Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Почему на мусульманских могилах нет фотографий. Мусульманские ритуальные традиции

Мусульманские памятники, факты о которых вы не знали. Прежде всего, стоит знать, что в исламской религии имеется свое понимание смерти. Для мусульманина его кончина не является чем-то страшным, и она не может быть неожиданной. Людьми этой религии смерть воспринимается как неизбежное явление. Считается, что хороший мусульманин, который при жизни принадлежал Аллаху, после смерти возвращается к нему. Сожалеть по этому поводу запрещается. Мусульманские похороны должны проходить скромно и сдержанно. В отличие от христиан, у мусульман не принято открыто скорбеть и громко плакать. Лить слезы по умершим позволяется только женщинам и детям. Поскольку после смерти усопший попадает к Аллаху и ему даруется благоденствие, писать на мусульманских памятниках печальные слова о кончине умершего, сожаления и обещания долго скорбеть по нему запрещено. Мусульманский памятник на кладбище должен выглядеть скромно, без излишеств и пафоса. У него есть только одна функция – обозначить, что в этом месте захоронен человек. Традиция обозначать место захоронения берет свое начало в одном из хадисов. В нем сказано, что после смерти Усмана ибн Мазуна Пророк поставил на место его захоронения камень и сказал, что теперь он будет знать, где находится могила брата. Также Кораном запрещено наступать ногами на могилы и места захоронения мусульман. На могилах же простых мусульман разрешается указывать имя умерших только для их обозначения. Написание даты смерти является нежелательным (макрух), но дозволяется. Спорным является и вопрос о том, можно ли украшать могилы надписями из Корана или гравировать на них слова Пророка. В последнее время такие гравировки на мусульманских кладбищах встречаются очень часто. Но если обратиться к истории, становится понятно, что это харам (грех). Согласно одному из хадисов, гравировать слова Пророка, суры и аяты Корана нельзя, поскольку с течением времени могилы могут сровняться с землей и по ним будут ходить ногами. Слова Пророка, таким образом, могут быть осквернены. На могиле категорически не дозволяется строить склепы, мавзолеи и гробницы. Шариат запрещает возводить слишком красивые и демонстрирующие богатство родственников памятники. Считается, что разные памятники и пышно украшенные могилы могут стать причиной ссор между умершими. Это будет мешать им наслаждаться дарованным Аллахом благоденствием после смерти. Уже долгое время мечеть разрешает не только писать на памятниках имя умершего и дату его кончины, сейчас позволяется указывать некоторые символы. На мужских памятниках можно изображать полумесяц, а на женских - цветы (их количество означает количество детей). Вопрос о том, в какую сторону должен смотреть памятник, для мусульман является принципиально важным. Могилу нужно сооружать таким образом, чтобы была возможность расположить в ней умершего лицом в сторону Мекки. Эту традицию категорически нельзя нарушать, и мечеть относится к ее соблюдению предельно строго. Соответственно, и памятник устанавливается только лицевой стороной к востоку. По этой причине на мусульманских кладбищах все памятники обращены только в одну сторону. Проходя по этим кладбищам, очень легко определить направление. Восточная сторона всегда находится там, куда обращены лицевой стороной все сооружения на могилах.

На Российских кладбищах в непосредственной близости располагаются захоронения представителей самых разных народов. Часто по надгробиям можно определить, представитель какой культуры лежит под ним. Могильные памятники подчас гораздо красноречивее говорят об этом, чем многое другое. Например, христианская традиция допускает разнообразие и красочность как самого процесса похорон, так и внешнего вида погребения. Мусульманские же устои требуют более сдержанного подхода к оформлению могилы.

Отличия татарских надгробий

Исключительный внешний вид

Традиционная религия подавляющего большинства татар - ислам. Эта вера строго регламентирует не только устои жизни каждого правоверного мусульманина, ритуал его погребения, но и то, как должен выглядеть надгробный памятник на месте его последнего пристанища. Так, ислам трактует смерть как естественную неизбежность и долгожданную для каждого правоверного возможность предстать перед Всевышним в его Раю. Поэтому надгробье не должно выражать излишней и неуместной скорби. Кроме того, религия запрещает как-то по-особенному украшать памятники, чтобы души на Небесах не имели повода для зависти или ссор. Поэтому эстетика мусульманских памятников по преимуществу лаконична.

Оформление татарского памятника не предполагает вычурности, форма стелы - это сдержанный прямоугольник. Единственное отступление от строгости абриса заключается в возможности придать верхушке обелиска сходство с минаретом или куполом мечети. При этом, строго запрещены изображения на поверхности плиты каких-либо живых существ, а тем более - портрета усопшего. Подобные рисунки, согласно шариату, есть великий грех, ведь творить сущности может лишь Аллах. Зато приветствуется символ ислама - полумесяц, который располагают обычно в верхнем левом углу камня. Правда, в последнее время строгие запреты пошатнулись, так как исламский мир понемногу видоизменяется под влиянием европейской культуры. Поэтому на некоторых татарских памятниках появились фотографии. Иногда встречаются и роскошные надгробия. Но большинство правоверных татар остаются верны устоям шариата и заказывают на надгробьях соответствующие гравировки.

Разрешается, например, поместить на стеле имя усопшего с годами его жизни, а также эпитафию: слова из Корана или поучений Пророка Мухаммеда, выполненные обязательной арабской вязью.

Не возбраняется и скупой орнамент. На мужских памятниках он обычно геометрического характера, а на женских растительного. В последнее время мужские татарские памятники также могут быть украшены изображением мечети или минарета. Монументы на татарских кладбищах сделаны в основном из камня. Наиболее популярным является темный гранит, из которого сделаны все элементы захоронения, украшенные исламской символикой. На таких участках обычно захоранивают представителей одного рода, сооружая целые семейные мемориальные комплексы, гармоничные, выдержанные в едином эстетическом стиле.

Устанавливают мусульманские памятники таким образом, чтобы они своей лицевой стороной были обращены строго на восток, туда, где находится священная Мекка. Это очень строго соблюдаемый закон, нарушение которого неизменно порицается мечетью.

Мусульманские памятники на могилу. Про изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском.

Для каждого человека естественно желание похоронить усопшего согласно своим традициям. Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна. Только по памятникам можно понять кто именно тут лежит: православный или мусульманин. У каждой веры свое отношение к смерти. Если для православия характерна некоторая красочность похорон, то для мусульман это просто недопустимо. Ислам - строгая и особенная религия, при этом она интересна своей необычностью и древними устоями.

Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна.

Как ставят памятники у мусульман

Особенность ислама в отношении к самой смерти. Достаточно посмотреть какие бывают памятники мусульманские на могилу на фото, чтоб понять это отношение. Для мусульман смерть не может быть неожиданной или внезапной. Для них смерть - явление обязательное и неизбежное для вознесения в Рай Аллаха. Поэтому фото мусульманских памятников - надгробий не содержит никаких украшений. Максимум, что они могут себе позволить: изготовить верхушку памятника в виде минарета или же купола мечети.

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора или гранита.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Но согласно другим источникам:

Важно заметить, что для обозначения могилы не запрещено написать на ней имя (умершего). Однако мнения о вырезании аятов Корана различаются: от макруха (нежелательного) до харама (запрещенного). Следовательно, лучше не вырезать (на могиле) аяты Корана в знак уважения к Слову Аллаха.
Разрешено помечать могилы камнями или палками, как об этом сказано в хадисе, рассказанном Ибн Маджей. В этом хадисе Анас передал такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я смог узнать могилу Ибн Мазуна по камню, который ее обозначал».
Далее, передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал покрывать могилы штукатуркой, сидеть на них или надстраивать что-либо над ними.
В другой версии он также запретил наступать на могилы. В версии Ан-Нисаи Пророк запретил надстраивать что-либо над могилами, присоединять к ним что-либо, покрывать их штукатуркой и писать на них.
Это свидетельствует, что на могилах запрещено делать какие-либо надписи. Согласно мнениям имамов Ахмада и Аш-Шафии, предписание Пророка не писать ничего на могилах нужно понимать так, что подобные надписи являются макрух (нежелательными), что бы там ни было написано - аяты Корана или имя похороненного человека. Однако ученые школы Шафии добавляют, что если это могила известного ученого или праведника, то даже стоит написать на ней его имя или обозначить ее - и это будет похвальным делом.
Имам Малик считал, что написание аятов Корана на могилах - это харам, а написание имени и даты смерти - макрух.
Ученые школы Ханафи считали, что писать что-либо на могиле можно лишь для того, чтобы обозначить ее местонахождение, а любые иные надписи на ней вообще нежелательны.
А Ибн Хазм даже счел, что написание имени умершего на камне не является макрухом.
Согласно вышеупомянутому хадису, написание аятов Корана на могилах является запрещенным (харам), особенно если учесть, что эти могилы ровняются с землей и люди могут на них наступить.

Куда ставят памятник у мусульман и в какую сторону должен быть обращен - это важнейший момент. Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго.

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Молитвы.

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!
Транслит:
Аллахумма, "абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун "ан "азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си"ан, фа таджаваз "ан-ху!

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!
Транслит:
Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва "афи-хи(ха), ва-"фу "ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси" мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма"и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а"ыз-ху(ха) мин "азаби-ль-кабри ва "азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

С точки зрения Ислама, сколь бы ни был великим человек при жизни, он покинул ее, и могила его должна быть скромной, не выделяющейся из общего ряда могил.

Можно ли хоронить мусульман рядом с людьми Писания на одном кладбище?

Мусульманин должен быть похоронен на мусульманском кладбище. В любом регионе Российской Федерации, где мусульмане составляют даже незначительную часть местного населения, есть мусульманские кладбища. Если такого кладбища нет, то мусульманская община обязана добиваться у местной администрации выделения земельного участка под кладбище.

Мусульманские ученые едины во мнении, что покойные мусульманка или мусульманин должны (фард) быть похоронены на мусульманском кладбище. Если же в той или иной области нет мусульманского кладбища, то на христианском или иудейском кладбище может быть отведена часть для мусульман. Если и эти условия отсутствуют, тогда родственники обязаны отвезти тело покойного в ближайшую местность, где имеется мусульманское кладбище. Если и такой возможности нет, то придется хоронить в тех условиях, которые доступны, так как Всевышний не возлагает на душу больше того, что она в состоянии сделать (см. ).

Я живу с матерью в российской глубинке, в городе Печоры Псковской области. Здесь почти нет мусульман. В Псковской области нет ни одной мечети. Моя мать в годах, и я очень боюсь, если, не дай Аллах, с ней что-нибудь случится. Я даже не знаю, как совершить обряд, мне некого пригласить, чтобы прочли молитву. Здесь нет мусульманского кладбища, а как я могу похоронить ее среди православных?! Меня очень беспокоит этот вопрос. Почему Псковская область единственная во всей России, где нет мечети, мусульманских общин. Мусульмане только из-за этого и уезжают отсюда, а что делать, если нет денег, чтобы отсюда уехать? Помогите! Ответа на мой вопрос нет. Гульфия, 39 лет.

У нас в стране есть и более кризисные ситуации. Не усложняйте и не драматизируйте происходящее. Сделайте от вас зависящее, а в большем - положитесь на Бога.

Если нет мусульманского кладбища, то выйдите с инициативой по данному вопросу в местные органы власти. Если все ваши усилия окажутся тщетными, а письма останутся без должного ответа, тогда похороните там, где это возможно. Главное - предать тело покойного земле. Душа в любом случае до Конца Света, до всеобщего Воскрешения будет пребывать в мире душ, на небесах.

Один мусульманин не совсем добровольным способом взял в жены девушку христианской религии. Она приняла Ислам, и они жили долго и на первый взгляд счастливо. Когда она умерла, выяснилось по ряду серьезных обстоятельств, что она в душе и в поступках продолжала придерживаться своей религии, причем твердо и неотступно. Ее супруг принял решение отправить тело покойной на родину, чтобы ее похоронили в соответствии с христианскими обычаями. Прав ли он? И как быть в такой ситуации? Имеет ли право мусульманин дать развод жене после ее кончины? Али.

1. Хоронят человека в соответствии с тем, о чем попросил он перед смертью. Если смерть наступила внезапно, тогда его хоронят в соответствии с традициями той религии, к которой он относил себя при жизни. В упомянутой вами ситуации однозначно дать оценку я затрудняюсь.

2. Что касается развода после смерти одного из супругов, то я не слышал об этом и не читал. В основе своей со смертью одного из супругов автоматически прекращаются их семейные отношения, человек становится вдовым. Овдовевшие супруг или супруга, жизнь которых продолжается, могут вновь обзавестись семьей. Для мужчин временных ограничений нет, а для женщин период ограничения составляет четыре месяца и десять дней . То есть по истечении этого срока она может свободно выйти замуж за другого.

Также при смерти одного из супругов встает вопрос о делении наследства. Например, в вашей ситуации мужу причитается ¼ часть наследства жены . При желании он может отказаться от него.

3. Истинное положение дел в вопросе вероубеждения ушедшего из этой жизни человека известно только Господу миров. Возможно, та женщина тайно хранила те или иные семейные реликвии (например, иконы), но верила в Единственность Творца и в истинность всех посланников Божьих, включая последнего и заключительного.

Недавно у меня умер двоюродный брат. Перед смертью он просил почему-то похоронить его рядом с его русской родней и, соответственно, по христианским канонам. А я на протяжении всей его жизни знал его как мусульманина, хотя и несоблюдающего. Скажите, уважаемый Шамиль, можно ли за него теперь давать садаку (милостыню), читать Коран и делать ду‘а (молиться)? Ильдар.

Если он не сказал о том, что был христианином, тогда вы можете делать это, уповая на всезнание и милость Творца. В любом случае - если даже ваши благодеяния, совершенные от его имени, не засчитаются ему, то засчитаются вам.

Тело хоронили во время морозов, земля была на 35 сантиметров промерзлой. Долго копали яму, жгли костры. Похоронили на татарском мусульманском кладбище. Можно ли было похоронить мусульманина в уже выкопанной яме (еще до морозов), находящейся рядом, на христианском кладбище?

Нет. Вы правильно сделали, что похоронили именно на мусульманском.

Можно ли мусульманину посещать христианское кладбище, если там похоронены его родственники-христиане?

Мой друг принял Ислам, его отец похоронен на христианском кладбище. Может ли друг молиться у могилы отца или читать там суры? И вообще может ли он посетить могилу отца? Ибрагим.

Всевышний ничем не ограничен, ни местом, ни временем. Мольба и прошение могут быть направлены Ему с любой точки земного шара. Совершать молитвы-намазы на могиле нельзя, а просить у Господа можно. То, что кладбище является христианским, не препятствие для обращения к Творцу, так как вся земля принадлежит Ему, Богу.

Должны ли мы посещать могилы умерших? Если да, то почему?

Не должны, но с точки зрения Сунны это относится к желательным действиям. Это напоминает нам о бренности жизни, о том, что все мы покинем этот временный мир, а потому следует подготовиться заблаговременно к вечности, веруя в жизнь после смерти и совершая благодеяния.

Нужно ли привставать, когда проезжаешь мимо кладбища? И вообще, что нужно делать или говорить в этот момент?

Привставать не нужно. Возможно, это какая-то местная традиция, не имеющая канонического обоснования.

Что же касается слов, когда вы проезжаете мимо кладбища либо заходите на его территорию, то уместным будет проговорить следующую молитву: «Ас-саляму ‘алейкум дара кавмим-му’минин, ва инна ин ша’ал-лаху бикум ляяхикун, нас’алюл-лаха ляна ва лякумуль-‘афия» (приветствуем вас, верующих, мир вам; если будет на то воля Божья, мы настигнем вас; молим Бога о жизненной силе, энергии для нас и для вас) .

Что нужно делать, когда собираешься идти на кладбище? Что делать, когда находишься на кладбище?

Чего-то специального нет. Приход на кладбище - назидательное для человека напоминание, в результате которого в его жизни должно становиться меньше греха и больше благодеяний. Можно помолиться за умерших (на любом языке), а также почитать отдельные суры из Корана в оригинале и попросить Творца засчитать вознаграждение за это покоящимся в могилах . Обращаться с молитвами нужно лишь к Богу.

Можно ли, придя к могиле матери, подойти близко или нужно стоять подальше?

Разницы нет, как хотите. Главное - не садиться на саму могилу .

Одна женщина хочет поставить на могиле своей матери каменный памятник со строками из суры «аль-Ихлас» на арабском языке. Но она сомневается, можно ли на памятнике писать суры Корана. Подскажите, пожалуйста, разрешается это или нет. Если нельзя писать суры, то можно ли написать на арабском языке слова «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха».

Суру писать не следует, а формулу Единобожия можете написать, если есть такое желание. Но и в этом нет канонической необходимости.

В прошлом году у меня умер двухгодовалый сын. У него на могиле мы с мужем хотим поставить камень. Скажите, пожалуйста, что нужно и можно написать на этом камне? Назифа.

Мусульманскими канонами (Кораном и Сунной) это не регламентировано. Достаточным будет написать фамилию, имя, отчество и годы жизни.

Существуют ли какие-либо нормы оформления могил? Можно ли делать высокую ограду на могиле, ставить кирпичные колонны (1 метр)? Обязательно ли должно быть огорожено все кладбище? Можно ли писать на могильной плите, помимо аятов из Корана, какого-либо рода эпитафии (скорбные слова)? Лилия.

Не стоит всего этого делать.

Канонических требований по оформлению могил нет. Главное - скромность, отсутствие помпезности, расточительства, роскоши. Минимум надписей.

Территорию кладбища лучше огородить, очертив тем самым его границы и воспрепятствовав проникновению, например, животных, которые могут повредить могилы.

Можно на памятнике умершему прикрепить его фотографию? Лиля.

С точки зрения мусульманских канонов делать этого не следует.

Семь лет назад умерла моя мама. Через год после ее смерти наша семья установила надгробье. В течение всего этого времени фотография на памятнике менялась как минимум 4 раза: фотография не держалась на винтиках, а в последние годы изображение на фото портилось. Мы думаем, что мама просто не хочет, чтобы на ее памятнике было фото. Не подскажете, какую молитву можно изобразить на месте фотографии? Гульназ.

Какой-то специальной молитвы на этот счет нет, а потому можете написать несколько слов на любом языке, например: «О Господи, прости мои грехи!», но и в этом нет необходимости.

Несколько лет назад похоронил мать, все обряды совершены, поставили железную ограду и каменную плиту с фотографией. В прошлом году я начал ходить в мечеть, и там сказали о недопустимости применения материалов, обработанных при помощи огня (металл, обожженный кирпич), что плита, установленная в ногах покойника, должна быть не более 40 см в длину и что фотографию нужно обязательно убрать, так как она будет мучить умершего, требуя частичку его души. Как быть? Переделывать могилу или нет? Ахнаф.

Ограда и плита с надписью уместны. Про материалы, «обработанные при помощи огня», я в хадисах не встречал. Маловероятно, что подобное упоминается в достоверном хадисе. Размер плиты в 40 см - это чье-то личное умозаключение.

Можно ли родственников хоронить рядом и через какое время?

Хоронить рядом можно. И если при этом тело похороненного раньше или останки его не тревожатся, то через какое время - неважно.

Недавно съездил домой в Дагестан и там услышал, что в одном из местных горных селений хоронили двух человек в одной могиле, с небольшим промежутком земли между умершими. А бывало, что и по пять человек хоронили в одной могиле. Правильно ли по Исламу так хоронить? Алихан.

1. Можно ли мусульманину на могиле ставить цветник?

2. Правда ли то, что когда тревожишь могилу, например, сажаешь цветы или разравниваешь ее, человека повторно опрашивают два ангела Мункир и Накир и для умершего это не есть хорошо?

1. Можно. На ваше усмотрение. Есть хадис, косвенно указывающий на допустимость этого: «Однажды пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах. Посланник Господа сказал: «Они испытывают мучения за малые прегрешения». Но сразу поправился: «Нет [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился, а другой клеветал (сплетничал)». Затем пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: «О посланник Всевышнего, зачем ты это сделал?» Он ответил: «Возможно, это облегчит [их участь], и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут » .

2. Глупость, кем-то выдуманная.

Возможно ли использование территории старых и уже не используемых кладбищ под строительство или для земледелия?

Такое возможно только в безвыходной ситуации и с условием, что останки покоящихся тел уже разложились и стали землей. Сроки эти определяются специалистами данной местности, с учетом природного состава почвы и климатических условий См.: Махмуд А. Фатава. Т. 2. С. 276. Там же. Т. 1. С. 94.

См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 95, хадисы № 1473, 1474 и пояснение к нему.

Могут быть и другие причины, вынуждающие так поступить. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1560.

Окончательное решение принимается на местном уровне общим советом.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 519, хадис № 1717, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 85, хадис № 1458.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1560.

То есть пока ветки живые. У каждого из творений Господа своя форма жизни и смерти. Пока эти ветки, которые могут пустить корни и вырасти или какое-то время просуществовать за счет внутренних запасов, остаются живыми, они восхваляют Творца и тем самым благоприятствуют облегчению состояния покойного. Относительно «восхваления» в Священном Коране сказано: «Восхваляют (возвеличивают) Его семь небес и земля вместе со всем тем, что населяет их [существует в этих необъятных галактических просторах]. Каждая мелочь [все бессчетное количество единиц сотворенного в макро- и микромирах] с благодарностью возносит Господа [над всем тем, что не соответствует Ему]. Однако вы [люди и джинны, имеете право выбора и ограничены в отдельных характеристиках и возможностях (к примеру, не знаете языков животных и растений), а потому] не понимаете [и не сможете понять] их прославления [как именно они восхваляют Творца]. [В границах земного и межгалактических пространств ни наука, ни что бы то ни было другое не поможет вам в этом, иначе вы получите существенную подсказку в столь ответственном экзамене, как жизнь]» (см. Св. Коран, 17:44); «Разве ты не видишь, что Бога восхваляют все те, кто на небесах и на земле, и [к примеру] птицы, раскрывая крылья в полете. Все они знают свои молитвы [у каждого из них свое выражение благодарности] и [формы, формулы] восхваления [Творца]. Аллах (Бог, Господь) хорошо знает о том, что они [Его творения] делают» (Св. Коран, 24:41).

Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 91, хадис № 216; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 2. С. 430; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 2. С. 419–423, хадис № 216.

См, например: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 730.

Мусульманские памятники на могилу: фото или изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском. Для каждого человека естественно желание похоронить усопшего согласно своим традициям. Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна. Только по памятникам можно понять кто именно тут лежит: православный или мусульманин. У каждой веры свое отношение к смерти. Если для православия характерна некоторая красочность похорон , то для мусульман это просто недопустимо. Ислам - строгая и особенная религия, при этом она интересна своей необычностью и древними устоями.

Как хоронят и ставят памятники у мусульман

Особенность ислама в отношении к самой смерти. Достаточно посмотреть какие бывают памятники мусульманские на могилу на фото, чтоб понять это отношение. Для мусульман смерть не может быть неожиданной или внезапной. Для них смерть - явление обязательное и неизбежное для вознесения в Рай Аллаха. Поэтому фото мусульманских памятников - надгробий не содержит никаких украшений. Максимум, что они могут себе позволить: изготовить верхушку памятника в виде минарета или же купола мечети.

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Куда ставят памятник у мусульман и в какую сторону должен быть обращен - это важнейший момент. Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго.

После установки памятника не стоит забывать про облагораживание могил - это поможет сохранить труды и средства, вложенные в монумент. О том как выбрать мраморный памятник читайте .

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Как проходят погребения у мусульман

На могилах у мусульман обычно не льют слез, процессия проходит в немом молчании, если ее не сопровождает мулла. Не принято выражать скорбь и сожаления. Допускается плакать только маленьким детям, женщинам и старикам. Слезы мужчин молодых считаются противными Аллаху. Хотя в некоторых странах ритуал проходит с грубым нарушением традициям:

  • родственники нанимают плакальщиц;
  • приглашают специальных чтецов сур Корана;
  • откровенно скорбят и осыпают могилу цветами;
  • хоронят рядом супругов разной веры.

Все эти действия осуждаются шариатом и считаются преступными по отношению к религии. Фото мусульманских памятников из мрамора можно увидеть на различных сайтах фирм, оказывающих ритуальные услуги, некоторые из них занимаются лишь исламской тематикой. Там же вы сможете

заказать мусульманский памятник.

Можно ли установить мусульманский памятник самому

Любой памятник можно установить самостоятельно. Однако нужно знать как сделать самому мусульманский памятник на могиле так, чтобы он простоял длительное время. Могильные стелы весят до 200 кг, в одиночку или даже в паре, памятник не поставишь. Потребуется привлекать несколько человек, закупать много цемента для укрепления, производственного клея. Сначала делается каркас, чтобы весь комплекс не просел со временем.

Создается цементная основа, на специальный штырь садится сам памятник, закрепляется по периметру. В целом, работа слишком объемная и требует профессионализма. Только профессионалы знают все секреты устойчивости, знают куда поставить памятник на мусульманской могиле и как закрепить на много лет.

Изготовление мусульманских памятников - особый труд, требующий знания арабского языка и национальных, а также канонических особенностей.

Поставить достойный памятник - единственное, что родственники еще в силах сделать для умершего друга или родственника. Нелегко сделать выбор среди многих предложений. Сейчас есть специальные мастерские, где работают только мусульмане. Они создают хорошие памятники не только из темного мрамора и гранита . На фото белых мусульманских памятников на могилу мастера могут нанести любую гравировку и любой размер изображения усопшего.

Мусульманские памятники на могилу из мрамора или гранита обычно заказывают достаточно обеспеченные люди, но тем кто не может позволить себе подобную роскошь не стоит отчаиваться. На мусульманских кладбищах достаточно часто можно увидеть памятники сделанные из железа, они представляют собой конус с полумесяцем.

Похожие публикации