Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Введенская церковь в кашире. Введенская церковь Веденская церковь

В Басманном районе столицы, на углу Подсосенского и Барашевского переулка, расположена древняя Свято-Введенская церковь, фото которой представлены в статье. Построенная и освященная в честь памятного евангельского события - Введение во Храм Пресвятой Богородицы, она уже на протяжении почти трех с половиной веков неразрывно связана с жизнью Москвы и всей России.

Храм, построенный в Барашевской слободе

Существуют достоверные сведения о храме, являвшемся предшественником ныне существующей Введенской церкви. Ряд исторических документов позволяет заключить, что построен и освящен он был в 1647 году. Кроме того, известно, что в середине 60-х годов при храме действовала начальная школа, открытая на собственные средства священником И. Фокиным. Расположен он был в Барашевской слободе именно на том месте, где ныне помещается церковь, о которой идет речь в нашей статье, и, следовательно, являлся ее предшественником.

Попутно отметим, что свое название слобода получила от старинного слова «бараши», которым обозначались царские слуги, ведавшие изготовлением, хранением и установкой его шатров. Они же исполняли обязанности армейских квартирмейстеров и, по своей многочисленности, селились отдельной слободой. Кроме Свято-Введенского храма, поблизости был возведен еще один - Воскресенский, о котором также упоминается в документах той эпохи.

Постройка и освящение ныне существующей церкви

В 1688 году повелением царя Ивана V Алексеевича началась подготовка к строительству нового здания Введенского храма. До наших дней сохранились хозяйственные документы, свидетельствующие о том, что для возведения его стен было изготовлено 100 тыс. обожженных кирпичей, а также заготовлено много иных потребных делу материалов.

Работы по возведению стен и кровли продолжались в течение целого десятилетия, и в 1698 году, то есть уже в правление его единокровного брата − государя Петра I, был торжественно освящен придел святого Лонгина Сотника, считавшегося покровителем царствующего дома. Спустя еще год освятили придел Ильи Пророка. Окончательная же отделка всего здания была завершена 11 октября 1701 года.

Архитектурные особенности храма

По мнению искусствоведов, построенная в Москве Введенская церковь, являет собой яркий образец стиля, который принято называть московским барокко. Об этом свидетельствует, в частности, обилие и характер украшений, используемых во внешней отделке здания. Создатели храма украсили его декоративными кокошниками, венчающими стены, живописными группами колонок, расположенных по углам главного четверика, а также пышными и весьма изысканными наличниками окон.

Не поскупились они и на создание огромного числа мелких деталей, гармонично вписывающихся в общий облик постройки. Известно, что в связи с временным запретом Петра I на использование железа в кровельных работах крыша Введенской церкви имела особое покрытие, выполненное из цветной черепицы и белого камня, что придавало ей праздничный вид. К 1770 году она порядком обветшала, а поскольку запрет к тому времени был снят, ее заменили обычным листовым железом.

Пожар 1737 года и последующие восстановительные работы

Одним из первых бедствий, пережитых храмом, стал пожар, охвативший его в 1737 году и причинивший значительный ущерб как стенам здания, так и его внутреннему убранству. В ходе восстановительных работ, продолжавшихся в течение нескольких лет, в общую архитектурную композицию был добавлен новый элемент, которым стала многоярусная колокольня, сохранившаяся до наших дней без существенных изменений. Характерно, что своим внешним обликом она близка колокольне храма возведенного в 1741 году на Варварке - одной из улиц в центре Москвы.

Ремонт и реконструкция храма, проводившиеся в первой половине XIX века

В период наполеоновского нашествия и связанного с ним пожара, охватившего Москву, Свято-Введенская церковь получила значительные повреждения, ввиду чего, тремя годами позже началось ее восстановление и реконструкция, продлившаяся до 1837 года. В ходе работ, которыми руководил московский зодчий П. М. Казаков, были учтены недостатки прежнего архитектурного проекта.

В частности, для улучшения освещенности внутренних помещений, в стенах здания прорубили несколько дополнительных окон овальной формы. Разобрали и заново выложили западную часть свода трапезной, а внутри нее две тяжелые четырехугольные опоры заменили легкими круглыми в сечении колоннами, между которыми были оставлены широкие просветы. Кроме того, был установлен новый иконостас, автором эскизов которого также стал архитектор П. М. Казаков. В таком обновленном виде Свято-Введенская церковь просуществовала вплоть до 1917 года, когда приход к власти большевиков обусловил величайшую трагедию в истории российского православия.

В обстановке воинствующего атеизма

До начала 30-х годов приход Свято-Введенского храма продолжал свою религиозную жизнь, хотя и многократно подвергался нападкам со стороны городских властей. Но в 1931 году было объявлено, что, согласно пожеланиям трудящихся фабрики «Руссолент», церковь должна быть закрыта, снесена, а занимаемый ей участок передан под строительство многоэтажного жилого дома.

В те годы подобные акты вандализма, ставшие вполне обыденным явлением, лишили Россию многих памятников ее культурного и исторического наследия. Приговор был подписан и Введенской церкви в Барашевском переулке. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. Церковный приход упразднили, но само здание сносить не стали. Что послужило тому причиной - неизвестно.

Возможно, возведение на этом месте жилого дома не соответствовало общему градостроительному плану или не было выделено достаточных средств, но церковь уцелела, и в ней устроили общежитие для тех самых рабочих, которые якобы ходатайствовали о ее закрытии. Несколькими годами позже тружеников-богоборцев выселили, и в освободившихся помещениях вплоть до 1979 года размещался один из цехов «Московского завода электроизделий».

Безмолвные хранители сокровищ

К этому периоду относится весьма любопытный случай. В 1948 году для установки в цеху нового оборудования потребовалось пробить стену. Когда рабочие углубились в толщу кирпичной кладки, в ней вдруг обнаружилась обширная полость, в которой были найдены три человеческих скелета и множество различных золотых изделий, включая монеты царской чеканки.

Кто были те люди, чьи останки покоились много лет в церковной стене, и кому принадлежали найденные там же сокровища, осталось неизвестным. По крайней мере, информация об этом не получила огласку. Рабочим же было приказано помалкивать, что те и делали, опасаясь нежелательных последствий излишней болтливости. Лишь в годы перестройки этот случай стал достоянием общественности, но и тогда не получил сколько-нибудь убедительного объяснения.

Первые шаги к возрождению святыни

В 1979 году «Завод электроизделий» выехал из здания Введенской церкви, и городские власти отдали его в распоряжение научно-реставрационного комбината, который разместил в нем свою мастерскую. Таким образом, известное утверждение о том, что «свято место пусто не бывает», нашло свое реальное подтверждение. Надо отдать должное ученым-реставраторам: в отличие от своих предшественников, они не только не стали разрушать здание храма, подгоняя его под свои сиюминутные надобности, но даже озаботились его восстановлением.

Ими были начаты комплексные реставрационные работы в результате чего, вскоре вернулись на свои места главки, венчавшие некогда боковые приделы, а на колокольне появился крест, исчезнувший с нее много лет назад. Само же здание покрылось строительными лесами, которые были сняты с него лишь в 1990 году, когда основной объем работ был завершен, и Введенская церковь обрела свой прежний вид.

Храм, возвращенный в собственность РПЦ

Процесс перестройки, охвативший страну в последнем десятилетии минувшего века и коснувшийся всех областей ее жизни, кардинально изменил отношение правительства к вопросам религии. Началось возвращение Церкви незаконно отнятого у нее движимого и недвижимого имущества. В числе прочих объектов верующие получили в свое распоряжение и отреставрированный к тому времени Введенский храм. Расписание богослужений, сменившее на его дверях казенные таблички с указанием помещавшихся внутри госучреждений, как нельзя красноречивей свидетельствовало о наступивших переменах.

Современное состояние храма

С этих пор ежедневно в 8:00 его двери открываются для всех желающих присутствовать на Божественной литургии или особых молебнах, приуроченных к различным календарным датам. В 18:00 в нем проводятся вечерние богослужения, в преддверии праздников сопровождаемые чтением акафистов. О разного рода внеплановых мероприятиях прихожане узнают из объявлений, помещенных при входе в храм или на принадлежащем ему интернет-сайте.

В настоящее время еще не все ценности, принадлежавшие когда-то церковной общине и отнятые у нее большевиками, вернулись на свои места. Многие иконы, представляющие высокую художественную ценность, по сей день находятся в фондах Государственной Третьяковской галереи. Однако и сегодня посетители могут поклониться таким святыням, как чудотворный образ Казанской Божьей Матери, иконам «Благовещение», «Сретение Господне» и хранящимся в храме мощам многих православных святых.

В начале сентября 2015 года решением руководства Московского патриархата храм был предоставлен для размещения в нем представительства Православной Церкви Молдовы и его настоятелем назначили Кишиневского митрополита Владимира (Кантаряна). Таким образом, находясь в собственности РПЦ Московского патриархата, он состоит под административным управлением Кишиневско-Молдавской митрополии.

Для всех желающих посетить проводимые в нем богослужения сообщаем адрес: Москва, Барашевский переулок, дом 8/2, строение 4.

Церковь Введения, или, как еще именуют ее, Введенская, построена местными помещиками Фотием и Петром Саловыми на месте древней деревянной церкви. Это единственный сохранившийся памятник древнего Петро-Павловского (Петровского монастыря), основанного еще во второй половине тринадцатого столетия. В XIX веке неоднократно перестраивалась. В 1930 году разобраны главы храма и колокольня, позднее с запада сделана пристройка. Стены и своды здания из болыпемерного кирпича, снаружи с обмазкой, внутри оштукатуренные, пристройка деревянная. По проекту В.Н. Городкова памятник реставрирован в 1987-1988 годах. При исследовании были обнаружены скрытые под позднейшей кровлей остатки очень эффектного древнего завершения церкви, состоявшего из трех родов кокошников, о которых упоминалось в документах. «Такое завершение вместе с другими архитектурными деталями, - отмечал Василий Николаевич, - позволяет отнести к разряду памятников архитектуры Москвы последней четверти XVII века, которые и повлияли на создание архитектурного образа Брянской Введенской (ныне Петро-Павловской) церкви».

Древнейшую обитель Брянского края – Петро-Павловский монастырь города Брянска – можно сравнить с краеугольным камнем Православной веры на Брянской земле.
Монастырь был основан в 1275 году и на протяжении веков почитался верующими, в особенности это было связано с пребыванием в нем Святых мощей его основателя – Преподобного благоверного князя Олега Брянского, который сочетал служение государственного мужа с монашеской аскезой, и удалившись от княжения, заботился о своем народе молитвой и милостыней. При императрице Екатерине II обитель была лишена всех вотчин и угодий, постепенно пришла в упадок и в 1830 году была упразднена. Однако по прошению градского Брянского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление обители, для вдов, девиц и сирот, монастырь был восстановлен как женский на правах общежития.
Многое для обители сделали Брянские меценаты братья Могилевцевы. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма - соборный Введения во храм Пресвятой Богородицы и надвратный Святого пророка Божия Илии, семь каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница) и 30 деревянных флигелей-келий. Хозяйство было немалым и состояло из фруктового сада, скотного двора, лугов, земельных наделов и лесных угодий. Имелись рукодельня, иконописная и чеканная мастерские, церковно-приходская школа. В обители тогда было около 200 сестер.

В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, затем кинотеатр имени Демьяна Бедного. В середине 70-ых этот храм разрушили, на его месте стоит ныне гостиница "Брянск". Введенский храм был разграблен и занят губернским архивом. Ограда и почти все строения обители, в том числе фонтан, устроенный братьями Могилевцевыми, были разрушены. Сохранилось здание монастырской больницы, которое занимает кожно-венерологический диспансер, и несколько домов-келий. От кладбища, на котором были погребены и известные жители города, уцелело лишь несколько могил. Неизвестно, где находятся святыни обители: два деревянных резных образа Святителя Николая и такой же образ Великомученицы Параскевы.
В 1944 году возобновилось приходское Богослужение в Введенском храме. В начале 30-ых годов, по благословению Брянского архиепископа Даниила (Троицкого) были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма во избежание поругания от безбожных властей мощи Преподобного князя Олега.

Брянск. Церкви Введения. XVIII в.

Введенская церковь(Петропавловская) Брянск,ул.Кулькова 14
Единственный сохранившийся памятник древнего Петропавловского монастыря, основанного во второй половине ХII века брянским князем Олегом Романовичем

Художник Е. Сакало-Кондрашова, бумага,акварель

Церковь Введения, нач. 18 в. Расположена в нагорной части Брянска над крутым обрывом. Единственный сохранившийся памятник древнего Петропавловского монастыря.

Введенская церковь возведена на средства помещиков Саловых как соборный храм в 1702-05г. Бесстолпный храм с шатровой колокольней.

Достопримечательность
Киево-Подольская Введенская церковь
50°28′14″ с. ш. 30°31′00″ в. д. H G Я O
Страна Украина Украина
Город Киев
Состояние разрушен, ведётся воссоздание
Киево-Подольская Введенская церковь на Викискладе

Ки́ево-Подо́льская Введе́нская це́рковь (укр. Києво-Подільська Введенська церква ) - православная приходская церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы . Храм находится в Киеве , Украина .

История

Храм располагался на периферии исторической местности Подол , в так называемой Плоской части Киева. По мнению ряда историков, первоначально здесь располагалось упомянутое в летописях языческое капище идола Волоса , на месте которого впоследствии была построена деревянная церковь в честь св. Власия Севастийского . Так, Максим Берлинский утверждал, «что на том месте существовало капище или божница идола Волоса и что со времен просияния Христианской веры построена там церковь Св. Власия, по сходству прежнего имени » . Церковь с таким названием существовала до середины XVII века, но в 1651 году была уничтожена пожаром.

В 1718 году на средства цехмистра рыбачьего цеха Павла Лесницкого на месте церкви Св. Власия был выстроен новый деревянный храм, названный Введенским. В память о прежнем Власиевском храме в новой церкви хранилась икона святого Власия с частицей святых его мощей. Деревянная Введенская церковь представляла собой характерную для народной украинской архитектуры трехчастную, трехглавую постройку с отдельной колокольней. После перепланировки Подола и Плоской части, связанной с пожаром 1811 года, погост храма оказался на углу улиц Почайнинской и Ярославской.

Киево-Подольская Введенская церковь в начале XX века.

Во второй половине XIX века старая церковь обветшала, и прихожане ходатайствовали о разрешении на строительстве новой каменной церкви. В 1882 году на церковной усадьбе начались строительные работы по проекту епархиального архитектора Владимира Николаева . Значительные пожертвования на новый храм сделали известные киевские благотворители Федор Терещенко , Семен Могилевцев и др. Каменная церковь была освящена в 1885 году . Её облик выдержан в «византийском стиле». Храм одноглавый с колокольней над притвором. В старой деревянной церкви до окончания строительства новой продолжались богослужения. В конце 1886 года причт получил разрешение разобрать её на дрова. В 1900 году со стороны Почайнинской ул. было выстроено двухэтажное деревянное здание приходской школы (не сохранилось).

Настоятелями Киево-Подольской Введенской церкви были видные киевские священнослужители, среди которых сохранилось имя новомученика о. Якова Молчановского , назначенного на Введенский приход в 1914 году. В 1923 году о. Яков был рукоположён в епископа (имя в монашестве Афанасий); неоднократно подвергался репрессиям со стороны советской власти, в 1938 году расстрелян .

В 1921 году советские органы зарегистрировали устав приходской общины. Но в дальнейшем организованная властями атеистическая кампания по закрытию церквей коснулась и Введенского храма. В 1935 году президиум горсовета постановил снести церковь под предлогом освобождения места для строительства школы. В начале 1936 года Введенский храм разобрали. На погосте и смежном с ним участке по улице Ярославской в 1937 году построили детский сад (с 1980-х годов его помещение передали под СМУ).

Видео по теме

Возрождение Введенской церкви

В 1996 году по благословению предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины митрополита Владимира был создан православный приход, который начал ходатайствовать о строительстве Киево-Подольской Введенской церкви и зданий приходского назначения. Здание СМУ в связи с его аварийным состоянием снесли. Силами прихода на церковном участке по улице Почайнинской, 27 был построен временный храм, в котором 26 сентября 1999 года состоялась первая литургия. С первых дней были образованы приходская школа и библиотека для взрослых и детей.

Проект нового каменного Введенского храма на основе исторических материалов разработал институт «Укрпроектреставрация». Перед строительными работами были проведены археологические исследования, которые подтвердили факт существования древней церкви; археологами найден колодец XII века с родниковой водой. Закладная капсула освящена в 2006 году. К началу 2010-х годов завершена кладка стен, храм и колокольня перекрыты куполами и увенчаны крестами.

Адрес: Россия, Московская область, Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 127
Дата постройки 1547 год
Координаты: 56°18"30.5"N 38°07"58.4"E

Содержание:

В историческом центре старого русского города Сергиева Посада , у подножья высокого холма Троицко-Сергиевской Лавры стоит красивая церковь, освященная в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она составляет единый архитектурный ансамбль с рядом расположенным храмом Параскевы Пятницы . Обе эти две церкви были возведены в середине XVI века. Сегодня это самые старые храмы Сергиева Посада.

История Введенской церкви

Место, где расположен храм, в старину было очень оживленным, многолюдным и носило название Подола. Здесь располагалась базарная площадь на торговом пути, который вел из Москвы в Александровскую слободу.

Еще при втором игумене Троицкого монастыря преподобном Никоне (1352-1426), ученике Сергия Радонежского, на этом месте был возведен деревянный храм. Его освятили в память о Введении во храм Пресвятой Богородицы, а созданный храмовый придел – в честь Параскевы Пятницы. Церковь использовали как приходскую в Нижней Служней Слободе для живших подле монастыря чиновников, которые управляли большими монастырскими вотчинами.

Строительство каменного храма связано с именем боярина и воеводы Ивана Ивановича Хабарова. Именно на его деньги в 1547 году вместо старого деревянного храма были выстроены две новые каменные церкви. В конце своей жизни боярин и его жена приняли монашеский постриг. Иван Хабаров умер в 1583 году под именем Иосафата, а принадлежащие ему родовые вотчины завещал передать Троицкому и Суздальскому монастырям.

Введенская церковь стала главным храмом Нижнего Пятницкого (или Подольного) монастыря, который зависел от Троицкой обители. После осады польско-литовскими войсками в начале XVII века Введенская церковь, как и все храмы города, сильно пострадала. И в 1621 году были переложены часть ее разрушенных стен, своды и закомары.

В записи, сделанной в 1641 году, отмечается, что Введенский храм был крыт тесом, а его глава и крест обиты немецким железом. В 1679 году Подольный монастырь упразднили, и Введенская церковь стала приходской. Но в самом конце XIX века приход из-за бедности и малочисленности ликвидировали, а храм был возвращен Лавре.

С наступлением советской власти, в 1919 году Троицко-Сергиевскую Лавру закрыли, и монахи были вынуждены покинуть свою обитель. Часть из них переселилась в Гефсиманский скит, образовав там трудовую артель. А другая часть обосновалась в Пятницком подворье, которое стали называть Малой Лаврой. Здесь также стали жить профессора и студенты выгнанной из Лавры духовной академии. В храме вплоть до 1928 года проводили занятия и совершали богослужения. Потом Введенскую и рядом находящуюся церковь Параскевы Пятницы закрыли. И с 1931 года во Введенском храме разместили склад зерна .

В 1960-е годы Введенскую церковь забрал Загорский музей. И в 1968 году здесь начались большие реставрационно-восстановительные работы. В 1991 году Введенский храм в достаточно разрушенном состоянии был передан Лавре. Здесь было организовано Пятницкое подворье. И было положено начало его долгой реставрации.

Архитектура и внутреннее убранство Введенской церкви

Веденская церковь - это двухъярусный храм крестово-купольного типа. Его единственная глава светится позолотой. По своим пропорциям и оформлению эта церковь имеет много общего с храмом Святого Духа, построенным на территории Лавры в 1476-1477 гг. Два этих православных храма имеют общие художественные формы - идентичные прямоугольные планы, похожие профили и размеры лопаток, а также сходный характер декора. Все архитектурные детали Введенского храма заимствованы у псковских зодчих, семьюдесятью годами ранее возводивших подобный храм в Троицком монастыре. Только во Введенской церкви, в отличие от Духовской, нет звонницы под главкой и она поставлена на высокий подклетный этаж, перекрытый сводами.

Верхняя часть Введенского храма многократно перестраивалась, и его первоначальный облик был во многом со временем утрачен. При восстановлении церкви в 40-е годы XVIII века разобрали оба ее западных столба, переложили свод, подзакомарное покрытие заменили более практичной четырехскатной кровлей, и, кроме того, почти до самого верха четверика наложили абсиды. Сомкнутый свод стал завершаться барочным барабаном, увенчанным главкой. А в 1822 году к храму с западной стороны пристроили паперть.

В 1968 году, когда храм реставрировали, его четырехскатную кровлю снова заменили на подзакомарное покрытие с диагональными кокошниками, а западную паперть разобрали. Это сделало церковь гораздо стройнее и наряднее.

Восстановительными проектами руководили вначале директор Загорского музея В.И. Балдин, а затем архитектор-реставратор и исследователь русской и западноевропейских архитектур В.В. Кавельмахер. Сегодня стройный и величавый Введенский храм собрал в себе архитектурные традиции нескольких веков.

Во внешнем декоре церкви сохранились фрагменты фриза из терракоты, на рельефах которого изображены дельфины. Подобный терракотовый фриз украшает и пояс Духовской церкви Троицко-Сергиевской Лавры. А исторический иконостас в XX веке был утрачен.

Современное состояние храма и время работы

Введенская церковь - действующий православный храм. Утренние службы проходят здесь с 8.00 до 10.00, вечерние – с 17.00 до 19.00. По воскресным дням в церкви проходит ранняя Божественная литургия, которая начинается в 6.30.

В храме продолжаются реставрационные работы по восстановлению иконостаса и внутреннего убранства. При Пятницком подворье для детей от 3 до 16 лет действует также воскресная школа.

Как добраться до Введенской церкви

Введенская церковь находится в городе Сергиев Посад на улице Красной Армии, 127, возле юго-восточного угла Троицко-Сергиевской Лавры. От железнодорожной станции и расположенной возле нее автостанции вначале нужно спуститься к улице Красной Армии, и по ней дойти до Введенской церкви. Путь этот недолог и составляет около 1 км.

Введенская церковь в Кашире (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Нарядная Введенская церковь в Кашире была возведена в 1802-1817 гг. на самой высокой отметке берегового склона. Ее по праву считают визитной карточкой города и украшением старинной Хлебной площади (ныне площади Урицкого). Как отмечают исследователи, этот памятник архитектуры 19 века обладает редким композиционным построением эпохи классицизма. Колокольня слагается из предельно ясных, по форме повторяющих друг друга ярусов, как бы нанизанных на вертикальную ось уменьшающихся частей, создающих впечатление бесконечности.

Устремленность ввысь была «приостановлена» строительством в 1860-х гг. шестого яруса с часами и шпилем. Завершающий ярус колокольни с часами - подарок каширянам от серпуховского рыбопромышленника Александра Федоровича Перцева, державшего лавки в Серпухове, Кашире, Озерах.

В советское время храм не избежал горькой участи: в 1930-х Введенская церковь была закрыта. Вместе с тем, часы на колокольне продолжали исправно ходить, так как их обслуживали смотрители.

Восстановление храма

В 1960-х в храме находился склад продуктов. Использование здания не по назначению привело к утрате внутреннего убранства, настенной росписи. Также пришла в негодность крыша трапезной, была частично разрушена кирпичная кладка и белокаменный архитектурный декор на фасадах здания. Во второй половине 1960-х в Московской областной специальной научно-реставрационной производственной мастерской были разработаны проектные предложения по реставрации этого памятника архитектуры, и в 1970-ых годах проведены реставрационные работы.

В 1991 году Введенская церковь была возвращена Русской Православной церкви. В ней возобновились богослужения. Не так давно храм получил вместе яркого голубого купола - сочный, искрящийся золотой.

Практическая информация

Адрес: Кашира, ул. Энгельса, 1/ул. Советская, 16 (храм стоит на пересечении двух улиц).

Похожие публикации