Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Широка страна моя родная беседа. Широка страна моя родная

Кирьянова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Широка моя страна родная
Дата публикации: 02.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Кирьянова Ольга Васильевна


воспитатель. Учитель-логопед
Николаенко Лидия Петровна
МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Конспект

организованной образовательной деятельности по

патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

"Широка страна моя родная"
Дошкольный возраст - главный этап в жизни становления личности ребенка. В это время закладываются первые представления детей об обществе, формируются социальные чувства, в том числе и чувство патриотизма. Чтобы воспитать любовь к Родине, нужно ребенка научить быть ответственным. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Мир ребенка начинается с его семьи. Он осознает себя членом семейного общества, начинает сопереживать семейным проблемам, либо выплескивает чувства радости, гордости за своих близких. Мир ребенка постепенно расширяется, он знакомится с окружающими его людьми, с городом, краем, где родился и живет. Любовь к природе, где живет ребенок, одно из проявлений патриотизма. Мы, педагоги, формируем у детей общее представление о стране, ее народной культуре, богатстве и силе. Учим любить и ценить гармонию жизни. Осознавать личную причастность к жизни Родины. Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей
первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Цель
: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей у старших дошкольников.
Задачи:
Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ. Закрепить знания о природе России. Развивать представление, что Россия - многонациональная страна. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов: в, на, под. Закреплять умение составлять предложение с предлогом. Продолжать учить детей классифицировать объекты по разным признакам; развивать связную речь; логическое мышление, внимание. Закреплять у детей умение правильно образовывать прилагательные с существительным единственного и множественного числа. Дать детям элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, толерантность, терпимость.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, глобус, схемы предлогов на, в, под, картина с деревьями Южного Урала, картинки с животными, картинки для игры "Четвертый лишний".
Словарная работа:
тундра, северное сияние, степи, тайга, полуостров Крым, россияне, яранга.
Ход занятия
: Воспитатель вносит глобус в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать что это? Ответы детей. Воспитатель: да, правильно, это глобус - модель планеты Земля. Назовите, кто живет на планете - Земля? Ответы детей. Ребенок читает стихотворение Эрио Мариони, которое заучил заранее. Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг Тут речка, там зеленый луг! В лесу дремучем не пройдешь, А где-то снег лежит горой. А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть Одно у них названье есть Леса и горы и моря - Всё называется Земля! Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, какая огромная наша Земля. Много ли стран на Земле? Одинаковый ли климат на Земле? Назовите, какие страны вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: На нашей планете много разных стран. Везде живут разные люди, с разным традициями и культурой, отличаются они цветом кожи, одеждой. Но это не мешает всем народам понимать и уважать друг друга.
Сегодня мы с вами заглянем вглубь нашей с вами страны - Россию. Узнаем что-то новое и интересное о России. Кто может показать на глобусе Россию? У нашей страны удивительно, красивое и звучное имя Россия. А как называются люди живущие в России? Ответы детей. Воспитатель: посмотрите ребята, наша страна самая большая в мире. Она расположена в двух частях света - Европе и Азии. Мы с вами знаем очень много городов, которые расположены в России. Но страна это не только города, реки, моря и леса. Страна - это, прежде всего люди. Наша страна сильна дружбой разных народов. В нашей стране живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, мордва и т, каждый народ говорит на своем языке, имеет свои традиции, культуру. Государственный язык России - русский язык, на нем учат в школах, университетах. Ребята и в нашей группе есть дети разные по национальности и это совсем не мешает нам быть дружными и добрыми. Наша страна простирается с крайнего севера до юга. Воспитатель: Ребята, какой океан омывает нашу территорию с севера. Ответы детей. Воспитатель: А суша которая омывается морями – это Арктика. Найдем на глобусе территорию Арктики. (Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ). Северный полюс – центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Здесь на многие километры простирается тундра. Кто из вас скажет, что такое тундра? Ответы детей. Показ слайда тундры. Воспитатель: Какие животные живут в тундре? (ответы детей).
Показ слайдов.
Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и называйте животных во множественном числе; например: полярный волк – полярные волки. Северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые песцы, полярная сова – полярные совы, шустрый лемминг – шустрые лемминги, белая куропатка – белые куропатки, полярный волк – полярные волки, быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи. Воспитатель: Какие народы живут на Крайнем Севере? (ответы детей сопровождаются показом слайдов). Как называется жилище этих людей? Жилище людей называется – яранга. Какое главное занятие этих людей? (ответы детей сопровождаются слайдами) На Севере бывает самое красивое зрелище - северное сияние. В ночном небе, переливаясь разными красками, загораются сверкающие дуги сине-зеленых огней с вкраплениями красного и розового. Иногда можно наблюдать и длинные мерцающие полосы, словно из космоса Землю накрывает гигантский каскад света. (показ слайдов) Воспитатель: Ребята, если двигаться вниз, мы видим, что скудная растительность сменяется хвойными лесами это тайга. Что вы можете рассказать о тайге? Какие деревья растут в тайге? (Ответы детей). Показ слайдов.
Логопед
: Ребята хотите поиграть в игру "Чевертый лишний с деревьями". я показываю картинки вместе их называем, вы выделяете лишний предмет и полным предложением объяните свой выбор. (ель - сосна - пихта - береза; ель- сосна -береза- пальма; липа- сосна- береза- лиственница) Ответы детей. Воспитатель: Какие животные живут в тайге? (Ответы детей сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: Тайга сменяется смешанным лесом. Посмотрите, какие разные деревья растут в лесу. Назовите их. (ответы детей). Эти деревья нам очень знакомы, они растут в средней полосе России. И здесь живем мы с вами. Как называется наш край? (ответы детей сопровождаются слайдами). Какие деревья растут на Урале? (ответы детей). А какие животные живут в этих лесах? (ответы детей)
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате лес нашей местности Южного Урала, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а в другой коробке схемы предлогов, нужно выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и расположить его на плакате согласно схеме вашего предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.)
Логопед
: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим его насекомыми и цветами. Воспитатель: А чем славится Урал на весь мир? Ответы детей. Воспитатель: Люди, какой национальности живут на Урале? Ответы детей. Воспитатель: предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
"По Уралу мы идем". Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. По Уралу мы идем (маршируют), Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону), Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко и побегаем легко. Воспитатель: Наше путешествие по России продолжается. Дальше деревьев становится меньше, начинаются степи. На многие километры простираются степи. Растительность в степях очень скудная, часто дуют ветра. Какие растения растут в степях? (Ответы детей). А какие животные живут в степях? (Ответы детей сопровождаются слайдами). Воспитатель: Но вот и добрались до южных наших морей. Как они называются? (Ответы детей: Черное море, Азовское море). Погода здесь всегда теплая, зима мягкая, лето жаркое и длинное. А какие растут деревья на юге России? (ответы детей: кипарис, акация, магнолия и т.д). Воспитатель: А это, ребята, полуостров Крым. Когда-то он принадлежал Украине, а теперь жители Крыма – россияне. Сегодня этот полуостров – любимое место для отдыха россиян. Это самая южная точка нашей страны. Воспитатель: наше путешествие по России подошло к концу. В каких точках России мы побывали? Ответы детей. Воспитатель: Да, сегодня мы узнали, как, огромна и разнообразна наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все любим свою Россию. И когда вы будите взрослыми, вы сможете сделать для России много полезного, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. Люди,
которые любят свою страну, стремятся ее прославить, называются патриотами. Список литературы: «Моя Страна» Андреева В.Ф. 2005 «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Вотохина А.И., Дмитниренко З.С. 2013г. «Наш дом – Южный Урал» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста. Бабунова Е.С. 2014г. «Природа России» Колпакова О. 2012г.

Игра "Один - много"

Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и называйте животных во множественном числе; например: (полярный волк - полярные волки) северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые песцы, полярная сова – полярные совы, шустрый лемминг – шустрые лемминги, белая куропатка – белые куропатки, полярный волк – полярные волки, быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи.
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате
лес нашей

местности Южного Урала
, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а в другой коробке схема предлога, нужно выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и расположить его на газете согласно схеме вашего предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.) Логопед: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим его насекомыми и цветами.

Программное содержание:

– Закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– Уточнить знания о родном городе.
– Познакомить с географической картой учить, ее читать.
– Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление,беречь и приумножать их.
– Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, мольберты, цветные карандаши, ватманы.

Ход занятия

(Вход под музыку “ Широка страна моя родная! ”)

Воспитатель:

Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!

Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?

Дети: Это наша Родина – Россия.

Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.

Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?

Дети. – главный город нашей Родины– Москва!

Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!

А как называется город, в котором вы живете? Значит вы живете в столице нашей Родины – Москва!

И вся Россия, и Москва, и наш район – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.

Что обозначено голубым цветом?

Дети. Голубым цветом обозначены – реки, моря.

Воспитатель. – Правильно, очень много. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?

Дети. – Лена, Дон, Волга.

Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?

Дети . – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.

Воспитатель. – В какое время это происходит?

Дети. – Весной.

Воспитатель. – Куда же бежит река?

Дети. – В море.

Воспитатель. – По берегам России много морей.

Дети. – Море – большое царство воды.

Воспитатель . – Чем отличается река от моря?

Дети . – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.

Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?

Дети. – Черное, Красное, Азовское.

Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Какое у вас было чувство?). Какая вода была на море?

Дети. – Соленая.

Подвижная игра: “Море волнуется”.

Правила игры:

Выбирается ведущий.

Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?

Дети. Зеленым цветом обозначены леса.

Воспитатель. – А что дают леса?

Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.

Воспитатель. Коричневым цветом – горы.

Воспитатель. – Какие горы вы знаете?

Дети. – Уральские, Кавказские.

Воспитатель . – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?

Дети. – На вершине горы очень холодно.

Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.

– Чем богата наша страна?

Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.

Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?

Дети. – Надо любить Родину.

Дети исполняют песню: сл. В. Данько, муз. Е. Архипова “Мир – это детство”.

виктория новикова
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)

Программные задачи :

1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах

2. продолжать формировать у детей грамматический строй речи :

- образовывать прилагательные

Расширять знания о лесе и его обитателях, развивать связную речь

3. закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки

4. продолжать развивать поисковую деятельность, делать обобщения и умозаключения

5. совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги

6. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и толерантное отношение к людям разных национальностей, их культуре, передавая настроение героев, взаимодействие с партнерами

Ход занятия

Ребята, как называется наша страна ? (ответы детей)

Как называется наш край? (ответы)

Скажите пожалуйста, какие края вы еще знаете? (ответы)

Да, ребята, в России много краев, областей, округов в которых проживают люди разных национальностей. А вот на Дальнем Востоке живут нанайцы – это отличные охотники, оленеводы и рыбаки. Край богат лесом, пушным зверем и рыбой, полезными ископаемыми. У каждого народа есть свои обычаи, свои сказки, своя культура.

Стук в дверь. Входит почтальон, он приносит бандероль и заказное письмо. Воспитатель благодарит за почту. Почтальон напоминает, что он попал под дождь и просит его извинить, потому что промокла бандероль.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители Дальнего Востока. Мы знаем, что Вы уже большие, ходите в подготовительную группу , много уже знаете, всем интересуетесь . Мы бы очень хотели, чтобы Вы к нам приехали в гости. Повидали бы наш край Приморский где живут нанайцы, русские, украинцы, белорусы, татары. Посмотрели чем мы занимаемся, в какие игры играем наши дети, какие сказки любят. А чтобы Вы не заблудились, мы предлагаем карту нашего поселка. Вам будет все понятно как к нам добраться . Наш адрес Дальний Восток, граница России, река Амур. Жители нанайского поселка»

Ну что, ребята! Примем приглашение? (ответ)

Да ну как мы попадем в это далекий край? Каким транспортом доберемся? Назовите виды транспорта? (ответы) .

Выбираем воздушный. Отлично. Открываем карту. Ребята, здесь неточные контуры местоположения. Поправим контуры, сделаем самолеты (оригами «самолет коршун» ) и в путь на Дальний Восток, в Приморский край.

Дети складывают бумагу прямоугольной формы, делают различные сгибы. Работают по памяти.

Самолеты готовы, можно отправляться в путь! (дети выходят с самолетиками и бегут два круга, затем приземляются, ставят самолетики в определенное место).

Дети посмотрите вокруг куда мы попали? Какой здесь лес? (ответы) . Давайте покажем как ветер качает вершины деревьев.

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

Входит Лесник

Здравствуйте, ребята! Я Виктор Иванович Рябчиков. Я Вас ждал. Как добрались ? Я Лесник, ведаю лесом, охраняю от браконьеров. Я знаю что где растет, что где цветет, какие животные здесь живут. Ну что, дорогие мои гости, поведайте, что знаете. Как Вы понимаете что такое лес? (ответы) . Какие деревья растут в смешанных лесах? (ответы)

А сейчас поиграем, я буду говорить название дерева, а Вы мне будете говорить какой лес.

(игра с мячом) Сосна – сосновый, сосновый бор

Ель - еловый, ельник

Дуб - дубовый, дубрава

Липа- липовый, липовая роща

Осина - осинки, осиновая роща

Зачем люди ходят в лес (ответы)

Почему нельзя в лесу шуметь? (ответы)

С какого дерева очень полезен людям? (ответы)

Какую пользу приносит лес людям? (ответы)

Молодцы ребятки много знаете о лесе. Ребята, а каких диких животных Вы знаете (ответы : куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь)

Ребята, а Вы умеете делить слова на слоги? (ответы) . Давайте попробуем (задание – определить сколько слогов в слове) куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь.

Дети, а Вы любите загадки, послушайте и отгадайте (отгадывают загадки)

Молодцы какие! Ребята посмотрите, что это на земле? Кто здесь ходил? (ответы) . Давайте померяем следы диких животных и определим их размеры, а потом назовем этих животных (дети берут линейки и меряют следы)

Какие молодцы и деревья знают и следы различают. А вот и полянка, где живут нанайцы. Нас приглашают в сказку. Садитесь поудобнее гости дорогие, сказка начинается.

Чтение нанайской сказки «Айога»

Воспитатель благодарит за гостеприимство, за чудесный край. А нам пора домой в Краснодарский край, в поселок Индустриальный, в детский сад!

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом он малину, мед

А зимой сосет он лапу

(медведь) .

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был. (Кабан) .

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу

Не робей, но берегись

В том лесу где бродит (Рысь) .

Хоть верь, хоть не верь :

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Знайте, это….

Он как елка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в саду отважный.

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте, это….

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о России,

формировать уважительное отношение к государственным символам;

развивать у детей чувство патриотизма и люби к своей Родине;

закрепить название крупных российских городов и рек;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

изображение гербов и флагов

карта России

портрет президента

наглядно – дидактические пособия.

Предварительная работа:

чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

беседы о российской символике;

рассматривание фотографий городов и рек.

Воспитатель. На планете много разных стран. Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? Правильно Россия. А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Россия – наша Родина. Ребята, объясните как вы понимаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем, Родина у

каждого одна). Дети, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Жить – Родине служить. Родина – мать учись защищать. Человек без Родины, что соловей без песни. Родной край – сердцу рай. Если дружба велика, будет Родина крепка. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная земля и в горести мила.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

(Воспитатель показывает детям карту России).

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

И вот сегодня я предлагаю вам экскурсию по России, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
  2. Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  5. Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.

Материал:

  1. Аудиозапись гимна РФ.
  2. Альбомные листы.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Карандаши.
  6. Непроливашки.
  7. Карточка-ребус «Москва».

Ход занятия

Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Появляется Загадочник.

Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?

Загадочник: Я - загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!

И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!

Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя - священная чья-то орава!».

Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.

Воспитатель: Разве так пелось?

Дети отвечают.

Загадочник: А… «Россия - священная наша держава»! Так что это за песня?

Дети отвечают.

Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?

Дети отвечают.

Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.

Воспитатель : Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?

Загадочник: Да легко!

Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!

Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:

Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).

Загадочник: А что же такое Москва?

Соня

Загадочник: А Россия - это что за город?

Дети исправляют Загадочника.

Кира выступает с рассказом о Москве.

Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!

П / и «Любимый город».

Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?

Дети размышляют и отвечают.

Загадочник: А в каком городе вы живете?

Катя выступает с рассказом о Красноярске.

Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?

Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.

Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске - это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.

Воспитатель: А мое любимое место в городе - это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.

Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».

Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.

You have no rights to post comments

Похожие публикации