Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Надежный мини-ветрогенератор: изготовление ветряка своими руками из старого компьютерного кулера. Самодельный мини ветрогенератор Основные конструктивные элементы

Для получения электроэнергии ветряку не нужно топливо или солнечная энергия. Такая особенность заставляет многих задуматься о том, как построить ветрогенератор своими руками, ведь покупка и монтаж готового оборудования обходятся недешево.

Принцип работы и виды ветряного генератора

Самостоятельно сделать ветряк можно только при понимании его устройства. Прообраз этого агрегата -- старинная ветряная мельница. При давлении потоков воздуха на ее крылья в движение приходил вал, который и передавал вращающий момент на оборудование мельницы.

В ветряных установках для производства электричества применяется тот же принцип использования энергии ветра для вращения ротора:

  1. Движение лопастей при воздействии ветра заставляет вращаться первичный вал с редуктором. Крутящий момент передается на вторичный вал (ротор) генератора, снабженный 12 магнитами. В результате его вращения в статорном кольце возникает переменный ток.
  2. Эта разновидность электроэнергии не может зарядить аккумуляторы без специального устройства -- контроллера (выпрямителя). Прибор переводит переменный ток в постоянный, позволяя аккумулировать его, чтобы бытовая техника могла работать без перебоев. Контроллер выполняет и другую функцию: вовремя прекращает зарядку АКБ, а избыток вырабатываемой ветряком энергии переводит в агрегаты, потребляющие большое ее количество (например, к ТЭНам для отопления дома)
  3. Чтобы обеспечить подачу напряжения в 220 В, ток подается с аккумуляторов в инвертор, а затем уже поступает к точкам потребления электроэнергии.

Чтобы лопасти всегда занимали лучшее положение для взаимодействия с ветром, на крыльчатых устройствах устанавливают хвост, который позволяет повернуть пропеллер к ветру. Заводские модели ветряков имеют тормозные устройства или дополнительные схемы для складывания хвоста либо увода лопастей от ударов ветра при неблагоприятной погоде.

Выделяют несколько видов ветрогенераторов, классифицируя их по количеству и материалу лопастей или шагу винта. Но основное деление происходит по расположению оси или первичного вала:

  1. Горизонтальный тип подразумевает расположение вала параллельно поверхности земли. Такие генераторы называют крыльчатыми.
  2. У вертикальных ветряков ось расположена перпендикулярно горизонту, а плоскости расположены вокруг нее. Вертикальные генераторы могут носить наименование ортогональных или карусельных.

Независимо от расположения оси вращения принцип работы агрегата остается одинаковым.

Модели ветряков могут иметь пропеллер либо ветроколесо из 2, 3 или нескольких лопастей. Считается, что многолопастные устройства способны вырабатывать ток при небольшом ветре, а пропеллерам с 2-3 крыльями необходим поток воздуха большей силы. При выборе модели необходимо учесть и важное правило о том, что каждая лопасть создает сопротивление потоку ветра и уменьшает скорость вращения, поэтому раскрутить многолопастное колесо до рабочей скорости достаточно сложно.

Среди разновидностей ветряков встречаются парусные и жесткие. Эти наименования обозначают материал, из которого изготовлены крылья. При самостоятельной сборке парусный тип будет проще и экономичнее, но лопасти из пластичного материала (ткани, пленки и пр.) не отличаются прочностью и износостойкостью.

Вертикальный вариант

Сделать ветрогенератор вертикального типа проще, чем горизонтальный. Конструкция не требует флюгерного устройства, размещается на небольшой высоте (до 2 м). Отзывы тех, кто пользуется вертикальными ВЭУ (ветроэлектрическая установка), свидетельствуют о незначительном шуме при вращении и удобстве обслуживания рабочих узлов агрегатов. Генератор расположен в нижней части конструкции, и техобслуживание можно проводить без проведения высотных работ или опускания мачты на землю.

На верхнем конце оси, одновременно выполняющей роль мачты, устанавливают подшипник. Эта деталь практически не требует ухода и способна служить несколько лет без ремонта.

В отличие от лопастного ветряка вертикальные ВЭУ не требуют установки высокой мачты. Они работают независимо от направления ветра, что упрощает конструкцию подвижной части. Для лопастей компактного ветрогенератора можно использовать трубу из ПВХ большого диаметра (например, канализационную), а для более мощной ВЭУ подойдет тонкая оцинкованная сталь. Эти материалы доступны любому домашнему мастеру и относительно дешевы.

Конструкцию ветрового колеса можно выбрать самостоятельно из множества имеющихся вариантов:

  • конструкция Дорнье с 2 плоскими лопастями;
  • система Савониуса с 4 полуцилиндрическими крыльями;
  • ортогональный многолопастный ветряк с 2 рядами плоскостей;
  • геликоидные ВЭУ с изогнутым профилем лопастей.

Все вертикальные ветряки используют принцип агрегата Савониуса. В домашних условиях изготовить лопасти можно из стальных или пластиковых бочек, разрезанных вдоль пополам. Особенность конструкции заключается в том, что КПД агрегата достигает максимума при скорости лопастей в 2 раза меньше скорости ветра. Поэтому не стоит пытаться нарастить обороты для вертикальной ВЭУ.

Горизонтальные модели

В отличие от вертикальных генераторов самодельные ветрогенераторы с пропеллером имеют больший КПД при увеличении оборотов лопастей. Но многочисленные и узкие элементы винта не способствуют лучшей работе: при сильном напоре ветра они не успевают раскручивать вал из-за образующейся перед винтом воздушной подушки.

Многолопастные ветрогенераторы для дома своими руками лучше делать в местности с не слишком сильными ветрами. Если сила ветра в регионе часто превышает 10-15 м в секунду, имеет смысл построить ветряк с 2-3 лопастями. Оба типа способны начинать работу при скорости потока воздуха около 2-3 м в секунду.

Горизонтальная модель требует установки высокой мачты (6-12 м). Чтобы избежать высотных работ при обслуживании, народные умельцы устанавливают в основании мачты простейший складной механизм -- ось. Для устойчивости конструкции при сильной ветровой нагрузке необходимы вантовые растяжки, удерживающие стойку в вертикальном положении.

Гондола с генератором и пропеллером должна быть закреплена на подшипнике и обеспечена флюгерным оперением, чтобы винт всегда занимал выгодное положение относительно ветра. Кабели, по которым будет отводиться ток, следует расположить так, чтобы они не перекручивались при вращении гондолы, не создавали помех и не были разорваны. Поэтому их проводят внутри трубчатой мачты.

Как сделать ветрогенератор на 220В?

Начинать работу по созданию ВЭУ следует с определения требуемой мощности агрегата:

  • для освещения нескольких комнат достаточно иметь генератор мощностью менее 1 кВт; он обеспечит питание ламп накаливания или энергосберегающих, а в дополнение можно будет включить в сеть ноутбук или телевизор;
  • самодельный ветрогенератор производительностью на 5 кВт обеспечит электроэнергией бытовые приборы (холодильник, стиральную машину, плиту и пр.);
  • чтобы полностью перевести дом на автономное обеспечение электричеством, нужен мощный генератор производительностью более 20 кВт.

Генератор можно сделать самостоятельно или приспособить снятый со старого автомобиля соответствующий узел. Таким способом можно обеспечить производство тока до 2-3 кВт. Чтобы сделать более мощный ветрогенератор своими руками на 220В, потребуется проводить точные расчеты количества катушек и витков провода, размеров и количества магнитов на роторе и параметров крыльев лопастей.

Простая конструкция

Для простейшей конструкции мощностью около 1-1,5 кВт потребуется:

  • генератор автомобиля (12 В);
  • аккумулятор кислотный (12 В);
  • выключатель-кнопка (12 В);
  • преобразователь тока 700-1500 В и 12-220 В;
  • металлическая большая емкость;
  • болты, шайбы, гайки;
  • хомуты для крепления генератора (2 шт.).

В шкиве автомобильного генератора нужно сделать симметричные отверстия для болтов. Окружность емкости разделить на 4 равные части. Вырезать лопасти:

  • на боковой стороне емкости разметить прямоугольники соответственно меткам деления окружности;
  • найти вертикальную середину каждого элемента;
  • разметить сверху и снизу емкости сплошные ободки шириной 3-5 см;
  • разрезать металл между отдельными прямоугольниками до линии ободков;
  • сделать разрезы по верхней и нижней границам разметки так, чтобы середина прямоугольника оставалась целой и соединенной с ободками;
  • развернуть каждую лопасть относительно центральной оси;
  • определить центр круглого днища, отметить места отверстий для болтов в соответствии с их расположением на шкиве генератора.

При разворачивании крыльев стоит определить направление вращения ветрового колеса, чтобы вывести наружу нужные части плоскостей. Для обеспечения одинаковой нагрузки на все лопасти следует измерять углы их разворота.

Сборка конструкции заключается в соединении болтами шкива генератора и дна емкости. После этого готовят основание для установки ветряного генератора (мачту из толстой трубы высотой около 2 м). Прикрепить генератор к ней проще всего хомутами соответствующего диаметра. Для зарядки АКБ ток от генератора нужно пропустить через выпрямитель, подключение проводить, используя электросхемы автомобиля.

Самодельный генератор для лопастной ВЭУ

Агрегат для горизонтального ветрогенератора можно собрать из колесных ступиц от автомобиля или использовать электродвигатель от стиральной машины. Для работы потребуется приобрести магниты из неодима (ниобиевый сплав). Лучше взять прямоугольные элементы.

Определить их количество можно по числу катушек, если используется двигатель. Для трехфазного генератора число магнитов должно составить 2/3 от количества катушек, а для однофазного -- соответствовать ему. Мастера-практики советуют остановить выбор на трехфазном генераторе.

При использовании мотора от стиральной машинки магниты нужно наклеить на ротор двигателя. Если используется ступица колеса, то магниты размещают на круге из листовой стали толщиной около 5 мм. При сборке ротора соблюдают правила:

  1. Расстояние между магнитами должно быть одинаковым. Прямоугольные элементы на ступице располагают длинными сторонами по радиусам круга, а на валу двигателя -- по его продольной оси.
  2. Перед работой нужно определить и маркировать полюса магнитов. Установку их производят так, чтобы противолежащие элементы имели разную полярность. При размещении магнитов чередуют положительный и отрицательный полюса у соседних деталей.
  3. Чтобы магниты прочно держались на поверхности ротора, их рекомендуется залить эпоксидкой.

При использовании вала двигателя в качестве ротора деталь устанавливают на ее место в обмотке и проверяют работоспособность конструкции, прикладывая щупы вольтметра к выводам проводов и вращая вал при помощи дрели.

Если используется ступица, то самостоятельно наматывают катушки из эмалированного медного провода сечением 1 мм. Каждая катушка должна состоять из 60 витков и иметь высоту 9 мм. Катушки следует закрепить на плоской части колесной ступицы.

Для трехфазного генератора соединить концы проводов так:

  • внешний вывод 1 катушки оставить свободным, а внутренний -- соединить с внешним на 4;
  • внутренний проводок 4 катушки связать с внешним на 7 и продолжать до конца, соединяя детали обмотки через каждые 2 шт.; на последней должен остаться свободный внутренний конец, который легко скручивают с уже оставленным выводом или маркируют иначе;
  • повторить процесс со 2 катушки, соединяя провода по этому же принципу через каждые 2 элемента;
  • выполнить то же с 3 катушкой и оставшимися неподключенными.

В конце работы мастер будет иметь 6 отдельных выводов. Обмотку нужно залить эпоксидкой и высушить.

Потом в подшипнике ступицы нужно зажать вал, на который насадить роторное кольцо с магнитами. Зазор между плоскостями деталей составляет 1-1,5 мм. Проверить наличие тока на выводах, собрать ветряк и установить его на мачте.

Обслуживание оборудования

При эксплуатации ветряка 1 раз в месяц нужно проводить общий осмотр крепежей, проверять электросистему на дисбаланс напряжения, исправность контроллера и равномерность натяжения вант. Для бесперебойной работы 1 раз в 3-4 месяца стоит осмотреть клеммные соединения аккумулятора, проверить уровни электролита и масла у редуктора генератора.

В ежегодный осмотр входит проверка поверхностей лопастей, определение работоспособности подшипников и их замена. В эти сроки пополняют и уровень электролита, добавляют масло в редуктор. Ежегодный ТО подразумевает проверку всех узлов на работоспособность.

Сложно не заметить, насколько стабильность поставок электроэнергии загородным объектам отличается от обеспечения городских зданий и предприятий электроэнергией. Признайтесь, что вы как владелец частного дома или дачи не раз сталкивались с перебоями, связанными с ними неудобствами и порчей техники.

Перечисленные негативные ситуации вместе с последствиями перестанут осложнять жизнь любителей природных просторов. Причем с минимальными трудовыми и финансовыми затратами. Для этого нужно всего лишь сделать ветряной генератор электроэнергии, о чем мы детально рассказываем в статье.

Мы подробно описали варианты изготовления полезной в хозяйстве системы, избавляющей от энергетической зависимости. Согласно нашим советам соорудить ветрогенератор своими руками сможет неопытный домашний мастер. Практичное устройство поможет существенно сократить ежедневные расходы.

Альтернативные источники энергии – мечта любого дачника или домовладельца, участок которого находится вдали от центральных сетей. Впрочем, получая счета за электроэнергию, израсходованную в городской квартире, и глядя на возросшие тарифы, мы осознаём, что ветрогенератор, созданный для бытовых нужд, нам бы не помешал.

Прочитав эту статью, возможно, вы воплотите свою мечту в реальность.

Ветрогенератор – отличное решение для обеспечения загородного объекта электроэнергией. Причем в ряде случаев его установка является единственным возможным выходом

Чтобы не потратить зря деньги, силы и время, давайте определимся: есть ли какие-либо внешние обстоятельства, которые создадут нам препятствия в процессе эксплуатации ветрогенератора?

Для обеспечения электроэнергией дачи или небольшого коттеджа достаточно , мощность которой не превысит 1 кВт. Такие устройства в России приравнены к бытовым изделиям. Их установка не требует сертификатов, разрешений или каких-либо дополнительных согласований.

Электроснабжение загородных домов, дачных или коттеджных поселков зачастую отличается нестабильностью. Линии изношены, перебои от аварий или обрыва проводов происходят гораздо чаще, чем бы хотелось. На исправление повреждений не требуется много времени, но и небольшие промежутки создают немало неудобств. Решением вопроса может стать установка , способного обеспечить энергией основные потребляющие приборы.

Мини-ветрогенератор своими руками

Размеры ветрогенератора необязательно должны поражать воображение своей грандиозностью. Вырабатывать ток способна и небольшая установка, созданная из мелких подручных деталей или устройств. Она может стать учебным пособием для детей, источником освещения для аварийных ситуаций, зарядником для батареи мобильного телефона и т.д.

Расходы снижаются в десятки раз, эффективность получается такой, какую заложили при создании проекта. В качестве пробной модели, позволяющей отработать технологию и получить некоторый опыт в создании подобных устройств, может стать мини-ветрогенератор. Для изготовления можно использовать различные от вышедшего из строя или устаревшего оборудования.

Используем старый компьютерный кулер

Для изготовления ветряка нужен большой кулер, он выдает лучшие результаты и удобен в работе. Прежде всего, надо его разобрать. Снимается наклейка, удаляется заглушка и стопорное кольцо. После этого кулер легко разбирается по оси вращения на две примерно одинаковые по размерам половины.

Одна из них - ротор, лопасти которого придется изменить на более крупные. Для этого аккуратно обламываются или отрезаются старые лопасти, из пластиковой бутылки делаются новые, длиной примерно раза в 4 больше прежних. Удобнее всего сделать три штуки, они будут иметь достаточную площадь основания для прочного приклеивания.

На статоре имеются четыре обмотки. Их можно оставить в неприкосновенности, или изменить число витков. Берется более тонкий провод и наматывается на все по очереди, причем, в разном направлении. Катушки соединяются соответствующим образом.

После этого необходимо изготовить выпрямитель, для чего понадобятся четыре диода. Они парами соединяются последовательно, затем параллельно. Присоединяются провода, устройство готово. Для установки его на ветер понадобится подставка или небольшая мачта, которую проще всего изготовить из обрезка металлической трубки. Для того, чтобы ветряк самостоятельно наводился на ветер, понадобится хвостовой стабилизатор, наподобие самолетного хвоста.

Для проверки работоспособности присоединяется тестер или светодиодный фонарик.

Устройство для зарядки автомобильной АКБ

Небольшой ветрогенератор, способный зарядить автомобильный аккумулятор - весьма практичное и нужное устройство. Необходимо обеспечить напряжение, не превышающее номинал АКБ (обычно 12 В), иначе появится риск перезаряда и закипания батареи.

В качестве генератора потребуется самодельное устройство соответствующей мощности или готовый асинхронный двигатель, тракторный или автомобильный генератор, способные создавать напряжение заряда. Для защиты от перезарядки потребуется контроллер на основе автомобильного реле-регулятора, отключающий заряд при появлении слишком высокого напряжения.

Походный ветрогенератор

Иметь походный ветряк , позволяющий получить максимальный комфорт от пребывания на природе, удобно и полезно для каждого любителя путешествий. Требования к такому ветряку очевидны:

  • компактность
  • возможность быстрой сборки или разборки для транспортировки
  • мощность, обеспечивающая электроэнергией необходимые устройства

Понадобится изготовить крыльчатку с отсоединяющимися лопастями и генератор, выдающий достаточную мощность. Оптимальный вариант - горизонтальный тип, с лопастями на винтах. Генератор лучше всего приспособить от автомобиля, он нуждается в небольшой модернизации (перемотка катушек) и установке магнитов на ротор (используются неодимовые магниты для возбуждения обмоток).

На природе достаточно закрепить устройство на стволе дерева или иной подходящей опоре и навести на ветер. Для компактности можно не делать устройство вращения вокруг вертикальной оси и регулировать положение вручную.

Ветряк из шагового двигателя от принтера

Шаговые двигатели способны выдавать 12 и более вольт, но сила тока у них мала. Конструкция не позволяет усиливать их обмотки, поэтому используются как есть. На вал устанавливаются лопасти соответствующего размера, сделанные из полипропиленовых канализационных труб. Потребуется собрать простейший выпрямитель. Обычные шаговые двигатели в теории способны за пару дней зарядить аккумулятор мобильного телефона, но на практике этого добиться очень сложно возможно использование для подсветки с помощью светодиодных фонариков.

Другие возможные варианты

Для изготовления мини-ветрогенератора можно использовать любые электродвигатели от бытовых приборов. Можно приспособить двигатель от лентопротяжного механизма, от старой микроволновки (вентилятор), разные варианты щеточных конструкций. Все они имеют малую мощность и не смогут обеспечить сколько-нибудь серьезные устройства, но как пробные модели, созданные вместе с детьми и дающие опыт и понимание процесса, все эти варианты вполне подойдут.

На базе полученных знаний и навыком может быть создан более производительный ветрогенератор, способный обеспечивать потребности частного дома, перевести его в автономный режим электропитания.

Отправим материал вам на e-mail

В современном мире все больше денег приходится отдавать за коммунальные услуги, в перечень которых входит подача электроэнергии. Поэтому владельцы частных домов все чаще задумываются о том, как сделать ветрогенератор на 220В своими руками, который сможет обеспечить бесперебойной электроэнергией весь дом.

Промышленный ветрогенератор

Все ветрогенераторы состоят из лопасти, ротора турбины, генератора, оси генератора, инвертора и аккумулятора. Условно можно разделить все модели на промышленные и домашние, при этом принцип работы у них будет одинаков.

Вращаясь, ротор создает переменный ток с тремя фазами, который идет через контроллер к аккумулятору, а дальше, в инверторе преобразуется в стабильный для подачи к электроприборам.

Вращение лопастей происходит за счет физического воздействия при помощи импульсной или подъемной силы, в результате чего в действие приходит маховик, а также под воздействием тормозящей силы. В процессе маховик начинает раскручиваться, а ротор создает поле магнитное на зафиксированной части генератора, после чего воспроизводится ток.

В целом разделяют ветрогенераторы на вертикальные и горизонтальные. Что связано с расположением оси вращения.

Вертикальный вариант

Планируя создания ветряка своими руками на 220В, в первую очередь продумайте именно вертикальные варианты. Среди них выделяют:

  • Ротор Савониуса. Самый простой, появившийся еще в 1924 году. В основе лежат два полуцилиндра на вертикальной оси. К недостаткам относят низкое использование энергии ветра.


  • С ротором Дарье. Появился в 1931 году, раскрутка происходит за счет разности сопротивления аэродинамического горба и кармана ленты, поэтому к недостаткам относится малый вращательный момент, а также необходимость монтировать нечетное количество лопастей.

Разновидность ветрового генератора Дарье
  • Лопасти имею закрученную форму, уменьшая нагрузку на подшипник, увеличивая срок эксплуатации. Недостаток – высокая цена.


Самодельный вариант выйдет дешевле, если его правильно продумать и смонтировать.

Статья по теме:

УЗО: что это такое. Вы когда-нибудь слышали аббревиатуру УЗО? Что это такое узнаете прочитав обзор до конца. Вкратце хочется добавить, что это устройство способно уберечь жильё и всех его обитателей от ЧП, связанных с электричеством.

Горизонтальные модели

Горизонтальные модели разделяют по количеству лопастей. КПД у них выше, но есть необходимость монтажа флюгера для постоянного поиска направления ветра. Обороты вращения все модели имеют высокие, вместо лопастей монтируют противовес, который оказывает влияние на сопротивление воздуху.

Многолопастные модели могут иметь до 50 лопастей с большой инерцией. Их можно применять для работы водяных насосов.

Как сделать ветрогенератор своими руками на 220В

Чтобы обеспечить частный дом постоянным потоком электроэнергии при средней скорости ветра в 4 м/с достаточно:

  • 0,15-0,2 кВт, который идут на основные потребности;
  • 1-5 кВт на электрооборудование;
  • 20 кВт на весь дом с отоплением.

При этом стоит учитывать, что ветер дует не всегда, поэтому своими руками ветряк для дома стоит обеспечить аккумулятором с контроллером заряда, а также инвертором, к которому подсоединяют приборы.

Для любой модели самодельного ветряка потребуются основные элементы:

  • ротор – часть, которая вращается от ветра;
  • лопасти, обычно их монтируют из дерева или легкого металла;
  • генератор, который будет преобразовать силу ветра в электроэнергию;
  • хвост, помогающий определить направления потоков воздуха (для горизонтального варианта);
  • горизонтальная рея для удержания генератора, хвоста и турбины;
  • матча;
  • провод соединительный и щиток.

В комплектации щитка будет аккумулятор, контроллер и инвертор. Рассмотрим два варианта, как вделать ветряной генератор своими руками.

Статья по теме:

Вам знакома проблема перебоев напряжения, что проявляется в мигании лампочек. В статье мы поговорим о том, как правильно выбрать стабилизатор напряжения 220в для дома, чтобы раз и навсегда забыть об этой проблеме?

Особенности сборки ветрогенератора из стиральной машины своими руками

Рассмотрим, как сделать ветрогенератор на 220В своими руками, используя двигатель старого образца.

Таблица 1. Подробная инструкция ветрогенератора из стиральной машины с фото

Что необходимо сделать Фотопример
Следует купить неодимовые магниты, которые монтируются в углубления на роторе двигателя. Сами выемки делаются на токарном станке, для правильного размещения используйте схему.
Приклеивать магниты надо на суперклей в подготовленные углубления. Затем, их следует обернуть бумагой, а остальное пространство залить эпоксидкой.
Далее готовим ось, которую лучше заказать у токаря. Внутри полой конструкции должно остаться место для кабеля и отверстие для его входа. Держатель монтируем из железного прута. Для него используем болгарку, которой отрезаем две трубки (на них закрепляете генератор), а с другого конца следует приварить.
Переходим к лопастям, которые можно изготовить из 16 см трубы для наружной канализации. В данном случае используйте лобзик.
Осталось собрать ветрогенератор, закрепив все элементы. Для начала на несущую рейку крепим генератор, лопасти, ротор и хвост. Не забудьте закрыть генератор кожухом.
Силовую установку следует крепить при помощи шарнирного механизма, а мачта монтируется в бетонное основание на 4 болта.
Проведите провод до распределительного щитка.
Подключите все элементы и проведите тестирование работоспособности.

Чтобы было проще понять всю последовательность действий при сборке ветряной электростанции своими руками из старой , посмотрите видео:

Особенности сборки вертикального ветрогенератора из автомобильного генератора своими руками

Когда «самоделкины» задумываются, как сделать ветрогенераторы на 220В своими руками, чаще всего используют именно автомобильные генераторы в качестве основы. Собрать его несложно, а для работы потребуются:

  • генератор в 12В от авто;
  • аккумулятор;
  • преобразователь с 12 на 220 Вт с мощностью 1,2 кВт;
  • бочка или ведро алюминиевое или стальное для лопастей;
  • контрольная лампочка от авто;
  • выключатель;
  • вольтметр;
  • провода из меди с сечением более 2 мм;
  • хомута для крепления.

Для сборки ветрогенератора вертикального своими руками потребуются рулетка и карандаш, набор ключей, электродрель и болгарка, а также ножницы по металлу. Подробная инструкция по монтажу приведена ниже.

Таблица 2. Сборка вертикального ветрогенератора из автомобильного генератора

Действие Изображение
Подготовленную металлическую емкость необходимо разметить и разрезать на 4 равные части, только делать это надо не до конца. В каждой детали просверлите отверстия для болтов, которые должны быть симметричными.
Не до конца прорезанные лопасти слегка отгибают, от этого процесса напрямую зависит скорость вращения, поэтому заранее решите в какую сторону должно вращаться оборудование.
Необходимо закрепить лопасти на шкиве, а генератор при помощи хомутов установить на мачту, а также собрать проводку по заготовленной схеме.
Главное правильно подсоединить провода, к которым в щитке подсоединяется аккумулятор, а также преобразователь.

Чтобы вам было проще сориентироваться, посмотрите видеоматериал по варианту сборке ветрогенератора из автомобильного генератора своими руками.

Для создания данного ветряка автору понадобились следующие материалы:
1) фанера
2) эпоксидная смола
3) неодимовые магниты
4) супер клей
5) проволока 0.7 мм
6) труба ПВХ 110 мм диаметром
7) различные инструменты от лобзика до токарного станка.
8) приборы измерения

Рассмотрим более подробно этапы создания данного ветряка.

Для начала автор решил ознакомиться со статьями в интернете направленной на строительство ветряков тематикой.
За основу была выбрана самая простейшая конструкция ветряка на аксиальном генераторе с неодимовыми магнитами и дисковым стартером. Такие генераторы довольно легки в изготовлении по сравнению с другими возможными схемами, а так же имеют преимущество так как работают без залипаний.

Хвост своего генератора автор решил сделать так же со стандартной функцией складывания при сильном ветре, что позволит защитить ветряк, путем увода винта из под ветра. Для генератора же автор решил заказать все необходимые детали через интернет магазины. Были куплены магниты неодимовые в количестве 24 штук, по 12 на каждый из дисков будущего ротора.

Статор автор решил изготавливать трехфазным. Для этого были намотаны катушки проводом толщиной 0.7 мм. Затем катушки были соединены пофазно, а концы фаз автор решил соединить звездой. Сам же статор после сборки был залит эпоксидной смолой.


Для того, чтобы получить диски для ротора автор воспользовался услугами токаря, который изготовил необходимые детали.

Магниты автор решил крепить при помощи супер клея и посчитал, что такого крепления будет вполне достаточно и не стал заливать эпоксидной смолой. После того, как генератор был собран, автор задумался о создании винта для ветряка. Так как эта часть для него оказалась наиболее сложной и непонятной, он решил сделать средний вариант из трубы ПВХ диаметром 110 мм. На самом деле конструкций винтов для ветровых генератором огромной множество, и очень многое зависит именно от того, насколько данный винт будет подходить под созданный генератор.

Затем готовый генератор был установлен на мачту высотой около 4ех метров. Однако после предварительных испытаний автор решил, что силы ветра на такой высоте недостаточно, возможно это недостатки конструкции винта сказываются на его работе. Но так как в создании лопастей и винтов автор решил разбираться позже, то просто поднял ветряк еще на четыре метра выше. В Итоге ветряк на восьми метровой высоте стал выдавать следующие показатели электричества. Ток короткого замыкания без нагрузки при скорости ветра в 5 м\с равнялся около 13В и 1А, при усилении ветра до 10 м в секунду, напряжение поднималось до 20В, а сила тока до 3А, на 15 м\с генератор выдавал напряжение в 30В.


Однако на этом все не закончилось и при более сильном ветер винт не выдержал нагрузки и разлетелся в щепки. Поэтому автору пришлось снимать генератор. Пока генератор был снят, автор решил заодно замерить его реальные показатели на земле, при прокрутке генератора на нагрузку до 2.1Ом, сопротивление каждой фазы 2 Ом. Обороты автор измерял при помощи тахометра. Получились следующие результаты замеров: 160 об\м было напряжение в 4В и сила тока в 1.23А, далее 280 об\мин получилось напряжение в 6 вольт и 2.3А, 320 об\мин 8 в и 3.23 А, 670 об\мин 12В и 5.8 А.
К сожалению более высоких оборотов автору достичь не удалось, так как не было механизмом для раскрутки генератора, все предыдущие этапы делались от руки. Но в общем и данные показатели дают примерное представление о мощности данного генератора.

Далее автор приступил к изготовлению нового винта. Винта на этот раз автор решил сделать из двух лопастей, так как такой вариант должен быть более оборотистым. Так же был сделан складывающийся хвост для увода и защиты винта от сильного ветра, дабы он не повторил судьбу своего предшественника. Затем вся конструкция была вновь установлена на мачту.


Ступица и диски выточены на станке. Так-же можно использовать и готовые ступицы, например автомобильные (для больших генераторов), или к примеру велосипедную втулку, или еще что ни-будь подходящее.


Готовый генератор, кстати в отличие от генераторов с железными статорами такой генератор не имеет залипаний и винт начинает вращаться практически с 2м/с

Похожие публикации