Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Викторины о здоровье для старшеклассников. Игра- викторина для начальной школы " наше здоровье- в наших руках"

Всероссийская викторина по ОБЖ

«Мы за здоровый образ жизни!»


Бланк ответов для учащихся 5-7 классов

Фамилия, имя Зайберт Алексей

Класс 6

Школа МКОУ СОШ с. Назино

Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

Вопрос

Ответ

1.

Что не купишь ни за какие деньги.

Здоровье

2.

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это?

Вода

3.

Как называется массовое заболевание людей?

Эпидемия

4.

Как называется одним словом рациональное распределение времени?

Режим

5.

Тренировка организма холодом.

Закаливание

6.

Какая жидкость переносит в организме кислород?

Кровь

7.

Как называется наука о чистоте?

Санитария

8.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Вирус

9.

Добровольное отравление никотином.

Курение

10.

Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.

А. Суворов

11.

Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

Прививание

12.

Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.

Д

13.

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?

Сон

14.

Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

Нет

15.

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?

Душ

Задание 2. Разгадай кроссворд (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 13)

По горизонтали

3. Обувь фигуристки коньки

4. Передвижение по поверхности воды плавание

7. Обливание ледяной водой закаливание

8. Наука об окружающей среде экология

9. «с» в лимоне витамин

13. Утренняя настройка тела зарядка

По вертикали

1. Инъекция против заразной болезни прививка

2. Течет из крана вода

5. Главное достоинство рук фокусника ловкость

6. На каком уроке нужно быть в форме физкультура

9. То, чем все дышат воздух

10. То, что дает нам корова молоко

11. От рождения до смерти жизнь

12. Сочный съедобный плод деревьев груша

Задание 3. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

    "Двигайся больше - проживешь дольше »

    "Ледяная вода - для всякой хвори нужна ".

    "Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу "

    "Кто от жира тяжко дышит - тот здоровьем и не пышет "

    "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь "

    "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей "

    "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым "

    "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме болезни "

    "Дай работу своему телу - отдохнет твоя душа "

    "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить грязную воду ".

Задание 4. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, то силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

Утро зарядкой встречают, вечер прогулкой провожают.

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

Спорт и туризм укрепляют организм.

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

6. Ложкой себе могилу и вилкой человек копает.

Ложкой и вилкой человек копает себе могилу.

7. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой отдай врагу.

8. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

9. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

10. Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит.

Улыбка нам – сулит продление века, а злоба – только человека старит.

Задание 5. Посмотрите внимательно на картинку и угадайте, что на ней изображено. Ответ запишите в виде одного слова. Заглавные буквы полученных слов образуют название науки, имеющей отношение к здоровому образу жизни. Как называется эта наука и что она изучает? (Правильно определенное название науки – 2 балла. Верный ответ на вопрос о том, что изучает эта наука – 2 балла. Максимальное кол-во баллов за задание – 4)

Водное поло

Армрестлинг

Название науки: Валеология

Что изучает эта наука: это наука, или философско-религиозная концепция о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.

Задание 6. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).

Ответы: морковь, груша, яблоко, лук, тыква, манго, дыня, мандарин, кукуруза, слива, гранат, клубника, арбуз, перец, картофель, банан, виноград, свекла, апельсин, помидор, вишня, огурец, лимон, черешня, ананас, капуста.

Задание 7. Как называется спортивный инвентарь, изображённый на рисунках в таблице? Впишите в бланке ответов напротив каждой картинки название и назначение спортивного инвентаря (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Иллюстрация спортивного инвентаря

Название и назначение спортивного инвентаря

Для укрепления мышц ног

Экспандер

Для развития кистей, для измерения силы сжимания

Для выполнения отжиманий

Хула-хуп (обруч)

Для укрепления мышц торса

Для укрепления мышц спины, а также других групп мышц (руки, пресс, ноги)

Шведская стенка

Для выполнения подтягиваний, упражнений на пресс

Для занятий аэробикой

Задание 8. Отгадайте, о каком лекарственном растении идёт речь? (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 5)

Загадка

Название растения

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой

отсыпается. А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Липа

2.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай.

Иван-чай

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной.

Женьшень

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Подорожник

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Шиповник

Задание 9. Ответьте на вопросы теста, запишите правильный вариант ответа в соответствующую колонку (максимальное кол-во баллов - 10)

Вопрос теста

Правильный ответ

Как называется недостаток витаминов в организме человека?

    Гипервитаминоз;

    Авитаминоз;

    Гиповитаминоз;

    Эпидемия.

Авитаминоз

Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Коррозия.

Кариес

К каким группам веществ относятся перечисленные пищевые добавки? Соотнесите пищевую добавку с характером воздействия на организм человека: Е131, Е221,Е230, Е250, Е311, Е320, Е338

    Ракообразующие –

    Вызывающие расстройство кишечника –

    Вредные для кожи

    Вызывающие нарушение давления –

    Провоцирующие появление сыпи –

    Повышающие холестерин –

    Вызывающие расстройство желудка –

Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

    Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.

    Метиловый эфир ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

    Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.

    Все ответы верны.

Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание

Какое воздействие на здоровье человека не оказывает употребление в пищу картофельных чипсов?

    При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

    Регулярное употребление чипсов в пищу повышает холестерин в крови.

    Красители, усилители вкуса, ароматизаторы, идентичные натуральным, добавляемые в чипсы приводят к тяжелейшим последствиям: нарушениям пищеварения и как следствие – обмена веществ, аллергиям, снижению иммунитета.

    Чипсы готовят на качественном масле, которое улучшает обменные процессы и способствует снижению избыточного веса.

При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

    Добрый нрав;

    Сварливость;

    Агрессивность.

Добрый нрав

Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  • Подвижные игры;

    Спортивная ходьба;

Подвижные игры

Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

    Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;

    Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;

    Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.

Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья

Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

Какое утверждение о воздействии на организм человека регулярного использования сотового телефона не верно?

    час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку.

    мобильные телефоны ведут к росту содержания в крови определенных химических веществ, провоцирующих такие аллергические реакции, как экзема, сенная лихорадка и астма.

    частые разговоры по сотовому телефону приводят к усталости, раздражительности, головокружению, бессоннице, тошноте, раздражению кожи.

    электромагнитные поля радиочастотного диапазона способствуют нормализации артериального давления у гипотоников.

Час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку

Задание 10. Опровергните эти мифы (кратко) (за каждый правильное опровержение – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10)

1. Алкоголь снимает страх, нервозность.

Да, т.к. он притупляет чувства.

2. Алкоголь помогает решать проблемы.

3. Пиво не алкоголь.

Нет, т.к. пиво содержит определенный % спирта.

4. Алкоголь согревает.

5. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками.

6. Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело.

Нет. Алкоголь губит здоровье пьющего, но за этого человека могут переживать его родные и близкие люди, а это может отразиться и на их здоровье.

7. Алкоголь удел "низших", наркотики употребляет "элита".

Нет, много алкоголиков среди «элиты», и, наоборот, много наркоманов среди «низших».

8. Употребление алкоголя личное дело человека. Как, где и сколько он употребляет, никого не касается.

Да, но кроме близких людей.

9. Наркотики способствуют творчеству.

Нет, от них тупеют.

10. Наркотик помогает снять напряжение, расслабиться, улучшить настроение.

Викторина по ОБЖ «Мы за здоровый образ жизни !» Бланк ответов для учащихся 8-11 ... , укрепления своего здоровья , а главное повысилась мотивация вести здоровый образ жизни . Изменив себя, мы меняем своё ...

«Берегите здоровье» — эту фразу каждый из нас слышал не раз. Мы соглашаемся, но, порой, ничего для своего здоровья не делаем. Как сделать так, чтобы 365 дней в году быть здоровым? Для этого надо потрудиться. Вести здоровый образ жизни, правильно питаться,
почаще бывать на свежем воздухе, уметь радоваться жизни.

Викторина «Здоровье» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Витамины – химические составляющие, необходимые для нормального функционирования каждого здорового организма. В какой пище больше всего витамина А?

Неочищенные зародыши злаков, апельсины, мясо
Яйца, рыба, молоко, зеленые овощи, сливочное масло +
Морская капуста, мед, рыбий жир

2. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?

Овощной сок
Фруктовый сок
Воду +

3. Здоровой человек, как правило, — человек с большим запасом энергии. Что относится к факторам накопления энергии?
Ответ: общение с природой, труд, любовь, искусство, позитивные мысли

4. Чтобы быть здоровым, обязательно надо… (выберите правильные ответы):

Выполнять физические упражнения +

Высыпаться +

Совершать прогулки на свежем воздухе +

Заниматься экстремальными видами спорта (не обязательно заниматься экстремальными видами спорта, чтобы быть здоровым)

Сытно питаться (утверждение не верно, главное соблюдать принципы рационального питания)

Уметь радоваться жизни +

5. Где начинается процесс пищеварения?

В желудке
В пищеводе
Во рту +

6. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Солнце
Сон +
Темноту

7. Что означает выражение «разбитое сердце»?

Сердце, плохо выполняющее свои функции
Сердце человека, испытывающего разочарования
Поэтический, литературный термин +

8. Минеральные соли – очень важный компонент пищи. Они участвуют во всех физиологических функциях организма. Какие главные минеральные элементы вы знаете (выберите правильный ответ)?

Натрий, калий, кальций, фтор +
Кремний, фосфор, бор, теллур
Цирконий, барий, цезий, бром

9. Какую помощь можно оказать при вывихе?

Дергать руку, пока боль не уйдёт
Вправить вывих может только врач +
В качестве первой помощи следует зафиксировать поврежденную часть и доставить в больницу +

10. Можно ли растирать отмороженное место снегом?
Да
Нет +
Смотря в каком случае

11. Продолжите пословицу:
«Когда я ем, я (глух и нем )»
«Чистота – залог (здоровья )»
«Здоровье в аптеке (не купишь )»

12. Из какой посуды не едят?

Из грязной
Из чужой
Из пустой +

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 тарелочки для фишек, фишки.

- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфеты, манная крупа, булочка.)

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.

1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.

2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» - сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.

3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.

4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.

5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

6. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие - несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.

Ход викторины:

Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.

У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

Вопрос от Незнайки:

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

Вопрос от Знайки:

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)

Вопрос от Мурзилки:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен …(нос)

Назвать правила гигиены и безопасности.

  • Нельзя ковырять в носу острым предметом
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

Вопрос от Русалочки:

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет…(ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):

Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Вопрос от Царевны - лягушки:

«По каким признакам можно узнать, чточеловек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Звездочета:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Указание от Самоделкина (обеим командам):

Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)

Задание от Кота Леопольда:

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

1. Как называется орган, который держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Как называется орган, который защищает голову от холода?

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получил фишку. Коробку в студию!

Подведение итогов, раздача призов.

Список использованных источников:

1. А. И. Иванова «Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

2. С.А. Козлова и др. «Приобщение ребенка к социальному миру. Я – человек».

Сценарий игры-викторины

по ЗОЖ

«Наше здоровье в наших руках»

Составила:

Евдокимович

Лариса Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №31»

г. Великого Новгорода

Великий Новгород

2014 год

Цель:

    Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

    Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

    Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

    Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

    Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат : добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ход игры-викторины

I. Организационный момент

Здравствуйте! Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

II. Постановка целей и задач

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «, «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

III. Первый конкурс «ЗОЖ»

За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

Ребята, а кто из вас завтракает?

Из предложенного набора продуктов выберите те, которые вы использовали бы для приготовления завтрака.

Специалисты считают, что завтрак школьника должен состоять из трех элементов – фрукты, молочные продукты, продукты, содержащие зерновые.

IV. Второй конкурс «Анаграммы»

Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает 3 жетона. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

V. Третий конкурс «Загадки»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка.) Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расческа.)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)

Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой.Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без …(воды.)

VI. Закаливание

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.

Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
– Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

Правила закаливания (примерный перечень) :

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

VII . Движение

Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Приучитесь день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!

Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Задание. Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки. Команда, которая правильно составит комплекс и дружно его выполнит, получает 3 жетона.

VIII . Витамины

Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно фрукты-овощи любить, Все без исключения! В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание командам: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(Ответ: витамин А,)

Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.«Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)

Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D .)

IX . Подведение итога

Заключение

1. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

2.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4.Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь! Я отбросил много бед -Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа станет лучше. Съешьте вы ещё лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»:

Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко – И заснете вы легко.

Отдыхать не значит спать, Езжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:

От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.

X . Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили сегодня на игру-викторину?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Литература

    Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа: (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

    Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Войти Регистр





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть... (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо , колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь )

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА

ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА

ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА

ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА

ЛКАПРОГУ- ПРОГУЛКА

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ - (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ - (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Похожие публикации