Дерево в снегу вторая младшая группа. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "дерево"
Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу»
во 2 младшей группе.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент : Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель : предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, какого цвета деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
Елена Карасёва
Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа
Цель : Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы.
Задачи :
Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
Побуждать изображать простые предметы, изображать прямые и наклонные линии (короткие и длинные) в разных направлениях;
Совершенствовать умение пользоваться кисточкой и красками;
Привлекать внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету;
Развивать умение располагать изображение по листу.
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей, обращает внимание на Снеговика (игрушка за несколько дней до занятия вносится в группу - снеговик гостит у ребят )
В-ль :
-Снеговик , почему ты такой грустный?
Снеговик :
Скучно мне ребята, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли , зверюшки разбежались, Я остался один.
В-ль :
Не грусти, Снеговик , мы тебя развеселим. Ребята, давайте научим Снеговика играть в зимнюю игру.
Сверху падает снежок,
Он ложится на лужок,
И на крышу, и на ветки,
Чтоб в сугробах вязли детки.
И на горке снег- снег ,
И под горкой снег- снег ,
И на ёлке снег- снег ,
И под ёлкой снег- снег .
А под снегом спит медведь
Тише-тише не шуметь! Показ руками сверху-вниз,
Показ руками справа-налево.
Руки вместе над головой «крыша» , руки в стороны –«ветви»
Круговые вращения руками
Встали на носочки,руки вверх
Присели,руки вниз
Встали на носочки,руки вверх
Присели,руки вниз
Руки под щеку, палец к губам
Снеговик :
С вами весело, ребята, спасибо, развеселили меня. Я никогда не видел, где спит медведь.
В-ль :
Ребята, а где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
Снеговик :
А я никогда не был в зимнем лесу.
В-ль :
Давайте отправимся на прогулку в зимний лес, Снеговика возьмём с собой .
Идём в лес по по узкой тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнём.
Рассматривание зимнего пейзажа
Ребята, расскажите, что вы видите на лесной полянке?
Отметить- деревья разные : высокие и низкие, молодые и старые, у них ветви длинные и короткие, наклонённые и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево , молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжёлые наклоняются к земле.
Давайте руками покажет, как растут ветви у деревьев . А когда набегает ветерок веточки качаются.
Физминутка :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо .
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше .
(показ движений по тексту)
В-ль :
Ой, ребята, Снеговичок опять загрустил , мы совсем про него забыли.
Снеговик :
Нет, я не грущу, просто мне в лесу так нравится, что и уходить не хочется.
В-ль :
А знаешь Снеговик , наши ребята настоящие художники, они тебе сейчас зимний лес нарисуют и подарят. Ты сможешь в нём гулять сколько захочешь.
Дети садятся за столы
В-ль напоминает, как правильно держать кисточку, пользоваться краской, проводить вертикальные и наклонные линии (показ в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей
В-ль :
Ребята, пока мы рисовали деревья , пошёл снег . Давайте нарисуем снег . Какую возьмём краску? Как будем рисовать снег ?
Летят, летят снежинки, как белые пушинки,
Летят они кружатся, везде-везде ложатся.
(чтение во время рисования )
Снеговик :
Как красиво вы нарисовали ребята , все деревья в снегу .
А вот на эту веточку снег не попал , а может белочка стряхнула (анализ работ)
Зейниб Чениб
МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея
Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу »
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи :
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
3. Закрепить умение рисовать кистью .
4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой) .
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа : Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке , обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Словарная работа : снег , снегопад , вьюга, белый, пушистый, запорошило.
Оборудование : магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года» , музыкальное сопровождение.
Материал : тонированная бумага с наброском дерева , гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В-ль : Ребята, отгадайте загадку :
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети : Зима!
В-ль : Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети : Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
В-ль Да, мы надеваем теплую одежду.
А кто согреет деревья , как вы думаете?
Дети : Снег .
В-ль : Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег . Когда идет снег , он покрывает все вокруг, и все становится белым.
Снег , снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок. (покружились)
В-ль : А когда много – много снега падает с неба , как это называется?
Дети : Снегопад .
В-ль : Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.
А кто знает, как вьюга воет?
Дети : У – У – У – У – У!
В-ль : На прогулке, мы с вами рассматривали деревья .
Давайте вспомним, что есть у дерева ?
Дети : У дерева есть ствол , он высокий и толстый. Еще есть веточки.
Зимой деревья стоят голые , без листочков.
В-ль :. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья ?
Дети : Да, деревья красивые , в снегу .
В-ль :(выставляет картину на доску)
Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж . Что вы видите на картине?
Дети : Красивые деревья , много снега .
В-ль : Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу .
Проходите за столы.
Давайте мы нарисуем деревья , и укроем их снегом , чтобы им не было холодно.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева ) и скажите, каким цветом ствол у дерева ?
Дети : Коричневым.
В-ль : Скажите ребята, а снег , какой?
Дети : Белый, пушистый, мягкий.
В-ль : А какой краской будем рисовать снег ?
Дети : Белой.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка) .
Чтобы начать рисовать , надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева .
От ствола у дерева растут веточки
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515883843.jpg)
Самостоятельная работа детей.
А сейчас, пока наши деревья сохнут , мы поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика :
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем крону дерева и откладываем кисточки.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515883997.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884037.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884092.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884218.jpg)
Я покажу вам, как запорошило деревья снегом .
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег .
Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884394.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884449.jpg)
Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев . Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884580.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884699.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884739.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515884813.jpg)
Теперь нарисуем сугроб под деревом , на той части листа, где проходит земля.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885908.jpg)
Самостоятельная работа детей.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.»
И Суриков
В-ль : Чем мы сегодня занимались с вами?
Дети : Рисовали деревья в снегу .
В-ль : Вам понравилось рисовать комочками бумаги ?
Дети : Да.
В-ль; А мне понравились ваши рисунки.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885154.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885190.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885234.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885270.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885319.jpg)
Анализ рисунков
Воспитатель :
Вот какие замечательные деревья у нас , целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом , и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-943924-1515885385.jpg)
Публикации по теме:
Наталья Толкунова соавтор учитель-дефектолог И. В. Малкова Аппликация рисом"Деревья в снегу"Цель: Создание условий для развития творческих.
«Деревья в снегу» - коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.
Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».
Тема: «Деревья в снегу». Лепка. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2«Сказка» г. Шагонар муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
в старшей группе на тему: “Д ерево”.
Выполнила: воспитатель старшей
группы МБДОУ №2 «Сказка»
Акулова Н.И.
г. Шагонар 2012г.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: « Дерево”.
Цель:-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (снег на ветках
Задачи:-учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока); -закреплять навыки рисования снега приемом горизонтального мазка;-закрепить умение смешивать белый и синий цвета для получения голубого -совершенствовать технические навыки;-развивать дыхательный аппарат; воображение; -воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Оборудование:нарисованный домик и нарисованная кукла, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, 1/2альбомного листа, салфетки, проектор, экран, магнитофон, компьютер.Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме “В лесу»
Индивидуальная работа:-совершенствовать технические навыки -помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;-закреплять знание о цвете (коричневый),
Словарная работа: – закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
Активизация слов «ствол», «ветки»
Методические приёмы: словесный(беседа, художественное слово), игровой, наглядный
Ход занятия:
1 Организационная часть(создание проблемной ситуации)
(На столике стоит домик и рядом кукла Маша Воспитатель обращается к кукле)Восп: Чей это домик? Кто в нём живёт?Кукла: Я кукла Маша,. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.Восп: Почему?
Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет
Восп:Назовите кукле какие деревья вы знаете? .(вос-ль показывает деревья разные и спрашивает, что это за дерево)(Слайды заснеженных деревьев)
(Дети перечисляют)
Намело,Навьюжило.Все деревьяВ кружеве:Снег на соснах,На кустах,В белых шубках ели.И запутались в ветвяхБуйные метели.
КуклаВот сколько много, а у меня ни одного.Восп: Не огорчайтесь. Дети, как можно помочь кукле?(нарисоватьдеревья)
2 Основная часть.
1 Рассматривание образца воспитателя
Ребята, посмотрите на картину (слайд дерева нарисованного вос-лем) и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола), где ствол толще?(внизу) А вверху какой ствол по толщине?(тонкий) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) А что ещё есть у дерева? (ветки), а ветки мы сегодня научимся рисовать необычным способом при помощи трубочки из под сока.
2 Объяснение техники рисования вос-лем .
Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз, вверху кисточкой касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу сильнее нажимаем на кисточку, чтобы была линия потолще (показ вос-ля) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.Что лежит на ветках дерева зимой? (снег)Чтобы получилось зимнее дерево, какую краску мы будем использовать для рисования снега на ветках?(голубую) Как получить краску голубого цвета?(смешать белую и немного синей краски) Набираю на кисть воды и набираю голубую краску. Рисую снег на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(горизонтальные мазки) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования
Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево?(дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют), Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
4 Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
5 Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия “Звуки природы”. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
3Анализ детских работ:
(предложить кукле пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые она хочетт посадить возле своего домика. Кукла и дети указывают на то или иное дерево, Как вы думаете, почему кукле понравилось это дерево?(дают ему характеристику, например: высокое и густое дерево, ствол ровный, вверху тонкий, а внизу толстый. Снег голубой, краска подобрана правильно)
Восп: Вот сколько красивыхдеревьев теперь будет у нашей куклы. Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.(Кукла благодарит и уходит)
4 ИтогВосп: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях на занятии?(куклы Маша)Почему кукла не хотела жить в своих домике?(Деревьев не было)
Как мы ей помогли? Как рисовали? Что сначала рисовали?(ствол), Как? Спомощью чего мы рисовали ветки дерева?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.
Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу
Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Кемеровская обл.Описание: для дошкольников и воспитателей.
Цель: занятие рисованием деревьев на шаблоне «сугроб».
Задачи:
- познакомить детей с коричневым цветом;
- закрепить понятие о белом цвете;
- обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
Материал: кисточка, коричневая краска, салфетка, белый бумажный шаблон «сугроб».
Ход занятия
Воспитатель (В)
читает загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(зайка)
.
В:
Ребята, скажите, какое время года наступило? По каким признакам вы определили, что наступила зима?
Сюрпризный момент:
Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
В:
Стоят деревья в инее, то белые, то синие. Чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте нарисуем для них деревья.
Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть большая одна нога - это ствол. Он высокий и толстый. На нем растут веточки. Они тоненькие и тянутся вверх, к солнышку, погреться.
Ребята, посмотрите на рисунок (показываем свой рисунок дерева)
и скажите, каким цветом нарисованы деревья? Веточки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, как они тянутся (дети тянут руки кверху)
.
Далее воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка.
В:
Вот у меня небольшой сугроб (обращаем внимание на лист белой бумаги в форме овала – «сугроба»)
. Я нарисую дерево. Оно будто укрыто одеялом. Ему будет зимой тепло, веточки не замерзнут.
Чтобы начать рисовать, нужно намочить кисточку в воде и набрать на нее коричневую краску. Сначала нарисуем ствол дерева. Его будем рисовать сверху вниз.
Ребята, покажите в воздухе пальчиком, как вы будете рисовать ствол (Обращаем внимание на то, что вести нужно прямую линию сверху вниз)
.
От ствола у дерева отходят в стороны веточки. Они тянутся вверх, к солнышку. Поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола вверх)
.
Теперь покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки (обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх)
. Дети показывают то, как растут веточки (тянут руки вверх)
.
Сколько веточек у дерева? Ребята, посмотрите, какое красивое дерево получилось, одетое в теплое снежное одеяло.
Физкультурная минутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Самостоятельная работа детей
Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как проводят прямые и наклонные линии. Поощряем их работу.
В:
Молодцы, у каждого хорошо получилось! Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем в игру, которая называется «Заяц и волк»
.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг волчище выбегает,
Зайчик в домик убегает.
В:
Ребята, пока мы играли, работы высохли. Теперь подарим их зайчику. Пусть он отнесет их в лес своим друзьям, чтобы им можно было прятаться за деревьями.
Зайчик:
Спасибо, ребята, вам за помощь моим друзьям. Теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрее обрадовать!