Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже. Классный час "интеллектуальная игра" Классный час по умственному воспитанию

Интеллектуально-познавательный классный час «Знаешь ли ты…»

5 класс

Классный час проводится в форме игры

Цель:

Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

    Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

    Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовка:

    Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, названия своих команд.

    Учащиеся готовят оформление класса. Сувениры.

    Определяют темы областей знаний для игры. Например, сказки, страны, природа, литература.

Ход классного часа.

Вступительное слово ведущего.

Представление команд (название команды, девиз).

Гейм1. Кто больше?

Проверяются общие знания участников.

    Назовите символы олимпийского движения. (пять переплетенных колец: белое, красное, желтое, зеленое. черное.)

    Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (Собака.)

    Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков.)

    Кого можно назвать настоящим туристом? (Того, кто бережет природу.)

    Назовите прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)

Гейм 2. Сказки мира.

    Какие сказочные существа живут в сказках? (Великаны, гномы, тролли.)

    Герой, какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок.)

    Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф.)

    Назовите главных персонажей Солнечного города. (Незнайка, Знайка и т. д.)

Гейм 3. Страны.

    Что такое герб? (символ страны.)

    Назовите главное символьное отличие стран друг от друга. (Герб, флаг, гимн.)

    Назовите цвета флага России. (белый, синий, красный.)

    Что означает СНГ? (Содружество независимых государств.)

    Кто и когда основал Санкт-Петербург? (Петр1, 1703г.)

Гейм.6. Искусство и литература.

    Великий русский баснописец. (И А. Крылов.)

    Великие русские поэты. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.)

    Назовите писателей, произведения которых о природе вы читали в учебниках? (Чарушин, Пришвин, Бианки.)

    Дайте определение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)

Гейм 5.

Команды задают друг другу вопросы.

    Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, коршун, беркут.)

    Как зовут домовенка из мультфильма? (Кузя.0

    Цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый.)

    Происхождение слова «Гостиница». (Гость.)

    Расшифруйте аббревиатуру США. (Соединенные штаты Америки.)

    Чем отличается самка снегиря от самца? (Оперением.)

Конкурс капитанов.

Время для ответов – 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

    Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин.)

    Сколько дней в неделе? (Семь.)

    Количество дней в году. (365 или 366.)

    Продолжительность уроков в школе. (40 минут.)

    Окружение Маугли. (Звери.)

    Любимая мелодия учеников. (Звонок.)

    Столица Англии. (Лондон.)

    Колючий цветок. (Кактус.)

    Животное с самой длиной шеей. (Жираф.)

    Горбатый корабль пустыни. (Верблюд.)

    Сколько часов в сутках? (24 ч.)

    Поющие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд.)

    Откуда появился Хоттабыч? (Из бутылки.)

Поведение итогов, награждение команд и капитанов.

«Классные часы профилактика» - Журнал по профилактике нарушений ПДД Журнал по пожарной профилактике. Традиционные единичные мероприятия. Профилактика пожарной безопасности. Успешного семинара! Профилактика конфликтов. 27 апреля – День профилактики: Профилактика ПДД. Особенности проведения тематических Дней. Цель: Профилактика здорового образа жизни.

«Классные часы о космосе» - Стрелка. Белка. Проведенные мероприятия в рамках «Единого дня» полностью соответствовали заданной тематике. Альфа Центавра. Выпуск стенгазет. Классные часы; Игры, викторины; Конкурсы рисунков. Неизведанная планета. “Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.

«Классные часы» - Организация и проведение классного часа. Традиционный классный час. Личностно-ориентированный классный час. Функции. Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы». Обогащение знаниями о природе, обществе, технике и человеке. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

Вопросы для самостоятельного исследования учащихся: Дидактические цели. Общество-пространство сотрудничества в интересах реализации прав детей. Деятельность учащихся. Для учителей. Работа в микрогруппах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Структура темы. Школа. Деятельность учителя. 1 часть – « Теоретическая» 01.09.08 г.: Предъявление творческого задания, организационная (1 урок-35 минут).

«Классные часы о дружбе» - Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. Цель: Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной… Н. Заболотский. Предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной! Какие требования к дружбе предъявляет автор текста? И ради дружбы необходимо трудиться душой. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания.

«Классные часы и воспитание» - Цели: Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний, полученных на уроках истории и обществознания; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений. Педагогические задачи классного часа.

Сценарий классного часа для 8 класса на тему «Человек читающий»

Уровень культуры человека определяется не тем, что он читает, а тем, что он не читает.

О. Уайльд

Классный час, посвященный развитию книжной культуры.

Чтение, книжная культура - фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры - homo legens (человек читающий) - внес решающий вклад в развитие цивилизации. Во всем мире осознают роль чтения и читательской культуры: 2003-2012 гг. объявлены ООН десятилетием грамотности. Но в современной России педагоги все чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и на уровне общей грамотности Детей. Причем дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению (уже с третьего класса), в отсутствии привычки к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Это ведет к малограмотности, которая «слишком дорого обходится обществу». Конкурентоспособность развитых стран всесильнее зависит от уровня образования работников, их умения и способности к постоянному повышению квалификации. Самообразование становится непрерывным, длящимся в течение всей жизни. В связи с этим проблема читательской культуры приобретает для общества чрезвычайно важное значение. И многие развитые страны в течение последних 20 лет уделяют этой проблеме постоянное внимание. В предлагаемом сценарии учитель организовывает общение детей, побуждает их к высказываниям на темы чтения, читательских предпочтений, общей культуры. В сценарии использованы разнообразные формы работы: беседа, викторина, проблемные вопросы.

Цели: расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Форма проведения : час общения.

Подготовительная работа с детьми:

За 2-3 дня до классного часа предложить детям заполнить анкету «10 самых любимых книг» с целью определения круга чтения детей;

По результатам анкеты выявить самых активных читателей и предложить им подготовить короткие рассказы на тему «Моя любимая книга». Задача рассказа - заинтересовать одноклассников, побудить их к чтению этой книги.

Оформление : выставка книг из школьной библиотеки, из домашних библиотек восьмиклассников.

План классного часа

I. Вступительное слово «Самая лучшая система информации».

II. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?».

III. Книжная викторина.

IV. Интерактивная беседа по теме «Круг чтения».

V. Рассказы детей по теме «Мои любимые книги».

VI. Заключительное слово «Самая читающая страна».

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Самая лучшая система информации»

Классный руководитель. Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал ее свойства:

Первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

Второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;

Третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: «Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о...» Как вы думаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т. п.)

Да, речь шла о самой простой книге! На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

II. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?»

Классный руководитель. Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Примерные ответы детей:

Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.

Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.

Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.

Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 10ОО лет, а с компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов и «глюков».

Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.

Современный КПК тоже можно положить в карман и читать где хочешь.

А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.

Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.

Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.

Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

Классный руководитель. Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

III. Книжная викторина

Классный руководитель. Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

(Учитель читает предложения, дети поднимают руки, отвечают.)

1. Так называется заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист.)

2. Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (Факсимиле.)

3. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж.)

4. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац.)

5. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага.)

6. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок.)

7. Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор.)

8. Бумажная дополнительная обертка поверх переплета, которая украшает книгу и защищает ее от загрязнения. (Суперобложка.)

9. Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр.)

10. Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист.)

11. Одной из первой славянских рукописных книг было «Остромирово Евангелие». В каком веке оно появилось? (XI в.)

12. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг.)

13. В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол.)

14. Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона «Корсар»! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер.)

Что ж, приятно было убедиться, что большинство из вас знакомо с книгой, знает ее биографию и строение.

IV. Интерактивная беседа по теме «Круг чтения»

Классный руководитель. Вы обратили внимание на эпиграф к сегодняшнему классному часу? (Читает эпиграф.) Мне кажется, это очень точное и остроумное замечание, которое касается круга чтения каждого из нас. У многих читателей есть какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть еще любители поэзии, сатиры, философской литературы. Но О. Уайльд считает, что показателем культуры являются именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это понимаете?

Примерные ответы детей:

У людей, которые читают только фантастику или детективы, низкая культура, потому что они не читают классику, серьезную литературу.

Те, кто любит классику, философию, - люди высокой культуры, они не станут тратить время на детективы и дамские романы.

В общем, те, кто не читает анекдоты и всякие приколы, - культурные люди, а те, кто не читает классику и философию, - некультурные.

Классный руководитель. А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит?

Примерные ответы детей:

На уроках литературы дают список книг - еле-еле успеваю его читать.

Книги по программе вообще не читаю. Если о какой-то книге говорят, прочту, чтобы не считали отсталым.

Прихожу в библиотеку, говорю: «Дайте что-нибудь почитать». И мне дают.

Читаю то, что приносите работы мама, - она называет это жвачкой и читает, чтобы отвлечься от работы.

Пролистала Детскую энциклопедию, выписала названия книжек и, когда прихожу в библиотеку, прошу дать мне именно эти конкретные книги, а не что попало.

Классный руководитель. Круг чтения действительно имеет очень большое значение для человека. А цитату Оскара Уайльда можно заменить другой фразой: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты».

V. Рассказы детей по теме «Мои любимые книги»

Классный руководитель. Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: «Эта книга перевернула всю мою жизнь». Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля «Красное и черное». Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии.

Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: «Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно»- Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?

(Дети рассказывают о книгах.)

Ребята, познакомившись с вашими анкетами, я поняла, что многие из вас читают без разбора, без системы. Хотелось бы дать вам мудрый совет одного знакомого библиотекаря: «Жизнь слишком коротка для того, чтобы успеть прочитать всю хорошую литературу. Вот почему хороших книг надо выбирать и читать только лучшие и, конечно, ни в коем случае не тратить свое драгоценное время на всякую ерунду»-

VI. Заключительное слово «Самая читающая страна»

Классный руководитель. Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку «книжных червей», оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

Примерные ответы детей:

Захотелось найти такую сильную книгу, чтобы она меня затронула, пока не нашел.

А я все равно буду слушать аудиокниги - можно параллельно что-то полезное делать!

  1. Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности
  2. Развивать мышление и познавательную активность учащихся
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем развивать логическое мышление, внимание и память и познакомимся с новым стихотворением, которое нам поможет подвести итоги занятия.

Деление на команды согласно цвету жетона.

Представление жюри.

1 гейм “Разминка”

Ответить на 5 вопросов. Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
  2. Сколько единиц в дюжине? (12)
  3. Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)
  4. Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)
  5. Роман Ильфа и Петрова “… стульев” (12)
  6. Роман Ю. Семенова “… мгновений весны” (17)
  7. Наименьшее двузначное число (10)
  8. Порядковый номер января в своем сезоне? (2)
  9. Какая нога собаке ни к чему? (5)
  10. Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)
  11. Ячейка для хранения меда у пчел (соты)
  12. Секретное условное слово (пароль)
  13. Антоним слова “победа” (поражение)
  14. Обладатель языка без костей (болтун)
  15. Город, “приютивший” Биг Бена (Лондон)
  16. Вязкий осадок на дне водоема. (ил)
  17. Место в пустыне, где есть вода (оазис)
  18. Место захоронения египетских фараонов (пирамида)
  19. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной (сковорода)
  20. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

2 гейм “Узнай слово”

(Развитие логического мышления)

Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.

ГР – З - , Г – Л – С, - КЛ – Д, З – М – К, ДР – В - , ДР – М - , Ц – Г – Н,
- РГ – Н, Л – М – Н

Листочки сдать. Устно проговорить слова.

3 гейм “Что общего?”

Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении.

Пример: хлеб, климат, подушка – общее определение “мягкий”

Какая команда быстрее подберет определение к следующим существительным.

Дорога, воля, дисциплина (железная)
- Деревня, тетеря, старушка (глухая)
- Клен, малыш, парик (кудрявый)
- Пирог, поцелуй, сон (сладкий)

3 гейм “Озадачивающий”

(развитие зрительной памяти)

Прочитайте 3 раза эти слова, попытайтесь их запомнить. Затем, не глядя на них, ответьте на вопросы, ответы писать на бумаге крупными буквами.

МОЛОКО РЫБА КАНАТ ОКНО
СТОЛ ЛЕС ВЕРА СТЕНА
  • Второе слово с начала ряда?
  • Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?
  • Вторым с конца было слово Вера?
  • Все восемь слов начинались с согласной буквы?

4 гейм “Внимательный”

(проверка произвольного внимания)

Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам

  • Света съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (мухоморы есть нельзя)
  • Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)
  • Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (в декабре подснежники не распускаются)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Переменка “Знаете ли вы?”

Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”

Неделя названа так потому, что число 7 (дней) неделимое, т.е. не делящееся без остатка. Потому и назвали период времени, равный 7 дням, НЕДЕЛЕЙ.

Понедельник – это день, который идет после недели, вторник – 2 день недели, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота на языке древний вавилонян значит – шесть.

5 гейм “Ты - мне, я – тебе”

Ребус – это своеобразная загадка, которая изображается при помощи букв, фигур, знаков. Если буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы “в”; если одна буква находится под другой, то читать их надо с прибавлением “на”, “над” или “под”; если между буквами стоит знак (+), это означает прибавление буквы “с” или “и”. Еще одна буква может быть расположена “у” или “за” какой-то.

Отгадывают ребусы. Кто быстрее.

Каждой команде дается по 2 слова, которые они должны зашифровать.: лимонад, триумф, листопад, нутрия.

Командам предлагается отгадать составленные ребусы.

6 гейм “Спички детям не игрушки, а зарядка для ума”

Переставьте одну спичку так, чтобы получилось новое имя (буквы е и ё взаимозаменяемы). Какая команда быстрее?

По одной задаче со спичками друг другу.

7 гейм. Развивающий канон.

Задания состоят из 6 элементов, соединенных между собой логическими, ассоциативными или иными связями. Определив тип связи по этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.

Ответы: Лена – Р (река), отчим – М (мачеха), осень – Ж (желтая), осень – С (сентябрь), платье – О (одежда), земля – Ж (женский род)

Подведение итогов. Награждение.

Рефлексия

В начале урока я пообещала вас познакомить с новым стихотворением под интересным названием синквейн. Причем это стихотворение мы будем писать сами. Слово синквейн произошло от французского числительного пять. Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.

1 строчка – это называнием темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных.
3 строчка – это три глагола, показывающая действие в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырех слов, показывающее ваше отношение к этой теме
5 строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего занятия, написав свое собственное стихотворение.

Чтение синквейнов.

В разработке классного часа “Интеллектуальные заморочки” использованы задания из книги “Лучшие тесты на развитие творческих способностей” Н. Винокуровой, М., “АСТ- ПРЕСС”, 1999 г.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»

Классный час по развитие интеллектуальной культуры

на тему « Интеллектуальные заморочки »

Подготовила: классный руководитель Конкашева К.С.

Декабрь

г.Семей

Классный час "Интеллектуальные закорочки"

Цели:

Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности.

Развивать мышление и речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем с вами работать над развитием речи и мышления. Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ обучающиеся получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Группа делится на команды.

1. “Разминка”

Ответить на вопросы. Вопросы командам задаются по очереди.

1 команда

1.Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)

2. Сколько единиц в дюжине? (12)

3. Часы показывают без 15 минут 12.

4. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)

5.Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)

6. Ячейка для хранения меда у пчел (соты)

7. Секретное условное слово (пароль)

8.Антоним слова “победа” (поражение)

9. Обладатель языка без костей (болтун)

2 команда

1. Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)

2.Наименьшее двузначное число (10)

3. Порядковый номер января в своем сезоне? (2)

4. Какая нога собаке ни к чему? (5)

5. Вязкий осадок на дне водоема. (ил)

6. Место в пустыне, где есть вода (оазис)

7. Место захоронения египетских фараонов (пирамида)

8. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной (сковорода)

2. “Узнай слово”

(Развитие логического мышления)

Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.

ГР – З - , Г – Л – С, - КЛ – Д, З – М – К, ДР – В - ,

ДР – М - , Ц – Г – Н,

- РГ – Н, Л – М – Н

Листочки сдать. Устно проговорить слова.

3. «Необычное чтение»

Команды получают тексты. И дается задание: «прочитать строчки наоборот по словам», «чтение строчек наоборот по буквам», «поочередное чтение слов нормально и наоборот», «чтение только второй половины слов».

Текст 1.

Текст 2.

Текст 3.

После уроков пришла Ира:

Текст 4

Текст 5.

Текст 6.

Переменка “Знаете ли вы?”

Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”

Неделя названа так потому, что число 7 (дней) неделимое, т.е. не делящееся без остатка. Потому и назвали период времени, равный 7 дням, НЕДЕЛЕЙ.

Понедельник – это день, который идет после недели, вторник – 2 день недели, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота на языке древний вавилонян значит – шесть.

4. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:

1. /МЕРА ВЕСА, РАВНАЯ 16 КГ./ + /НОВОГОДНЕЕ ДЕРЕВО/ (ЕЛЬ) = ПОРОДА СОБАКИ (ПУДЕЛЬ).

2. /ЛЮБИМОЕ СЛОВО ВОРОНЫ/ + /ГЛАВНАЯ КАРТА В КОЛОДЕ/ = ГОЛОВНОЙ УБОР (КАРТУЗ)

3. /ТО, ПРОТИВ ЧЕГО НЕТ ПРИЁМА/ + /НЕРВНОЕ ПОДЕРГИВАНИЕ/ = КУСОЧЕК (ЛОМТИК ).

4. /НОТА/ + /КОНЕЧНОСТЬ/ = РЫБА (МИНОГА).

5. /НАКАЗАНИЕ/ + /НЕГЛУБОКОЕ МЕСТО/ = СОРТ КОНФЕТ

6. /АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК/ + /АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ/ = ФРУКТ (ВИНОГРАД).

7. /ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КИСЛОРОД/ + /ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО/ = АНТИЛОПА (ГАЗЕЛЬ).

8. /ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ СТРАНЫ/ + /ЧАСТЬ СВЕТА/ = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ГИМНАЗИЯ).

5. Проговори поговорки.

Обучающиеся должны быстро и правильно проговорить скороговорки.

1.ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

2. ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

3 . СШИТ КОЛПАК НЕ ПО - КОЛПАКОВСКИ, ВЫЛИТ КОЛОКОЛ НЕ ПО - КОЛОКОЛОВСКИ, НАДО КОЛПАК ПЕРЕКОЛПАКОВАТЬ И ПЕРЕВЫКОЛПАКОВАТЬ, НАДО КОЛОКОЛ ПЕРЕКОЛОКОЛОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛОКОЛОВАТЬ.

4. НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА, ДВА ДРОВА, ТРИ ДРОВА, ДРОВА ВДОЛЬ ДВОРА, ДРОВА ВШИРЬ ДВОРА. НЕ ВМЕСТИТ ДВОР ДРОВ, ДРОВА ВЫДВОРИТЬ.

5. ПРИШЕЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП, КАК ПРИ ПРОКОПЕ КИПЕЛ УКРОП, ТАК БЕЗ ПРОКОПА КИПИТ УКРОП.

6. «Грибной кузовок».

Команды получают по «корзинке» - пакету для «сбора грибов», где находится карточка со слогами:

КА – РО – МАС – ЛЕ – СЫ – ЕЖ – ВИК

НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК

КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО – НО

НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы» - это слоги, из которых следует «собрать» названия грибов.

(Ответы: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка).

7. Расшифровщики.

Участникам предлагаются карточки с вариантами шифровок. Необходимо определить «ключ» к шифру. Учитываются время и количество правильных ответов.

Вариант 1.

    Вс яккули кнас во ембол отеве лик

    Вти хомом утеч ертив одят ся

    Неим ейст оруб лейаи мейст одру зей

    Кт оплат итдень гитот муз ыкуза казы вает

    Поодежкеп ротяг ивайн ож ки

    Свя том ест оп усто неб ыва ет.

Ответы: 1. Всяк кулик на своём болоте велик.

2. В тихом омуте черти водятся.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Кто платит деньги тот музыку заказывает.

5. По одежке протягивай и ножки.

6. Свято место пустым не бывает.

Вариант 2.

Н В Р Ш А О И

А О Е А К Г Р Т

КО А О С А Т О У О П Д Е

Т Р Н В Т Е Т М Б Г О А Т

Н Х З А А Т Х Е

О Д Е Ж Й А Н Р

В Р Й И А Р Е Я

Ы У Н В С Ы Т И

Б Б О А И В А Б

Ы Ы Т Л Т С Я О

Л О А А С Я Р Т

А Х З Д Я К А А

В О Е Т О Е

С Е Н Р М Т

Я У Ь У Д С

К М Е Д А Я

Б Е И О О О Т

Е Л Т Л Н К И

З А Ь Ь Е О Т

Д Ж Т К Б П Ь

Ответы: 1. На воре и шапка горит.

2. Кто рано встает тому бог подает.

3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Была- бы охота заладится всякая работа.

5. Всякое уменье трудом дается.

6. Без дела жить только небо коптить.

Вариант 3.

УТЕЛОП ОП АЦИТП

ТЕН ЫНЕЦ УГУРД

ЯИНЕЧУ ТЕН

ЯИНЕПРЕТ ЗЕБ

АДЕБО И ТЕ ДУБЕН – АБЕЛХ

ИМАБУЗ А З КЫЗЯ

ТЕДЕВОД ЕН АРБОД ОД АРОСС

Ответы: 1. Видна птица по полету. 2. Верному другу цены нет.

3. Без терпения нет учения. 4. Не будет хлеба – не будет и обеда.

5. Держи язык за зубами.

6. Ссора до добра не доводит.

Вариант 3.

Фразы читаются справа налево.

УТЕЛОП ОП АЦИТП

АНДИВ

ТЕН ЫНЕЦ УГУРД

УМОНРЕВ

ЯИНЕЧУ ТЕН

ЯИНЕПРЕТ ЗЕБ

АДЕБО И ТЕ ДУБЕН – АБЕЛХ

ТЕДУБЕН

ИМАБУЗ А З КЫЗЯ

ИЖРЕД

ТЕДЕВОД ЕН АРБОД ОД АРОСС

Вариант 2.

Н В Р Ш А О И

А О Е А К Г Р Т

КО А О С А Т О У О П Д Е

Т Р Н В Т Е Т М Б Г О А Т

Н Х З А А Т Х Е

О Д Е Ж Й А Н Р

В Р Й И А Р Е Я

Ы У Н В С Ы Т И

Б Б О А И В А Б

Ы Ы Т Л Т С Я О

Л О А А С Я Р Т

А Х З Д Я К А А

В О Е Т О Е

С Е Н Р М Т

Я У Ь У Д С

К М Е Д А Я

Б Е И О О О Т

Е Л Т Л Н К И

З А Ь Ь Е О Т

Д Ж Т К Б П Ь

Вариант 1.

Предложения с произвольными интервалами внутри текста.

    Вс яккули кнас во ембол отеве лик

    Вти хомом утеч ертив одят ся

    Неим ейст оруб лейаи мейст одру зей

    Кт оплат итдень гитот муз ыкуза казы вает

    Поодежкеп ротяг ивайн ож ки

    Свя том ест оп усто неб ыва ет.

КА – РО – МАС – ЛЕ – СЫ – ЕЖ – ВИК - НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК - КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО – НО - НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О

    ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

2. ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

4. СШИТ КОЛПАК НЕ ПО - КОЛПАКОВСКИ, ВЫЛИТ КОЛОКОЛ НЕ ПО - КОЛОКОЛОВСКИ, НАДО КОЛПАК ПЕРЕКОЛПАКОВАТЬ И ПЕРЕВЫКОЛПАКОВАТЬ, НАДО КОЛОКОЛ ПЕРЕКОЛОКОЛОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛОКОЛОВАТЬ.

5. НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА, ДВА ДРОВА, ТРИ ДРОВА, ДРОВА ВДОЛЬ ДВОРА, ДРОВА ВШИРЬ ДВОРА. НЕ ВМЕСТИТ ДВОР ДРОВ, ДРОВА ВЫДВОРИТЬ.

6. ПРИШЕЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП, КАК ПРИ ПРОКОПЕ КИПЕЛ УКРОП, ТАК БЕЗ ПРОКОПА КИПИТ УКРОП.

ГР – З - , Г – Л – С,

- КЛ – Д, З – М – К,

ДР – В - , ДР – М -,

Ц – Г – Н, - РГ – Н,

Текст 1.

На полке стояли две кастрюли. Одна большая, блестящая, другая поменьше и постареет.

Большая редко покидала своё место, а та, что поменьше, то и дело спрыгивала на плиту. Большая считала себя хозяйкой полки и очень важничала. Вот и на этот раз она подбоченилась, мигнула блестящим боком и фыркнула…

Другая кастрюлька не любила ссорится. Но тут она не выдержала:

Ты боком сверкаешь да бездельничаешь! А я каждый день людей кормлю. Вот и подумай, кто из нас важнее.

Текст 2.

Каждое время года по-своему хорошо, но лето я люблю большое всего. Лето – самое лучшее время года!

Во-первых, летом не нужно ходить в школу и учить уроки, а можно делать, что хочется.

Во-вторых, летом можно целые дни проводить на свежем воздухе. Как отдыхает тело от тёплой одежды, пальто, ботинок!

И наконец, летом так много удовольствий: купание в речке, походы с рюкзаком за плечами и ночёвки у костра, прогулку в лес за грибами и ягодами! Да разве перечислишь все летние развлечения!

Теперь, надеюсь, вы согласитесь со мной, что лето – самая лучшая пора.

Текст 3.

Люда не пошла в школу: просидела вечер у телевизора, забыла про уроки. А двойку получать стыдно, двоек у Люды не было с 1 класса.

Утром, когда папа и мама ушли на работу, люда позвонила подружке:

Ира, я не пойду сегодня в школу. Если спросят – придумай что-нибудь. Ну. Скажи, что ли: заболела. Погода вон какая гриппозная. А на улице действительно сеял нудный дождик и ветер рябил лужи.

Время до обеда пролетело незаметно. Люда читала. Слушала музыку, перебирала старые тетрадки.

После уроков пришла Ира:

Всё в порядке! Сказала, что у тебя ангина. Проверили!

Текст 4

Однажды я пришла в школу поздно вечером, чтобы встретить свою маму, которая должна была возвратиться с родительского собрания.

Двери школы были открыты, я поднялась по лестнице на второй этаж, где находился наш класс. В коридоре было темно и тихо. Неужели все уже разошлись? Я решила всё же зайти в класс. Подошла к двери, остановилась, прислушалась… И вдруг я услышала разговор. Говорили наши парты, наша доска, стул… Одним словом, разные вещи, которые «живут» в нашем классе и на которые я честное слово, раньше не обращала никакого внимания.

Текст 5.

Вечером отец сказал дочери, чтобы она принесла посуду для ужина. Когда она протянула руку к шкафу за чайником, на нее свалилась со шкафа змея. Дочь вскрикнула от страха. И тут на змею прыгнул кот. Завязалась отчаянная борьба. На помощь поспешил отец, но кот справился со змеёй сам, перекусив ей шею.

Текст 6.

Солнце прогрело воду в речной заводи. Насквозь просвечена теплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин. Лежат на воде листья кувшинок. Не шелохнуться. Смотри – ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки – плотвички и верхоплавки.

1./МЕРА ВЕСА, РАВНАЯ 16 КГ./ + /НОВОГОДНЕЕ ДЕРЕВО/ (ЕЛЬ) =

2./ЛЮБИМОЕ СЛОВО ВОРОНЫ/ + /ГЛАВНАЯ КАРТА В КОЛОДЕ/ =

3. /ТО, ПРОТИВ ЧЕГО НЕТ ПРИЁМА/ + /НЕРВНОЕ ПОДЕРГИВАНИЕ/ =

4. /НОТА/ + /КОНЕЧНОСТЬ/ =

5. /НАКАЗАНИЕ/ + /НЕГЛУБОКОЕ МЕСТО/ =

6. /АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК/ + /АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ/ =

7. /ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КИСЛОРОД/ + /ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО/ =

8./ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ СТРАНЫ/ + /ЧАСТЬ СВЕТА/ =

Классный руководитель: Конкашева К.С.

Похожие публикации