Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Вред табакокурения» (классный час). Классный час на тему «Вредные привычки Анализ кл часа по теме вредные привычки

Средняя школа №5

Разработка классного часа «Вредные привычки»

(в рамках декады «Формирование ЗОЖ»)

Проводила: Кошетова Г.Ж.

Класс: 7А

г.Шалкар

2016-2017 учебный год

Тема: "Вредные привычки"

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Презентация к уроку.

Ход занятия

I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Просмотр видеоролика «Вредные привычки»

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки. (ответы детей) (слайд №3)

Какие привычки мы называем вредными?

Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5)

Просмотр видеоролика «Ужасное видео о вреде курения»

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)

Просмотр видеоролика «Как алкоголь влияет на мозг человека»

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд № 9)

Просмотр видеоролика «О вреде наркотиков»

Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд № 10)

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд № 11)

Просмотр видеоролика «Что будет, если нюхать клей»

Токсикомания также относится к вредной привычке. (слайд № 12)

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. (слайд № 13)

Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Как влияют на организм ПАВ?

III. Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы. Показать, инсценировав следующие ситуации, решение возникшей проблемы.

1 группе:

«Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива, или вина. Ваша задача отказаться.

2 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать наркотики. Твои действия?

3 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

4 группе:

Ребята, представьте такую ситуацию:

Твои знакомые предлагают тебе встретиться вечером и испытать удовольствие, понюхав клей и другие токсические вещества. Твои действия?

Учитель: (чтение стихотворения) (слайд 16)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки: (слайд 18)

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

IV. Итог урока:

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд 19)

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!(слайд 20)

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖИ «НЕТ!»
(анализ конкретных ситуаций)

ЦЕЛИ: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека
и особенно подростка; рассказать о новой науке – валеологии,
которая призвана не только оградить людей от вредных
привычек, но и способна бороться с ними; способствовать
воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

АНКЕТА
«Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм?
-вредное влияние в целом - (11 чел)
- способствует развитию умств. отсталости - 6 чел.
- ведет к развитию хронич. алкоголизму - 3 чел.
- негативно влияет на потомство -
- не оказывает вредного воздействия -
-не знаю -
2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?
-рождается мертвый ребенок -6 чел.
- рождается ребенок с различ. уродствами -6 чел.
- рождается психически неполноценный ребенок - 8 чел.
- не знаю -
- рождаются нормальные дети -1 чел.
3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?
- на уроках - 6 чел.
- дома - 5 чел.
- по телевидению -7 чел.
- через печать -
- из бесед врача - 3 чел.
4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?
- на уроках -4 чел.
- беседы во внеурочное время (кл.час) - 9 чел.
- беседа с врачом - 3 чел.
- работа не проводилась -
5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?
- считаю -15 чел.
- не считаю -
6. Какие напитки считаются алкогольными?
- пиво -15 че.
- квас -6 чел.
- лимонад -
-газированный коктейль -2 чел.
- кефир - 2 чел.
7. Когда впервые узнали вкус алкоголя?
-до школы - 5 чел.
- в 1-3 классах - 1 чел.
- в 4-6 классах - 2
- в 7 классе -3
- не пробовал -4
8. Употребляйте ли алкогольные напитки сейчас?
- не употребляю -11
- употребляю -4
-употребляю иногда -
9.Испытывали ли чувство опьянения?
- не испытывали -11
- испытывали -4
10. Знают ли родители, что употребляете алкогольные напитки?
- знают -2
- не знают -13
11. Как родители реагируют?
- никак -7
-осуждают -5
- пьют вместе со мной -2
12.Знают ли педагоги?
-знают -
- не знают -13
- догадываются -2
13. Как педагоги реагируют на то, что употребляете алкогольные напитки?
- никак -9
-осуждают -3
- сообщают родителям -3
14. Как проводите свободное время?
-занимаюсь в спортивной секции или кружке - 9
- читаю книги - 9
- хожу на дискотеки -
- посещаю кино -
-встречаюсь с друзьями -10
- нет определенных занятий -
15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?
- отрицательно -8
- положительно - 6
- у меня нет таких друзей -2

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Введение в тему.
Как вы понимаете слово «привычка»?
Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.
Какие вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью? (Курение, наркомания, пьянство)
О вреде курения вы прослушали беседу с врачом Татьяной Николаевной, сегодня я предлагаю провести разговор об алкоголизме.
- Что вы знаете об алкоголизме?
Прослушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.
Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре 1 водка стала вновь поступать в открытую продажу.

Беседа «Что представляет собой алкоголь».
Алкоголь – наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей. Подростков, молодежь.
Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (на доске таблица)
США - 91% (16-летние дети)
КАНАДА -90%(учащиеся 7-9 классов)
ФРГ -1% (дети 8-10 лет)
РОССИЯ -86 % (17-летние дети)
ВОПРОС. Является ли алкоголь наркотиком?
УЧИТЕЛЬ, В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.
ВОПРОС. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?
Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет видно, что некоторые (5 человек) пробовали шампанское и пиво до школы, 4 человека уже испытали чувство опьянения, и только трое из 15 человек вообще ничего не пробовали.
ВОПРОС. Почему же вы (или ваши друзья, знакомые) начинаете употреблять спиртное? С какой целью?
(ответы учащихся - чтобы расслабиться, нет контакта с родителями, проблемы в школе, дома, с одноклассниками)
ВОПРОС. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?
Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, развязным, раздражительным, агрессивным. В настоящее время появился новый вид алкоголизма – пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.
Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Сейчас проиграем несколько ситуаций. Попробуем найти выход из той или иной ситуации.
АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ.

Ситуация 1. Подросток вместе с родителями у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.
Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал..
Что сказал Миша?

Ситуация 3. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» - сказал Андрей
Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримите.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.
Чтобы отказаться от пагубных привычек, человеку часто требуется большое мужество. Подлинное мужество – это когда ты заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело, и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь редко, но все-таки побеждаешь. Я думаю, что сегодня вы убедились, как надо уметь вовремя сказать слово «нет!.Вы убедились, что слово «нет!» может решить важные для вас проблемы, которые, конечно, как и само слово «нет!» могут быть и большими, и маленькими, но при желании всегда решаемыми.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Анализ проведения классного часа на тему:

« Спорт, как альтернатива пагубным привычкам».

Цель: определить степень позитивного влияния воспитательной деятельности на личностное развитие ученика.

Тема : воспитательное мероприятие для старшеклассников, посвящённое развитию здорового образа жизни.

Форма воспитательного мероприятия : классный час, с применением мультимедийной презентации.

Класс: 9-11

Кто проводил мероприятие: Чистякова Светлана Валерьевна

Дата проведения: 29.12.2015 г

На мероприятии проявились:
1.1 . Интерес к теме учащихся, учителей;
1.2. Общение : ясная и простая речь, сопровождаемая слайдами; хорошая дикция доброжелательность ведущего; объём подачи информации выдержан;
2. Воспитательный материал
2.1. Материал подобран в соответствии с возрастом , особенностями контингента и интересно представлен.
2.2. Материал стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как ведение здорового образа жизни

3. В организации воспитательной деятельности :
3.1. Использовался опыт учащихся в обращении с аппаратурой, компьютерной техникой, в различных видах творческой деятельности.
3.2. Применялись разнообразные методы и средства воспитания. Методы : воздействие примером (спортсмены), поручение (при подготовке), методы формирования сознания: рассказ, убеждение (учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, учащиеся формируют свою систему взглядов на осознание важности ведения здорового образа жизни. Убеждению соответствует самоубеждение — метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения проблемы формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим учеником). Средства : мультимедийная презентация (включает фотографии, плакаты)
4. Соответствие поставленной цели и задачам:

4.1 .Актуальность темы, своевременность проведения мероприятия.
4.2. Реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям: - пропаганда здорового образа жизни; - разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, художественная и т.д.), в которую вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения мероприятия; - эмоциональное состояние, возникшее в процессе мероприятия.

5. Результативность. Общий эмоциональный фон мероприятия способствовал решению поставленных цели и задач. Исходя из специфики формы мероприятия - классный час - можно утверждать, что использованные воспитательные методы были наиболее оптимальными для достижения цели. В качестве рефлексии в начале мероприятия был проведен блиц- опрос и после мероприятия был проведён ряд опросов среди учащихся, результаты которых говорят о частичном конечном достижении цели

Целями проведения классного часа было сформировать у учащихся здоровый образ жизни, рассказать, что входит в это понятие, прививать любовь к спорту, как альтернативе вредных привычек.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея-тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно-стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

В ходе классного часа были рассмотрены вопросы: Что означает здоровый образ жизни? Правила здорового образа жизни. Как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье? История развития вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Беседа сопровождалась показом слайдов презентации. В конце занятия, для закрепления, ученики ответили на вопросы учителя по этой теме и сами задавали интересующие их вопросы.

6. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать, учит правильно излагать свои мысли.

Директор школы ______________Л.А.Дроздова

Анализ зачетного внеклассного мероприятия

Проведенного студентом 5 курса

Геолого-географического факультета

(специальность «геоэкология»)

УО «ГГУ имени Ф. Скорины

Годуновым Максимом Викторовичем

В 9 «А» классе ГУО Гомельская Ирининская гимназия

Выполнил: ст. гр. ЭК-51 ____________________ Щеглов С. Л.

Сроки практики: _________________15 .09.2008г. – 25.11.2008г.

Гомель 2008

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Занятие проводилось 13.10.08г. в ГУО « Гомельская Ирининская гимназия». Занятие проводил студент-практикант Годунов М.В. Форма внеурочной воспитательной работы: классный час. На данном мероприятии присутствовало 12 учеников. Подготовленность студента-практиканта была на высоком уровне, это было видно по хорошо написанному плану конспекту мероприятия и наличии вырезок с газет и журналов.

II . НАЧАЛЬНЫИ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ ВОСПИТА ТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В начале мероприятия преподаватель сказал, что мы будем сегодня говорить о вреде табакокурения. И задан вопрос учащимся: Как, по-вашему, какой вред приносит человеку курение?

Это говорит о том, что первоначальный этап мероприятия был направлен на определение знаний полученных в школе, дома у друзей и т.д. и для дальнейшего совершенствования. С помощью обсуждения темы все ученики включались в работу, это было видно потому, как ученики отвечают на заданный вопрос студентом-практикантом. По ответам учеников было видно, что данной темой ученики владеют плохо и поэтому её нужно обязательно обсудить и поднять их знания на более высокий уровень. Далее была объявлена тема: «Вредные привычки: табакокурение» и выделены основные цели классного часа.

Обучающая: повысить знания о вреде табакокурения и о пагубном влиянии на организм человека.

Воспитательная: проанализировать собственное отношение к курению и внести коррективы в свое поведение.

Развивающая: осознать пагубность, вредность курения на развитие организма и неполноценность развития.

В начале мероприятия преподаватель рассказывала о вреде сигарет, зачитала вырезки из газет и журналов о вреде сигарет, привела статистику о курящих и некурящих людях.

III . СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Далее ученики разбиваются на четыре подгруппы, и преподаватель просит занять свои определенные места для лучшего обсуждения проблем. Для побуждения учеников и самому формированию сущности понятий были предложены следующие вопросы ученикам:

1.Что с вами будет, если очень часто будете курить?

2.Как нужно поступить, если ваши друзья или родственники много курят?

3.Что, по вашему мнению, заставляет людей курить?

4.Что нужно сделать, если ваши друзья или родственники начали кашлять из-за курения?

5.Можно ли бросить курить?

Для углубления понимания основные положения обсуждаются в процессе дискуссии, где представитель каждой группы высказывает мнение на поставленные перед ними вопросы.

Для достаточной полноты раскрытия данной темы преподаватель предлагает рассказ, который вызывает жалость и отвращение по отношению к сигаретам. Далее преподаватель предлагает учащимся вопрос: Скажите, жалко ли вам курильщиков? Почему? Этим студент-практикант дает закрепление ненависти к курению.

Для подведения итогов Людмила обобщает изложенный материал. В конце мероприятия проведена рефлексия, в процессе которой учащиеся самоанализируют внутреннее состояние. И к ней предложены вопросы:

1.Было ли полезно обсуждение этой темы?

2.Что нового узнали?

IV . РОЛЬ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В К АЧЕСТВЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Авторитет студентки-практикантки вызывает доверие и уважение к ней, что вызывало хорошее поведение в группе. Степень подготовленности была высокая, это подтверждается тем, как учащиеся активно участвовали в мероприятии и выслушивали с интересом рассказ студента-практиканта. В ходе проведения мероприятия студентом-практикантом был эмоционален и увлечен не только сам, но и учащиеся. Речь была четкая и грамотно построена. При раскрытии основных вопросов обязательно привлекалось внимание учащихся.

Для повышения эмоциональности и интереса, учащихся к глубокому осмыслению и усвоению обсуждаемых вопросов класс разбивался на подгруппы по пять-шесть человек, что позволяло свободно между собой вести беседу. После проводилась дискуссия, это позволяло обмениваться знаниями и приходить к правильному решению. Также студент-практикант правильные результаты подчеркивал и оговаривал выводы.

V . РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ.

Проведение данного мероприятия играет очень значимую роль в жизни учеников. Так как в данный момент формируются основные взгляды и убеждения взрослого человека, нужно как можно больше рассказывать о зависимости от психотропных веществ. В данном мероприятии развивается мышление, сообразительность, самостоятельность суждения, познавательная активность и творческие качества. При ответах учащихся по ходу мероприятия и на то, как учащиеся отреагировали в конце мероприятия на рефлексию, можно сказать, что основные критерии позволяющие судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а также интеллектуальное и нравственное развитие учащихся были выполнены на высоком педагогическом уровне.

Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни

«Вредные привычки и их жертвы»

1. Общие сведения.

Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»

Дата проведения: 06.01.2015 г.

Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О.

Состав группы учащихся: 12

Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи:

- Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники мероприятия: учащиеся и их родители.

Проведённый классный час соответствует:

Общим воспитательным задачам;

Уровню развития классного коллектива;

Возрастным особенностям учащихся старших классов.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме.

Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.

Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.

III. Ход мероприятия.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным , стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.

Рекомендации : при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)

Похожие публикации