Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Автомобиль "БМВ Ф10" (BMW F10): технические характеристики, тест-драйв, фото. BMW M5 F10: лучше, быстрее, комфортнее Подвеска и управляемость

"БМВ Ф10" - это один из тех автомобилей, которые многие люди считают эталонами. Потому что большинству не таких именитых производителей не помешало бы равняться на эту модель. Данный автомобиль является представителем пятой серии "БМВ". Он вышел в свет в 2010 году. Чтобы создать проект этой машины и воплотить его в жизнь, концерну потребовалось четыре года. Итак, чем же может удивить нас данный автомобиль?

Вкратце о модели

Перед тем как вникать в особенности технических характеристик, дизайн и прочие нюансы, хотелось бы вкратце рассказать о самой модели. Что ж, пришла на смену предыдущей именитой машине, известной как BMW 5-series E60. Возвели новинку на современной платформе 7-series F01. Интересно то, что "пятёрка", как и "семёрка", собирается на одном и том же заводе.

Также примечательно, что при разработке этой модели баварский концерн решил отказаться от услуг, предоставляемых Крисом Бэнглом. Ведь именно он "рисовал" всю пятую серию. Бесспорно, у автомобиля были великолепные технические характеристики, вот только внешний вид устроил далеко не всех фанатов "БМВ". А вот над обликом новинки работал Яцек Фролих вместе с Адрианом Ван Хойдонком. Так что в этот раз у машины дизайн получился весьма удачным.

Задние фонари "БМВ Ф10" несколько похожи на те, которые стоят на Плюс ко всему база "семёрки" дала о себе знать, поскольку автомобиль стал значительно крупнее. Его длина стала больше на 58 миллиметров. В ширине прибавилось немного - всего 1,4 сантиметра. Зато высота уменьшилась на 1,8 см. Также модель может похвастаться "умными" фарами, которые автоматически переключаются на ближний свет с дальнего, если близится встречный транспорт.

Чтобы добиться хорошей развесовки, было принято решение сдвинуть силовой агрегат на переднюю ось. К слову, передний свес довольно короткий, из-за чего создается впечатление, что "БМВ Ф10" очень напоминает машину третьей серии.

Также производители добились малого сопротивления воздуха. Благодаря этому динамика стала значительно лучше. И экономичность повысилась, что не может не радовать. Капот, как и передние двери с крыльями, выполнили из алюминия. За счет этого удалось уменьшить массу автомобиля, что также положительно отразилось на динамике. В зависимости от силового агрегата определяется и то, в какие покрышки будет "обут" автомобиль. Это может быть как 225/55 R17, так и 245/45 R18.

Оснащение и комплектация

Рассмотрим еще одну интересную тему, касающуюся F10, фото которого предоставлены выше. Итак, начать стоит с системы iDrive, которая входит в базовую комплектацию. Благодаря ей получается изменить любые настройки - будь то магнитола или ходовая часть.

В качестве опции на передние кресла устанавливают регулируемую боковую поддержку, оснащенную электроприводом. Еще может быть предложена так называемая "дотяжка" дверей. Еще фото которого демонстрируют презентабельный и дорогой автомобиль, может похвастаться двухзонным климатическим контролем. Хотя, если покупатель хочет, то его могут заметить на четырехзонный. Еще имеется система ночного видения, проецирующая картинку на центральный дисплей (его диагональ равна десяти дюймам). Благодаря тест-драйву удалось выяснить, что система способна распознать пешехода даже на расстоянии 300 метров (в полной темноте).

Удобства для водителя

Помимо вышеперечисленного, "БМВ Ф10", характеристики которого довольно впечатляют, может порадовать своего владельца удобной и эргономичной консолью. Она выполнена на манер более "взрослых" автомобилей. Её специалисты-разработчики решили повернуть к водителю. А угол поворота составил семь градусов.

Ещё неплохо поработали над безопасностью пассажиров. Тест-драйвы, а также испытания EuroNcap и NHTSA доказали этот факт. Более того, американские исследователи и критики сделали заявление, в котором утвердили, что "пятерка" является наиболее безопасным автомобилем бизнес-класса.

Еще в качестве дополнительного оснащения специалисты решили добавить проектор, благодаря которому на лобовое стекло выводится важная информация для водителя. Также "БМВ Ф10" отзывы получает положительные в основном потому, что этот автомобиль имеет одну важную особенность - систему кругового обзора. Это - аналог той, которую устанавливают на Nissan Patrol, а также на Infiniti QX56. Благодаря такой системе водитель может видеть свою машину сверху - стоит лишь глянуть на дисплей. Так у него получится заметить все препятствия рядом с автомобилем (а это - люди, бордюры, ямы и т. д.). Очень полезная и удобная функция.

Технические характеристики

Пожалуй, одна из наиболее важных тем, касающихся автомобилей. BMW F10 предлагается потенциальным покупателям с 6 разными силовыми агрегатами. Есть как бензиновые, так и дизельные версии.

Самой "слабой" считается модель "БМВ 523i", под капотом которой стоит рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый агрегат, развивающий мощность в 204 лошадиные силы. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 8,5 секунд. Следом по мощности идет модель 528i. Её мотор отличается объемом в три литра. Этот агрегат вырабатывает 258 л. с. Данная машина разгоняется до "сотни" за 6,7 секунд. А вот турбированная версия, известная как 535i, имеет трехлитровый объем и мощность в 300 "лошадей". И наконец, самая мощная версия - это 550i. У неё под капотом находится 8-цилиндровый 407-сильный агрегат.

Но есть и две дизельные модели - с 2,9-литровым мотором (имеется вариант с 204 и 245 л. с.). Кстати, потенциальным покупателям предлагается 8-ступенчатый "автомат" и 6-диапазонная "механика".

Общее впечатление

Безусловно, этот автомобиль заслуживает похвалы. И его не раз упоминали в обзорах и тест-драйвах. Если брать в пример Россию, где, собственно, эта машина стала очень популярной, то стоит обратиться к наиболее значимому мнению. Самый известный и авторитетный тест-драйвер Эрик Давидович (который также является основателем крупнейшего автоклуба в РФ и СНГ) заявил, что данный автомобиль (как для "БМВ") хорош как в техническом плане, так и в плане дизайна. Однако также специалист заявил, что если сравнивать баварскую машину с новой моделью "Ауди RS6", (производители также взяли за основу уже выпускавшийся автомобиль и сделали новинку), то особых прорывов в "БМВ" нет. Но, пожалуй, это единственное, что можно было отметить из отрицательного.

Теперь рассмотрим стоимость. Ф10", цена которого и на момент выпуска была немаленькой, сейчас обойдется потенциальному покупателю недёшево. А все по причине кризиса. Даже если взять подержанный автомобиль 2014 года выпуска (естественно, в почти новом состоянии), он обойдется в 3 700 000 рублей. На самом деле эта машина стоит таких денег. Стоит отметить 449 л. с., 4WD-привод, "автомат" и, конечно же, полный пакет оснащения. Если хочется стать обладателем роскошного, комфортабельного и мощного автомобиля, то стоит сделать выбор в пользу данной модели.

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни слышал о «пятерке». Начиная с 1972 года, когда на рынке появилось первое поколение модели, она позиционировала себя как молодежный автомобиль, который отлично подойдет любителям скоростной езды и комфорта.

Чтобы понять насколько успешной стала модель, можно обратится к статистике. За всю историю продаж немецкий концерн реализовал более шести с половиной миллионов автомобилей, и это еще далеко не предел.

Чем можно объяснить такую популярность модели? Все дело в том, что все модификации «пятерки» могут похвастаться высоким качеством и фантастическими характеристиками. К тому же, немецкие инженеры постоянно улучшают свое творение.

На данный момент баварская компания уже выпускает шестое поколение BMW 5-Series F10. С момента начала продаж в 2010 году уже было реализовано свыше одного миллиона экземпляров.

Дизайн


Последний на данный момент рестайлинг, представленный в 2013 году, повлиял практически на все аспекты автомобиля. В первую очередь изменился внешний вид, материалы отделки, силовые агрегаты.

Конечно, многие, оглядев модернизированную модель, могут сказать, что изменения были минимальными. Однако после внимательного разбора стает очевидным, что перед нами стоит максимально обновленная «пятерка».


Теперь передняя часть автомобиля обзавелась фирменными ноздрями радиаторной решетки и высокотехнологичной ксеноновой оптикой (светодиодная предлагается за дополнительную плату). Стоит отметить и обтекаемый передний бампер, оборудованный аэродинамическими элементами. Это придает автомобилю более агрессивный вид, за который модель и ценят ее поклонники.

Коэффициент динамического сопротивления БМВ 5-Серии Ф10 также порадовал и составляет от 0,25 до 0,32 Сх в зависимости от модификации.

Даже те, кто не является сильным в автомобильной тематике, смогут сразу определить, что все модификации можно смело отнести к спортивному классу. Судите сами: длинный капот, плавность линий, ниспадающая крыша. Все эти элементы можно наблюдать исключительно на спортивных автомобилях.


Тыльная часть всех модификаций уже традиционно выглядит строго и лаконично. В то же время, разработчикам удалось включить сюда еще и спортивный стиль. На задней части в глаза сразу бросается мощный аккуратный бампер. Каждый элемент отлично вписывается в общую концепцию экстерьера.

Стоит отметить, что вышеупомянутый рестайлинг совсем не повлиял на габаритах модельного ряда «пятерки».

Например, авто обладает следующими габаритами:

  • длина – 4,9 м;
  • ширина – 1,86 м;
  • высота – 1,46 м;
  • колесная база – 2,97 м;
  • клиренс – 14,1 см.

Габариты хэтчбека:

  • длина – 5 м;
  • ширина – 1,9 м;
  • высота – 1,56 м;
  • колесная база – 3,07 м;
  • клиренс – 15 см.

Габариты универсала Туринг:

  • длина – 4,91 м;
  • ширина – 1,86 м;
  • высота – 1,46 м;
  • колесная база – 2,97 м;
  • клиренс – 14,1 см.

Базовая комплектация автомобилей в кузовах универсал и седан предусматривает 17-дюймовые шины. За дополнительную плату можно получить 18-дюймовые легкосплавные диски. Для модификации BMW 5-Series F10 Гран Туризмо разработчики предлагают 18-дюймовые либо 19-дюймовые диски.

Наиболее элитный представитель пятого поколения М5 получил шины с низкопрофильной резиной диаметром 19 или 20 дюймов.

Не стоит забывать и о том, что после рестайлинга цветовая гамма раскраски кузова расширилась до 16 цветов. Дизайнеры в 2014 году добавили металлик. Но, каждый желающий может заказать расцветку, которую можно выбрать в расширенном пакете Индивидуал.

Салон


Что касается интерьера, то несмотря на ожидания, рестайлинг не сильно на него повлиял. Как и в предыдущих версиях салон выполнен в строгом, лаконичном стиле. Особое внимание разработчики уделили водительскому месту, вокруг которого и строится вся концепция интерьера. Действительно, место водителя оборудовано максимально комфортно. Мультифункциональное рулевое колесо, компактная высокотехнологичная приборная панель и очень удобное сидение.

В качестве дополнительных опций можно заказать цифровую приборную панель, с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем.


В целом процесс управления обновленным БМВ 5-Серии Ф10 можно назвать максимально комфортным, однако, водителю крупного телосложения поначалу может быть немного тесновато, но со временем это пройдет. Также, нужно немного времени, чтобы подстроиться под систему управления iDrive.

Уже традиционно для «пятерки» место переднего пассажира можно назвать максимально эргономичным и просторным. К сожалению, этого нельзя сказать о сиденьях заднего ряда. Несмотря на то, что автомобиль является пятиместным, и соответственно задний ряд должен вмещать три пассажира, на самом деле с комфортом могут ехать только два человека. Причина этого кроется в габаритах трансмиссионного тоннеля.


Но в то же время, эти самые два пассажира могут получить максимальное наслаждение от всех прелестей, которые предложили разработчики. В первую очередь это увеличенная на 10 см колесная база, что способствует более комфортному положению ног. Не стоит забывать и об электрорегуляторах положения спинки сидений.

Также модель славится вместительностью своего багажного отсека. Так автомобиль в кузове седан может похвастаться объемом багажника в 520 л. Аналогичный показатель у универсала – 560 л. Если сложить задний ряд сидений, то уровень вместительности возрастает в три раза.

В таком багажнике можно перевозить грузы любых габаритов, и при этом не беспокоится за комфорт пассажиров.


Однако и это не предел. Самым вместительным багажником может похвастаться модель Гран Туризмо – 650 л. А при сложенных задних сиденьях – 1750 л. Стоит отметить, что для того, чтобы поместить небольшой груз не обязательно открывать багажник полностью, достаточно открыть его малую дверцу.

Технические характеристики БМВ 5-Серии Ф10

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 184 л.с. 270 H*m 7,9 сек. 235 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 236 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 350 H*m 6,3 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 218 л.с. 450 H*m 7 сек. 240 км/ч 4
Бензин 3.0 л 306 л.с. 400 H*m 5,6 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 258 л.с. 560 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 381 л.с. 740 H*m 4,7 сек. 250 км/ч 6
Бензин 4.4 л 449 л.с. 650 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V8

После рестайлинга разработчики дополнили ряд дизельных моторов еще одним представителем. Его роль выполняет двухлитровый агрегат, с мощностью 143 лошадиных силы. В смешанном режиме данный двигатель расходует лишь 4,7 л топлива.

Все остальные дизеля остались от предыдущих модификаций. Это четырехцилиндровые 525d, 520 d. И шестицилиндровые – 530d, M550d.

В качестве бензиновых двигателей используются: 520i, 528i, 535i.

Модификация М5 оборудована V-образным 4,4 литровым агрегатом, выдающим 560 «лошадок». Данный двигатель работает в дуэте с шестиступенчатой МКПП или 8-диапазонной АКПП.

Цена БМВ 5-Серии Ф10


Автомобили этого бренда никогда не отличались дешевизной. Исключением не стала и эта машина. Желающим обзавестись «пятеркой» в базовой комплектации придется выложить 1 765 000 рублей . За модификацию Гран Туризмо придется заплатить 2 500 000 рублей. Стоимость топовой модели установилась на отметке 3 240 000 рублей.

Базовая комплектация включает в себя:

  • усилитель руля;
  • противоугонная спутниковая система;
  • ксеноновые фары;
  • система парктроник;
  • подогрев рулевого колеса;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль.

Видео

По старой доброй традиции через пару лет после выхода очередного седана 5-ой серии, спортивное подразделение BMW выпускает его заряженную версию М5 – настоящую бомбу для всех поклонников этой марки.

Последним «заряженным» седаном является BMW M5 F10, выпуск которого начался в конце 2011 года . Эта модель заменила прежнюю M5 E60 и заслуженно переняла у нее титул одного из самых быстрых серийного седанов в мире.

Базой для заряженной «пятерки» является серийная BMW 5-серии в кузове F10. Во главу угла практичные баварцы поставили комфортабельность и управляемость – как раз то, чего, по мнению многих экспертов как раз и не хватало предыдущей М5 Е60.

Основное внешнее отличие «заряженного» седана от своего базового варианта – это спортивный обвес, известный также, как М-пакет . Новый передний бампер с выступающим сплиттером лишен противотуманных фар – их место заняли дополнительные воздухозаборники, направляющие поток воздуха к тормозным дискам, чтобы эффективнее охлаждать их.

Колесные арки слегка расширены для размещения в них колесных дисков диаметром 20 дюймов. В передних крыльях сделаны «жабры», предназначенные для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, а боковые зеркала получили аэродинамическую форму – по словам одного из инженеров BMW, стоковые зеркала через 20 часов интенсивной езды на предельных скоростях просто вырывает из креплений из-за слишком высоких нагрузок от встречного воздушного потока.

Задний бампер получил небольшой диффузор и сдвоенные пакеты патрубков выхлопной системы, разнесенные по бокам. Во всем остальном БМВ М5 Ф10 схожа со своей базовой версией – они как два брата , только «эмка» взрослее и мужественнее на вид.

То же касается и интерьера – он практически не отличим от обычной BMW F10. Главное отличие – селектор трансмиссии с фирменным шильдиком М голубо-сине-красного цвета, имеющий другие размеры и намного больше количество функций. С его помощью можно выбрать режим езды, настроить работу системы стабилизации, подвески, остроты руля и еще некоторые моменты.

Рулевое колесо чуть больше, а на приборной панели также нанесены логотипы М-серии. У водителя и пассажира установлены спортивные кресла с жестким каркасом, увеличенной боковой поддержкой и развитым подголовником.

Технические характеристики

Традиционно для М5 предлагается только один силовой агрегат – но какой! Этот двигатель нарушает все традиции и каноны, устоявшиеся в спортивной М-серии BMW.

Во-первых, вместо разработанного с нуля мотора новый М5 получил модернизированную версию серийного двигателя V8 S63B44Tü, что устанавливается на седаны премиум-класса 750i. Для него была разработаны новые выпускные коллекторы, распредвалы, шатунно-поршневая группа и более эффективная система охлаждения, а также принципиально новая система Valvetronic.

Во-вторых, объем. С каждым новым поколением инженеры наращивали объем моторов у седанов М5. Если на «заряженную» версию Е34 устанавливали 6-цилиндровый мотор, М5 Е39 получила уже V-образную «восьмерку», то на Е60 в М-версии установили мотор V10 объемом 5 литров. Многие поклонники ждали, что BMW M5 F10 получит V12 объемом около 6 литров, но не тут-то было. Его объем составляет всего 4400 см3 – это на 600 см3 меньше, чем у предшественника.

В-третьих, М5 Ф10 впервые получил турбонаддув. До этого в BMW для своих заряженных версий использовали только атмосферные моторы, но в этом случае решились на рискованный шаг – наличие турбин позволяет уже на малых оборотах добиться существенного прироста крутящего момента и нет нужды раскручивать мотор до 7000-8000 оборотов.

Благодаря двойной системе наддува с мотора удалось выжать целых 560 л.с. – почти на 50 л.с. больше, чем у предшественника. Крутящий момент увеличился еще больше – 680 Нм против 520 у прошлого поколения.

Естественно, что к новому двигателю полагается и новая трансмиссия. В BMW здраво рассудили, что с таким количеством лошадей под капотом автомат справляется намного лучше, поэтому новая М5 получила семиступенчатую роботизированную коробку, но с двумя сцеплениями.

Во время спорт режима электроника автоматически подготавливает следующую передачу, таким образом экономя драгоценные миллисекунды. Подобная трансмиссия используется практически на всех спорт- и гиперкарах: Ferrari LaFerrari, Bugatti Veyron и Chiron и так далее.

Установка новой трансмиссии позволила сократить время набора 100 км/ч всего до 4.4 с , а максимальная скорость составляет 250 км/ч. К примеру, новый спорткар Kia Stinger имеет 5,1 сек. до 100. Впрочем, для любителей настоящего адреналина BMW предлагает установку пакета M’Drivers, позволяющего разогнать автомобиль до феноменальных 305 км/ч.

Что важно — преселективная коробка и инновационная система впуска позволила избежать турбоямы – мотор молниеносно реагирует на педаль газа, без привычной для турбированных двигателей небольшой задержки. Легкое нажатие на педаль – и автомобиль выстреливает, как реактивный истребитель, заставляя водителя вжиматься в кресло…

Подвеска и управляемость

Чтобы сделать автомобиль более управляемым на высоких скоростях, его подвеска была существенно модернизирована по сравнению с базовой версией. Она стала на порядок жестче – установлены новые сайлентблоки, пружины и амортизаторы, изменены углы установки колес, а в кузов установлены дополнительные распорки, чтобы усилить его жесткость – это необходимо для снижения кренов при прохождении крутых поворотов на скорости.

Вместо электрического усилителя руля установлен гидравлический – он более острый и четче реагирует на волю водителя, к тому же, лучше выдерживает запредельные нагрузки. Двухтонный седан с легкостью проходит даже крутые повороты – в этом помогает система стабилизации движения и уникальный полный привод xDrive, позволяющий подруливать еще и задними колесами.

Цена M5 F10

На сегодняшний день, несмотря на выход новой «пятерки» БМВ G30 , М-серия по прежнему выпускается в кузове F10. Причина в том, что выпуск новой «эмки» анонсирован только на 2018 год.

Новая BMW M5 F10 стоит от 5.5 млн. рублей у официальных дилеров, но продают их лишь по предзаказу в связи с ограниченным спросом.

Видео

Похожие публикации