Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей. Виды полуприцепов – основные характеристики и особенности конструкции Полуприцепы для грузовых автомобилей технические характеристики

Механизм сцепки

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем . Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные седла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.

Разновидности полуприцепов

По назначению и конструкции

В зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся на

  • бортовые,
  • тентовые,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • цельнометаллические фургоны,
  • изотермические,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • самосвальные,
  • тяжеловозы(тралы).

По региону производства и эксплуатации

В настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского. Рассмотрим основные отличия:

  • Полуприцепы европейского типа как правило имеют три и, за редким исключением, четыре моста с односкатной ошиновкой и дисковыми тормозами; некоторые из мостов могут быть подъёмными. Американские имеют два (реже три) моста с двускатной ошиновкой и барабанными тормозами; все мосты участвуют в движении и подъёмными не являются.
  • Полуприцепы европейского типа, в том числе и российские, почти всегда имеют «палетницу » (в народе - «брюхо»), оно используется для хранения запасных колёс или другого инвентаря. Американские полуприцепы, как правило, не имеют ничего подобного, чем становятся намного опаснее для легковых машин и мотоциклистов.
  • Некоторые рефрижераторные и изотермические полуприцепы американского типа для увеличения объёма делаются низкорамными. У европейских это не встречается.
  • Так же тентовые полуприцепы американского и европейского типа различаются по способу и устройству тентования.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Полуперепончатая мышца
  • Полупроводник p-типа

Смотреть что такое "Полуприцеп" в других словарях:

    полуприцеп - полуприцеп … Орфографический словарь-справочник

    полуприцеп - Прицеп, буксируемый седельным тягачом, опирающийся своей передней частью на опорно сцепное устройство тягача. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] полуприцеп Прицеп, ось(и) которого расположены) позади… … Справочник технического переводчика

    ПОЛУПРИЦЕП - одно или двухосная (иногда трехосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (напр.,… … Большой Энциклопедический словарь

    полуприцеп - рамовоз, плитовоз, панелевоз, контейнеровоз, заправщик, рефрижератор, автополуприцеп, цистерна, авторефрижератор, тяжеловоз, автомобилевоз Словарь русских синонимов. полуприцеп сущ., кол во синонимов: 34 автомобилевоз (4) … Словарь синонимов

    полуприцеп - – вид прицепа, имеющий колеса только в задней части и опирающийся передней частью на шасси тягача. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    полуприцеп - одно или двухосная (иногда трёхосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (например,… … Энциклопедический словарь

    Полуприцеп - r) термин полуприцеп означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;...

03.03.2017

Постараемся дать ответ на вопрос что такое полуприцеп. Полуприцеп представляет собой прицеп без передней оси. При транспортировке вес поддерживается тягачом и несколькими осями с колесами, расположенными в задней части. В передней части оснащается опорным устройством, для поддержки, когда нет тягача. Соединение между тягачом и полуприцепом осуществляется через седельно-сцепное устройство у первого и шкворня у второго. Полуприцепы получили большее распространение в коммерческих грузоперевозках, чем обычные прицепы. Это обусловлено большей рентабельностью таких перевозок и удобством перевозки больших объемов различных грузов.

Первый полуприцеп с тягачом появился в далеком 1899 году. Первенство изобретения принадлежит Александру Уинтону из Кливленда. В то время Александр Уинтон являлся первым серийным автопроизводителем. Объемы его производства в начале эпохи автомобилей были небольшими, но уже тогда изобретатель столкнулся с проблемой перевозки грузов покупателям, расположенным в разных частях страны.

Для первого полуприцепа использовали модифицированный короткий двухколесный универсальный автомобиль (тягач) к задней части которого крепился одноосная тележка (полуприцеп). Спереди полуприцеп опирался на верхнюю часть двигателя и пару колес на другом конце. Это описание звучит очень странно, поскольку большинство легковых и грузовых автомобилей имеют двигатели в передней части; а у этого автомобиля двигатель располагался в задней части.

Дальнейшее развитие идеи полуприцепов принадлежит другому американскому эмигранту Чарльзу Фрюхауф. Он в 1914 году построил тележку для человека, который хотел перевезти свою лодку, и официально назвал свою тележку "полуприцеп". Для перевозки полуприцепа использовался автомобиль Форд. С этого момента начинается признание полуприцепов. Чарльз Фрюхауф продолжил развивать тему грузоперевозок с использованием полуприцепов, появляются полуприцепы для перевозки пиломатериалов. В 1918 году он создает компанию Fruehauf, которая продолжает считаться одним из ведущих производителей полуприцепов.

После получения заслуженного признания, развитие полуприцепов начинается семимильными шагами. В первую очередь это связано с возможность перевозки на них крупногабаритных и длинномерных грузов, что не осуществимо с использованием прицепов. В настоящее время, что такое полуприцеп звучит как риторический вопрос. Они используются повсеместно, их можно встретить на дорогах, в сельской местности и на производствах. Для перевозки различных грузов разработано множество видов полуприцепов, отличающихся по своим конструктивным особенностям. Наиболее часто встречаются бортовые полуприцепы, тентованные (шторные), изотермические, рефрижераторные, цистерны, самосвальные, тяжеловозы (тралы), автовозы.

Теперь зная, что такое полуприцеп, если у Вас возникнет необходимость его приобретения можете обратиться к специалистам нашей компании « ». Мы окажем не только консультативную помощь, но и поможем в приобретении устраивающего Вас варианта. Вы можете быть уверены, что, обратившись к нам, Вы никогда не разочаруетесь!

Предназначен для перевозки большинства видов грузов. Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов. Представляют собой бортовые платформы, чаще всего с жесткой передней стенкой, которая препятствует смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас. При погрузочно-разгрузочных работах часть тента нередко скатывают, тем самым облегчая операцию погрузки/разгрузки и сокращая время простоя. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Конструкция тента позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость: 22-33 европаллета. Полезный объем: от 60-96 м.куб. На рис 2.1.1 показан общий вид тентового полуприцепа

рис 2.1.1 общий вид тентового полуприцепа

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 20 С) до плюсовой (+ 12 С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Модификации рефрижераторов по габаритным характеристикам сходны с модификациями изотермов. Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации atp Europe:

Класс А фура рефрижератор: от +12 С до 0 С. Класс В фура рефрижератор: от +12 С до - 10 С Класс С фура рефрижератор: от +12 С до - 20 С Класс D фура рефрижератор: менее или равно +2 С Класс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 С Класс F фура рефрижератор: менее или равно -20 С

На рис 2.1.2 представлен Рефрижераторный полуприцеп

Рис2.1.2 Рефрижераторный полуприцеп

Изотерм (изотермический фургон), полуприцеп:

Фургон, в отличие от рефрижератора, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов деревометаллический, обшитый листовой сталью, внутри оцинкованной. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью. На рис 2.1.3представлен изотермический полуприцеп

рис 2.1.3 изотермический полуприцеп

Автосцепка (автопоезд):

Автомобиль с кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки могут быть тентовые, изотермические, рефрижераторные, самосвальные. Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен общий вид автопоезда

рис 2.1.4 общий вид автопоезда

Контейнеровоз, площадка:

Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще - на два, реже - на три контейнера. Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Грузоподъемность: 20-30 тонн.

На рис 2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

Автоцистерны:

Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Имеют рамную или несущую конструкцию. Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Тяжеловозы:

Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности полуприцепов варьируется от 10 до 160 тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:

Рис.2.1.8. Общий вид полуприцепа МАЗ-3PP55

Самосвал - грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например,шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощителескопическихподъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

По направлению выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. На рис 2.1.6 представлен самосвал МАЗ 5551

Для людей, далеких от контакта с грузовой техникой, понятия прицеп и полуприцеп мало чем отличаются друг от друга. Многие считают, что полуприцеп - это просто такой небольшой прицепчик. На самом деле эти два вида техники, предназначенной для перевозки грузов, имеют между собой принципиальные отличия.

Прицеп представляет собой самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем, но способное передвигаться самостоятельно при условии воздействия механической силы. Внешний вид прицепа показан ниже:

Полуприцеп можно назвать разновидностью прицепа, который может передвигаться только опираясь на тягач. Вот как выглядит классический полуприцеп:

Эксплуатационные свойства прицепа и полуприцепа также отличаются. Прицеп можно прикрепить к любому автомобилю, оснащенному прицепным устройством (фаркопом), для транспортировки полуприцепа нужен специальный тягач, оборудованный так называемым «седлом» (такие тягачи еще называют седельными). При управлении автомобилем с прицепом надо соблюдать повышенную осторожность, так как не имеющий жесткой сцепки прицеп может вести себя на дороге не предсказуемо. Автомобиль с полуприцепом обладает большей маневренностью и управлять им легче.

Для осуществления малых грузоперевозок широко используются прицепы и полуприцепы. Использование этих транспортных средств позволяет уменьшить стоимость перевозок грузов за счет сокращения затрат на топливо.

Что лучше прицеп или полуприцеп?

Прицеп представляет собой транспортное средство, которое можно прицепить к тягачу, у которого имеется стандартное устройство для сцепки. С помощью этого устройства тяга от тягача передается на прицеп. При этом один и тот же тягач может работать с разными прицепами, которые крепятся с помощью петли прицепа и крюка тягача.


Полуприцеп, в отличие от прицепа, крепится к тягачу с помощью опорно-тягового устройства. Это устройство помогает распределить часть нагрузки полуприцепа на тягач. Прицеп является самостоятельным транспортным средством на четырех колесах, и поэтому им трудно управлять при маневрах на дороге. Полуприцеп является частью сложного транспортного средства, и управлять им на дороге гораздо удобнее, поскольку маневренность его гораздо больше. Кроме того, автопоезда с полуприцепами позволяют развивать на дорогах большую скорость, чем прицепные автопоезда.


Конструкция полуприцепа более сложная и использовать полуприцепы рекомендуется при массе груза более 10 тонн. При одинаковой грузоподъемности седельный автопоезд имеет меньшую общую массу, чем прицепной автопоезд.

Как выбрать полуприцеп?

Прежде чем выбрать полуприцеп, надо решить вопрос о типе груза, который будет в нем перевозиться. Если это продукты, то подойдет полуприцеп - рефрижератор, если груз предназначен для стройки, то надо выбирать полуприцеп - самосвал. Для перевозки грузов общего назначения выбирается бортовой, шторный или тентованный полуприцепы.

Как правильно выбрать полуприцеп?

При выборе полуприцепа для перевозки обращают внимание на конструкцию и надежность кузова, подвесок полуприцепа. При покупке столь сложного устройства у дилера полуприцепов необходимо понимать, что дешевая модель в дальнейшем может принести хозяину массу хлопот из-за частых поломок.

Как зацепить полуприцеп?

Сцепка полуприцепа с тягачом производится следующим образом.

Как отцепить и зацепить полуприцеп

Вначале с помощью опорного устройства полуприцеп устанавливается в нужном положении и закрепляется стояночным тормозом

Тягач задним ходом медленно движется к полуприцепу таким образом, чтобы шкворень полуприцепа вошел в седло тягача. Сцепка произойдет автоматически. Дальше надо закрепить тягач стояночным тормозом и поднять и закрепить упорное устройство полуприцепа.

Подсоединить электрический кабель и шланги пневмопривода к соответствующим цепям полуприцепа. Отпустить стояночные тормоза прицепа и в движении убедиться в нормальной работе сцепки, тормозов и электроприборов полуприцепа.

Похожие публикации