Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Прошел классный час о добре. Классный час «Час доброты и человечности

Тема «Доброта творит чудеса».

Цели. 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Ход классного часа

Добрый день, дорогие гости, учителя, ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен извечной теме, но тему нашего классного часа вы узнаете чуть позже.

Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Ребята кого бы выбрали вы,если бы были на месте этой девушки?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?

Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)

Прежде, чем перейти непосредственно к теме нашего классного часа, мне бы хотелось прочесть следующее стихотворение:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное.)

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Ребята, сегодня мы поговорим о доброте. Тема нашей встречи «Доброта творит чудеса».

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Учитель: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив, который не может не существовать без доброты, взаимоуважения и взаимовыручки. .

Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта? Может ли каждый из вас сотворить чудо?

А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.

Легко или трудно быть добрым?.

Так как мы определили тему, а как думаете вы, что такое доброта… (ответы детей)

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро- всё положительное, хорошее, полезное. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша помощь. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы посадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них. Я попрошу вас выполнить задание- собрать пословицы и попытаться объяснить их значения.

1.Доброе слово … и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека, … а его добрые дела.

3.Торопись на доброе дело,…а худое само приспеет.

4.Не хвались серебром, …а хвались добром.

5.Кто добро творит, … того Бог отблагодарит.

6.В ком добра нет, …в том и правды мало.

7.Не ищи красоты-…ищи доброты.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.

К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким.

Дерево 2. «Добрые герои сказок»

Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если он добрый, вы поднимаете руки вверх, если злой - закрываете лицо ладошками. Итак, начали:

Иван –царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная – Шапочка, гуси – лебеди, водяной, баба- яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

Молодцы, ребята! Ещё одно дерево прижилось.

Дерево 3. «Добрые чувства»

Мы с вами знаем, что чувства есть добрые, а есть, к сожалению злые.

А сейчас, я вас попрошу отделить злые чувства от добрых.

(Ребята выходят к доске и размещают чувства, написанные на карточках в два столбика)

Добрые чувства Злые чувства

Любовь. Безразличие

Дружба Равнодушие

Доверие Злоба

Радость Ненависть

Внимание Вражда

Забота Недоверие

Понимание Антипатия

Симпатия Раздражение

Дерево 4 «Наши поступки».

А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

  1. Твой друг заболел, не ходит в школу,как ты поступишь?

(буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение)

  1. Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?

(разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)

  1. Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься?

(Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение.Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили)

  1. Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам? Есть ли у нас рыцари в классе?

(Иногда мальчики обижают девочек. Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками, поможет открыть дверь, пропускает девочек вперед, помогает во всем)

Ребята, а ваши взаимоотношения в классе являются добрыми?

Каких добрых поступков от мальчиков ждут наши девочки? Запишите на сердечках, которые лежат у вас на партах. Мальчики запишут свои пожелания, адресованные девочкам. Обменяйтесь сердечками.

Ребята, а какие добрые дела совершали вы?

(Ответы учащихся.)

Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.

Классный руководитель. Да, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке.

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

Классный руководитель. А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?

Ученики. МАМА.

Составить Ромашку Доброты.

Учитель . Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в природе? Запишите их на лепесточках ромашки и соберите ее? (Ответы учащихся).

Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

  • Помочь по дому
  • Помочь товарищу в школе
  • Сказать кому-то доброе слово
  • Пожалеть кого-то
  • Сходить за хлебом для слабой старушки
  • Покормить бродячего щенка
  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку..
  • Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.
  • Если кто-то что-либо уронил, подними.
  • Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.
  • В школе и дома не мусори.
  • Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.
  • Не допускайте грубости.
  • Будьте добрым человеком!

Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.

В заключении давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла оборвать на себе, не пускать ее дальше по кругу.

Я хочу вам подарить закладки с правилами, которые помогут вам всегда оставаться добрыми.

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

В заключение хочется

Всем пожелать здоровья,

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!


Ирина Меньщикова
Классный час «Час доброты». 3 класс

Цели:

на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Ход классного часа

1. Обсуждение понятия «добрый», «добро».

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта… Что означает это слово?

ДОБРОТА

Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный.

Добрый человек, скорее всего, обладает всеми этими качествами.

Какие чувства вы испытывали, когда вас обижали?

(боль. досаду. несправедливости по отношению к вам, незащищённость)

А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обижали кого- нибудь? - А сейчас мысленно поставьте себя на место обиженного вами человека.

Подумайте, хотелось бы вам, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии сказано: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»

Пусть эти слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём.

Но мало только желать этого, надо самому всё делать для того, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду, чувство несправедливости.

В чём должна проявляться доброта по отношению к другим людям, животным, растениям (Ответы детей)

2. Чтение и анализ рассказов.

(Ребёнок рассказывает сказку В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасала»)

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударили морозы. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

Почему это ты, Дятел, плачешь?

Нечего есть, Белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Почему радуются Белочка и бельчата?

Какой поступок совершила белочка?

Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой- либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы- богатый человек.

Русская народная пословица гласит «От добра добра не ищут»

Юноша и морские звёзды.

Как-то раз на рассвете старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись с ним, старик спросил: «Зачем ты это делаешь?»

Юноша ответил, что выброшенные на берег звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца.

«Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

Как поступили бы вы на месте этого юноши? Когда надо спешить делать добро?

3. Знакомство с пословицами о добре и доброте.

Доброта - самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о добре создала русская народная мудрость!

Доброе дело питает и разум и тело.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе братство сильнее богатства.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Игра в пословицы.

Соедини слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а пожнёшь.

Что посеешь, зло забывай.

За добро добра не делает никому

Худо тому, кто добром платим.

В каждом человеке есть маленькая частичка доброты. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно всегда.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

4 Тест «Добрый ли я человек?»

В первом столбике дети пишут слово «да» или «нет»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнёр плохо играет в шашки или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь литы выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчёт очков за каждый ответ «да» на вопросы 1,3,4,7, 11- 1 балл;

За каждый ответ «нет» на вопросы 2, 5,6,8,9,10,12 – 1 балл

Результаты: Больше8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Одно предостережение: никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4до 8 очков. Твоя доброта- вопрос случая. Ты добр не с каждым. Для кого-то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Учитель: Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это большое благо. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта- это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

(Дети исполняют песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Классный час «Что такое доброта?»

Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие.

Оборудование: ноутбук, проектор, плакат с ромашкой, 2 бабочки для каждого ребенка (1 белая, 1 цветная)

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по удобнее?
Начнём скорей урок!

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, определите, о чем пойдет речь на нашем занятии. Прослушайте притчу (слайд 2)

«Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

3. Работа по теме классного часа.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. Помогите мне. (слайд 3)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

О доброте писали и говорили многие знаменитые люди. Давайте прочитаем их изречения. (слайд 4)

Доброта… Что же все таки означаетэто слово? Давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.(слайд 5)

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А сейчас для вас следующее задание. Подберите однокоренные слова к слову «добрый».

Проверим, что у вас получилось. (слайд 6)

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о добре? Приведите примеры.

Молодцы! А теперь выполним следующее задание. Вам надо соединить начало и конец пословицы. Будьте внимательны! Начинаем! (слайд 7)

4. Физминутка.

Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть. Вы можете встать и подвигаться под музыку, потанцевать. (слайд 8)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.)

У каждого человека в жизни бывают ситуации, когда он проявлял доброту по отношению к окружающим людям. Но как часто это происходит? Действительно ли вы являетесь добрым человеком или только делаете вид? Ответить на эти вопросы нам поможет тест "Добрый ли вы?" (слайд 10-12)

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми - всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта - вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения...

Молодцы! Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Но для этого вам надо вспомнить вежливые, добрые слова. Готовы? Начинаем!

Растает ледяная глыба

От слова доброго ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас…(благодарю).

В завершении нашего классного часа, я хотела бы подарить вам стихотворение Татьяны Кузовлевой «Не жалейте сердца», которое мне очень нравится.

Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть.(Татьяна Кузовлева)

5. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы для себя вынесете с нашего занятия?

Какие выводы мы можем сделать?

6. Рефлексия

Ребята, на доске вы видите плакат с изображение ромашки, а на партах у вас лежат бабочки. Прикрепите цветную бабочку к ромашке, если вы узнали что-то новое и интересное сегодня на занятии, и белую, если вам было не интересно. (Пока дети выполняют это, звучит песня о ДобротеТатьяны Мухаметшиной. (слайд 13-23)

Источники:

1 http://detskij-dvorik.ru- стихи о доброте

2 Ожигов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, М.,1997.

3. Пословицы и поговорки русского народа. Сборник В.Даля в 2-х томах., М., «Художественная литература», 1984 г.

4. http://pritchi.ru/id_4106- притча «Осколки доброты»

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Классный час «Твори добро»

Цели и задачи: (1 слайд)

    Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта».

    Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.

    Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа.

Ход классного часа:

Добрый день.
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа: (2 слайд)

Твори Добро

"Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром“

Шалва Амонашвили


Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце, чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1.Что такое доброта

2.Почему человеку так важно научиться делать Добро?

1 . Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо

доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

(3 слайд ) Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное

2 . Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

Быть добрым - значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого.

Быть добрым - это делиться последним, что у тебя есть

Добрый человек - это тот,
. кто любит людей природу
. готов в трудную минуту прийти им на помощь.
. вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
. кто думает не только о себе, но и о других.


(4 Слайд):

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой - дурное.


Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

3 . Каким делает человека доброта?

Учащиеся

Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

4 . Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе.
. Помогай слабым.
. Умей прощать.
. Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
. Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.

5 . А как проявляется доброта в человеке?

По его поступкам.

Кл.руководитель: Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом скаутского движения был

«Ни одного дня без доброго дела!»

5. Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте,

Делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека в очереди, если он торопится.

(5 слайд) - Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день:

    Покормите бездомное животное.

    Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.

    Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.

    Подарите соседу комнатный цветок

(6 слайд ) Вот такое напутствие дал Антон Павлович Чехов «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить на вопрос можно ли данный поступок назвать добрым?

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

"Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка".

И так каждый день. То про сказачный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказачный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

"Ах, если б он видел! - сказала сестра. -

Всю жизнь он слепым оставался".

"Зачем же тогда?.." - тут больной прошептал...

"Да он вас утешить старался.

Обсуждение

-какой поступок добрый?

- относиться ли утешение к доброте, почему?

-могли ли вы так поступить?

(7 слайд)- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

«Делать людям хорошо - хорошеть самому» Л.Татьяницева

Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
(8 слайд ) Твори добро -
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй
И спеши

Не ради славы или сладостей,
А по велению души.

6 . Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

. Доброе слово лечит, злое калечит.

. Злой не верит, что есть добрый.

. Добрая слава лежит, а худая бежит.

. Доброго чтут, а злого жалуют.

7. А что гласит о доброте народная мудрость?

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

    Добрый человек в добре живет век.

    Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

    За доброго человека сто рук.

    Добрые умирают, да дела их живут.

8. Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"?

Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро - не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта - признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (9 слайд)

О доброте говорили всегда великие писатели. (Слайд 10)
Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.

(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некото-рую долю этого качества и в самом себе.

(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой."
Марк Твен.

Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи, а мы с удовольствием послушаем.

(учащиеся читают стихи)…..

ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось

И оно разнеслось несомненно

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

Много сил и усердия нужно вложить

Чтоб Добро сбереглось и Терпение

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

Подведение итогов классного

Основное назначение человека - творить добро . (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: - Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему. Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

9 .(Стих. Махоткина. М.)

Вывод : Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.


Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу. (12слайд)

. Добрые слова - корни
. Добрые мысли - цветы
. Добрые дела - плоды
. Добрые сердца - сады. (13 слайд)


Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте» и посмотрим фото нашей группы
(Слайд 15)
Там где есть дружба, там живет добро!»

Давайте попробуем с вами немного узнать о себе с помощью теста. Помните, что отвечать надо искренне.

Тест «Добрый ли Вы человек?»

    У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на
    подарки друзьям?

    Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему
    понять, что это вас мало интересует, даже если это так?

    Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли
    вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

    Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?

    Любите ли вы злые шутки?

    Вы злопамятны?

    Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно
    не интересует?

    Умеете ли вы на практике применять свои способности?

    Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

    Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11.Вы охотно выполняете просьбы?
12.Станете ли вы подтрунивать над кем- то, чтобы развеселить окружающих?

Засчитайте 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и «нет» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12

Больше 8 очков - вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми - всем не угодишь, да и на пользу это не пойдет.

4-8 очков. Ваша доброта- воля случая, добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но наверное надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Из этого теста, я думаю, вы узнали что-то новое о себе.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Тема: «Добрые поступки»

Цели: - научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Способствовать формированию нравственных качеств

Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Оборудование: карточки с пословицами, записи на доске, листики, фломастеры, картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Ход классного часа:

Сказка по лесу идёт – сказку за руку ведёт,

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живёт,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Кто-то догадался, почему я прочитала в самом начале отрывок из стихотворения? Как обычно заканчиваются сказки? (отв.дет.)

(В сказках добро побеждает зло)

Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Добро и зло всегда идут рядом, также как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Почему? (Ответы детей)

Основополагающим качеством, ведущим к любви, является доброта. Но сначала надо определить: что такое добро? Что такое зло? Что такое доброта? Что такое злоба?

Продолжите фразы:

Доброта – это … Злоба – это …

Добро – это … Зло – это …

(Дети выбирают фразы и заканчивают определения)

(Открывается доска и зачитываются записи на ней учениками.)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злоба – это чувство злости, недоброжелательства к кому-нибудь.

Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Тема нашего классного часа «ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре? (отв.дет.)

(прикрепляются карточки на доску):

  1. Доброе дело и в воде не тонет.
  2. Добро не умрет, а зло пропадет.
  3. От добра добра не жди.
  4. Доброта без разума пуста.
  5. Добро помни, а зло забывай.
  6. Добрый гость всегда в пору.

Как вы их понимаете? (отв.дет.)

Сейчас я вам предлагаю определить, где выражения соответствуют добру, а где злу, зачитываю, а вы отвечайте:

1. умение сопереживать

2. умение радоваться удачам других

3. умение сочувствовать

4. всё, что губит душу человека

5. зависть и жадность

6. умение сострадать

7. преследование людей другой национальности, другого цвета кожи (скинхеды, фашисты). А кто такие скинхеды и фашисты? (отв.дет.)

8. младшие не уважают старших

9. война и предательство

10. помощь другому человеку не ради выгоды, бескорыстно

11. умение прощать и просить прощение

12. взрослые не заботятся о детях

13. сильный защищает слабого.

Давайте на примере следующего текста подумаем об этих понятиях.

А) «Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал …»

Как вы считаете, о чём думал Петя? (отв.дет.)

«И, наконец, он принял правильное решение».

Какое решение принял Петя? (отв.дет.)

Как оценить его поступок? (отв.дет.)

Вывод: Доброта – это помощь людям, животным, растениям.

А какие добрые поступки совершали вы? Перед классным часом вам задавалось на дом – описать один из своих добрых поступков. И сейчас некоторых мы прослушаем.

(пересказы нескольких детских работ)

Какую цель вы преследовали, когда это делали? (отв.дет.)

Итак, хорошие поступки совершили ваши одноклассники? (отв.дет.)

А с остальными работами вы сможете познакомиться позже, когда они будут вывешены на стенде.

- Давайте рассмотрим рисунки на доске и прокомментируем их.

(работа с картинками)

Мальчик увидел старушку, которая никак не решалась перейти дорогу. Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела…

Почему не успела старушка сказать добрые слова? (отв.дет.)

Какая пословица больше подходит к рассказу: «доброе дело делай смело», « скромность всегда украшает»?

А сейчас мы проведем упражнение «Пять добрых слов».

Вам необходимо разбиться на группы по 5 человек. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу. (работают)

Отлично, и теперь каждый из вас узнает, что о вас думает ваш одноклассник.

Сейчас послушайте текст:

«Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.

Фу, какая противная собака, - сказал Игорь.

Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, - сказала Надя.

И дети принялись кидать в собаку камни».

Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь? (отв.дет.)

Да, верно, это плохой поступок, злой. А что же такое зло?

«Зло» – это причинение вреда и боли людям, животным и т.д.

Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали? (отв.дет.)

На доске написаны несколько примеров,а вам надо определить - какие из них являются добрыми делами, а какие – злыми? К доске выходят два человека, один определяет хорошие и ставит галочку напротив, второй выделяет плохие, и ставит минус напротив. А остальные проверяют их.

  1. Играть в футбол на газонах.
  2. Рисовать на стенах в школе.
  3. Посадить растения возле школы.
  4. Подложить кнопку на стул.
  5. Метко плюнуть жвачкой в товарища.
  6. Поиграть с младшей сестрой, пока мама ходит в магазин.

(работают, сидячие проверяют и комментируют)

А как проверить добрые вы дети или нет? Какое доброе дело мы можем совершить в школе?

Я раздам листики, а вы ответите на это письменно. Потом зачитаем.

(выполняют)

  1. Убрать территорию вокруг школы.
  2. Провести уборку в кабинете.
  3. Убрать свои рабочие места и т.д.

Чтение стихотворения Ачох Юлианны «Добрые люди»

Добрых людей, как всегда, не хватает...

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые - щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые - в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Пришло время подвести итоги классного часа.

Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Какие качества добра вам известны? Зла?

Почему нужно совершать добрые дела?

Домашним заданием будет – найти песни о добре и принести тексты песен.


Похожие публикации