталевые лаки, которые сохнут при более высоких температурах – до 60-80 градусов. Делать это следует осторожно, так как имеется риск повреждения пластиковых кузовных элементов. Перед нанесением глифталевого лака на поверхность детали ее нужно тщательно загрунтовать для обеспечения максимально прочного сцепления с краской.

Разводя лак растворителем, важно учитывать тот факт, что вязкость лака отчасти зависит от окружающей температуры. Обычно достаточно добавить 15-35 процентов растворителя от количества лака.

Если вам интересно, какой краской лучше красить авто, чтобы покрытие максимально быстро высохло, обратите внимание на акриловые эмали. Краска такого типа создает прочный, однородный слой с качественным блеском. Акриловые покрытия быстро твердеют и становятся устойчивыми к механическим повреждениям и воздействию растворителей.

Главным недостатком акриловых красок является невысокая покрывная способность. Следовательно, для достижения максимального эффекта следует наносить эмаль в несколько слоев. При этом акриловая краска не требует последующего нанесения лака.

Если вам нужна лучшая краска для авто, с помощью которой можно получить идеально ровную поверхность и глубокий цвет, выбирайте именно акриловую автоэмаль и покрывайте ее сверху двумя слоями лака.

Алкидные автомобильные краски являются оптимальным вариантом по соотношению стоимости и качества. Главными преимуществами покрытий является легкость нанесения, стойкость к механическим и химическим влияниям, хорошая покрывная способность. Из недостатков выделают довольно продолжительную сушку. Связано это с тем, что поверхность краски сразу покрывается пленкой, замедляющей отвердевание более глубоких слоев. Для решения проблемы можно повысить температуру окружающей среды или добавить в состав специальный ускоритель, который продается отдельно.

Если вы думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки, конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1: покраска неподготовленных стен

Мелкие дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование грунтовки

Не используете грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно окрашенную стену или перерасход краски. Дело в том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает прокрашивание стен.

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку для стен. Наносите ее кистью вертикально небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: неправильно разбавленная краска

Краска бывает слишком густой консистенции либо становится такой в процессе работ. Тогда ее необходимо разбавить – это интуитивно понятное действие. А вот чем разбавлять – это уже вопрос, который может испортить и материал, и всю работу. Например, если водно-дисперсионную краску разбавить уайт-спиритом, он вызовет слипание полимеров. Если покрасить таким составом стену, результат будет некачественным – разочарование неизбежно: краска ляжет неравномерно, может быть, даже комками. Если же, напротив, масляную краску разводить водой – она просто не смешается с основной массой.

Что делать: прочитайте на банке с краской состав и подберите соответственно ему средство, которым будете разбавлять продукт. Не вливайте слишком много воды или растворителя – лучше добавлять понемногу, тщательно перемешивая краску.

Ошибка №4: покраска без пробы

Выбор цвета – довольно сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать» своими руками с помощью колера.

Что делать: добавляйте красящий концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужно тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат вам понравился. Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты, попробуйте сделать выкрас – нанести краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если итог вас устроит – за дело.

Ошибка №5: неправильный выбор инструмента

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, вам необходимо приобрести пару валиков и кисть. Первыми вы будете «закатывать» поверхность, а щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места.

Что делать: для первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для повторной покраски больше подойдет валик с коротким ворсом – 6–7 мм: он поможет использовать краску экономичнее, и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка№6: нанесение краски «в разные стороны»

Если вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид – вы совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если вы орудуете кисточкой.

Что делать: выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы, к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №7: нанесение краски в один слой

При нанесении краски в один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если вы хотите изменить цвет поверхности кардинальным образом – быстро закончить работу точно не получится. Даже если вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать.

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить мелкие неровности.

Ошибка №8: окрашивание по непросохшей краске

Конечно, хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик. Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново. Правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав места с дефектами.

Что делать: наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания. Если это эмульсия на одной основе, пройдет немного времени – и вы снова сможете взяться за работу.

Ошибка №9: нехватка краски

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если вы добавляли колер в краску самостоятельно.

Что делать: самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае неоткрытую банку можно вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места, где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую площадь рассчитан объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что если будете красить поверхность в два слоя – площадь возрастает вдвое.

Ошибка №10: неправильный выбор времени для покраски

Нанесение краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Также краска может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать: оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное время, без падающих в окно прямых солнечных лучей. Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не так ярко.

Похожие публикации