Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Общественная жизнь ирландцев. Религия

Острейший социально-политический кризис в Северной Ирландии до сих пор продолжает приковывать внимание мировой общественности. В чем же его причины? Ответ кроется в многовековой истории борьбы ирландского народа против англичан, в коварной политике лондонских правящих кругов по принципу «разделяй и властвуй», в расколе страны в 1921 г., в сложившейся в результате этого запутанной внутриполитической и социально-экономической обстановке в провинции, являющейся ныне средоточием жгучих противоречий – экономических, политических, классовых, социальных, национальных, культурных, религиозных.

Особенностью истории Ирландии является весьма тесное переплетение религиозных противоречий с политическими и этническими процессами. Национальное развитие страны несет на себе отпечаток колониального прошлого, когда политика английских властей приобрела религиозную окраску, а церковь стала играть активную роль в системе управления.

Можно выделить несколько периодов, характеризующих роль религиозного фактора в политической и общественной жизни Ирландии.

На стадии разложения первобытнообщинного строя ирландцы, как и другие народы, обожествляли силы природы, звезды, леса, долины, реки, ручьи. Почитался также сонм полубогов, так называемых сидов, напоминавших добрых фей. По представлениям древних ирландцев, сиды активно вмешивались в жизнь людей, участвовали в сражениях, вступали в любовные связи с людьми, различными способами помогали им. Верили ирландцы и во множество духов, воплощавшихся в различные существа, в зароки, запреты и заклинания, сны и разные приметы. Важную роль в общественной жизни языческой Ирландии играли жрецы – маги и прорицатели, которые, как и у кельтов Галлии, назывались друидами. Они были хранителями и толкователями религиозных и родовых обычаев и учителями юношества.

В процессе разложения первобытнообщинного строя и складывания феодальных отношений все большую популярность среди знати стало приобретать христианство. Немаловажное значение в распространении христианства на острове имела миссионерская деятельность Патрика (373 – 463 гг.), объявленного впоследствии католической церковью святым. В 432 – 1152 гг. в стране существовала независимая «кельтская церковь», которая имела своеобразные черты, отличающие ее от традиционных для католицизма порядков и обычаев. Ее организация была приспособлена к клановому строю, и духовные должности стали монополией определенных семей. Епархия епископа обычно совпадала с территорией клана, а сам он избирался из людей угодных вождю и связанных родовыми узами с членами кланов. Целибат (безбрачие духовенства) не соблюдался, приходские священники жили в кланах и больше подчинялись местным обычаем, чем порядкам католической иерархии. Епископы не обращались в Рим для утверждения в должности, причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции собирались нерегулярно. Вожди часто присваивали церковное имущество и доходы, а также облагали духовенство обычными для мирян поборами. Монастырские общины в Ирландии сами избирали себе аббатов, не соблюдая устав Бенедикта Нурсийского, регулировавший жизнь католических монастырей в средневековой Европе. В 1152-1531 гг. «кельтскую церковь» заменил католицизм феодального типа, выступавший союзником английской экспансии. В конце 11-го века в Западной Европе значительно возросло влияние папства. Ирландская церковь стала одним из объектов его теократической политики, проводимой под знаком «очищения и единства». Синод в Келлсе в 1152 г. признал главенство папы над ирландской церковью, осудил браки среди духовенства и конкубинат (внебрачное сожительство), объявил десятину обязательным для всех церковным побором, подтвердил независимость католического духовенства от поборов и юрисдикции светских властей и создал четыре архиепископства –Арма, Дублин, Кашел и Туам, оставив старшинство за архиепископством Арма. Однако, несмотря на это, низшее духовенство придерживалось старых церковных порядков.

Через три года после синода в Келлсе в Рим прибыл посол английского короля Генриха II Плантагенета с просьбой разрешить завоевать Ирландию и завершить подчинение ирландской церкви.

Первое вторжение английских колонизаторов на территорию Ирландии произошло в 1169 году. Особенно активизировалось завоевание после 1485 года. Когда Генрих VIII, порвав с Римом в 1534 г. стал главой англиканской церкви, и в Англии установилась государственная вера – протестантизм захват Ирландии начал сопровождаться насильственным насаждением протестантской веры, а также массовой конфискацией земель у ирландцев-католиков и
заселением их протестантами.

В XVIII веке в руках католического населения Северной Ирландии осталась только одна седьмая часть земли.

В соответствии с принятыми законодательными актами, католики лишались права голоса и возможности быть избранными в парламент и муниципальные органы, получить профессию, занимать должности в армии, флоте, продвигаться по службе, носить оружие. Они не могли открывать школу или учиться в ней, им было запрещено даже исполнять народные песни и танцы. Католики были лишены возможности издания и продажи книг, газет, облагались специальными налогами.

Таким образом, с самого начала захвата Ирландии в основу проводимой английскими колонизаторами политики был положен принцип «разделяй и властвуй» по религиозному, национальному и классовому признакам. Принятые законы, направленные против католического населения Ирландии, лишали его не только политических, но и элементарных человеческих прав, усиливая раскол на религиозной почве. Привилегии получал лишь тот, кто принимал протестантское вероисповедание. Несмотря на это, ирландские крестьяне остались приверженцами католической церкви, католиками были и многие англо- ирландские лорды, ирландские вожди. Так в Ирландии после реформации появились две церкви: одна – чужеземная, официальная, другая - преследуемая английскими властями, но признаваемая большинством жителей острова.

Период 1782-1916 гг. характеризовался приспособлением католической церкви, осуществлявшей контроль в сфере духовной жизни большинства населения, к колониальным порядкам. Протестантизм, удерживавший значительные политические позиции, продолжал играть роль опоры британского господства.

В 1916-1972 гг. католицизм на юге и протестантизм на севере благодаря усилиям буржуазно-националистических кругов получили статус официальных, привилегированных религий, закрепляя тем самым искусственное расчленение Ирландии. Наметившееся в 60 –начале 70-х годов XX в. признаки ослабления религиозных барьеров не получили своего развития в условиях обострения кризиса в Северной Ирландии.

В 1966 году представители ирландских профсоюзов совместно с лейбористами Северной Ирландии во время встречи с министрами юнионистского правительства предложили совместный меморандум «Права граждан Северной Ирландии», к котором были разработаны основные требования, связанные с проведением избирательной реформы, включением представителей католического меньшинства в назначаемые правительством органы, устранением дискриминации на религиозной или политической основе в вопросах занятости, жилища и др.

Встреча с представителями правительственного кабинета показала, что юнионистское правительство не намерено считаться с растущим движением масс в стране, с требованиями, выдвинутыми авторитетными и влиятельными организациями. В 1969 году правительством было принято решение об спользовании войск против демонстрантов в Северной Ирландии, где в течение рех дней продолжались сватки борцов за гражданские права с полицией. Это
решение знаменовало собой новый этап в развитии политического кризиса в Северной Ирландии. В 1971 году в стране был введен закон об интернировании, в соответствии с которым органы власти могут не только осуществлять аресты без суда и следствия, но и заключать арестованных в тюрьмы или ссылать в концлагеря без конкретных обвинений. В результате значительно возросло число арестованных. От террора и насилия в первую очередь пострадал рабочий класс. 90% убитых в Северной Ирландии являлись представителями рабочего класса. Основная масса задержанных также рабочие.

Общественная жизнь Северной Ирландии до сих пор продолжает сохранять конфессиональную оболочку. Способствующая этому политика администрации и протестантских юнионистских партий подвергается резкой критике со стороны прогрессивных организаций и свободомыслящих общественных деятелей. Успех борьбы за гражданские права, за социальный прогресс для всего населения Северной Ирландии в значительной степени зависит от того, как скоро и насколько эффективно они сумеют разрушить искусственно созданный религиозный барьер.

В социальной организации, так же как и во многих явлениях материальной культуры, ирландцы длительное время сохраняли немало древних черт, давно уже исчезнувших у других народов Европы. Еще в XIX в. в Ирландии можно было встретить пережитки старого родового строя древних кельтов - клановой системы, представляющие значительный интерес для изучения общего хода развития родового общества в Европе. Ирландский клан, как один из классических примеров родового строя, упоминал Ф. Энгельс в своем труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства», отмечая чрезвычайную живучесть родового строя у кельтов. Многие пережитки родовых институтов (коллективная родовая собственность на землю, власть вождя или старейшины рода, остатки матриархата, обычай усыновления и пр.) неоднократно отмечали путешественники, наблюдавшие жизнь ирландцев в XVIII - начале XIX в. Энгельс писал, что сельское население настолько живет представлениями родового строя, что «землевладелец, у которого крестьянин арендует землю, представляется последнему все еще своего рода вождем клана, обязанным распоряжаться землей в интересах всех» 1 . Однако в XIX в. Англия разгромила клановую систему, видя в ней опору борьбы ирландцев за свободу. Развитие капиталистических отношений способствовало исчезновению пережитков кланового строя даже в отсталых районах Конноута. Отголоски его сохранились в прибавлении к фамилиям древних клановых имен, а также в обычае начинать фамилию с приставками «Мае», как и в Шотландии (только у ирландцев пишется Мс), или «О» (например, О"Брайен, что значило раньше «внук клана Брайен»).

Р XVII-XVIII вв. в Ирландии повсеместно существовала сельская община. Некоторые пережитки ее сохранялись и в XIX в. Каждый крестьянин самостоятельно арендовал у лендлорда определенный участок земли, но затем общинники соединяли участки и делили их между собой, учитывая при этом качество земли каждого участка. Болота и пастбища находились в общем пользовании. Время от времени проводились переделы. Владельцы земли были связаны между собой соблюдением определенных правил землепользования. Посевы, выгон скота на горные пастбища и свободный выпас скота на пашне после уборки урожая приурочивался к твердо зафиксированным традиционным датам. Община производила совместно ряд сельскохозяйственных работ. Сообща выполняли работы по возведению домов, обязательным было участие всех общинников в семейных обрядах, праздниках и пр.

Распространившаяся во время аграрного переворота система краткосрочной аренды, сгон прежних арендаторов с земли привели к почти полному исчезновению сельской общины у ирландцев. Существующие в настоящее время тесные экономические и социальные связи между живущими в одной округе фермерами можно считать лишь слабыми отголосками общинных отношений. Мелкие фермеры не могут жить совершенно изолированными от своих соседей, они вынуждены часто прибегать к взаимопомощи при ряде сельскохозяйственных работ, уборке урожая, добыче торфа, при строительстве дома и пр. Мелкие фермеры часто одалживают друг другу сельскохозяйственные орудия, инвентарь. Нередко за этой взаимопомощью скрывается и эксплуатация более зажиточными фермерами своих бедных соседей, которые работают на них за ссуду машин, лошади и пр.

Связь между фермерами-соседями существует не только во время сельскохозяйственных работ, но и в организации их досуга, в проведении вместе различных праздников. Старики в зимнее время собираются вместе на чьей-либо ферме у очага. Этот обычай носит старое гэльское название «coirling ».

Для фермерской молодежи основное развлечение, доступное в любую пору года,- танцы, а летом и национальные спортивные игры . Наиболее популярной игрой является харлинг (разновидность хоккея). В нее ирландцы играют не только зимой, но и летом, на специальной лужайке. В харлинг играют и ирландские девушки. Не меньшей любовью пользуется гэльский футбол, правила игры его несколько отличаются от правил обычного футбола. Более обеспеченные слои сельских и городских жителей занимаются и другими спортивными играми --- поло, теннисом, гольфом.

Разнообразие в жизнь сельских жителей вносит воскресная поездка в ближайший город или село - в церковь и, особенно, на периодические ярмарки. Традиционные ярмарки по продаже крупного и мелкого скота, овец и лошадей бывают в феврале, мае, августе и ноябре. Безлюдные в обычное время улицы и площади провинциальных городков в эти дни заполняются шумной толпой окрестных фермеров. В дни ярмарок устраиваются спортивные состязания, игры , танцы, открыты кинотеатры, работают кабачки. На ярмарочной площади выступают предсказатели, фокусники, акробаты, скрипачи, певцы баллад и пр.

Улучшившееся в последнее время автобусное сообщение между городами дает возможность фермерам и в обычные дни чаще бывать в городах, посещать кинотеатры, стадионы. Несмотря на некоторую замкнутость, характерную вообще для хуторских поселений, фермеров нельзя считать оторванными от внешней жизни. Газеты, радио связывают с внешним миром даже такие отдаленные районы, как Аранские острова.

Круг развлечений промышленных рабочих во многом сходен с сельским: те же танцы, те же спортивные игры (харлинг, футбол и др*), только, может быть, более частое посещение кино и театров. Уличная жизнь, сеть кафе не так развита, как во многих других европейских странах.

Общественная жизнь населения тесно связана с политической жизнью страны. Господствующее положение в ирландской политике занимают две буржуазные партии - «Фианна Файл» и «Фине Гал». Последняя представляет крайне правые слои крупной ирландской буржуазии. Эти партии, привлекая на свою сторону другие, более мелкие буржуазные группировки, ведут борьбу за власть.

Среди рабочих все более растет влияние Ирландской рабочей лиги, которая с 1962 г. стала именоваться Ирландской рабочей партией. В ее программе указано, что основной целью рабочего движения является построение социализма. Ирландская рабочая партия стремится объединить рабочих севера и юга, общность интересов которых уже определилась их участием в едином для всей Ирландии профсоюзном движении.

В Ирландии сильны традиции национально-освободительного движения XIX-XX вв.

Ирландцы тщательно хранят реликвии прошлых боев, отмечают годовщины наиболее выдающихся событий освободительной борьбы. Так, в 1961 г. торжественным парадом войск в Дублине было отмечено 45 лет со дня восстания 1916 г.- одного из самых крупных выступлений ирландцев против английского господства.

Религия

Подавляющее большинство ирландцев исповедует католическую религию (76% на всем острове и 94% в Ирландской республике). Большинство протестантов живет в Ольстере. Они принадлежат главным образом к пресвитерианской церкви Шотландии и к англиканской церкви. Во время голода 1847 г. англичане, пользуясь бедственным положением ирландцев, обращали их в протестантство за небольшую помощь продовольствием или деньгами, и долгое время соседи-католики презрительно называли таких протестантов «супниками». Религиозная рознь особенно сильна была в Ольстере. Именно эту рознь использовала Англия при разделе Ирландии. Сейчас между рабочими разных вероисповеданий нет острой вражды, но она проявляется еще среди мелкой буржуазии. В среде рабочих часты смешанные браки, причем не всегда жена принимает веру мужа или наоборот- муж веру жены; нередко они остаются верными каждый своей религии.

Ирландский народ все еще религиозен, хотя среди молодежи, особенно в рабочей среде, велико число атеистов и еще больше пассивно религиозных. Католические священники повсюду еще имеют влияние на жителей своего прихода. Через воскресные школы церковь стремится воздействовать и|;на подрастающее поколение. Влияние католической церкви в известной мере объясняется тем, что в течение ряда веков ирландцы видели в ней союзника и опору в своей борьбе с протестантской Англией.

Католики отмечают праздники в честь католических святых. День святого Патрика стал национальным праздником ирландцев, популярным и среди протестантов. Святой Патрик считается основателем христианской церкви в Ирландии. Во многих городах в этот день (17 марта) устраивают пышные процессии и народные гуляния. Как и у других европейских народов, самые большие христианские праздники ирландцев - рождество и пасха.

У ирландских протестантов, как и у англичан и особенно у шотландцев, по воскресеньям не принято работать, развлекаться, куда-либо ездить; этот день стараются проводить в кругу семьи. Многие старые верования древних кельтов переплелись у ирландцев с христианскими религиозными представлениями. Так, среди древних кельтов был распространен культ священных источников и колодцев. Церковь поддерживала этот культ, приписывая целебные действия источников покровительству какого-нибудь святого. И сейчас в определенные дни совершаются процессии во главе с католическим священником к особо почитаемым святым источникам. Особенно интересен так называемый источник забвения на Аранских островах, вода которого, по преданию, помогает заглушить тоску по родине. К нему приходили перед отъездом в Америку.

В XIX в. у ирландцев сохранялось еще немало пережитков древних верований о феях и эльфах, оказывающих благотворное или дурное влияние на человеческие дела, о колдунах, портящих скот, о ведьмах и пр. Отголоски этих древних верований можно найти в фольклоре.

Первые поселенцы на этом острове появились еще более 9 тыс. лет назад, однако современная культура Ирландии формировалась под воздействием племен, живших здесь за 2 тыс. лет до н.э. Построенные ими каменные памятники до сих пор неплохо сохранились в некоторых уголках острова.

Самобытная культура Ирландии

Немаловажную роль в становлении ирландской культуры сыграли племена кельтов, захватившие эти территории в III в. до н.э. – они принесли в традиции этой страны язык и письменность. И потом культура Ирландии формировалась веками и закалялась историей… Ирландия сама по себе загадочная страна, и многим представляется по большей части в качестве страны кельтов…

Религия Ирландии

Ирландская религия исторически занимает важную роль в жизни общества – сегодня традиционно основная религия Ирландии – это католицизм латинского обряда. Важным элементом формирования религии страны стало и обращение в христианскую веру. Почитаемым в стране святым стал Святой Патрик – оно проповедовал новую религию и ему посвящено множество соборов в стране.

Экономика Ирландии

Экономическая система страны – это современная, относительно небольшая и зависимая от торговли экономика. В Ирландии в ходу две валюты страны: официальная валюта – это евро и местная валюта Северных регионов – фунт стерлингов. Экономика Ирландии показывает рост за 1995-2000 гг. в среднем на 10 %. Можно сюда добавить проценты, росту которых способствует туризм Ирландии .

Наука Ирландии

Королевская Ирландская академия является ведущим научным учреждением страны. За счет его работы практически полностью финансируются научные исследования во всех областях знаний. Наука Ирландии частично поддерживается в некоторых областях и Дублинским институтом высших исследований.

Искусство Ирландии

Среди самых ранних памятников искусства этой страны можно отметить орнаменты, найденные в эпоху неолита таких, как Ньюгрейндж. Далее следуют искусство бронзового века – украшения из золота, книжная миниатюра и архитектура. Искусство Ирландии практически стало частью британского в период правления захватчиков, но не сама культура . Позднее, после национального возрождения стали развиваться и традиции ирландского изобразительного искусства.

Кухня Ирландии

Основу национальной ирландской кухни составляют довольно простые, но вкусные блюда. За счет благоприятного климата страны местный скот почти круглый год питается сочной травой, поэтому кухня Ирландии основана на натуральных ингредиентах – мясе и молочных продуктах.

Обычаи и традиции Ирландии

Эта страна Ирландии богата своими обычаями и народными традициями, это и не удивительно – местный народ всеми силами пытается ее сохранить. Одним из ярких примеров можно считать Ирландские ярмарки – веселый и шумный праздник с национальными ирландскими танцами, музыкой, песнями и фокусами. Обычаи и традиции Ирландии, как и в других странах, предполагают наличие самого главного праздника года – у них это день Святого Патрика.

Спорт Ирландии

В Ирландии культивируется немало различных видов спорта. Спорт в Ирландии имеет достаточно широкое распространение – среди населения он очень популярен, оно активно им занимается и участвует в различного рода соревнованиях.

География Ирландии

Остров, на котором находится республика Ирландия, расположен в северо-западной части Атлантического океана. Он отделен от соседней Британии Ирландским морем и Северным каналом. Скалы и горные цепи кольцом окружают все побережье Ирландии, в центральной части острова расположены низменности и равнины. Самая высокая точка республики находится в графстве Керри - это гора Каррантухил высотой 1 038 м. Сельхозугодья страны расположены в провинции Лейнстер. Самая крупная река - Шэннон, ее длина составляет 386 км, она берет свое начало в графстве Каван на северо-западе и течет по направлению к городу Лимерику.

Государственное устройство Ирландии

Ирландия представляет собой парламентскую республику (не путать с Северной Ирландией, которая входит в состав Великобритании), во главе которой стоит президент. Правительство возглавляет премьер-министр страны.

Погода в Ирландии

Благодаря влиянию Гольфстрима среднегодовая температура воздуха в стране составляет + 10°C. Самые холодные месяцы - январь и февраль, в этом время температура опускается до 4-8°C. Летом дневные температуры достаточно комфортные - +15-20°C, в самый жаркий месяц - август воздух может прогреваться до 22-24°C, иногда до 30°C. Летом световой день продолжается 18 часов, и по настоящему темно становится только после 11 часов вечера. В Ирландии выпадает много осадков, 270 дней в году здесь идут дожди.

Язык Ирландии

В Ирландии официально признаны два языка: ирландский (гэлик) и английский.

Религия Ирландии

93% жителей страны являются католиками, около 5% - протестанты.

Валюта Ирландии

Денежной единицей республики является евро.

Таможенные ограничения

Правила ввоза и вывоза багажа в Ирландию для путешествующих из Евросоюза гораздо более лояльны, чем для туристов из других стран. Например, количество табачных изделий для туристов из стран-участников ЕС составит 800 шт. сигарет, в то время как для всех остальных - 200 шт.

Один человек из государств, не входящих в ЕС, может провести 1 литр алкоголя крепостью выше 22% или 2 литра крепленого вина, или 2 литра сухого вина. Правилами запрещен ввоз молочных продуктов, даже для личного употребления. К другим запрещенным предметам для ввоза относится: оружие, наркотики, взрывчатка, порнографические материалы.

Ввоз животных

Домашние животные должны быть снабжены идентификационным чипом, ввоз должен сопровождаться соответствующим ветеринарным свидетельством с отметками о проведенных вакцинациях.

Покупки

Налог на добавленную стоимость в Ирландии, 21%, распространен на все предметы роскоши и товары за исключением книг, детской обуви и одежды сэконд-хэнд. Путешественники из стран, не входящих в ЕС, могут вернуть большую часть суммы налога. Большинство магазинов республики работают по схеме возврата налога, на дверях таких магазинов можно увидеть наклейки Cashback или Ireland Tax Free. Вместе с покупкой вы получите ваучер на возврат денег, которые могут быть перечислены на вашу карту или выданы наличными в долларах США, канадских или австралийских доллара, фунтах стерлингов или евро в аэропорту. Если сумма возврата составит больше €250, ваучер необходимо проштамповать на таможне, прежде чем идти на стойку Cashback.

Часы работы учреждений

Банковские учреждения открыты по будням с 10:00 до 16:00, по четвергам до 17:00.

Магазины работают с 9 часов утра до 6 часов вечера в будни. Супермаркеты могут работать и по воскресеньям с 12:00 до 18:00.

О, Ирландия! Сколько красок таится в этой - государство Северной Европы, расположенное на острове Ирландия. Край европейских территорий, далее только бескрайние просторы Атлантического океана. С восточной стороны берега острова омывает которое в античности носило название Иберийский океан, а также проливы Северный и Св. Георгия.

Где находится Ирландия

Ирландия расположена насевере европейской части континента. Она имеет выход к трем - южная сторона, Ирландское и Северное море - восточная. Рядом с Северным морем находится пролив Святого Георгия. Республика поделена на 26 графств: Лонгфордское, Карлоуское, Митское, Лимерикское и другие.

Дублин - столица Ирландии. Город славится культурными достопримечательностями. Например, музей вискикурня, старый ликёроводочный завод Jameson, старинный замок в Дублине, музей лепреконов, собор Святого Патрика и Святого Финбарра.
Узорчатый свитер из овчины, оловянные сувениры, изображение трилистника и крепкий виски - все это там, где находится Ирландия.

По последним данным население страны составляет 4 593 100 человек, причем около четверти людей проживает в Дублине.

Исторические корни религии в Ирландии

История религии в Ирландии делится на две эпохи: дохристианскую и христианскую. Дохристианское вероисповедание - друидизм. Друиды - это сословие жрецов древних кельтов, которые занимались науками, медициной и судейством. Первые упоминания о них содержатся в текстах путешественника Пифея. Считалось, что их главная роль - это передача героических преданий и мифов молодому поколению из уст в уста. В IV-V вв. они утратили свой статус жрецов, превратившись в деревенских врачевателей. В двадцатом веке учение друидов возродилось и получило название неодруидизма.

Сейчас религия Ирландии представлена двумя основными ветвями: католическая и протестантская церковь.

Христианство, согласно "Хронике" Проспера, зародилось в IV-V вв. нашей эры. Оно стало приобретать все большую популярность среди знати на фоне разложения первобытнообщинного строя. Большое значение имела деятельность Патрика, причисленного позже к лику святых.

Папа Целестин направил в Ирландию Палладия, в качестве первого христианского епископа. Предполагается, что христианские общины существовали еще до 431 г., их значение было велико, поэтому Папа римский и направил туда епископа.

Протестантизм в Ирландии

Протестантство пришло в государство в 17-м веке и связано с переселением колонистов из Британии. Изначально сформировалась небольшая община. Однако спустя небольшое количество времени в северо-восточных графствах численность протестантов заметно возросла и превысила число католиков. Все это привело к дискриминации по религиозному признаку, так как большую часть руководящих и правящих позиций занимали протестанты.

Религия - это неотъемлемая часть повседневной жизни, она сильно влияет на быт людей и их мировоззрение. Поэтому спустя почти четыре столетия в жизни ирландцев по-прежнему ощущаются последствия религиозного раскола. Он произошел в конце 17 веке, а его отголоски слышны по сей день. Раскол был вызван порабощением Ирландии Англией. Однако до 1801 года существовал парламент, который вскоре после унии был уничтожен, и страна перешла полностью под власть английской короны.

Интересная особенность есть у зеленый цвет символизирует католиков, оранжевый - протестантов, а белый - это мир между ними.

Религия в стране в наше время

Ныне страна считается одной из самых религиозных в Европе, однако в последнее время церковь в Ирландии оттесняется в обыденной жизни граждан, особенно среди молодого поколения.

Ирландская конституция и всеобщие права включают в себя религиозные убеждения католиков с 1937 года. Данное явление можно проследить, если обратиться к конституционным документам. До 50-х годов были запрещены бракоразводные процессы, до 70-х годов был запрет на использование средств контрацепции, а также была поправка, утверждающая особую роль католической церкви. Большинство населения придерживается католицизма латинского обряда, также распространено протестантство. Среди ирландцев неуклонно распространяются идеи атеизма и агностицизма, по данным переписи в 1926 году число католиков составляло более 90% населения. Спустя 65 лет после проведения переписи было установлено, что около 3% населения не были приверженцами веры вовсе.

Отказ от веры приобретает все больший масштаб. Это отразилось на демографической ситуации в стране. В середине 90-х годов каждый четвертый ребенок был рожден вне брака. Произошло увеличение количества разводов, родителей-одиночек и случаев отказа от совместного быта.

Кто такие римо-католики?

Римо-католицизм - это католическая церковь, которая известна как Римско-католическая церковь. Она является крупнейшей и старейшей христианской церковью в мире. Название "католическая" происходит от греческого «καθ όλη», что означает вселенская, всецелая. Нередко Католическую церковь называют "Вселенской церковью". Христианство ведет свое начало от проповедей Иисуса Христа в 1 веке нашей эры. Его идея заключается в том, что Бог трехлик: Отец, Сын и Святой дух.

В 1054 произошел Великий Раскол, в результате которого христианство разделилось на две ветви: Западную Церковь с центром в Ватикане и Восточную Православную церковь с центром в Константинополе.

Заключение

Согласно последней переписи, проходившей в 2006 г., римо-католиков в Ирландии около 3,6 млн человек, протестантов - 125, 6 тыс., мусульман - 32, 5 тыс., православных и пресвитериан приблизительно по 20 тыс. атеистов не так много, но все же они есть и в основном это молодые люди в возрасте 27-29 человек. Всего по данным переписи 2006 г. на территории Ирландии проживало около тысячи человек, которые не верят в бога. В 2012 г. агентство KNA опубликовало отчет, в котором указало, что количество атеистов за шесть лет увеличилось на 45%, и составило уже 269800 человек. Религия в Ирландии, одной из самых верующих стран, постепенно отходит на второй план в жизни общества.

Похожие публикации