Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Открытый урок по астрономии день космонавтики. Ко дню космонавтики "освоение космоса" - астрономия - открытый урок - рефераты - тинейджеры

Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.
  2. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.
  3. Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
  4. Столы по количеству команд.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Учитель : Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?...Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Ведущий: Кто из вас смотрел какой– либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?

Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?

Ведущий: Игра “Горячий вопрос”. Для обеих команд – вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. (“Апполон-11, Нил Армстронг)
1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

Ведущий: А теперь игра “Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: Команды готовили домашнее задание – вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник. Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задает вопрос. Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Подводятся итоги игры.

Ведущий подводит окончательный итог, определяется команда-победительница.

Космическое путешествие по законам физики

Урок открытых дверей

для начальных классов

Подготовил учитель физики

МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска

Мягкинький А. В.



«Планета есть колыбель разума,

но нельзя вечно жить в колыбели».

К. Э. Циолковский



Первый искусственный спутник Земли

Число витков – 1440

Масса – около 84 кг

Диаметр – 58 см



Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур.





12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-1». Впервые в космос полетел человек -

Юрий Гагарин .

«Восток-1»


  • 108 минут длился полет первого космонавта
  • Выполнен 1 оборот вокруг Земли в автоматическом режиме
  • Высота полета – 327 км
  • Скорость полета – 28 260 км/ч
  • Протяженность – 40 868 км



ЗВЕЗДНЫЕ ИЗБРАННИКИ КУБАНИ

Горбатко В.В.

Севастьянов В.И.

Трещев С.Е.

Березовой А.Н.

Падалка Г.И.


Луна – спутник Земли

Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 г., когда советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности.


След в истории

21 июля 1969года в 5.56 по московскому времени на поверхность Луны вышел американский астронавт Нейл Армстронг

Через 19 минут к

нему присоединился его коллега - Эдвин Олдрин,

отпечаток ноги которого, сфотографированный Нейлом, обычно и фигурирует как «первый след человека на Луне»




Все космические корабли работают на основе реактивного движения.

Такое движение возможно тогда, когда ракета от чего-нибудь отталкиваться…

Но ведь в космосе всё по-другому.


Надуем воздушный шарик и отпустим его.

За счёт чего шарик приходит в движение?

Шарик приходит в движение за счёт того, что из него выходит воздух, то есть движение шарика является примером реактивного движения!


Реактивное движение в природе

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.


Расположите числа по возрастанию

Оборудование для учителя: аудиозапись, фотографии Ю.А. Гагарина, В.Н.Терешковой, карта путешествия, ракета, изображения марсиан, дерево успеха, зашифрованная телеграмма.

Оборудование для учащихся: лист, сигнальные карточки, листочки успеха,

Оформление доски:

Ю. А. Гагарина

В. Н. Терешковой

Тема мероприятия

Маршрут путешествия

Дерево успеха.

Предварительная работа: на уроке труда изготовление ракеты по шаблонам, проводилась вводная беседа по теме космонавтики, проводился поиск материала о летчиках космонавтах детьми.

Каждый ребенок участник игры, член экипажа, каждый сидит за партой.

Ход урока-путешествия:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Обратите внимание, сегодня у нас гости. Улыбнитесь им, и они вам ответят тем же. Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Понятно, надеюсь, к концу занятия у нас у всех оно поднимется!

Какой сегодня у нас праздник? (День космонавтики)

Правильно! Ребята, нам поступило сообщение:

(включается фонограмма)

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 мин. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Если спросишь у космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? (да)

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!

(включается фонограмма)

Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры.

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправится в путешествие, наш путь лежит к Марсу.

Отряд наш состоит из 25 человек, я буду вашим командиром, а вы, моими помощниками.

Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать космонавт?

Он должен ступенька за ступенькой проходить все испытания, потому как без одной не будет и другой. Космонавт должен уметь выполнять самую разнообразную работу: быть штурманом, врачом, инженером, рабочим, фотографом, журналистом.

Ребята, наш путь будет удачным, если мы будем друг -другу помогать. И не забывать, что слово командира, это приказ. Если не выполнять его, то не будешь допущен к полету. Но я надеюсь, что у нас с вами такого не случится.

Ребята, у нас есть экипаж, а на чем мы полетим в космос? (на ракете)

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас.

Ребята, перед полетом мы должны решить, что возьмем с собой.

(еду в тюбиках, тубах, консервных банках, фотографии, то, что напоминало бы ему о доме. Ребята, тут и пылесос нужен, тут не допустимы пыль и грязь, мусор собирается в мешки и через люк выбрасывается наружу.)

В невесомости кровать не нужна, уснуть можно в любом положении, а когда лежаться спать, то привязывают спальные мешки и одежду.

А вы знаете, что космонавты брали с собой простые карандаши, чтобы делать записи. Недостаток их заключался в том, что в случаем поломки, мелкие детали карандаша могли причинить вред космонавтам.

Известно, что во второй половине 1960-х годов изобретатель Пол Фишер сконструировал ручку, способную писать в любых условиях, впоследствии такие ручки закупались советскими космическими агентствами.

Космонавты Ляхов и Рюмин тайно пронесли в карманах скафандров на орбиту огурец и апельсин. И в первом репортаже показали этот огурец, якобы выросший в станционной оранжерее, хотя до этого растение даже завязи не давало. Потом космонавты признались в шутке, показав и апельсин.

Итак, у нас есть ракета, мы взяли с собой все необходимое, можем отправится в путь.

Ребята, чтобы переместиться нужно встанем из-за своих парт. И повторять за мной движения! (звучит музыка группы Земляне - «Трава у дома»)

(Ноги на ширине плеч, руки в сторону, руки на пояс, руки поднять над головой и потянутся к звездам.)

Вот мы и прилетели. И первым мы встречаем, спутник Земли. Как он называется? (Луну)

(дети читают доклад о летчиках-космонавтах)

Спасибо ребята за такие интересные сообщения, вы молодцы!

Итак, мы прилетели к спутнику Марса - а какому, вы узнаете, отгадав кроссворд. Экипаж, внимательно меня слушает, и отвечает на мои вопросы. Если вы знаете ответ, то поднимаете восклицательный знак, если нет, вопросительный. Договорились?

тЕрешкова

циОлковский

аСтрономия

1.Ю. Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Какой позывной был у космонавта? Почему? (Кедр)

- «Кедр», потому как позывной должен был обладать тремя особенностями: быть существительным единственного числа, склоняться и быть удобным для произношения и не иметь отрицательных коннотаций у зарубежных коллег, а также относится больше к растительному миру, нежели к животному.

1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны? (Валентина Николаевна Терешкова) - показать её фото

2. В какое время года Земля бывает ближе к солнцу? (зимой)

3. Какую планету называют красной из-за цвета её пустынь? (Марс)

4. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский)

5. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты? (Астрономия)

Кто прочитает, на какой спутник, мы с вами прилетели? (Деймос)

Верно, Деймос. В греческой мифологии это - один из сыновей Марса и Венеры; «деймос» в переводе с греческого означает «паника». Этот спутник был открыт Холлом 10 августа 1877 года. Деймос - меньший и наиболее отдаленный из двух спутников Марса. Это самый маленький из известных спутников в Солнечной системе. В будущем Деймос преодолеет притяжение красной планеты и двинется в самостоятельное путешествие по просторам Солнечной системы.

Молодцы, и теперь наш путь лежит к Фобосу - это больший из двух спутников Марса.

В Греческой мифологии Фобос - один из сыновей Марса и Венеры. «Фобос» в переводе с греческого означает «страх».

Фобос светит на Марсе примерно так же, как Венера на Земле, Фобос находится в сорок раз ближе к поверхности Марса, чем Луна к Земле. Приливное воздействие красной планеты постепенно замедляет движение Фобоса и в будущем приведет к его разрушению и падению на Марс.

Ну что, ребята, будем совершать посадку? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь и своими глазами увидеть спутник! (музыка группы Земляне - «Трава у дома»)

(Включается фонограмма)

На борт корабля поступила зашифрованная телеграмма.

Ребята, я сейчас ее повешу, а вам нужно будет расшифровать её. Кто сможет прочитать?

3 14 9 13 1 14 9 6 16 15 18 1 5 11 1

14 6 3 15 8 13 15 7 14 1

18 16 1 18 1 10 19 6 18 29

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

а б в г д е ж з и й к л м н о п

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

(Внимание! Посадка невозможна, спасайтесь!)

Действительно, странно. Видимо этот спутник, населен не очень дружелюбными жителями, давайте мы нарисуем фантастическое животное, которое может жить на Фобосе. Для этого у каждого из вас на парте лежат карандаши и лист бумаги. Мы нарисуем жителей Фобоса добрыми и поселим их на спутник, чтобы никто больше не боялся сюда приземлиться. На выполнение работы даю вам 5 минут.

(Дети рисуют- музыкальное сопровождение - «Зеленые человечки»)

Время вышло ребята, давайте теперь их по контуру вырежем и по одному выйдем и поселим жителей на спутник. Какие они у вас получились замечательные!

«АРТ - дизайн космического пространства». Конспект внеурочного занятия с презентацией. День космонавтики, 4 клас

Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия внеурочной деятельности по рисованию в 4 классе. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, реализующим ФГОС, а также учителям изо. Это конспект занятия направленного на развитие творческих способностей детей.
Цели занятия:
Образовательные:
- развитие воображения и творчества;
- выявление роли цвета в передаче композиции;
- композиционное размещение изображения на листе бумаги; закрепление навыков работы кистью
Развивающие:
- развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
Воспитательные:
- воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы; гордости за свой народ, свою Страну, открывшей всему миру путь в космос.
Задачи:
1. Дать представление о множественности приемов изображения художественными средствами космического пространства.
2. Активизировать словарный запас учащихся: планеты, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.
3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.
4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.
Тип занятия: самостоятельная работа в группах.

План занятия:
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа в группах.
4. Подведение итогов. Выставка работ.
Ход занятия
1. Орг. момент
– Приветствие.
– Организации рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы.
Инструменты и материалы, необходимые для работы над проектом:


2. Создание проблемной ситуации:
Учитель:
Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, хотите, верьте, хотите не верьте, я и сама пока еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки.
Учитель задает загадки, вовлекает детей в беседу:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (хором – луной)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Хором – ракета)
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения.
– Ну, конечно же, – в космическое путешествие!
Ребята дружно читают название темы урока – «Космическое путешествие», а именно, вам предстоит выполнить «Космический АРТ - дизайн». Посмотрите, на ваших столах лежат старые пластинки, но мы не сможем их послушать, стоят чашки и блюдца, на мы не станем пить из них чай, есть даже фен, но мы не будем сушить голову. Для чего же нам понадобятся сегодня все эти предметы?
Знакомство с новым понятием:
Арт-дизайн - одна из линий развития современного дизайна.
Отличительными чертами нового направления стали:

- неожиданные комбинации цвета и света;
- использование разностилья;
- смешение стилей в одном объекте;
- использование нестандартных образов;
- использование нестандартных материалов;
3. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение - анализ
Учитель демонстрирует слайды с изображением различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение - анализ.


Учитель:
Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.
Учащиеся делятся своими впечатлениями от просмотра репродукций.
4. Работа по теме занятия. Блиц – опрос:
Учитель:
- А как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
Дети: Космонавтами!
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.


- Ответьте на вопросы викторины:


Физкультминутка


Раз, два, три, четыре!
Мы на месте походили,
А теперь мы в космос, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
Раз, два, три, четыре!
Вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Раз, два, три, четыре!
Мы ракету посадили!

10. Практическая работа. Закрепление знаний.
Учитель:
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах :
- не ссориться;
- не кричать;
- выслушать мнение товарища;
- каждый отвечает за свой объект работы;
- если товарищу нужна помощь – помоги;
А теперь я предлагаю приступить вам к работе!
Последовательность работы.


1. Продумываем детали выполнения проекта.
2. Располагаем детали на ватмане.


3. Выбираем цвета и «формируем» с помощью губок и кистей космическое пространство (нанося гуашь на лист ватмана).


4. Для того, чтобы ускорить процесс выполнения работы, с помощью фена слегка высушиваем краски.


5. Когда «космическое пространство» готово, начинаем АРТ- дизайн:
- с помощью клея ПВА (брызгаем кисточкой) наносим кометы:
- набираем на зубную щетку белую гуашь и с помощью стека разбрызгиваем «звездную пыль»;


- подбираем картинки, наклеиваем на клей – карандаш;
- украшаем звездами (по выбору учащихся)


11. Эстетическая оценка работ


12. Итоговая рефлексия
Учитель:
- Наше космическое путешествие завершается, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю.
Все без исключения экипажи кораблей справились с поставленной перед собой творческой задачей. АРТ- проект у всех получился интересный, сказочный, необычный, яркий, на самом деле - КОСМИЧЕСКИМ!
И, чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю разгадать небольшой кроссворд .


В заключении ребята читают стихи «Марш авиаторов», слова П.Д. Германа
1 группа (хором):
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше

И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
2 группа (хором):
Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полёт,
Мы сознаём, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
3 группа (хором):
Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.


До новых встреч, друзья! Желаю Вам так же успешно покорить и другие пространства!

КОНСПЕКТ урока (классного часа)
Подготовила: Кашинская В.И., заместитель директора по УВР МАОУ
Барыбинская СОШ
 Класс: 1


Форма проведения: классный час (путешествие)
Тема: «День космонавтики»
 Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления
учащихся с понятиями: космос, космонавт, космонавтика, праздником
День космонавтики; способствовать обогащению знаний учащихся об
истории празднования Дня космонавтики, развитию связной речи,
умение составлять картинку по разрезанным фрагментам.
Планируемые результаты образования:
 Предметные: научиться объяснять понятия: космос, космонавт,
космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со
словесным описанием в тексте, мысленно реконструировать первый
полёт человека в космос по картинкам и презентации;
 Метапредметные:
- регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат;
оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё
цели.
- познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика,
анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в
тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам,
презентации.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться
о распределении ролей в совместной деятельности.
 Личностные: самоопределение – осознают гражданскую
принадлежность в форме сознания «Я», как гражданина России,
проявляют чувство гордости и уважения к своему народу, истории.

с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с
презентацией «Первая женщина вселенной», портреты космонавтов,
загадки про космос,
 Приложения к уроку:
1. Мультимедийная презентация

2. Опорная карточка для учащихся
ОПОРНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Обсудите в группе, что означает слово «космос», «космонавт»,
2космонавтика». Запишите значение этих слов
Космос-это_________________________________________________________
Космонавт-это______________________________________________________
Космонавтика-это___________________________________________________
2. Заполните «бортовой журнал».
а) Занесите имеющиеся знания в первую колонку таблицы и заполните 2- ую
колонку.
б) В конце урока обсудите в группе, что нового вы узнали и заполните третью
колонку таблицы.
Что знаете?
Что хочется узнать?
Что нового узнали?
3. Оцените свое настроение.
 Структура (план) классного часа:
1. Организационный момент.
2. Актуализация

4. Постановка учебной задачи.
5. «Открытие» новых знаний.
Физминутка.
6. Первичное закрепление.
7. Самостоятельная работа.

8. Итог классного часа.
9. Рефлексия.
Ход классного часа:
Содержание и основная деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
- Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?!
- Пожелайте друг другу удачи..
2. Актуализация.
Учитель.
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Мы отправимся в далёкое
путешествие. Но для начала вы должны определить тему нашего
путешествия. Для этого отгадайте загадки:
1. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
2. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Учитель.
- Молодцы! Так куда же мы сегодня отправляемся? Какова тема нашего
классного часа? Ребята называют тему урока «Космос»
3. Введение в тему классного часа.
- Открою вам секрет! Мы не просто так, именно сегодня отправляемся в
космическое пространство. Как вы думаете, с чем связан наш полет?

Дети высказывают свои предположения (п/о - Потому что приближается
праздник «День Космонавтики»)
Демонстрация СЛАЙДА № 1
4. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие и постараемся узнать, как люди
стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы
отмечаем День космонавтики. Поскольку мы будем путешественниками нам
нужно разделиться на два экипажа (группы) и заполнить «бортовой журнал»
(опорная карточка).
Занесем имеющиеся знания в первую колонку таблицы. Во второй колонке
запишите, что вы хотите нового узнать.
Что знаем?
Что хочется узнать?
Что нового узнали?
/Проводится обсуждение первой колонки таблицы./
Класс делится на две группы «Ракета», «Корабль». Им дается опорная
карточка. Задание № 2 (а) выполняют сейчас. В ходе проведения урока во
время остановок дети в группах заполняют третью колонку.
5. Изучение нового материала.
- Итак, отправляемся в наше путешествие! Первая планета «История
космонавтики». Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда
манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы
легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове,
который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убеждать
ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он
собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к
спине и взлетели в небо. Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что
нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым
скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько
заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком
высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты
упал в море. Такая вот грустная история.
Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление
шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили еще жаровню с горячими
углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел
недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был
большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был
создан дирижабль, а затем самолёт. Наука не стояла на месте.
- Первыми ракетами были ракеты- спутники. Но спутники не могли ответить
на вопрос: а можно ли жить в космосе? Об этом я расскажу вам позже. А

сейчас каждая группа заполнит 3- ю колонку «бортового журнала», если вы
узнали что – то новое.
Учитель:
- А теперь мы отправляемся на другую планету, где нас ждет конкурс.
(Показывается рисунок с изображением ракеты. У групп конверты в которых
такие же ракеты, только разрезанные. Задача групп – как можно быстрее
собрать рисунки.)
Учащиеся в группах собирают рисунок ракеты.
- Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей. Не забудьте заполнить
«бортовой журнал».
Учитель:
- Продолжим наше путешествие. Нас ждет новая планета: «Ученые
Российской космонавтики». И с интересным событием этой планеты нас
познакомит ваш одноклассник.
Сообщение. «Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать
Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех
гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-
черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом
неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч
лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они
построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля
– шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая
один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.
А небо загадочное и неизведанное продолжало манить взоры людей.
(СЛАЙД №2

)
Описание слайда:
- основоположник космонавтики; учитель из Калуги, хорошо знавший физику,
математику, химию, астрономию, механику; является автором проектов
дирижаблей. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935)
Русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель
из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию,
механику - основоположник космонавтики. Он является автором проектов
дирижаблей. Он предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости
– состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он
был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться.
(СЛАЙД № 3

)
Описание слайда:

В космосе побывали 9 собак из них: собаки Лайка, Белка и Стрелка белые
мыши и крысы и другие животные. Все они вернулись целыми и невредимыми.
Животные, побывавшие в космосе
Чтобы в этом убедиться для полета в космос стали готовить собак. В космосе
побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и
крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что
живые существа могут жить в космосе.
Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто
же первым должен лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе
всех к этой мечте оказались летчики – истребители. Они летают на большой
высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют
прыгать с парашютом.
(СЛАЙД № 4)
Описание слайда:
изобретатель первых советских космических кораблей, - российский ученый и
конструктор; - под его руководством были созданы: баллистические и
геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые
космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический
полет человека и выход человека в космос. Сергей Павлович Королев (1906
-1966)
Изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович
Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его
руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые
искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых
впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека
в космос.»
Учитель:
- Итак, заносим в «бортовой журнал» новые сведения, полученные вами.
Ребята записывают, о том, что нового узнали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учащиеся выполняют разминку,
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но и игре один секрет:

Опоздавшим места нет!
(Проводится гимнастика для глаз)
Учитель:
- Вот мы постепенно, узнавая что-то новое, приближаемся к самой главной
планете «Человек в космосе». Послушайте стихотворение В. Степанова «Юрий
Гагарин»
(СЛАЙД №5)
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
(СЛАЙД № 6) Вот 12 апреля 1961 года…
Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты,
отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7
минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель
«Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический
корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин
(позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек
поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич
совершил один оборот вокруг Земли.
Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами
и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия».
Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к
звездам.
Учащиеся рассматривают репродукции картин, портрет Ю.А. Гагарина.
Кем же был Гагарин? Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в
Смоленской области. Он с отличием закончил ремесленное училище, школу
рабочей молодежи. С отличием закончил индустриальный техникум и
аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское авиационное училище
лётчиков. После его окончания служил военным летчиком.
12 апреля 1961 г. гражданин СССР майор авиации Юрий Алексеевич Гагарин
совершил первый в мире орбитальный облет Земли, открыв эпоху
пилотируемых космических полетов.
После полета в космос Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал
других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при
выполнении тренировочного полета на самолете.
После Юрия Гагарина в космосе побывало уже около 500 землян.
В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
- Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но
этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12
апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Неслучайно по решению
Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается
Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День
космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Я думаю,
что этот день 12 апреля останется красной праздничной датой на все
грядущие века.
- А ещё я хочу обратить ваше внимание на то, что наряду с мужчинами
далекие таинственные космические просторы покоряли женщины.
(СЛАЙД № 7)
Описание слайда:
Женщина - космонавт 16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос
женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом
корабле «Восток-6
(СЛАЙД № 8) Описание слайда:
Вот он таинственный космос!
6. Самостоятельная работа
Учитель.
- А сейчас прочитайте слова, записанные на доске. Как вы их понимаете?
Работа в группах. Каждая группа обсуждает и предлагает значение слов:
космос, космонавт, космонавтика.
Космос – околоземное пространство, Вселенная.
Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа
космического корабля.
Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и
освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с
использованием космических аппаратов.
7. Подведение итогов классного часа.
- Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса?
Запишем это в правой колонке таблицы нашего «бортового журнала».
Ребята записывают, о том, чему научились.

На все ли ваши вопросы вы смогли узнать ответы?
8. Рефлексия
- На опорных карточках изобразите схематически свое настроение: если было
интересно, нарисуйте солнышко, если путешествие не понравился – дождик.
Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Большое вам спасибо.
Список используемой литературы
«Поурочное планирование. Начальная школа. Окружающий мир 1 класс» Т.В.
Бут, Н.В. Лободина
Внеклассная работа в школе «Дни наук в начальной школе» Г.И. Василенко.
http://www.cosmomuseum.ru Мемориальный музей космонавтики;
http://vsm.host.ru/r_photos.htm Виртуальный музей космонавтики;
«Энциклопедический словарь Юный техник», Москва, «Просвещание», 2001 г.

Похожие публикации