Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Как заполнить свидетельство о крещении софии образец. Свидетельства о прохождении предкрещального оглашения и предвенчальной катехизации

Важный этап в жизни каждого ребенка после его рождения является день его крещения. У ребенка дополнительно появляются кроме его родителей еще и крестная мама, и крестный отец, которые сопровождают и охраняют по жизни вместе с его родителями. Есть еще такой термин «как родители от Бога».

Для изготовления такой папочки нам понадобится взять:
Переплетный картон два листа 14,2*19 см;
Небольшой лист акварельной бумаги;
Скрапбумага в голубо-фиолетовой расцветке лист 30*30 см;
Ткань 100% хлопок светло-голубая в мелкий горох и голубая в белый бант;
Круг вырубленный голубой, светло-голубые флажки;
Картинки с зайками Ми;
Широкое 4 см кружево голубого цвета;
Синие и голубые брадсы разных размеров;
Надпись распечатанная «Свидетельство о крещении»;
Деревянная крупная пуговка мишка на лошадке;
Ножницы;
Подушка чернильная сине-зеленая;
Линейка с карандашом;
Клеевой карандаш;
Синтепон;
Двухсторонний скотч;


Берем листы переплетного картона, кладем им на стол 14,2*19 см. Из акварельной бумаги отрезаем полоску 6,5*19 см, делим ее 3*0,5*3 см, ножницами и линейкой делаем изгибы.



Теперь с помощью этого акварельного листа нам нужно соединить между собой переплетные заготовки. Намазываем клеевым пистолетом, прижимаем и приклеиваем основу обложки. Отрезаем лист синтепона на разворот переплетной заготовки.



Двухсторонними полосками скотча клеим синтепон на основу.



Отрезаем два отреза ткани с запасами со всех сторон для подворота. И отрезаем полосу кружева на ширину ткани.



Сшиваем ткани между собой, затем с лицевой стороны пришиваем уже и кружево.



Теперь переворачиваем подготовленный отрез ткани картинкой вниз. Прикладываем развернутую переплетную заготовку, заворачиваем и загибаем, будем примерять, куда пришить картинку и карточки.



Сразу отмерям внутреннюю часть самой папки. Берем лист скрапбумаги отмеряем по ширине 14*0,5*14 см, по высоте отмеряем 18,8 см. Также отмеряем из этого же листа бумага 11*14 см отрез для кармашика. Там где расстояние 0,5 см, делаем линии изгибов.



Карманчик клеим по краям справа внутренней заготовки, а слева клеим зайку. Примеряем на обложку карточку, которая осталась с листа бумаги, круг, картинку с зайкой и надпись.



Пришиваем машинкой сначала карточку, затем круг с зайкой и ниже надпись. Что касаемо внутренней заготовки, пришиваем карман и картинку. Теперь приклеиваем уже ткань к обложке изнутри клеевым карандашом.



Хорошо разравниваем уголки.

Шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Бета-версия March 26th, 2015

Предлагаю всем желающим для тестирования шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Формат DOCX. Прошу высказываться. Конструктивная критика и предложения приветствуются!

1) Свидетельство о совершении Таинства Крещения. Новая форма (с графой — "родился(ась)"). Графа внесена по благословению Святейшего Патриарха. Сейчас выпускается именно такое.
2) Свидетельство о совершении Таинства Крещения. Старая форма (нет графы — "родился(ась)" ). Для тех, у кого в храме закуплена большая партия первой версии.
3) Свидетельство о совершении Таинства Брака


Файлы открываются и Microsoft Word"ом, и программами из бесплатных офисов, типа LibreOffice Writer. Распечатывал на трех разных принтерах (HP LaserJet CP1025 color, HP LaserJet 1020, Xerox Phaser 4510N): строки попадают на свои места. Всё, что нужно сделать, — это аккуратно впечатать свои данные в соответствующие строки файла, проверить и распечатать. Для тех, кто хорошо знает принципы работы с текстом в текстовом редакторе, всё будет очевидно. Для тех же, кто с компьютером "на Вы" или около того, предлагаю ниже (под катом) инструкцию-разъяснение .

Шаблон сделан в формате "Конверт B5/Envelope B5", который по высоте точно соответствует церковному свидетельству, а по ширине очень близок. В то же время он является одним из стандартных "офисных" форматов, и это упрощает процесс. Не нужно вручную выставлять цифры, и легко выбрать снова, если что-то слетит. К тому же конверты по умолчанию печатаются принтерами медленнее и аккуратнее, что оказывается в данном случае очень кстати.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Когда Вы откроете файл, без необходимости не меняйте поля документа — они выверены. Исключение составляет ситуация, когда на Вашем принтере строки не попадают на соответствующие места. Тогда нужно либо уменьшить, либо увеличить верхнее поле на одну десятую сантиметра:


2. От первой строки "откладываются" остальные строки. Они выверены с помощью отбивок (отступов до и после абзацев) и интерлиньяжа (межстрочного интервала). Если, опять же, что-то Вам не нравится, можно менять значения по 1 пт.


3. Когда Вы впечатываете свои данные, выделяйте заменяемый текст аккуратно, чтобы ничего не поехало. Следите за тем, чтобы в конце выделенной строки не был выделен "пробел" (на самом деле это невидимый символ конца абзаца). Чтобы он не попадал в выделение, начинайте выделять мышкой слово с начала, а не с конца. Можно также выделять с помощью клавиатуры. Поставьте мышкой курсор на начало слова, затем, удерживая нажатой клавишу "Shift", нажимайте на клавишу "Вправо" (->), пока слово не выделится до конца.

Возможен и другой вариант: поставить курсор на конец слова и сначала удалить слово, букву за буквой, с помощью клавиши "Backspace" (верхний правый угол большой клавиатуры, обычно удлиненная, со стрелочкой влево), а затем печатать нужный текст. Вобщем, кому как нравится. :-) Если вдруг что-то пошло не так, всегда можно "откатить" назад с помощью стандартной клавиши "Отменить операцию" или сочетания Ctrl+Z.

4. Для каждой строки, исходя из расположения и длины графы в бланке свидетельства, заданы границы, которые показываются бегунками на линейке.

Если у Вас не отображается линейка, включите ее через панель навигации или меню "Вид".

Если почему-либо у Вас не помещается то, что Вы хотите напечатать, нужно оптимально сокращать наименование. Например — в честь какого святого(ой) назван(а) новокрещеный(ая). Хочется написать: "святой равноапостольной великой княгини Ольги", но не умещается. Сокращаем "святой" до "св.". Умещается.
То же касается и названия храма с указанием благочиния, города и епархии. Если же все-таки не умещается, а сокращать совсем уже нечего, тогда нужно прибегнуть к уменьшению межбуквенного интервала, т.е. к уплотнению слов. Но в этом нужно знать меру, иначе получится некрасиво и будет сильно контрастировать с остальным текстом в свидетельстве. Лучше уплотнять по чуть-чуть. Выставляется уплотнение в диалоговом окне "Шрифт", вкладка "Дополнительно":


5. Если по какой-то причине в момент распечатывания свидетельства нет возможности проставить номер записи в метрической книге, можно, конечно, эту цифру удалить. Но лучше все-таки, чтобы ничего не сбить и чтобы цифра оставалась на своем месте, просто выделить ее и покрасить в белый цвет. Тогда при выводе на принтер она не распечатается, но из свидетельства не пропадет.

23.07.2015

Что такое Крещение и для чего оно необходимо?

Крещение - это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения.

Что такое брак в церковном понимании?

Брак есть Таинство, в котором, при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Скачать бланки свидетельств о прохождении предкрещального оглашения и предвенчальной катехизации в хорошем разрешении можно



О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ

Многие из приходящих ко святому Крещению не отдают себе отчета в важности этого события. На вопросы «Для чего Вы желаете креститься?», «Что надеетесь получить от приобщения этому Таинству?», «С какой целью вы крестите ребенка?» редко можно услышать правильные ответы.
В ранее опубликованных статьях нашего журнала от лица женщины-проповедника («Про крещение «на отвали»») и Нины Арнаутовой («Спасение души — дело всей жизни») эта тема, на мой взгляд, заострена. Как ответить на такой вопрос? Зачем нам крещение, какова его цель?
Ответ простой и ясный, как день, ничего не нужно придумывать самому. Этот вопрос не из тех, в которых приходится пытать себя догадками. Помните момент обращения Христа к ученикам перед Его вознесением на Елеоне? Там Он и приоткрыл завесу духовной тайны Таинства Крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16,16). Эти слова, на мой взгляд, нужно прочесть детским сердцем в простоте и доброте. Не нужно искать в них методологических неточностей, как в «дипломке», не стоит «придираться» к отсутствию сухих научных фраз типа «Цель крещения – спасения человека». Стоит только прочесть его просто и смысл не замедлит открыться. Давайте прочтем этот стих группе детей в детском садике или перескажем его им своими словами, а затем спросим: «Дети, зачем нужно креститься?» Больше чем уверен, что большинство из них ответит, что креститься нужно «чтобы Боженька спас». Это и есть главная цель крещения, согласующаяся с прямым указанием Спасителя на то, что спасение души человека есть главное, зачем он рождается в этом мире: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6. 33).
Если все так понятно, почему люди смотрят на Крещение как на магический обряд, как на «обряд послушания» родителям, как на мощную защиту от зла и вреда и только лишь как на защиту? Почему столько земного? Так откуда же взяться небесному, если никто из этих бедных людей не держал в руках Евангелия, никто его не читал?..
С другой стороны, креститься нужно для сочетания со Христом, но ведущая цель этого сочетания – опять же спасение души и наследие обетованных вечных благ!
Как правильно к нему подготовиться сегодня, то есть как следовало бы проводить огласительные беседы на современном историческом этапе?
В этом вопросе мы не можем взять на себя ответственность и сказать, что «мы думаем» или что нам что-то «кажется». Этот вопрос должен подвести нас к тому, что современная практика оглашения должна соответствовать практике древней Церкви .
Последняя была довольно подробно изложена в богослужебно-канонических памятниках со II по V века. Написанные незамысловатым языком, эти ранние литературные труды, как правило, неизвестных, предполагаемых авторов дают многие сведения о практике крещения и оглашения в Церкви на указанном этапе. Следовательно, подготовка к крещению сегодня, как и сама традиция совершения Таинства, в современной Церкви должна соответствовать основным элементам той, которая была установлена в древности. Иначе мы станем протестантами или модернистами, что крайне нежелательно.
Первый текст из древнецерковной коллекции, который интересен для нас по вопросу практики крещения и оглашения, это «Апостольское предание». Данный труд, написанный в последней четверти IV в., приписывается некоторыми исследователями святителю Ипполиту Римскому. Крещение в нем рассматривается в неразрывной связи с оглашением и с миропомазанием , а все три этих элемента назывались в те времена «христианским посвящением».
По «Апостольскому преданию» подготовка к крещению состояла из 2-х частей. Она называлась оглашением — «оглаской» для человека тех истин, которые он призван был знать, вступая в Церковь.
В 1-й части оглашения мы видим порядок принятия в число оглашенных, порядок испытания чистоты намерений катехуменов. Приведем в пример цитаты из древнего текста: «Те, которые впервые приводятся к слушанию Слова, пусть приводятся сначала в присутствии учителей, прежде чем войдет весь народ, и пусть спросят их о причине, вследствие которой они обращаются к вере . И те, которые их привели, пусть засвидетельствуют, что приведенные готовы к слушанию Слова. Пусть спросят об их образе жизни <…> Если же кто-нибудь имеет жену или жена - мужа, то пусть наставляют их, чтобы муж был доволен женой, а жена - мужем. А если кто-нибудь не живет с женой, пусть учат его не развратничать, но принять жену по закону или пребывать с такой, какая она есть».
2-я часть оглашения (гл. 17-21 «Апост. пред.») состояла в трехлетнем огласительном периоде, который был посвящен беседам о Боге, о вере, о Церкви, о духовной жизни в целом. Естественно, глава каждой христианской общины – епископ – должен был уделять внимание готовящимся ко крещению людям. В «Апостольском предании» говорится о возложении рук на оглашаемых в конце каждой огласительной беседы (гл. 19) – об архиерейском благословении, которое сохраняло катехуменов от всякого зла и вреда, а в конце каждого огласительного периода имели место молитвы об ограждении злых духов. В ином памятнике V века под названием «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» приводятся 2 текста, читаемые с руковозложением: молитва епископа или пресвитера и формула экзорцизма.
Эта часть подготовки заканчивалась совершением крещальной литургии, во время которой человека крестили и затем миропомазывали. На этом богослужении крещеные впервые в своей жизни причащались.
Если христианин был усерден в подготовке, то его допускали к крещению ранее истечения срока в 3 года.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что в Церкви всегда должны присутствовать основные элементы подготовки к Крещению:

  • огласительный диалог катехизатора и оглашаемого в вопросо-ответной и поучительной форме;
  • по результатам такой встречи или серии встреч должна быть определена актуальность крещения – надо или пока не стоит, отложить или не совершать совсем (напр., чтобы не крестить вторично, не крестить откровенного грешника и т. п. — указанное выше «испытание совести»);
  • определенный период подготовки к Таинству;
  • молитва человека, имеющего стать христианином, на протяжении этого периода.

Сохранение древней традиции ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ подготовки человека ко Крещению является главным лейтмотивом Синодального общецерковного документа под названием «Обязательный катехуменат в РПЦ МП» .

При такой подготовке всевозможные странные мотивы крещения будут исключены. Не останется тогда в человеке упомянутых в статьях на сайте мотивов вроде «чтобы отстали», «чтобы влиться в культуру», «потому что так положено» и «чтобы от бесов защититься» и т. п.
Хорошо сказано на одном новосибирском ресурсе – «надо сначала веровать, а потом креститься; не в Крещении искать веру, а ко Крещению приступать с верой»!
В моей жизни был удивительный случай, в котором сплелись воедино и катехизаторская работа, и миссионерская, и просто человеческое желание помочь. Проводил с одной девушкой огласительные беседы. Отыскал всевозможные программы оглашения в 2 беседы, в 3, в 4, в 7, в 10, в 12… Кроме Символа, молитв, богослужения и таинств пытался объяснить ей смысл жизни христианской, задачи и цель, стоящие перед христианином, рассказать о всеобъемлющей любви Божией к человеку, которая светится в очах каждого истинного христианина. После нескольких встреч она призналась, что не готова пока стать христианкой. Было досадно, винил самого себя, что не сумел… Потом кто-то утешил словами ектении: «…сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим», но все равно мне очень хотелось, чтобы этот период общения оставил в ней зерна православия, и чтобы когда-нибудь эти крупицы непременно проросли в её будущую христианскую жизнь.
Этого мне хочется и сегодня. Хочется, чтобы Церковь Христова росла качественно и количественно, как при апостолах: в геометрической прогрессии. Хочется, чтобы мы чаще оказывались рядом с людьми некрещеными и помогали им осмысленно стать настоящими христианами.

О ТАИНСТВЕ БРАКА

Обязательно ли венчаться?

Если оба супруга верующие, крещеные и православные, то венчание необходимо и обязательно, так как во время этого Таинства муж и жена получают особую благодать, освящающую их брак. Прочный дом может быть воздвигнут только на фундаменте, а подлинная христианская семья основывается на Таинстве Венчания. В христианском браке Божия благодать становится тем фундаментом, на котором возводится здание счастливой жизни семьи. Участие в Таинстве Венчания, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к Венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве. Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам - тогда венчаться не надо. Такое участие в Таинстве Венчания ни к чему хорошему не приведет, и может послужить даже в суд и в осуждение.

Что требуется для того, чтобы обвенчаться?

Брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе. О времени венчания следует предварительно договориться в храме. Перед венчанием желательно исповедоваться и причаститься. Надо иметь обручальные кольца, иконы, белый рушник, свечи, нательные крестики и свидетелей, крещеных в Православной Церкви.

Кому запрещено вступать в церковный брак?

Церковь не допускает 4-й и 5-й браки. Запрещается вступать в брак близким родственникам, а также, если один из брачующихся (или оба) объявляют себя убежденными атеистами, некрещеными, или если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом. Запрещены браки между крестными родителями и крестниками, а также между восприемниками одного ребенка.

Когда венчание не совершается?

Венчание запрещено в течение всех четырех многодневных постов; во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхальной) седмице; от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января); накануне двунадесятых праздников; по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года; 10,11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня); накануне престольных храмовых дней (в каждом храме они свои). Дни, в которые венчание разрешено, отмечены в православном календаре.

Можно ли венчаться беременной?

Беременность невесты не служит препятствием для венчания.

Можно ли обвенчаться после рождения ребенка?

Можно, но не ранее, чем через 40 дней после родов.

Можно ли обвенчаться тем, кто уже давно состоит в браке?

Можно и нужно. Те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, относятся к венчанию серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Обязательно ли иметь свидетелей при венчании?

По русской традиции всякая супружеская пара имеет свидетелей. В храме они держат венцы над головами новобрачных. Свидетели должны быть крещеными. Однако отсутствие свидетелей не является препятствием к венчанию, можно венчаться и без них.

Что надо сделать, чтобы получить церковный развод?

Церковь только в исключительных случаях дает согласие на расторжение брака - главным образом тогда, когда он уже осквернен прелюбодеянием или фактически уже разрушен обстоятельствами жизни (например, долголетним безвестным отсутствием одного из супругов). Для расторжения брака надо подать правящему архиерею письменное прошение.

Допускает ли Церковь второй брак?

По снисхождению к человеческим немощам Церковь допускает второй брак.

Почему жена должна подчиняться мужу?

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5:22,23). Жена справедливо подчинена мужу, равночестие могло бы произвести вражду, потому что сначала от жены произошло обольщение.

Но главенство мужа в семье - не тирания, не унижение и угнетение, а деятельная любовь: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). Любовь должна быть трезвой: не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу. Нередко муж, сам того не осознавая, разрешает или запрещает жене то, что внушает ему Бог. Поэтому жена должна оказывать мужу нелицемерное почтение как главе семейства. Эту обязанность тоже внушает ей Бог и законы природы, ведь Господь создал ее слабейшей в сравнении с мужем и назначил ей быть его помощницей. «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:8,9). Пусть иногда жена и превосходит мужа нравственными качествами, образованием и опытностью, но и в таком случае она не имеет права выходить за пределы, установленные Законом Божиим, а должна свято сохранять в душе уважение к мужу и доказывать это на деле.

К миссии Церкви следует отнести и существующий с древнейших времен институт оглашения или катехизации. Оглашение было обращено к уже уверовавшим во Христа, но стремящимся яснее представлять себе основы преподанного учения. Огласительные беседы составляли обязательную часть подготовки к таинству Крещения, иногда они длились месяцами. Главная, на наш взгляд, идея оглашения – это воспитание чувства ответственности перед Богом и Церковью, без которого не может состояться истинный ученик Христов.

По разным причинам (повсеместное крещение младенцев, снижение общего уровня грамотности, массовые крещения по политическим мотивам) огласительная практика сошла на нет в VI — VII столетиях .Однако в последние десятилетия в РПЦ сложились условия, при которых оглашение стало не просто возможным, но и очень востребованным. Задача Церкви – выработать принципы катехизации, пригодные в нынешних обстоятельствах и, не упуская ничего ценного из святоотеческого огласительного наследия, стремиться к созданию новых катехизических пособий, учитывающих изменения, произошедшие за то время, пока катехизация практически не совершалась.

Одно из таких изменений связано с культурным фоном, на котором происходит сегодня воцерковление. Классическая православная литература создавалась с учетом достижений античной философской мысли и, кроме того, предполагала укорененность читателей в Священном Писании. Богословие могло плодоносить только на почве серьезной внутренней культуры.

Для успешного воцерковления необходим некоторый базис, хотя бы в виде всеобъемлющей бытовой традиции, регламентирующей повседневную жизнь мирянина и задающей определенную систему духовных ценностей. В наши дни, с разрушением традиционного жизненного уклада, после десятилетий подпольного существования религии и философии, у многих потенциальных катехуменов даже этого базиса не осталось.

И вот Церковь обращается к ним, к этим людям, «на своем языке, а современный человек… просто не воспринимает ту культуру и те слова, которыми оперирует Церковь. Людям поэтому тяжело читать Евангелие, воспринимать традиции Церкви, а тем более – перестраивать в соответствии с ними свою жизнь» .

А значит, задача нынешних катехизаторов усложняется. И если они просто перескажут Катехизис, даже снабдив пересказ хорошими богословскими комментариями, порекомендуют правильную духовную литературу, обучат оглашаемых основам Писания и молитвы, то этого, увы, может оказаться совершенно не достаточно. Это будет всего лишь здание на песке.

Современному катехизатору нужно уметь «вместе с научением церковности, а порой и до нее, вводить людей в русло исторической традиционной… отечественной и европейской культуры» . Сегодня бывает так, что христианству просто не к чему привиться, так что надо сначала растить дерево, а потом уже прививать благородную ветвь.

В дополнение позволим себе указать на одну систематическую ошибку, которую часто допускают при воцерковлении новоначальных христиан. Вспомним, с чего обыкновенно начинается знакомство с Церковью? Кто-то расскажет, как правильно держать пост; кто-то даст молитвослов и объяснит, какие молитвы (и «от чего») надо читать; кто-то за руку приведет на исповедь… Все это хорошо, но это все – обряд , всего лишь облачение на том, что должно стоять в центре.

Обряд, как мы знаем, это внешнее проявление веры, но без внутреннего внешнее бессильно, бесполезно, а то даже и вредно: «буква убивает…» (2 Кор. 3:6). Сколько таких обрядоверцев появилось в православных храмах нашими же стараниями!

«Итак, воцерковление не должно начинаться с обряда. Прежде всего людям нужно свидетельствовать о жизни во Христе… И только по мере появления религиозного чувства… очень деликатно и индивидуально обрамлять это чувство церковными формами» . Иначе те, кто пришли в храм, сочтут, что Церковь – это что-то вроде конторы по решению житейских проблем, и нужна она исключительно когда что-то «болит» или «не ладится». Ради пользы ближних можно, конечно, жертвовать многим, но не Христом, который наша главная Ценность и Упование.

Строка поиска: имя

Найдено записей : 70

Здравствуйте, если неправильно заполнено свидетельство о крещении (у крестных написали сначала фамилию, а не имя), это очень плохо? Если потом ребенок захочет венчаться, будет действительно такое свидетельство? Заранее спасибо. за ответ

Юлия

Юлия, это не имеет никакого значения. Свидетельство о крещении - не государственный и не юридический документ. Это никак не повлияет, если он захочет венчаться.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! меня зовут Станислав, я крестился в 14 лет, сейчас мне почти 17, но есть некоторые "но". 1) У меня не было крестного, крещения принял самостоятельно. 2) Я узнал, что Станислав - это не православное имя, а ведь этим именем меня и крестили. Вопрос в том, есть ли в этом ошибка, может, имя не так уж и важно, а само крещение, правильно? Очень хочу услышать Ваше мнение насчет этого, заранее спасибо.

Станислав

Станислав, по поводу крестного не смущайтесь: действенность крещения от наличия или отсутствия крестных не зависит, Таинство все равно совершилось. А имя Ваше в крещении – Вячеслав, именно с таким именем у нас ныне крестят всех Станиславов.

игумен Никон (Головко)

Меня зовут Жанна, в семье никто не помнит, как меня крестили. В 90-е годы начала воцерковляться, священник венчал как Иоанну, мне же всегда казалось, что мое имя в крещении - Евгения. Другой батюшка прочитал молитвы на наречение имени. Я стала Евгенией. Так исповедовалась, причащалась. Потом случайно выяснилось, что меня вообще в далеком детстве не крестили, во всяком случае, никто этого не помнит. Наш батюшка (благочинный) провел обряд крещения, и во время него спросил, с каким именем крестить. Я сказала - Евгения (привыкла уже), а потом вспомнила, что венчалась-то я как Иоанна. Действительно ли мое венчание?

Жанна

Жанна, брак скорее всего будет признан действительным. Но я думаю, чтобы уточнить этот вопрос, Вам лучше подойти к священнику, который Вас крестил.

иерей Владимир Шлыков

Мы с мужем в законном браке родили дочь и назвали Алиса. Можно ли по крестить этим именем в православной церкви? Мы с мужем крещенные в православной церкви.

мария Афанасьевна

Мария Афанасьевна, Алиса - это не православное имя, и крестить таким именем нельзя. Выберите любое православное имя, какое Вам понравится, и с ним и крестите.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Я уже принял по воле Божьей христианство. Но то, что менять имя не обязательно, я не знал, конечно. Я взял имя Александра и выбрал его своим святым покровителем. Можно ли мне зваться прежним именем (Дамиром) в крещении в таком случае? Большое спасибо заранее Вам.

Дамир

Не обязательно менять имя, если существовал бы православный святой с Вашим именем. К сожалению, святого с именем Дамир нет. Но есть несколько святых с созвучным именем, например, святой Дамиан. Но раз уж Вас крестили с именем Александр, то впредь, приступая к церковным Таинствам, Вам нужно называть это имя.

диакон Илья Кокин

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно ориентироваться на выбор имени для ребёнка по Святцам? Если ребёнок, например, родился 25 декабря, то выбирать надо из имён святых до 25 или после этой даты? Правда ли, что существует несколько вариантов Святцев, и если да, то какой вариант единственно правильный? И когда можно крестить ребёнка, сколько времени с дня его рождения должно пройти? Сердечно благодарю за ответы!

Вероника

Вероника, по церковному уставу крестить младенца можно уже на 8 день после рождения. В церкви существует только одни Святцы, никаких «других вариантов» нет: http://calendar.rop.ru/svyat1/sv.html . Обычно выбирается имя после дня рождения.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка, посоветуйте, как правильно поступить! Я жила в гражданском браке с парнем, который меня очень любил, но когда я забеременела, он меня бросил, и ушел в рейс (он моряк) на полгода, когда он пришел, у меня было уже 8 месяцев, и мы начали общаться. Когда я родила, он приезжал несколько раз в гости, но ничего не привозил и не обещал! Естественно, я регистрировала сына одна и назвала его Константином. Когда ему было 2 месяца, я его крестила, когда моему Костику уже было полгода, его отец решил вернуться в семью, при этом обвиняя меня в том, что я приняла самостоятельное решение рожать, но раз уж так вышло, надо попробовать создать семью. Я почему-то на это пошла. Теперь он начал мне заявлять, что имя Костя ему не нравится, что надо его переименовать Ильей, и если я этого не сделаю, он меня бросит! Как мне быть, и можно ли крещенного ребенка переименовывать?

Екатерина

Поматросил и бросил. Опять пришел матросить… Все ему не так. Менять имя нельзя! Подумайте лучше, нужен ли ребенку такой ненормальный отец, а Вам такой муж. Не забудьте сходить на исповедь, с грехами надо разобраться.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка! У меня вот такой вопрос. Я выросла в детдоме. Попала туда в 8 лет. И не помню точно, была ли я крещен. Помню, что крестик у меня был, который после потерялся. Просто однажды утром проснулась, а его нет, одна веревочка. Крестик так и не нашла, хотя обыскала всю постель и под ней. Я тогда сильно плакала. Было мне где-то года 3-4. Зовут меня Оксана. Поэтому я почитаю Ксению Блаженную. И к ней обращаюсь, так как она созвучна с моим именем. Правильно ли я поступаю? Не грешно ли это? Скоро у меня будет крестник. Стоит ли мне самой креститься перед Таинством? Или нет? Так как мама родная мне как-то говорила, что у меня есть крестная. Но я её не помню. Благодарю за совет! Спасибо!

Оксана

Здравствуйте, Оксана. Имя Вы определили правильно, «Оксана» - славянский эквивалент имени «Ксения». Так же как «Юрий», - «Георгий». Раз Вы помните упоминание о крестной, и то, что на Вас был крест, то нет места для сомнений в том, что Вы были крещены в детстве. Таинство Крещения не повторяется. Крест приобретите, освятите, наденьте и не снимайте. Главное - несение креста духовного, который состоит в понуждении себя к жизни христианской. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Добрый вечер. Внучку назвали Юлией, при крещении дали имя Иулия. Внучке 10 мес. А сейчас дочь хочет поменять имя на Александру. Я против, потому что не нравится мне мужское имя для девочки. Я стараюсь любыми способами протестовать, а она ее уже так называет, хоть документы еще не поменяла. Как быть? Можно ли менять имя после крещения? Спасибо.

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! К сожалению, Вы не можете помешать матери поменять имя ребенка. Это ей решать. Но для Бога, в Церкви, Ваша внучка останется Юлией, потому что с этим именем она крещена. Она будет с этим именем причащаться, приступать к другим таинствам Церкви, с этим именем Вы будете поминать ее в своих молитвах.

иерей Владимир Шлыков

Что делать, если ребенка звать Ульяна, хотели покрестить Иулианией, а ошиблись, и при крещении священник называл ее Илиания (по моей вине, я не правильно написала имя)?

Евгения

Евгения, это не страшно. Когда первый раз пойдете причащать девочку, то назовите правильно имя, и всегда причащайте этим именем - Иулиания. Ребенка нужно причащать часто, не реже раза в месяц, а то и каждую неделю.

иеромонах Викторин (Асеев)

При крещении решила взять имя Наталия (именины на следующий день после моего дня рождения), батюшка согласился. В другой церкви, узнав об этом, были возмущены, т. к. имя Екатерина есть в святцах, и меня нельзя было крестить под другим именем. Что мне теперь делать?

Екатерина

Зря в «другой церкви» возмущаются – греха в этом нет. Я с такими случаями сталкивался. Но помните, что близкие должны знать ваше новое имя, иначе как же им за Вас молиться.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, у меня к Вам такой вопрос. Мою маму крестили в детстве. Но сейчас почему-то она решила, что ее имя в честь покойного, и это приносит несчастья. Она каким-то образом опять в церкви перекрестилась под другим именем. Не знаю, что теперь делать. Теперь она ходит в церковь и всегда говорит свое второе имя. А я, если подаю за нее записки, то говорю первое имя. Второй же раз нельзя креститься. Подскажите, как ей теперь помочь?

Ксения

Ну, что тут скажешь, Ксения. Мама тяжко согрешила против веры и Церкви. Второй раз священник сознательно ее крестить не мог, значит, она еще и солгала священнику, будто не крещеная. Второе крещение недействительно. Скажите ей, что она должна покаяться и понести посильную епитимью. Имя на судьбу человека никак не влияет, а вот вера в магию и оккультизм влияет, и еще как - она просто убивает душу человеческую. И, кстати, имя христианское, даже если изначально и дано в память о родственнике, при крещении нарекается в честь святого. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте. У меня два вопроса: можно ли беременной крестить ребенка, и кому можно молиться за мужа - проблемы на работе, депрессия, апатия, лень.

Татьяна

Татьяна, беременной женщине можно быть крестной. Однако крестные несут большую ответственность перед Богом за своих крестников. Крестные обязаны всегда молиться молится за них, воспитывать их в православной вере, ходить с ними в церковь, подводить к Причастию. Само собой, крестные обязаны и сами вести христианский образ жизни, регулярно посещать церковь и причащаться. Вашему мужу тоже нужно самому ходить в церковь. Человек, живущий без Бога, намного больше подвержен всяким бесовским воздействиям. Молиться за мужа можно святому апостолу Симону Зилоту:

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди вам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове; да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Прошу ответить на вопрос: может ли имя крестницы совпадать с именем крестной?

Алексей

Алексей, это не имеет никакого значения. Имена могут совпадать. Главное - наша жизнь. От того, какую жизнь мы проведем на земле, зависит наше будущее в вечности.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, нужен Ваш совет. Скажите, пожалуйста, может ли православный человек перекрестится? Человек собирается принять христианство или сменить имя, данное при рождении, на имя святого, который ему дорог. Только не спрашивайте, зачем, ответьте в принципе, можно или нет.

Денис

Нет, Денис, такое невозможно, так как в принципе противоречит самым основным догматам православия, изложенным в Символе веры. Помните, там сказано: «Исповедаю едино крещение во оставление грехов ». Крещение подобно рождению человека, оно бывает только единожды во всю историю человеческой жизни, которая сама по себе начинается рождением и продолжается в вечность.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что следует делать после крещения ребенка, сколько и когда ходить на службы, какие читать молитвы, ведь дочь ещё мала, сейчас ей 6 месяцев. Крестили ее в 4 месяца. Заранее благодарю за ответ!

Анна

Анна, очень хорошо, что Вы крестили ребенка в раннем детстве. Ребенка нужно причащать каждое воскресенье. В церкви очень много причащается детей разного возраста, в том числе и грудные. Вам к началу службы ходить пока не обязательно. Можно придти к самому Причащению. Ребенка, конечно, можно утром покормить перед причастием, но желательно не много. Если перекормить младенца, то после причастия он может отрыгнуть. Молитвы читайте утренние и вечерние. Есть много разных молитв за детей. Приобретите себе молитвослов, там найдете. Я Вам одну молитву подскажу: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена). Помилуй и спаси их, имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания. Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Похожие публикации