Строительный портал - Дом. Водонагреватели. Дымоходы. Монтаж отопления. Обогреватели. Оборудование

Как сделать мелофон музыкальный своими руками. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок

Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие

Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта».

Подарок барабанщику

Например прекрасная получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Как видно из фото, сделать подобные своими руками достаточно просто. Для красоты можно даже придумать специальную эмблему и украсить ею каждый предмет. Для «тарелок» подойдут металлические крышки, укреплённые на подставке. Кстати, рядом с кастрюлями будут замечательно уживаться металлические ведра, кружки, миски, тазики. Главное в этом деле - подобрать ёмкости различного размера, которые способны издавать разные звуки.

Инструмент для «ложкарей»

Всем известен такой русский как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции.

Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку.

Гуиро своими руками

Искусные мастера по дереву могут изготовить вполне профессиональные музыкальные инструменты. Сделанные своими руками трещотки также сегодня представляют интерес для музыкантов.

Первоначально гуиро изготавливались из плодов горлянкового дерева, на которых делались насечки. Местом происхождения его считают Латинскую Америку. Современные гуиро - музыкальные инструменты, сделанные своими руками из деревянного массива с насечками, по которым следует водить скребком, называющимся «пуа». Музыкант извлекает таким образом интересные стрекочущие звуки, сопровождая пение или исполняя свою партию в оркестре.

Сегодня появляются такого рода музыкальные инструменты, сделанные своими руками из металлических либо пластмассовых трубочек. В России аналогом гуиро были трещотки, выполненные из деревянных дощечек с насечками.

Маракасы, шейкеры - погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем.

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

Кастаньеты

Дети очень любят изготавливать вместе со взрослыми самые разные поделки. Музыкальные инструменты своими руками тоже можно сделать в домашних условиях.

Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами, к которым крепятся петли. Надеваются эти приспособления на большой и средний пальцы. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук.

Из абсолютно ненужных вещей, приготовленных для выноса на помойку, можно изготовить достаточно интересные поделки. Музыкальные инструменты своими руками создаются способом приклеивания крышек на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу.

Бубен

Часто в детских музыкальных инструментах присутствуют колокольчики и бубенчики, которые красиво звенят. Можно навесить их на пустой цилиндр от бумажных полотенец или по краям скреплённых вместе одноразовых тарелок. Складывать последние лучше всего асимметрично.

Раскрасив ярко сделанные таким образом инструменты, можно использовать их в шумовом детском оркестре.

Свистульки и дудочки

Легко и просто сделать своими руками, которые производят звуки, когда исполнитель дует в них. Их делают из полых стеблей травинок, коры веточек, пластиковых ручек, трубочек от коктейлей. Если последние срезать по диагонали на разной длине, то можно получить свистульки, издающие разный звук.

Получаются свистульки и из стручков фасоли, гороха или акации. В детстве каждый хотя бы раз, но «играл» на таком музыкальном инструменте.

Умельцы изготавливают дудочки из дерева, вырезая в полых трубочках дырочки-отверстия. Но тут уж требуется особое мастерство. Не менее сложно - и столь ж интересно! - сделать свистульку-игрушку из глины или солёного теста. Обычно здесь используют вариант «дымковской» игрушки. Хотя можно сделать вещичку, спрятав внутрь уже готовый свисток. Изготовив несколько таких игрушек, которые издают звуки разной высоты, можно даже сыграть на них некоторые мелодии.

Можно изготовить самодельные музыкальные инструменты своими руками практически из ничего. Вот, например, крышка от пластиковой бутылки, на которую натянут кусочек резины, вырезанный из лопнувшего воздушного шарика, станет увлекательной игрушкой для ребёнка.

Можно в качестве свистульки использовать и пустые пузырьки. Если во входное отверстие дуть сверху вниз, прикладывая ёмкость только к нижней губе и держа её вертикально, можно издавать удивительные звуки! Музыканты меняют наклон «инструмента», расстояние между губами и отверстием пузырька, силу выдувания воздуха, и на свет рождаются различные мелодии.

«Литрофон», или «поющие бутылки»

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

Харп, или «музыкальная расчёска»

Взяв обычную плоскую расчёску («ёжик» не подойдёт), нужно место расположения зубцов накрыть фольгой или папиросной бумагой. Дуя в этот простой инструмент, можно издавать прикольные дребезжащие звуки.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Основная тема «Полонеза» Огинского или мелодия народной песни/шлягера выходят до удивления похожими на оригинал!

Гитара, сделанная своими руками

Это поистине удивительно! Но сделать своими руками из подручных материалов, а попросту из хлама, можно даже гитару.

В качестве основы берут закрытые картонные коробки, пустые плоские пластиковые бутылки из-под шампуня. Конечно, звучание инструмента будет зависеть от материала изготовления каркаса гитары и от размера вырезанного в нём отверстия.

Также важно подобрать правильно струны для гитары. Чаще всего берут канцелярские или авиационные резинки и натягивают их с разной силой.

Так что не нужно теперь бежать в магазин детских игрушек, если малыш закапризничал. Ведь можно просто сделать для него увлекательную игрушку - музыкальный инструмент, который станет для ребёнка самой любимой и дорогой вещью.

Своими руками можно сделать деревянный ксилофон. В сумме он обойдется нам всего за 400-500 рублей, которые надо потратить на скрепки, гвозди, веревки и другие подручные материалы.

Шаг 1: Измерения

Всего потребуется 9 деревянных брусков в качестве 9 нот. Самый длинный - 91 см. Каждый последующий брусок должен быть на 5 см меньше предыдущего. Получим: 91 см, 86 см, 81 см, 76 см, 71 см, 66 см, 61 см, 56 см, 51 см.

Вырезаем бруски по этим размерам и зачищаем наждачной бумагой.

Шаг 2: Сборка

Отмечаем маркером серединку у каждой «ноты». Для бруска в 51 см ставим 2 отметки, на 5 см выше и ниже от центра. В этих местах мы должны вставить веревку и прикрепить ее гвоздями или скрепками. Для бруска в 56 см отмечаем 7.6 см от центра (разница 7.6-5=2.6 см). Делаем аналогично для остальных «нот», прибавляя к предыдущей цифре 2.6 см.

Между брусками расстояние должно быть в 1.3 см.

Шаг 3: Игра

Находим подходящее место, где можно повесить ксилофон и натягиваем крепко веревку с «нотами». Учтите, что угол наклона подвешенного инструмента влияет на его звучание.

Эта статья расскажет вам, как сделать оригинальный музыкальный инструмент – ксилофон. Имея оригинальный вид и простоту выполнения в домашних условиях, ксилофон может стать чудесным дополнением ваших домашних атрибутов. После недолгих тренировок игры на ксилофоне вы сожжете приятно дивить родных и близких какой-нибудь заводной мелодией.

Внешний вид ксилофона:

Ксилофон имеет своеобразное звучание и представляет собой набор деревянных или железных палочек разной длинны рисунок №1.

Принцип игры на ксилофоне очень простой – необходимо всего лишь ударять молоточками по палочкам. Чем длиннее палочка – тем ниже звук. Соответственно укорачивая полочку вы повышаете тон звука.

Как сделать ксилофон своими руками:

Совсем не обязательно покупать ксилофон, его примитивную модель (для начинающих) можно сделать самому в домашних условиях. Вместо палочек можно использовать обыкновенные гвозди разной длинны рисунок №2.


Рисунок №2 – Ксилофон из гвоздей

Вам необходимо взять 13 больших гвоздей одинакового диаметра. Далее вам необходимо сточить шляпки гвоздей. После подпилить их, предавая разное звучание в зависимости от длинны: 170; 165; 161; 156; 152; 147; 143; 138; 134; 129; 125; 120; 116 мм.

Выстроить гвозди по убывающей длине, и пропустить через них лёску или проволоку (в гвоздях можно просверлить отверстия или сделать насечки, наклонные пазы). Потом гвозди необходимо подвесить в заранее заготовленной рамке рисунок №2.

Вот и вся конструкция, теперь вам остаётся только изготовить деревянный молоточек и можете смело учится играть на ксилофоне.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт

ИРИНА ЮДАЕВА
Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты

своими руками .

Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее всего, именно для вас) .

Знакомы ли вам моменты, когда ваши дети ходят за вами «по пятам» , не дают вам заняться домашними делами, отвлекают от интересной книги или от просмотра фильма? Думаю, у каждого взрослого возникают такие моменты время от времени.

Отвлекитесь! Посвятите своё драгоценное время самому дорогому, что у вас есть - вашим детям! Обещаю, если вы сумеете подобрать интересное занятие – удовольствие гарантировано не только малышне, но и вам!

Предлагаю вашему вниманию интереснейшее занятие-изготовление простейших музыкальных инструментов (или звучащих игрушек) из подручного (или даже бросового материала) .

Как найти исходный материал для поделок? Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным . А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно : спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие барабанной установки!

Итак, приступаем к подбору необходимого материала. Это могут быть коробочки, баночки из-под йогурта и кремов, картонные трубочки от рулончиков бумаги, трубочки и коробки от сока, палочки и расчёски для волос, крышки от бутылок и многое другое. Проявите находчивость и фантазию!

Хорошенько «поройтесь» в кухонных шкафах, мебельных полках и прочих «укромных уголках» квартиры. Соберите возможный материал для изготовления инструментов .

Подумайте, какой именно инструмент можно изготовить из данного материала.

Помните : не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки - насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное)

Приготовьте вместе с ребёнком необходимый для исполнения вашей задумки инвентарь (клей, ножницы, плоскогубцы, шило

или что-то ещё)

Запаситесь терпением и хорошим настроением! Можно включить весёлую музыку для тонуса и стимуляции творчества. Итак, приступаем!

Шейкеры (шумелочки) или маракасы.

Это, пожалуй, самый простой музыкальный (шумовой) инструмент . Его можно изготовить из контейнеров для бахил, баночек из-под крема или йогуртов, всевозможных коробочек. Наполнителем может быть любая крупа или бусины. Подойдут также скрепки или даже шурупы (важно помнить, что мелкие детали несут в себя определённую опасность - почему-то маленькие дети часто стремятся засунуть их в нос. Помните это и не оставляйте детей без присмотра, объясните им заранее, что так делать нельзя).

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть - то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками, киндер-сюрпризы или контейнеры для бахил). Затем наполняем их разными наполнителями : пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема или на какую вам угодно) .

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки шейкера или маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку (или даже заклеиваем) . Обклеиваем инструмент цветной бумагой или цветным скотчем (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем инструмент как захочется вместе с ребенком. Можно баночку прикрепить к любому держателю (даже к пластиковой ложке, будет удобнее им пользоваться) . Интереснее, если вы будете по-разному декорировать баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Маракас готов!

«Музыкальная рогатка »

Шаг 1. Подбираем подходящую рогатину, бусинки (крышки) и проволоку.

Шаг 2. Делаем отверстия в крышках (это должен сделать взрослый при помощи, например, шила)

Шаг 3. Между двумя «рожками» натягиваем проволоку, на которой размещаются металлические пробки или бусины (При встряхивании отлично гремит) .

Музыкальная рогатка также готова!

«Ложка с висюльками» .

Шаг 1. Берём обычную деревянную ложку, по краям которой (на расстоянии 0,5-1 см) пробиваем дырочки.

Шаг 2. В получившиеся отверстия вставляем длинные нити, один конец которых закрепляем узелком или кусочком бисера. На нити на небольшом расстоянии друг от друга нанизываем скорлупки от фисташек (или что-нибудь ещё) . В зависимости от интенсивности покачивания «инструмент » имитирует «шум прибоя» , «шелест листьев» и т. п.

«Ореховые кастаньеты»

Шаг 1. Берём плотный лист бумаги или кусок картона, вырезаем небольшой прямоугольник, складываем его пополам.

Шаг 2. На каждой внутренней стороне по краю приклеиваем (лучше клеем «Момент» , подойдёт и двухсторонний скотч) друг напротив друга скорлупки от грецких орехов (можно их заменить на металлические или пластиковые крышки от бутылок) . При «закрывании» инструмент издает звуки различной громкости.

Шаг 3. Внешнюю часть обложки красочно оформляем в зависимости от ваших вкусов и предпочтений ребёнка.

«Звучащий и хвостатый стаканчик»

Шаг 1. На небольшой стаканчик из-под йогурта по вертикали натягиваем обычную круглую резинку (при этом часть резинки проходит через заранее сделанное в стаканчике отверстие).

Шаг 2. Со стороны донышка к резинке приклеиваем «хвост» - длинные цветные полоски из легкой ткани, бумаги и т. п. «Инструмент » используется для разных целей : если оттянуть и резко отпустить резинку, появится резкий короткий звук, который помогает детям почувствовать ритм или «объявляет» паузу в движении. Кроме того, ребенок может использовать такой «хвостатый стаканчик» для исполнения танцевальных движений, причем применение этому «инструменту » он придумывает сам.

«Подвесной деревянный ксилофон» .

Шаг 1. Подбираем круглые деревянные палочки разной длины и диаметра (можно использовать цветные карандаши - это смотрится очень красиво) .

Шаг 2. Подвешиваем их к горизонтальной поверхности (например, к канцелярской линейке) .

Этот самодельный ксилофон можно использовать для спонтанной или ритмичной звукоподражательной импровизационной игры : дятел, белочка, лошадка, применяя для музыкального и «сюжетного» развития такие средства, как темп (ускорения, замедления, динамику, способ звукоизвлечения. Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном театре, но с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами – как белочка или лошадка.

«Бутылочный ксилофон» .

Шаг 1. Стеклянные бутылки подвешиваем на верёвочках к какой-либо горизонтальной поверхности.

Шаг 2. Наполняем их различным количеством воды.

Шаг 3. Колотим по ним каким-либо подходящим предметом. Так как объём в бутылках разный, то и звуки получаются разные. Очень позитивный и весёлый инструмент , (особенно для взрослых) .

«Гусли» .

Шаг 1. Подбираем подходящую коробку (можно обувную) .

Шаг 2. Натягиваем на крышку резинки и сочиняем своё произведение!

«Шум дождя» .

Это, пожалуй, самый сложный в изготовлении инструмент (но и самый интересный) . Вам потребуется :

Картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги) .

Упаковка зубочисток,

Кусачки или острые ножницы,

Клей (клеевой пистолет, бумага, краски и ножницы для декорирования готового инструмента .

Шаг 1. Изготавливаем трубку (можно взять кусок стебля сухого борщевика) .

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра.

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра - винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочисток с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра - трубки. Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя - попробуйте разные наполнители. Если это гречка - то звук более отрывистый, если семена льна - то звук более «сплошной» . Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе - основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте , а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно и постепенно переворачивать инструмент то одним концом , то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка . Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь - это кастаньеты, идет дождь - это шум дождя, гром - барабан, пустыня и шуршит песок - маракас, весенняя капель или пошел дождь - музыкальные бокальчики или стаканчики и т. д., историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент . Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты . И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов .

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент , во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента , в третьем - третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют ) .

Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов . Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов . Меняйте ритм, громкость звучания инструментов .

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте . Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание» . Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах . Потом внезапно ведущий изменяет ритм - нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры - ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами . Детям раздаются музыкальные инструменты . Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента . Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент . Например, шум дождя - слово «дождь» , удары ложек - шаги и т. д. Вы импровизируете - рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово - он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента : пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории - сочиняйте на ходу.

Главное в играх с музыкальными игрушками , сделанными своими руками –

это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование - что изменится, если изменить инструмент - его длину , наполнитель и другие характеристики.

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками - это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми!

Это забавное занятие призвано интегрировать музыку в образовательный научный эксперимент! Ваш ребенок, непременно, заинтересуется серьезным изучением звуковых волн, как только у него получится сыграть первые нежные, благозвучные мелодии на собственном стеклянном ксилофоне. Он будет восхищен влиянием различного количества воды в каждом из используемых «музыкальных» стаканов на получение чарующих звуков и мелодий!

Что вам для этого понадобится:

  • 6 высоких стеклянных стаканов, бутылок или банок (желательно одинаковой формы и размера);
  • вода;
  • пищевой краситель или красочные безалкогольные напитки;
  • металлическая ложка, деревянная ложка или деревянная палочка от мороженого;
  • кувшин для воды.

Что вам нужно будет делать:

1. Попросите ребенка расположить стаканы (или бутылочки) в ряд.

2. Пусть он аккуратно ударит ложкой по каждой из стоящих стеклянных емкостей. Какой звук при этом создается? Одинаков ли он для каждого из стаканов?

3. Налейте воду в кувшин, и пусть ребенок добавит в нее немного пищевого красителя или цветного безалкогольного напитка.

4. Затем вместе с ребенком аккуратно налейте воду в стаканы, так, чтобы в каждом из них уровень воды был разным.

6. Предложите ребенку поэкспериментировать с высотой звука, изменяя количество воды в стаканах.

7. А теперь пусть он попробует сыграть какую-то мелодию! Вы можете помочь ему настроить звучание стаканов в соответствии с музыкальными нотами, добавляя больше или меньше воды в каждый из них.

Что же при этом происходит?

Когда ваш ребенок касается ложкой стакана, это прикосновение генерирует звуковые волны, которые проходят через содержащуюся в стакане воду. Преодолевая ее, звуковые волны преломляются (изменяются). Чем больше воды в стакане, тем ниже высота звука, и соответственно, чем меньше воды, тем она выше.

Как еще можно поэкспериментировать

Если вы используете бутылки, предложите ребенку подуть в каждую из них (по разному наполненную водой) и послушать получаемый звук. Одинаковые или разные звуки при этом получаются? Ваш ребенок, скорее всего, будет очень удивлен, так как по сравнению с постукиванием по бутылке, результат получился прямо противоположный. Чем больше воды в ней налито, тем выше будет тон звука. Это объясняется тем, что звуковые волны, которые при этом создаются, «путешествуют» по воздуху, а не по воде. Чем меньше воды в бутылке, тем больше воздуха в ней!

Похожие публикации